| (1)Долгое время считалось, что речевой слух и слух музыкальный родственны, причём многие и сейчас так думают. (2)Но однажды под наблюдением учёных оказался один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи: [д] и [т], <...>, для него звучали одинаково, однако в те же годы он сочинил лучшую из своих симфоний. (3)Значит, музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию. |
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи, в те же годы сочинил несколько не самых удачных симфоний, тем самым доказав, что глухота становится препятствием для сочинения музыкальных произведений.
2) Музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию, что следует из наблюдений учёных за композитором, разучившимся различать отдельные звуки речи, но при этом сочинявшим великолепные симфонии.
3) Для овладения языком нужно умение различать звуки речи, или, как говорят специалисты, хороший речевой слух, который, как правило, связан с музыкальным слухом, поэтому для овладения иностранным языком нужно развивать музыкальный слух.
4) Экспериментально доказано, что речевой слух, то есть умение различать звуки речи, и музыкальный слух неродственны: разучившись различать на слух ноты, человек перестаёт отличать один звук речи от другого.
5) Разную психологическую организацию речевого слуха и слуха музыкального доказывает, в частности, наблюдение учёных за композитором, разучившимся различать некоторые звуки речи, но продолжившим сочинять музыкальные произведения.
Ответ под номером 1 противоречит содержанию текста: композитор в период болезни не мог различать звуки речи, но написал одно из лучших своих музыкальных произведений, а не наоборот, как утверждает ответ под номером 1.
Ответ под номером 2 передаёт главную информацию текста.
Ответ под номером 3 противоречит содержанию текста: в тексте нет информации о связи музыкального и речевого слуха, нет информации и об овладении иностранным языком.
Ответ под номером 4 противоречит содержанию текста: нет в тексте информации о том, что разучившись различать на слух ноты, человек перестаёт отличать один звук речи от другого.
Ответ под номером 5 передаёт главную информацию текста.
Ответ: 25|52.

