Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 34103
i

(1)Проснул­ся Ни­ко­лай Яко­вле­вич Исаев и сразу вспом­нил, что се­год­ня ему пред­сто­ит пер­вый раз в жизни пры­гать с па­ра­шю­том. (2)Вспом­нил и за­вол­но­вал­ся.

(3)Когда-то давно, в дет­стве, он храб­ро пры­гал и со стула, и со стола, и даже со шкафа, пры­гал с вы­со­кой ветки в пруд, с крыши своей избы в снеж­ный су­гроб, с сарая  — в сено, но с па­ра­шю­том из-под самых об­ла­ков  — ни­ко­гда. (4)И ему стало страш­но!

(5)Чтобы никто не до­га­дал­ся о его стра­хе, Ни­ко­лай решил весь день перед прыж­ка­ми улы­бать­ся, но тут же по­чув­ство­вал, что рядом с ним под ши­не­лью дро­жит сол­дат Карасёв, ко­то­ро­го все на­зы­ва­ли Селёдки­ным и ко­то­рый тоже се­год­ня дол­жен будет пер­вый раз в жизни пры­гать с па­ра­шю­том  — на­вер­ное, по­это­му дро­жит от стра­ха.

(6)После подъёма все сол­да­ты вы­бе­жа­ли на за­ряд­ку. (7)И в то утро Ни­ко­лай осо­бен­но бодро бегал, так что никто из сол­дат или офи­це­ров даже по­ду­мать не мог, что он бо­ит­ся пры­гать. (8)А Селёдкин тру­сил за ним вялой трус­цой и думал, какую бы ему при­ду­мать не­прав­ду, чтобы увиль­нуть от прыж­ков.

(9)Через час после уклад­ки па­ра­шю­тов сол­да­ты Исаев и Карасёв уже ша­га­ли по по­ле­вой до­ро­ге на прыж­ки. (10)За спи­ной у каж­до­го на лям­ках висел уло­жен­ный па­ра­шют.

(11)Скоро они уви­де­ли, как из-за леса под­ни­ма­ет­ся аэро­стат. (12)Де­сант­ни­ки в шутку на­зы­ва­ли его «кол­ба­сой». (13)Он дей­стви­тель­но был похож на боль­шую тол­стую кол­ба­су, толь­ко се­реб­ря­но­го цвета, под ко­то­рой на четырёх креп­ких ка­на­тах ви­се­ла лёгонь­кая от­кры­тая ка­бин­ка.

(14)Как толь­ко Карасёв уви­дел в небе эту «кол­ба­су» и вы­прыг­нув­ших от­ту­да трёх па­ра­шю­ти­стов, он тут же ска­зал:

— (15)У меня болит живот.

— (16)А прыж­ки?  — спро­сил Коля.

(17)Но Карасёв толь­ко ру­ка­ми развёл:

— (18)Если бы не живот, я бы це­лы­ми днями толь­ко и пры­гал!  — и по­хло­пал Ни­ко­лая по плечу.  — (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я  — к док­то­ру.

(21)«Стру­сил...»  — по­ду­мал Коля и, чтобы са­мо­му было не очень страш­но, сло­жил губы тру­боч­кой и за­сви­стел пе­сен­ку.

(22)И вот он шёл и смот­рел, как за лесом спус­ка­ют­ся белые па­ра­шю­ты. «(23)И я смогу так прыг­нуть, не ис­пу­га­юсь. (24)Что я  — рыжий?!»  — по­ду­мал Коля и за­сме­ял­ся: он вспом­нил, что во­ло­сы-то у него дей­стви­тель­но рыжие.

(25)А при­мер­но через час Коля Исаев со­вер­шил свой пер­вый в жизни пры­жок с па­ра­шю­том.

(26)Ко­неч­но, всё по­лу­чи­лось не так про­сто.

(27)Пока Коля под­хо­дил к се­реб­ри­сто­му аэро­ста­ту, пока уса­жи­вал­ся в тес­ную ка­бин­ку, ему не было страш­но. (28)Но когда аэро­стат ока­зал­ся ввер­ху, а земля оста­лась да­ле­ко внизу  — страх вер­нул­ся.

— (29)При­стег­нуть вы­тяж­ную фалу!  — ско­ман­до­вал ин­струк­тор стро­го. (30)Коля при­стег­нул крю­чок-ка­ра­бин за коль­цо. (31)Те­перь оста­ва­лось толь­ко ждать ко­ман­ды и пры­гать.

(32)Коля вспом­нил слова ге­не­ра­ла, с ко­то­рым ви­дел­ся не­дав­но, о том, что тот тоже бо­ит­ся пры­гать, хотя делал это много раз, но страх можно по­бе­дить улыб­кой, и... улыб­нул­ся.

