Вариант № 1332934

ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 3

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 6903
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

при­рУ­чен­ный

бАнты

дефИс

экс­пЕрт

ис­тЕк­ший


Ответ:

2
Тип 5 № 6904
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Об­новлённому со­ста­ву де­пу­тат­ско­го кор­пу­са пред­ла­га­лось ИЗ­БРАТЬ сек­ре­та­ря со­ве­та, по­сто­ян­ные де­пу­тат­ские ко­мис­сии и новый со­став ис­пол­ко­ма.

Мно­гие ве­те­ра­ны, ра­бо­та­ю­щие с мо­мен­та ос­но­ва­ния пред­при­я­тия, не­смот­ря на ПО­ЧТИ­ТЕЛЬ­НЫЙ воз­раст, и се­год­ня много тру­дят­ся, уде­ля­ют боль­шое вни­ма­ние об­ще­ствен­ной ра­бо­те и вос­пи­та­нию молодёжи.

КОН­НЫЙ клуб пред­ла­га­ет про­грам­мы ин­ди­ви­ду­аль­но­го обу­че­ния.

В дан­ном раз­де­ле пред­став­ле­ны па­ра­мет­ры на­строй­ки ав­то­ма­ти­че­ско­го опре­де­ле­ния но­ме­ров ИС­ХО­ДЯ­ЩИХ и вхо­дя­щих звон­ков.

Ин­ди­ви­ду­аль­ное обу­че­ние в цен­тре ре­а­би­ли­та­ции ос­но­ва­но на ЛИЧ­НОСТ­НОМ под­хо­де к ребёнку.


Ответ:

3
Тип 7 № 6905
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

в ШКАФЕ

ВРЕ­МЯ­ПРЕ­ПРО­ВОЖ­ДЕ­НИЕ

не­ис­прав­ные КЛА­ПА­НЫ

ЕЗДИТ

пара НОС­КОВ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 6906
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Вы­пол­няя чер­те­жи,

 

1)  у Ку­ли­би­на были свои приёмы ра­бо­ты.

2)  они де­ла­лись на осо­бой плот­ной бу­ма­ге ин­стру­мен­том в виде иглы.

3)  Ку­ли­би­ным ис­поль­зо­ва­лась осо­бая плот­ная бу­ма­га.

4)  Ку­ли­бин поль­зо­вал­ся осо­бым ин­стру­мен­том в виде иглы.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 6907
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Отзыв о ре­фе­ра­те по рус­ской ли­те­ра­ту­ре был дан из­вест­ным про­фес­со­ром.

2)  На кар­ти­не К. Бо­га­ев­ско­го «Ко­раб­ли» утрен­ний пей­заж оза­ря­ет­ся пер­вы­ми лу­ча­ми вос­хо­дя­ще­го солн­ца.

3)  Все, кто бывал в Ко­ло­мен­ском, удив­ля­лись угол­ку рус­ской при­ро­ды в окру­же­нии огром­но­го го­ро­да.

4)  Никто из пи­са­те­лей-клас­си­ков, об­ра­щав­шим­ся к во­ен­ным стра­ни­цам рус­ской ис­то­рии, не со­здал та­ко­го яр­ко­го об­ра­за че­ло­ве­ка на войне, как Л. Тол­стой.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 6908
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Ин­те­рьер в кар­ти­не И. Ре­пи­на «Не ждали» про­ни­зан зыб­ким све­том солн­ца, ко­то­рое едва про­гля­ды­ва­ет сквозь гро­зо­вые об­ла­ка.

2)  Кар­ти­на И. Шиш­ки­на «Рожь» пред­став­ля­ет собой этап­ное про­из­ве­де­ние, ко­то­рое лучше всего вы­ра­зи­ло путь пе­ре­движ­ни­че­ско­го пей­за­жа вто­рой по­ло­ви­ны XIX века.

3)  Угол под­ва­ла, в ко­то­ром были спря­та­ны хол­сты В. Ма­ле­ви­ча в войну, чудом уце­лел.

4)  С на­ча­ла 1919 года в Ви­теб­ске ра­бо­та­ло На­род­ное ху­до­же­ствен­ное учи­ли­ще, ко­то­рое было ор­га­ни­зо­ва­но М. Ша­га­лом.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 6909
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 6910
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слово (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в пер­вом пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Даже

На­о­бо­рот,

Не­смот­ря на это,

Имен­но

По­сколь­ку


Ответ:

9
Тип Д A9 № 6911
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 6912
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 6913
i
Развернуть

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни.



