Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A9 № 6911
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) сце­на­рий есть (пред­ло­же­ние 5)
2) по­мог­ло пе­ре­ра­с­ти (пред­ло­же­ние 2)
3) что сви­де­тель­ству­ет (пред­ло­же­ние 3)
4) его связи яв­ля­ют­ся (пред­ло­же­ние 4)
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Что сви­де­тель­ству­ет  —ос­но­ва пред­ло­же­ния, при этом слово что со­юз­ное слово, яв­ля­ю­ще­е­ся под­ле­жа­щим.

Осталь­ные ва­ри­ан­ты НЕ ОС­НО­ВЫ по­то­му что:

 

сце­на­рий есть не всё ска­зу­е­мое (было бы верно сце­на­рий есть яв­ле­ние);

его связи яв­ля­ют­ся лиш­нее слово его;

по­мог­ло пе­ре­ра­с­ти не ука­за­но под­ле­жа­щее, а оно есть в пред­ло­же­нии.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 21.04.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3
1
Тип Д A7 № 6909
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) Эс­те­ти­че­ски воз­дей­ству­ет на че­ло­ве­ка толь­ко вы­со­ко­ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние.
2) Го­во­ря о до­сто­ин­ствах и не­до­стат­ках филь­ма, мы пре­жде всего ана­ли­зи­ру­ем сце­на­рий, ре­жис­су­ру и ра­бо­ту актёров.
3) Ки­не­ма­то­граф воз­ник в конце XIX века.
4) Фильм «Ост­ров» про­извёл на зри­те­лей силь­ное впе­чат­ле­ние.

2
Тип Д A10 № 6912
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­но­под­чинённое
2) слож­ное с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми
3) слож­ное с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми
4) слож­но­со­чинённое

3
Тип Д A11 № 6913
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни.

1) 6
2) 2
3) 3
4) 4

4
Тип Д A12 № 6914
i

Ука­жи­те зна­че­ние слова ЕСТЕ­СТВЕН­НЫЙ (пред­ло­же­ние 6).

1) уве­рен­ный
2) ис­крен­ний
3) нор­маль­ный, обу­слов­лен­ный самим ходом раз­ви­тия
4) при­род­ный, со­вер­ша­ю­щий­ся по за­ко­нам живой при­ро­ды