— (33)Чему это вы улы­ба­е­тесь?  — спро­сил у Ни­ко­лая Яко­вле­ви­ча стро­гий ин­струк­тор.  — (34)Вам что  — ве­се­ло?

— (35)Ага, – ска­зал Коля.  — (36)Очень!

— (37)Смель­чак!  — уди­вил­ся ин­струк­тор и рас­пах­нул перед Колей двер­цу ка­би­ны.  — (38)При­го­то­вить­ся!

(39)Коля встал со ска­ме­еч­ки, сту­пил на порог, гля­нул вниз, и у него даже ды­ха­ние пе­ре­хва­ти­ло: с такой вы­со­ты он ни­ко­гда ещё не видел землю.

(40)Там внизу, да­ле­ко-да­ле­ко, ле­жа­ло ров­ное зелёное поле, не­мно­го в сто­ро­не сто­я­ли ма­лю­сень­кие, как иг­ру­шеч­ные, дома де­рев­ни, на лугу пас­лись ма­лю­сень­кие ко­ро­вы, а за лугом рос ма­лю­сень­кий лес, по до­ро­ге ехал ма­лю­сень­кий гру­зо­вик и шли ма­лю­сень­кие люди, и было очень-очень тихо, толь­ко слег­ка по­скри­пы­ва­ли ка­на­ты над го­ло­вой.

(41)Потом в этой ти­ши­не Коля услы­шал, как за­ра­бо­та­ла какая-то ма­ши­на: тук-тук, тук-тук, тук-тук...

(42)И вдруг он понял, что ни­ка­кая это не ма­ши­на, а его соб­ствен­ное серд­це.

(43)В эту самую се­кун­ду ин­струк­тор за его спи­ной гром­ко ско­ман­до­вал:

— (44)Пошёл!

(45)Коля хотел прыг­нуть, но его са­по­ги как будто при­кле­и­лись к полу.

(46)Тогда ин­струк­тор со­всем не­мно­го помог ему  — ле­гонь­ко толк­нул в плечо.

(47)И Коля по­ле­тел вниз.

 

(По Я. А. Се­ге­лю*)


* Яков Алек­сан­дро­вич Сéгель (1923–1995)  — со­вет­ский актёр, ки­но­ре­жиссёр и сце­на­рист, про­за­ик, на­род­ный ар­тист РСФСР.

Из пред­ло­же­ний 22—28 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

В пред­ло­же­нии 28 со­дер­жит­ся ан­то­ни­ми­че­ская пара «ввер­ху  — внизу».

Ответ:ввер­ху внизу ИЛИ внизу ввер­ху.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 25 ЕГЭ. Лек­си­че­ское зна­че­ние слова. Си­но­ни­мы. Ан­то­ни­мы. Фра­зео­ло­гиз­мы. Груп­пы слов по упо­треб­ле­нию

ЗА­ДА­НИЕ 25. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния 25 нужно знать сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния:

— пря­мое/пе­ре­нос­ное зна­че­ние слова

— си­но­ни­мы (кон­текст­ный си­но­ним), ан­то­ни­мы (кон­текст­ный ан­то­ним)

— омо­ни­мы

— фра­зео­ло­гиз­мы

— за­им­ство­ван­ные слова

— лек­си­ка пас­сив­но­го за­па­са (ис­то­риз­мы, ар­ха­из­мы, нео­ло­гиз­мы)

— огра­ни­чен­ная в упо­треб­ле­нии лек­си­ка (про­фес­си­о­на­лиз­мы, про­сто­реч­ная лек­си­ка, жар­го­низ­мы, диа­лек­тиз­мы)

— сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ная, книж­ная, раз­го­вор­ная лек­си­ка

 

Лек­си­че­ское зна­че­ние слова — это ис­то­ри­че­ски за­креп­лен­ный «смысл» слова.

Слова могут иметь пря­мое зна­че­ние (пер­во­на­чаль­ное, ис­ход­ное) зна­че­ние и пе­ре­нос­ное зна­че­ние (вто­рич­ное зна­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее на ос­но­ве пер­во­го). При­ме­ры:

Его оста­ви­ли в ком­на­те од­но­го. Слово «оста­ви­ли» имеет пря­мое зна­че­ние.

Его оста­ви­ли в долж­но­сти. Слово «оста­ви­ли» ис­поль­зо­ва­но в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.

 

Пе­ре­нос по ка­ко­му-либо сход­ству (цвет, форма, функ­ция) на­зы­ва­ет­ся ме­та­фо­рой. (Глаз­ное яб­ло­ко — сход­ство по форме; он не сдал эк­за­мен, и те­перь у него хвост — сход­ство на ос­но­ве функ­ции).