12
Тип Д A12 № 6914
i

(6)В нём до­сти­га­ет­ся есте­ствен­ный сплав дра­ма­ти­че­ско­го дей­ствия с эле­мен­та­ми эпи­че­ско­го по­вест­во­ва­ния.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ЕСТЕ­СТВЕН­НЫЙ (пред­ло­же­ние 6).



13
Тип 15 № 6915
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

На кар­ти­не Ай­ва­зов­ско­го мы видим, как о песча(1)ый берег бьют­ся волны, вдали на рейде стоят ко­раб­ли с убра(2)ыми па­ру­са­ми, а на тёмном не­бо­скло­не мер­ца­ет се­реб­ря(3)ый диск луны.


Ответ:

14
Тип Д9 № 6916
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

к..рье­рист

р..дко­ле­сье

оз..рив­ший

(пред­вы­бор­ная) к..мпа­ния

бл..стать


Ответ:

15
Тип Д10 № 6917
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ра..чер­тить, и..хо­дя­щий;

пост..мпрес­си­о­низм, без..нвен­тар­ный;

пр..от­во­рить, пр..одо­леть;

пре..пи­са­ние, о..га­дать;

комп..ютер, с..ест­ной.


Ответ:

16
Тип Д12 № 6918
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

муч..мый

не­мысл..мый

не­на­вид..мый

утрач..нный

движ..мый


Ответ:

17
Тип Д11 № 6919
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

удва..вался

пре­одол..вать

на­зойл..вый

под­прыг..вать

пе­ре­кра..вая


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 6920
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

В лесу как ни в чем (не)бы­ва­ло про­дол­жа­лась ве­сен­няя жизнь.

Тя­нут­ся по Волге на­гру­жен­ные ар­бу­за­ми бар­ка­сы с (не)вы­со­ки­ми бор­та­ми.

В пол­ном оди­но­че­стве он про­сто­ял с ми­ну­ту, (не)ре­ша­ясь дви­нуть­ся даль­ше.

Она была уже (не) рада, что по­еха­ла.

Очень опас­но пе­ре­хо­дить до­ро­гу, (не)смот­ря по сто­ро­нам.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 6921
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и пре­лест­но, что (ВО)КРУГ него гу­стая раз­но­об­раз­ная рас­ти­тель­ность.

(НЕ)СМОТ­РЯ на лю­бовь к го­род­ским пей­за­жам, мы ВСЁ(ТАКИ) не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к кра­со­там при­ро­ды на Вал­дае.

(ПО)ТОМУ, как этот че­ло­век дер­жит­ся, видно, что он (ВО)ВСЁМ при­вык быть пер­вым.

По­сти­же­ние кра­со­ты не пре­кра­тит­ся ни­ко­гда, ТАК(ЖЕ )как не пре­кра­тит­ся само по­сти­же­ние мира, (НЕ)СМОТ­РЯ на все слож­но­сти.

Маша ТО(ЖЕ) хо­те­ла пойти на каток, но врач за­пре­тил ей гу­лять (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ трех дней.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 6922
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии.

 

Же­лан­ный миг на­стал ( ) и наш ко­рабль под звуки са­лю­та отошёл от бе­ре­га.



21
Тип 17 № 6923
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пу­те­ше­ствие и чте­ние  — за­ня­тия род­ствен­ные: как (1) пу­те­ше­ствуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь от­кры­ва­ет­ся (3) ма­ня­щая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как пут­ник от го­ри­зон­та к го­ри­зон­ту.


Ответ:

22
Тип 18 № 6924
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«Звук  — это одно, а буква  — это дру­гое»  — такой (1) ка­жет­ся (2) без­обид­ный язы­ко­вед­че­ский закон вы­зы­ва­ет у людей не­ма­ло огор­че­ний. Можно ска­зать твёрдо, что «на­пи­са­ние по слуху», а не по пра­ви­лам ор­фо­гра­фии (3) ко­неч­но (4) не об­лег­чи­ло бы труд пи­шу­ще­го.


Ответ:

23
Тип 16 № 6925
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Скрип­ка вы­зы­ва­ла зуб­ную боль и от ее зву­ков по­яв­ля­лось ощу­ще­ние вы­би­то­го зуба.

2)  Вы­бе­жишь за во­ро­та и уви­дишь осле­пи­тель­ную и пер­во­здан­ную бе­лиз­ну.

