Вариант № 12499521

ЕГЭ 2019. Досрочная волна. (Вариант ФИПИ)

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 16856
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Один из­вест­ный ком­по­зи­тор, ко­то­рый после бо­лез­ни не мог раз­ли­чать звуки речи, в те же годы со­чи­нил не­сколь­ко не самых удач­ных сим­фо­ний, тем самым до­ка­зав, что глу­хо­та ста­но­вит­ся пре­пят­стви­ем для со­чи­не­ния му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний.

2)  Му­зы­каль­ный слух и ре­че­вой слух имеют раз­ную пси­хо­ло­ги­че­скую ор­га­ни­за­цию, что сле­ду­ет из на­блю­де­ний учёных за ком­по­зи­то­ром, ра­зу­чив­шим­ся раз­ли­чать от­дель­ные звуки речи, но при этом со­чи­няв­шим ве­ли­ко­леп­ные сим­фо­нии.

3)  Для овла­де­ния язы­ком нужно уме­ние раз­ли­чать звуки речи, или, как го­во­рят спе­ци­а­ли­сты, хо­ро­ший ре­че­вой слух, ко­то­рый, как пра­ви­ло, свя­зан с му­зы­каль­ным слу­хом, по­это­му для овла­де­ния ино­стран­ным язы­ком нужно раз­ви­вать му­зы­каль­ный слух.

4)  Экс­пе­ри­мен­таль­но до­ка­за­но, что ре­че­вой слух, то есть уме­ние раз­ли­чать звуки речи, и му­зы­каль­ный слух не­род­ствен­ны: ра­зу­чив­шись раз­ли­чать на слух ноты, че­ло­век пе­ре­стаёт от­ли­чать один звук речи от дру­го­го.

5)  Раз­ную пси­хо­ло­ги­че­скую ор­га­ни­за­цию ре­че­во­го слуха и слуха му­зы­каль­но­го до­ка­зы­ва­ет, в част­но­сти, на­блю­де­ние учёных за ком­по­зи­то­ром, ра­зу­чив­шим­ся раз­ли­чать не­ко­то­рые звуки речи, но про­дол­жив­шим со­чи­нять му­зы­каль­ные про­из­ве­де­ния.


Ответ:

2
Тип Д2 № 16857
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное слово, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это слово.


Ответ:

3
Тип Д3 № 16858
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИЯ, -и, ж.

 

1)  Об­ще­ствен­ное объ­еди­не­ние или го­су­дар­ствен­ное учре­жде­ние. Все­мир­ная тор­го­вая о. Проф­со­юз­ная о. Стро­и­тель­ная о. Молодёжная о. О. ве­те­ра­нов труда.

2)  Под­го­тов­ка чего-л. Участ­во­вать в ор­га­ни­за­ции ве­че­ра.

3)  Фи­зи­че­ское или пси­хи­че­ское стро­е­ние чего-либо. Сла­бая, бо­лез­нен­ная о. Креп­кая, силь­ная о. Ум­ствен­ная, ду­шев­ная о. Че­ло­век тон­кой, чув­ствен­ной ор­га­ни­за­ции.

4)  Ор­га­ни­зо­ван­ность, пла­но­мер­ное, про­ду­ман­ное устрой­ство. Чёткая о. про­из­вод­ства. Не хва­та­ет дис­ци­пли­ны и ор­га­ни­за­ции.


Ответ:

4
Тип Д4 № 16859
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

кро­во­тО­ча­щий

до­бра­лА

на­кре­нИт­ся

вернА

при­бЫв


Ответ:

5
Тип 5 № 16860
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

1)  Тех­но­ло­гия ВЫ­РА­ЩИ­ВА­НИЯ клуб­ни­ки имеет свои осо­бен­но­сти.

2)  Глава го­ро­да по­здра­вил актёров дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра, от­ме­тив их ве­ли­ко­леп­ное ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НОЕ ма­стер­ство.

3)  До­ли­на сме­ни­лась тря­си­ной, где росли кри­вые и чах­лые БО­ЛОТ­НЫЕ берёзки.