Пе­ре­нос на­зва­ния с од­но­го пред­ме­та на дру­гой на ос­но­ве смеж­но­сти этих пред­ме­тов на­зы­ва­ет­ся ме­то­ни­ми­ей. (Пуш­кин в сумке, съел та­рел­ку). Одной из раз­но­вид­но­стей ме­то­ни­мии яв­ля­ет­ся си­нек­до­ха. Си­нек­до­ха — пе­ре­нос на­зва­ния це­ло­го на его часть или на­о­бо­рот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лиш­ний рот в семье).

 

Си­но­ни­мы, ан­то­ни­мы, омо­ни­мы

Си­но­ни­мы — это слова, обыч­но при­над­ле­жа­щие к одной и той же части речи, раз­ные по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но оди­на­ко­вые по зна­че­нию. (Друг — то­ва­рищ, ду­мать — раз­мыш­лять).

 

Кон­текст­ные си­но­ни­мы — слова, име­ю­щие сход­ное зна­че­ние толь­ко в пре­де­лах пред­ло­жен­но­го тек­ста. За пре­де­ла­ми кон­тек­ста такие слова не яв­ля­ют­ся си­но­ни­ма­ми. (Кон­текст­ные си­но­ни­мы гла­го­ла го­во­рить. Марья Ки­рил­лов­на сы­па­ла про близ­ких, он мол­чал. Деду никто не верил. Даже сер­ди­тые ста­ру­хи шам­ка­ли, что у чер­тей от­ро­дясь не было клю­вов (Пауст.))

 

Ан­то­ни­мы — это слова, обыч­но при­над­ле­жа­щие к одной и той же части речи, раз­ные по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но про­ти­во­по­лож­ные по зна­че­нию. (пло­хой — хо­ро­ший, сесть — встать).

 

Кон­текст­ные ан­то­ни­мы — слова, на­хо­дя­щи­е­ся в ан­то­ни­ми­че­ских от­но­ше­ни­ях толь­ко в усло­ви­ях опре­де­лен­но­го кон­тек­ста. Они могут иметь раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы и от­но­сить­ся к раз­ным ча­стям речи. (Я глу­пая, а ты умен, живой, а я остол­бе­не­лая (М. Цве­та­е­ва))

 

Омо­ни­мы — это слова, оди­на­ко­вые по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но раз­ные по зна­че­нию. Не все­гда при­над­ле­жат одной части речи. Омо­ни­мы бы­ва­ют пол­ны­ми и ча­стич­ны­ми. Пол­ные омо­ни­мы — это слова одной части речи, у ко­то­рых сов­па­да­ют все грам­ма­ти­че­ские формы. На­при­мер: ключ (ко­то­рым от­кры­ва­ем дверь) и ключ (ис­точ­ник воды). Ча­стич­ные омо­ни­мы — это слова, у ко­то­рых не все грам­ма­ти­че­ски формы оди­на­ко­вы.

 

Фра­зео­ло­гиз­мы

Фра­зео­ло­гиз­мы — это устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния, об­ла­да­ю­щие не­де­ли­мым смыс­лом и из­вле­ка­е­мые из нашей па­мя­ти в го­то­вом виде. Как пра­ви­ло, зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­мов не лежит на по­верх­но­сти. Фра­зео­ло­гизм — это не сумма зна­че­ний слов, а одно зна­че­ние для не­сколь­ких слов, объ­еди­нен­ных в сло­во­со­че­та­ние.

 

В 2024-2025 учеб­ном году ФИПИ со­здал спи­сок фра­зео­ло­гиз­мов. Не­смот­ря на то что он да­ле­ко не пол­ный, фраз в нём очень много. Пред­ла­га­ем ска­чать его в виде файла и об­ра­щать­ся при не­об­хо­ди­мо­сти. ru-2-leksika-i-frazeologija_fraz.pdf

 

За­им­ство­ван­ные слова — это слова, при­шед­шие в рус­ский язык из дру­гих язы­ков: хутор (из вен­гер­ско­го).

 

Лек­си­ка пас­сив­но­го за­па­са — уста­рев­шая или еще не­до­ста­точ­но из­вест­ная.

 

Ис­то­риз­мы — уста­рев­шие слова, вы­шед­шие из упо­треб­ле­ния в связи с ис­чез­но­ве­ни­ем ре­а­лий дей­стви­тель­но­сти, ко­то­рые они обо­зна­ча­ли. (При­мер: бур­мистр, бо­ярин и т. д.).

 

Ар­ха­из­мы — уста­рев­шие слова, заменённые со­вре­мен­ны­ми си­но­ни­ма­ми (ла­ни­ты — щёки, длань — ла­донь).