3)  Ве­че­ра­ми солн­це ку­па­ет­ся в баг­ро­вых ту­ма­нах или сухо до­го­ра­ет ко­стром на краю степи.

4)  Сквозь шум волн до них до­ле­та­ли не то вздо­хи не то при­глушённые крики.

5)Во время полёта можно вздрем­нуть или про­сто по­меч­тать.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 6926
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Я долго са­мо­на­де­ян­но по­ла­гал, что знаю Пуш­ки­на: я же читал его в дет­стве и юно­сти, прочёл о нём не­ма­лое ко­ли­че­ство книг и ста­тей.



25
Тип Д29 № 6927
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

 

На­се­ко­мые своим твёрдым по­кро­вом (1) обя­за­ны меди (2) под воз­дей­стви­ем (3) ко­то­рой (4) в ор­га­низ­ме уси­ли­ва­ет­ся об­ра­зо­ва­ние не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства ме­ла­ни­на, иду­ще­го на по­строй­ку пан­ци­ря.


Ответ:

26
Тип 20 № 6928
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Мне при­шли в го­ло­ву кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты при­е­дешь (3) я охот­но рас­ска­жу о том (4) что меня те­перь вол­ну­ет.


Ответ:

27
Тип Д1 № 6929
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Наука от­ри­ца­ет то, чему не на­хо­дит объ­яс­не­ния, стре­мясь из­бе­жать опас­ных путей.

2)  По­ста­нов­ле­ние Фран­цуз­ской ака­де­мии об от­ка­зе изу­чать ме­тео­ри­ты яв­ля­ет­ся ярким при­ме­ром того, как от­ри­ца­ние ещё не­из­ве­дан­но­го и не­изу­чен­но­го не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки.

3)  В XIX веке все опи­са­ния ме­тео­ри­тов  — «не­бес­ных кам­ней»  — счи­та­лись пло­дом фан­та­зии.

4)  От­ри­ца­ние того, что ещё не нашло объ­яс­не­ния, не раз тор­мо­зи­ло раз­ви­тие науки, что под­твер­жда­ет и по­ста­нов­ле­ние Фран­цуз­ской ака­де­мии об от­ка­зе изу­чать ме­тео­ри­ты.

5)  В на­ча­ле XIX века Фран­цуз­ская ака­де­мия вы­нес­ла по­ста­нов­ле­ние не рас­смат­ри­вать ра­бо­ты, со­дер­жа­щие опи­са­ние кам­ней, па­да­ю­щих с неба.


Ответ:

28
Тип 23 № 6930
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  А. С. Грин хотел бы, чтобы из «Бо­ри­са Го­ду­но­ва» были изъ­яты спор­ные фраг­мен­ты.

2)  А. С. Грин про­чи­тал поэму «Рус­лан и Люд­ми­ла» лет в семь.

3)  По мне­нию А. С. Грина, А. С. Пуш­кин, отчётливо от­ра­зив «ха­о­ти­че­скую пыль не­по­сред­ствен­но­го ви́дения», не успел пре­вра­тить её «в ясный и ве­ли­кий пей­заж».

4)  А. С. Грин при­зы­ва­ет со­вре­мен­ни­ков взгля­нуть на А. С. Пуш­ки­на как на «вче­раш­ний день под­лин­но­го ис­кус­ства».

5)  По мне­нию ав­то­ра, во­прос «Со­вре­ме­нен ли Пуш­кин » на­ду­ман, ведь это то же самое, что спро­сить, ак­ту­аль­на ли при­ро­да.


Ответ:

29
Тип 24 № 6931
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 13−15 со­об­ща­ет­ся о сле­ду­ю­щих друг за дру­гом со­бы­ти­ях.

2)  Пред­ло­же­ние 17 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 16.

3)  Ве­ду­щий тип речи в этом тек­сте  — рас­суж­де­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 20−24 по­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 19.

5)  Пред­ло­же­ния 1—2 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 6932
i
Развернуть

Какое из вы­де­лен­ных слов упо­треб­ле­но в тек­сте со зна­че­ни­ем от­ри­ца­тель­ной оцен­ки пред­ме­та или яв­ле­ния?

 

ис­тин­но­го ис­кус­ства (пред­ло­же­ние 1)

ясное со­зна­ние (пред­ло­же­ние 14)

пре­лест­ной улыб­кой (пред­ло­же­ние 18)

кар­тин­ный во­прос (пред­ло­же­ние 19)


Ответ:

31
Тип Д B1 № 6933
i

(12)Когда я думаю о Пуш­ки­не, не­мед­лен­но и отчётливо пред­став­ля­ет­ся мне та Рос­сия, ко­то­рую я люблю и знаю.