4)  М. Ю. Лер­мон­тов писал РО­МАН­ТИ­ЧЕ­СКИЕ поэмы.

5)  Мне дорог и ПА­МЯ­ТЕН каж­дый уго­лок род­но­го дома.


Ответ:

6
Тип 6 № 16882
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Глав­ную суть своей книги учёный из­ло­жил на на­уч­ной кон­фе­рен­ции.


Ответ:

7
Тип 7 № 16861
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

мод­ных СА­ПО­ГОВ

около ШЕ­СТИ­СОТ руб­лей

нет ТУ­ФЕЛЬ

ДЕ­ВЯ­ТЬЮ­СТА­МИ от­ды­ха­ю­щи­ми

ува­жа­е­мые ПРО­ФЕС­СО­РА


Ответ:

8
Тип 8 № 16862
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

A)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

B)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г)  на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­ва­ли в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

2)  Линг­вист А. А. Шах­ма­тов из­ве­стен в науке как ре­дак­тор книги «Сло­ва­ря со­вре­мен­но­го рус­ско­го языка».

3)  То­карь вы­то­чил де­таль со­глас­но на­ри­со­ван­но­го чер­те­жа.

4)  По­смот­рев фильм из­вест­но­го ре­жиссёра, он очень по­нра­вил­ся всем чле­нам жюри.

5)  Неф­тя­ные за­гряз­не­ния яв­ля­ют­ся угро­зой всему жи­во­му в Ми­ро­вом оке­а­не, воз­ни­ка­ю­щие при транс­пор­ти­ров­ке нефти.

6)  М. Горь­кий мудро за­ме­тил, что че­ло­век за всё в своей жизни пла­тит сам.

7)  Когда комья снега вре­ме­на­ми сры­ва­лись с вы­со­ких сосен, они на­ру­шат ти­ши­ну.

8)  Свер­нув­шись на ста­ром крес­ле и вздра­ги­вая во сне, кот про­спал весь день.

9)  Де­ле­га­тов, со­брав­ших­ся на съез­де ра­бот­ни­ков ки­но­ис­кус­ства, при­вет­ство­вал ми­нистр куль­ту­ры.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д B9 № 16863
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  д..стан­ци­он­ный, т..снота, возр..стать

2)  пред­пол..гать, бл..стяще, прин..мать

3)  дезор..ен­ти­ро­вать, гиг..ени­че­ский, изб..ра­тель

4)  вос­со­ед..нение, ж..сти­ку­ли­ро­вать, гориз..нталь­ный

5)  взап..рти, изл..жение, водор..сли


Ответ:

10
Тип 10 № 16864
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  пр..доб­рый, го­степр..имный, пра­вопр..емник

2)  н..дло­мить, поз..бро­сил, з..но­че­вать

3)  бе..сроч­ный, и..чер­чен­ный, ра..пу­щен­ный

4)  зав..южило, фамил..ярный, гнез­дов..е

5)  вз..ска­ние, без..нте­рес­ный, меж..нсти­тут­ский


Ответ:

11
Тип 11 № 16865
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  яблон..вый, земл..ные (ра­бо­ты)

2)  алю­ми­ни..вый, затм..вать

3)  под­ра­зум..вая, налаж..вать

4)  ми­лост..вый, (улицы) обез­люд..ли

5)  рас­кра..вать, болот..стая (мест­ность)


Ответ:

12
Тип 12 № 16866
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (па­ци­ен­ты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)

2)  завис..шь, под­стриж..нный

3)  бор..шься, вос­пе­ва..мый

4)  проед..шься, не­оби­та..мый

5)  верт..шься, об­на­руж..нный


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 16867
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

В экс­по­зи­ции музея пред­став­ле­ны как все­мир­но из­вест­ные ше­дев­ры, так и (НЕ)ЗА­ВЕРШЁННЫЕ ав­то­ром ра­бо­ты.

В Мещёрском крае можно встре­тить ни­ко­гда (НЕ)КО­ШЕН­НЫЕ луга.

