СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 22 № 1852

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Современные юноши и девушки нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить ребят, живших в далекие от нас годы

2) Григорий Глинка советовал Кюхле использовать молодость для изучения хороших манер.

3) Вильгельма Кюхельбекера не любили в Лицее, потому что он был очень обидчив и плаксив.

4) Если привыкнуть на все вещи смотреть с плохой стороны, то легко можно стать несчастливым.

5) Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», мы лучше понимаем тех, кто находится рядом с нами.


(1)Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее.

1814

 

(2)Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,

Мой брат родной по музе, по судьбам?

1825

(3)Какие разные оценки одного человека — одним и тем же, дружеским, пером!

 

(4)Где истина? (5)В каком году?

 

(6)Везде...

 

(7)0днажды в невесёлый час Вильгельм Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному учёному и педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему немило, что друзей нет и дел нет. (8)Родственник отвечал: «...жалею вместе с тобою о твоих неудачах», советовал крепче приналечь на науки, но винил и самого Кюхлю:

 

(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы. (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его. (11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».

 

(14)Да Кюхельбекер и сам в другую минуту назовёт друзей «милыми и прекрасными».

 

(15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма. (16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей. (17)Любя, станут снова издеваться, мириться...

 

(18)Тот, кто будет читать об этой дружбе, не сможет не задуматься: а как же у нас всё было и будет? (19)И почему порою именно так, как у первых лицеистов? (20)И отчего не так?

 

(21)Важно ли, в каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль... (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали? (28)Разве мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить тех ребят, а они — нас?

 

(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что вблизи, вплотную, было почти неразличимо...

(По Н. Я. Эйдельману*)

 

*Натан Яковлевич Эйдельман (1930-1989) — писатель, историк, литературовед.

Пояснение.

1) Современные юноши и девушки нашли бы, о чём поговорить, о чём спросить ребят, живших в далекие от нас годы

Подтверждено предложением 27.

2) Григорий Глинка советовал Кюхле использовать молодость для изучения хороших манер.Нет, в предложении 10 не о манерах: «занимаясь исключительно науками,»

3) Вильгельма Кюхельбекера не любили в Лицее, потому что он был очень обидчив и плаксив. Нет такой информации.

4) Если привыкнуть на все вещи смотреть с плохой стороны, то легко можно стать несчастливым. Подтверждено предложением 12.

5) Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», мы лучше понимаем тех, кто находится рядом с нами. Подтверждено предложением 29.

 

Ответ: 145

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.
Спрятать пояснение · · Видеокурс ·
Арина Черкасова (Шебекино) 08.01.2015 12:21

Скажите пожалуйста, почему 5 - верно? "мы лучше понимаем тех,кто находился рядом с нами", но в тексте же смысл такой, что "мы замечаем, что было неразличимо вблизи", то есть, похожесть поколений.

Эти предложения имеют же разный смысл?

Татьяна Юдина

Есть такая цитата...«лицом к лицу лица не увидать, большое видется на расстояньи» (Есенин). Оценивая отношения через призму других отношений, мы лучше можем понять близкого человека. И в тексте именно такой смысл, а не похожесть поколений. Не думаю, что глядя на своего друга, Вы думаете : О, как он похож на Пушкина! Нет, читая о том, как лицеисты умели или учились дружить, вы именно опыт получаете, видя своих друзей в каком-то другом свете, с другой стороны.

Анастасия Сотникова 10.03.2017 14:02

А 2 тоже может подходить, в тексте говорится,что он должен стать достойным обществу,то есть выучиться манерам..

Татьяна Юдина

Это высказывание прямо противоречит тексту. Не манерам нужно учиться, а чему-то более значимому.(10)Во­об­ще ста­рай­ся вос­поль­зо­вать­ся зо­ло­тою порой мо­ло­до­сти твоей, за­ни­ма­ясь ис­клю­чи­тель­но на­у­ка­ми, в ко­то­рых благо жизни нашей; не упус­кай при­том из виду бу­ду­ще­го сво­е­го на­зна­че­ния в об­ще­стве и сде­лай себя до­стой­ным его.