Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 № 14277
i

(1)В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать ра­бо­ты, со­дер­жа­щие опи­са­ние кам­ней, па­да­ю­щих с неба: учёным ка­за­лось, что все опи­са­ния ме­тео­ри­тов  — «не­бес­ных кам­ней»  — плод фан­та­зии, <...> кам­ням не­от­ку­да па­дать. (2)Это очень опас­ный путь — от­ри­цать всё, что ещё не нашло объ­яс­не­ния. (3)От­ри­ца­ние су­ще­ство­ва­ния не­по­нят­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии долж­но быть слово «По­сколь­ку».

Воз­мож­ны дру­гие си­но­ни­мич­ные союзы.

 

Ответ: по­сколь­ку|ведь|ибо|по­то­му что|так как|что

Артем Орешин 17.03.2019 18:26

На мой взгляд, в ка­че­стве ва­ри­ан­та от­ве­та здесь также можно рас­смот­реть слово "ибо". По лек­си­че­ско­му зна­че­нию оно сов­па­да­ет с при­ве­ден­ны­ми сло­ва­ми.

Татьяна Стаценко

Да, можно при­ве­сти и этот союз.

Юлия Рябова 20.03.2019 17:50

можно ли ис­поль­зо­вать союз "по­то­му что"?

Татьяна Стаценко

Можно ис­поль­зо­вать и этот союз.

1
Тип Д2 № 6910
i

Какое из при­ведённых ниже слово (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Даже

На­о­бо­рот,

Не­смот­ря на это,

Имен­но

По­сколь­ку


2
Тип Д1 № 6929
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Наука от­ри­ца­ет то, чему не на­хо­дит объ­яс­не­ния, стре­мясь из­бе­жать опас­ных путей.

2)  По­ста­нов­ле­ние Фран­цуз­ской ака­де­мии об от­ка­зе изу­чать ме­тео­ри­ты яв­ля­ет­ся ярким при­ме­ром того, как от­ри­ца­ние ещё не­из­ве­дан­но­го и не­изу­чен­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

3)  В XIX веке все опи­са­ния ме­тео­ри­тов  — «не­бес­ных кам­ней»  — счи­та­лись пло­дом фан­та­зии.

4)  От­ри­ца­ние того, что ещё не нашло объ­яс­не­ния, не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки, что под­твер­жда­ет и по­ста­нов­ле­ние Фран­цуз­ской ака­де­мии об от­ка­зе изу­чать ме­тео­ри­ты.

5)  В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать ра­бо­ты, со­дер­жа­щие опи­са­ние кам­ней, па­да­ю­щих с неба.


3
Тип Д3 № 8093
i

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПЛОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПЛОД, -а, муж.

1.  Часть рас­те­ния, раз­ви­ва­ю­ща­я­ся из за­вя­зи цвет­ка и со­дер­жа­щая се­ме­на. Од­но­се­мян­ный, мно­го­се­мян­ный п. Соч­ные плоды (фрук­ты, ягоды). Сухие плоды (бобы, струч­ки, орехи, жёлуди). Зре­лый, не­зре­лый п. Съе­доб­ные плоды.

2.  Ор­га­низм че­ло­ве­ка (жи­вот­но­го) в утро­бе ма­те­ри (самки). Раз­ви­тие плода.

3.  перен., чего. По­рож­де­ние, ре­зуль­тат чего-н. Плоды раз­мыш­ле­ний. П. мно­го­лет­не­го труда. П. не­бреж­но­сти.