Всю ночь отряд шёл по ещё (НЕ)ИС­ХО­ЖЕН­НО­МУ насту.

Вме­сто ис­чез­нув­ших слов язык (НЕ)ПРЕ­МЕН­НО создаёт новые.

Не­дол­гое зна­ком­ство ни­сколь­ко (НЕ)МЕ­ША­ЛО нам раз­го­ва­ри­вать по-дру­же­ски.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 16868
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких лет М. В. Ло­мо­но­сов за­ни­мал­ся изу­че­ни­ем рус­ской ис­то­рии, а ТАК(ЖЕ) точ­ных наук.

(ВО)ВРЕМЯ пу­те­ше­ствий мы (ЗА)ЧА­СТУЮ бы­ва­ем вос­хи­ще­ны блес­ком чу­же­зем­ной при­ро­ды, но она ни­ко­гда не смо­жет за­тмить при­ро­ду род­ной земли.

Вско­ре птицы (СО)ВСЕМ за­молк­ли, кроме одной, ко­то­рая (НА)ПЕ­РЕ­КОР всем мо­но­тон­но чи­ри­ка­ла.

Когда (НА)КОНЕЦ солн­це в марте стало силь­но при­гре­вать, боль­шие ра­дуж­ные капли на­ча­ли па­дать с крыш, по­кры­тых сне­гом, (КАК)БУДТО по­ли­лись ра­дост­ные ве­сен­ние слёзы.

Ми­нистр (НА)ВСТРЕ­ЧУ не при­был, (ЗА)ТО при­е­ха­ли гу­бер­на­то­ры не­сколь­ких об­ла­стей.


Ответ:

15
Тип 15 № 16869
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

В ка­би­не­те ве­ли­ко­го поэта  — книж­ные полки, почти до по­тол­ка плот­но устав­ле(1)ые то­ма­ми, пись­ме(2)ый стол со зна­ме­ни­той чер­ниль­ни­цей с арап­чон­ком и по­след­ней чита(3)ой им кни­гой.


Ответ:

16
Тип 16 № 16870
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Поезд с тру­дом про­ры­вал­ся через сырые по­то­ки и без­надёжно опаз­ды­вал.

2)  А над лу­га­ми шёл хо­лод­ный дождь и ветер на­ле­тал ко­сы­ми уда­ра­ми.

3)  Пе­ре­прав­ля­ем­ся на па­ро­ме через Оку и за ши­ро­кой по­ло­сой при­ок­ских лугов нас встре­ча­ют Мещёрские леса.

4)  Стан­ции за­ва­ле­ны смо­ли­сты­ми брёвнами и пах­нут све­жей по­руб­кой и ди­ки­ми лес­ны­ми цве­та­ми.

5)  Я вы­ры­вал в сене глу­бо­кую нору за­ле­зал в неё и всю ночь спал в стогу.


Ответ:

17
Тип 17 № 16871
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Гор­ный воз­дух (1) на­пол­нен­ный звон­кой ти­ши­ной (2) при­вле­ка­ет людей (3) стре­мя­щих­ся к еди­не­нию с при­ро­дой и (4) по­лу­ча­ю­щих при­лив новых сил и энер­гии.


Ответ:

18
Тип 18 № 16872
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Среди пи­са­те­лей конца XX века (1) имен­но (2) В. М. Шук­шин вновь об­ра­тил­ся к на­род­ной теме. Люди, ко­то­рые со­хра­ни­ли на­род­ные «корни» (3) по мне­нию пи­са­те­ля (4) тя­нут­ся к ду­хов­но­му на­ча­лу, за­ло­жен­но­му в на­род­ном со­зна­нии.


Ответ:

19
Тип 19 № 16873
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Скло­ны этой горы (1) на вер­ши­не (2) ко­то­рой (3) двумя ши­ро­ки­ми ско­ба­ми усел­ся дом (4) и той горы (5) что на­про­тив нас (6) не были за­са­же­ны ни­ка­ки­ми де­ре­вья­ми.