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ОТЧЁТЛИВО (пред­ло­же­ние 12).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 6934
i

(14)Лет семи, в го­стях, я уеди­нил­ся с кни­гой Пуш­ки­на, прочёл «Рус­ла­на и Люд­ми­лу», и у меня до сего вре­ме­ни, не­смот­ря на тот бес­силь­ный чи­та­тель­ский воз­раст, остаётся ясное со­зна­ние, что я очень хо­ро­шо по­ни­мал всё, что читал у Пуш­ки­на в пер­вый раз. (15)Путь во­пло­ще­ния строк в об­ра­зы, а об­ра­зов в под­лин­ную дей­стви­тель­ность был кра­ток, мгно­ве­нен и оста­вил со­зна­ние не чте­ния, а пе­ре­жи­ва­ния.

(16)Так было и даль­ше. (17)Входя в книги Пуш­ки­на, я пе­ре­жи­вал всё, что было на­пи­са­но в них, с про­сто­той лет­не­го дня и со всей слож­но­стью че­ло­ве­че­ской души.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 14−17 вы­пи­ши­те при­ча­стие.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 6935
i

(12)Когда я думаю о Пуш­ки­не, не­мед­лен­но и отчётливо пред­став­ля­ет­ся мне та Рос­сия, ко­то­рую я люблю и знаю.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 12 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью СО­ГЛА­СО­ВА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 6936
i

(1)Сто два­дцать пять лет очень не­мно­го на весах ис­тин­но­го ис­кус­ства. (2)За такое ко­рот­кое время можно, од­на­ко, успеть по­вер­нуть­ся спи­ной к сво­е­му соб­ствен­но­му вос­тор­гу и по­ста­вить над вче­раш­ним днём под­лин­но­го ис­кус­ства во­про­си­тель­ный знак.

(3)Мы при­зва­ны  — со­гла­си­лись  — и я в том числе  — пи­сать о гении. (4)Пи­сать  — зна­чит су­дить. (5)Под­ле­жит ли гений суду? (6)Воз­мож­на ли кан­це­ляр­ская бу­ма­га, по­слан­ная Алек­сан­дру Сер­ге­е­ви­чу Пуш­ки­ну с тре­бо­ва­ни­ем не­мед­лен­но пе­ре­смот­реть «Бо­ри­са Го­ду­но­ва» и вы­ки­нуть из этой книги всё, что я не по­ни­маю или с чем не со­гла­сен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно на­пи­сать толь­ко, что дал он тебе и что ты взял от него и, по­жа­луй, ещё: со­хра­нил ли до сего дня?


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−8 най­ди­те про­стое од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 6937
i

(10)По­че­му этот гений не стра­шен? (11)Без мол­ний и гро­мов, без ре­жу­ще­го глаза блес­ка? (12)Когда я думаю о Пуш­ки­не, не­мед­лен­но и отчётливо пред­став­ля­ет­ся мне та Рос­сия, ко­то­рую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал чи­тать. (14)Лет семи, в го­стях, я уеди­нил­ся с кни­гой Пуш­ки­на, прочёл «Рус­ла­на и Люд­ми­лу», и у меня до сего вре­ме­ни, не­смот­ря на тот бес­силь­ный чи­та­тель­ский воз­раст, остаётся ясное со­зна­ние, что я очень хо­ро­шо по­ни­мал всё, что читал у Пуш­ки­на в пер­вый раз. (15)Путь во­пло­ще­ния строк в об­ра­зы, а об­ра­зов в под­лин­ную дей­стви­тель­ность был кра­ток, мгно­ве­нен и оста­вил со­зна­ние не чте­ния, а пе­ре­жи­ва­ния.

(16)Так было и даль­ше.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10−16 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным рас­про­странённым об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 6938
i

(12)Когда я думаю о Пуш­ки­не, не­мед­лен­но и отчётливо пред­став­ля­ет­ся мне та Рос­сия, ко­то­рую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал чи­тать. (14)Лет семи, в го­стях, я уеди­нил­ся с кни­гой Пуш­ки­на, прочёл «Рус­ла­на и Люд­ми­лу», и у меня до сего вре­ме­ни, не­смот­ря на тот бес­силь­ный чи­та­тель­ский воз­раст, остаётся ясное со­зна­ние, что я очень хо­ро­шо по­ни­мал всё, что читал у Пуш­ки­на в пер­вый раз. (15)Путь во­пло­ще­ния строк в об­ра­зы, а об­ра­зов в под­лин­ную дей­стви­тель­ность был кра­ток, мгно­ве­нен и оста­вил со­зна­ние не чте­ния, а пе­ре­жи­ва­ния.