Ответ:

20
Тип 20 № 16874
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ме­ся­ца два после сва­дьбы мой отчим слу­жил на при­ста­ни в кон­то­ре (1) и (2) хотя очень тя­же­ло было ви­деть (3) как он при­хо­дит и са­дит­ся на то место (4) где пре­жде сидел отец (5) и ест его лож­кой из его та­рел­ки (6) всё-таки можно было ещё жить, воз­вра­ща­ясь домой (7) когда он уже спал.


Ответ:

21
Тип 21 № 16875
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Изу­че­ние рас­те­ний и жи­вот­ных в при­ро­де  — за­ня­тие не из лёгких. (2)Если учесть, как слож­на даже самая про­стая среда, то не­уди­ви­тель­но, по­че­му эко­ло­гия раз­ви­ва­ет­ся так по­сте­пен­но, шаг за шагом от­би­рая у при­ро­ды её тайны. (З)Любое су­ще­ство ты­ся­ча­ми не­ви­ди­мых нитей свя­за­но с живой и не­жи­вой при­ро­дой. (4)До­бы­вая пищу, отыс­ки­вая укры­тия от вра­гов и не­по­го­ды, жи­вот­ные и рас­те­ния вы­ра­бо­та­ли при­спо­соб­ле­ния к самым по­ляр­ным воз­дей­стви­ям при­ро­ды. (5)У каж­до­го вида  — свой образ жизни, свои осо­бен­но­сти, при­выч­ки. (6)Но эко­ло­гия  — по­ня­тие более ши­ро­кое. (7)Эта наука  — пе­рекрёсток, где хва­та­ет ра­бо­ты био­ло­гу и врачу, кос­мо­нав­ту и ма­те­ма­ти­ку, фи­ло­со­фу и со­цио­ло­гу, хи­ми­ку и ин­же­не­ру. (8)Это наука, ко­то­рая учит че­ло­ве­ка жить в ладу с при­ро­дой. (9)Ведь тот же самый зверь или какое-ни­будь рас­те­ние не могут су­ще­ство­вать сами по себе, в от­ры­ве от осталь­но­го мира.


Ответ:

22
Тип 23 № 16876
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Дмит­рий по­че­му-то страст­но по­лю­бил Софью Ива­нов­ну.

2)  Лю­бовь са­мо­от­вер­жен­ная за­клю­ча­ет­ся в стрем­ле­нии удо­вле­тво­рять все нужды, все же­ла­ния лю­би­мо­го че­ло­ве­ка.

3)  Запас любви у де­ву­шек та­ко­го рода, как Софья Ива­нов­на, был на­столь­ко не­ис­то­щим, что она была го­то­ва из­ли­вать это чув­ство на всех окру­жа­ю­щих людей, доб­рых и злых.

4)  Лю­бовь де­я­тель­ная за­клю­ча­ет­ся в жерт­во­ва­нии собой и не пред­по­ла­га­ет вза­им­но­сти.

5)  Те, кто ис­пы­ты­ва­ет лю­бовь кра­си­вую, склон­ны по­сто­ян­но ме­нять пред­ме­ты сво­е­го обо­жа­ния.


Ответ:

23
Тип 24 № 16877
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 5 по­яс­ня­ет, рас­кры­ва­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 4.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 6−9 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 11−14 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  Пред­ло­же­ние 17 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 16.

5)  В пред­ло­же­нии 19 пред­став­ле­но опи­са­ние.


Ответ:

24
Тип 25 № 16878
i

(11)Вто­ро­го рода лю­бовь - лю­бовь са­мо­от­вер­жен­ная, она за­клю­ча­ет­ся в любви к про­цес­су жерт­во­ва­ния собой для лю­би­мо­го пред­ме­та, при этом не об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на то, хуже или лучше от этих жертв лю­би­мо­му пред­ме­ту. (12)Люди, лю­бя­щие так, ни­ко­гда не верят вза­им­но­сти. (13)Им всё равно, хо­ро­шо ли вы ели, хо­ро­шо ли спали, ве­се­ло ли вам, здо­ро­вы ли вы, и они ни­че­го не сде­ла­ют, чтоб до­ста­вить вам эти удоб­ства, ежели они в их вла­сти. (14)Но стать под пулю, бро­сить­ся в воду, в огонь, за­чах­нуть от любви - на это они все­гда го­то­вы, ежели толь­ко встре­тит­ся слу­чай.