(16)Так было и даль­ше. (17)Входя в книги Пуш­ки­на, я пе­ре­жи­вал всё, что было на­пи­са­но в них, с про­сто­той лет­не­го дня и со всей слож­но­стью че­ло­ве­че­ской души. (18)Так полно пе­ре­ло­жить в свои книги са­мо­го себя, так лу­ка­во, с такой под­ку­па­ю­щей, пре­лест­ной улыб­кой за­ста­вить книгу обер­нуть­ся Алек­сан­дром Сер­ге­е­ви­чем мог толь­ко он один. (19)Я слы­шал, что где-то в воз­ду­хе оди­но­ко бро­дит кар­тин­ный во­прос: «Со­вре­ме­нен ли Пуш­кин?»


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 12−19 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с па­рал­лель­ным со­еди­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 6939
i

(1)Сто два­дцать пять лет очень не­мно­го на весах ис­тин­но­го ис­кус­ства. (2)За такое ко­рот­кое время можно, од­на­ко, успеть по­вер­нуть­ся спи­ной к сво­е­му соб­ствен­но­му вос­тор­гу и по­ста­вить над вче­раш­ним днём под­лин­но­го ис­кус­ства во­про­си­тель­ный знак.

(3)Мы при­зва­ны  — со­гла­си­лись  — и я в том числе  — пи­сать о гении. (4)Пи­сать  — зна­чит су­дить. (5)Под­ле­жит ли гений суду? (6)Воз­мож­на ли кан­це­ляр­ская бу­ма­га, по­слан­ная Алек­сан­дру Сер­ге­е­ви­чу Пуш­ки­ну с тре­бо­ва­ни­ем не­мед­лен­но пе­ре­смот­реть «Бо­ри­са Го­ду­но­ва» и вы­ки­нуть из этой книги всё, что я не по­ни­маю или с чем не со­гла­сен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно на­пи­сать толь­ко, что дал он тебе и что ты взял от него и, по­жа­луй, ещё: со­хра­нил ли до сего дня?


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 6940
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Ста­тья А. С. Грина мень­ше всего по­хо­жа на де­жур­ную юби­лей­ную речь. А. С. Грин го­во­рит о «на­бо­лев­шем» и в по­ле­ми­ке с не­на­зван­ны­ми, но ре­аль­ны­ми про­тив­ни­ка­ми бле­стя­ще ис­поль­зу­ет троп  — (А)_____ («пре­лест­ная улыб­ка» в пред­ло­же­нии 18, «ги­гант­ский труд» и «ве­ли­кий пей­заж» в пред­ло­же­нии 26). Он не за­пи­сы­ва­ет за­ра­нее за­го­тов­лен­ные, «от­гла­жен­ные» фразы, а ищет не­по­сред­ствен­но в про­цес­се пись­ма спо­со­бы точно вы­ра­зить мысль. По­это­му здесь ис­поль­зо­ван троп  — (Б)_____ (на­при­мер, «по­вер­нуть­ся спи­ной к сво­е­му соб­ствен­но­му вос­тор­гу и по­ста­вить над вче­раш­ним днём под­лин­но­го ис­кус­ства во­про­си­тель­ный знак» в пред­ло­же­нии 2; «„ис­кус­ство“ при­ня­ло форму фут­боль­ных мячей, пе­ре­бра­сы­ва­е­мых с зад­ней мыс­лью» в пред­ло­же­нии 26)  — и лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (В)_____ («кра­ток, мгно­ве­нен» в пред­ло­же­нии 15). Син­так­си­че­ский приём  — (Г)_____ (пред­ло­же­ния 20–23)  — по­мо­га­ет ав­то­ру ярче пе­ре­дать свои мысли».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  фра­зео­ло­гиз­мы

2)  ги­пер­бо­ла

3)  си­но­ни­мы

4)  развёрну­тые ме­та­фо­ры

5)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

6)  эпи­те­ты

7)  ана­фо­ра

8)  диа­лек­тизм

9)  пар­цел­ля­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 6941
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.