(15)Кроме того, люди, склон­ные к любви са­мо­от­вер­жен­ной, бы­ва­ют все­гда горды своею лю­бо­вью, взыс­ка­тель­ны, рев­ни­вы, не­до­вер­чи­вы и, стран­но ска­зать, же­ла­ют своим пред­ме­там опас­но­стей, чтоб из­бав­лять от них, не­сча­стий, чтоб уте­шать, и даже по­ро­ков, чтоб ис­прав­лять от них.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 11-15 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «тре­бо­ва­тель­ные, стро­гие».


Ответ:

25
Тип 26 № 16879
i

(4)Я го­во­рю про лю­бовь к че­ло­ве­ку, ко­то­рая, смот­ря по боль­шей или мень­шей силе души, со­сре­до­то­чи­ва­ет­ся на одном, на не­ко­то­рых или из­ли­ва­ет­ся на мно­гих. (5)Про лю­бовь к ма­те­ри, к отцу, к брату, к детям, к то­ва­ри­щу, к по­дру­ге, к со­оте­че­ствен­ни­ку, про лю­бовь к че­ло­ве­ку.

(6)Лю­бовь кра­си­вая за­клю­ча­ет­ся в любви к кра­со­те са­мо­го чув­ства и его вы­ра­же­ния. (7)Люди, ко­то­рые любят кра­си­вой лю­бо­вью, очень мало за­бо­тят­ся о вза­им­но­сти как об об­сто­я­тель­стве, не име­ю­щем ни­ка­ко­го вли­я­ния на кра­со­ту и при­ят­ность чув­ства. (8)Они часто пе­ре­ме­ня­ют пред­ме­ты своей любви, так как их глав­ная цель со­сто­ит толь­ко в том, чтоб при­ят­ное чув­ство любви было по­сто­ян­но воз­буж­да­е­мо. (9)Для того чтобы под­дер­жать в себе это при­ят­ное чув­ство, они по­сто­ян­но в самых изящ­ных вы­ра­же­ни­ях го­во­рят о своей любви как са­мо­му пред­ме­ту, так и всем тем, кому даже и нет до этой любви ни­ка­ко­го дела.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 4−9 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, лек­си­че­ско­го по­вто­ра и форм слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 16880
i
Развернуть

«Автор ши­ро­ко ис­поль­зу­ет книж­ную лек­си­ку («не­ис­то­щим», «изящ­ных», «са­мо­от­вер­жен­ная») и такой троп, как (А)_________ («запас любви… из­ли­вать» в пред­ло­же­нии 1). Чтобы не по­те­ря­лась ос­нов­ная мысль тек­ста, пи­са­тель при­бе­га­ет к та­ко­му приёму, как (Б)_________ («любят» в пред­ло­же­ни­ях 18 и 19), и та­ко­му син­так­си­че­ско­му сред­ству, как (В)_________ («кроме того» и «стран­но ска­зать» в пред­ло­же­нии 15).

А ещё одно син­так­си­че­ское сред­ство  — (Г)_________ («хра­нил­ся, рос и креп» в пред­ло­же­нии 1, «все нужды, все же­ла­ния, при­хо­ти, даже по­ро­ки» в пред­ло­же­нии 16)  — по­мо­га­ет ав­то­ру быть более точ­ным в вы­ра­же­нии мыс­лей».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  ри­то­ри­че­ский во­прос

2)  ввод­ные кон­струк­ции

3)  фра­зео­ло­гизм

4)  ли­то­та

5)  ме­та­фо­ра

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  эпи­тет

8)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

9)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 16881
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.