 

Нео­ло­гиз­мы — это новые слова, по­явив­ши­е­ся не­дав­но в связи с воз­ник­но­ве­ни­ем новых пред­ме­тов, яв­ле­ний.

 

Огра­ни­чен­ная в упо­треб­ле­нии лек­си­ка

 

Диа­лек­тиз­мы — это слова, ис­поль­зу­е­мые толь­ко на опре­де­лен­ных тер­ри­то­ри­ях. При­ме­ры: векша — белка (се­вер­ный диа­лект).

 

Про­фес­си­о­на­лиз­мы — слова, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в уст­ной речи в раз­ных про­фес­си­о­наль­ных сре­дах: чай­ник — у про­грам­ми­стов че­ло­век, плохо раз­би­ра­ю­щий­ся в ком­пью­те­рах, но­ви­чок.

 

Жар­гон­ная лек­си­ка — слова, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в своей речи опре­де­лен­ные со­ци­аль­ные слои на­се­ле­ния. При­ме­ры: бес­пре­дел (уго­лов­ное арго), клёвый (мо­ло­дежь).

 

Сленг — чаще по­ни­ма­ет­ся как «мо­ло­деж­ный».

 

Арго — диа­лект, со­здан­ный груп­пой с целью обособ­ле­ния (пер­во­на­чаль­но обо­зна­чал во­ров­ской язык).

 

Про­сто­реч­ная лек­си­ка — слова со сти­ли­сти­че­ски сни­жен­ным, гру­бым, вуль­гар­ным от­тен­ком. К числу этих слов от­но­сят­ся и ма­тер­ные слова. На­при­мер, «свист­нуть» — в зна­че­нии «украсть», «харя, морда» — в зна­че­нии «лицо» и т. д.

 

Сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ная, книж­ная, раз­го­вор­ная лек­си­ка

 

Ней­траль­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся в любой си­ту­а­ции, в любом стиле (хо­ро­ший, об­ще­ство, ри­со­вать).

 

Книж­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в пись­мен­ных (книж­ных) сти­лях (до­сто­хваль­ный, ас­со­ци­а­ция, жи­во­пи­сать).

 

Раз­го­вор­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся в раз­го­вор­ном стиле (гро­бить, за­пас­ка, де­ля­га).

1
Тип 23 № 33938
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ни­ко­лай Исаев вол­но­вал­ся перед прыж­ком с па­ра­шю­том, но это был не страх как та­ко­вой, а при­ят­ное вол­не­ние, ожи­да­ние, по­то­му что Коля с са­мо­го дет­ства любил пры­гать и счи­тал себя очень храб­рым.

2)  Сол­дат Карасёв, ко­то­ро­му так же, как и Ис­а­е­ву, пред­сто­я­ло со­вер­шить в тот день пер­вый пры­жок с па­ра­шю­том, вне­зап­но серьёзно за­бо­лел, по­это­му ему при­ш­лось от­пра­вить­ся к врачу, не­смот­ря на то что он очень хотел прыг­нуть.

3)  Сол­да­ты со­вер­ша­ли па­ра­шют­ные прыж­ки из не­боль­шой ка­бин­ки аэро­ста­та, ко­то­рый они между собой на­зы­ва­ли «кол­ба­сой».

4)  У Ни­ко­лая Ис­а­е­ва были рыжие во­ло­сы, и со­слу­жив­цы иро­ни­зи­ро­ва­ли по этому по­во­ду.

5)  Стро­гий ин­струк­тор не под­бад­ри­вал Ис­а­е­ва перед прыж­ком  — он лишь уди­вил­ся тому, что Ни­ко­лай улы­ба­ет­ся, и решил, что перед ним  — сме­лый че­ло­век.


2
Тип 24 № 33939
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1—2 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 7.

3)  В пред­ло­же­нии 13 пред­став­ле­но опи­са­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 14—17 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 45—47 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


3
Тип 25 № 33940
i

Из пред­ло­же­ний 11–17 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 33941
i

Среди пред­ло­же­ний 2—9 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­чи­ни­тель­но­го союза, кон­текст­ных ан­то­ни­мов, лич­но­го ме­сто­име­ния и од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 57595
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Можно ли пре­одо­леть страх?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д28 № 33942
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Опи­сы­вая внут­рен­ний мир героя своей по­ве­сти „Коля из села Сне­ги­ри“, автор из­бе­га­ет пря­мых опи­са­тель­ных ха­рак­те­ри­стик: он стре­мит­ся по­ка­зать чи­та­те­лю пер­со­на­жа через его вза­и­мо­дей­ствие с внеш­ним миром и окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми. Для этого Я. А. Се­гель ис­поль­зу­ет мно­же­ство средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти. До­ста­точ­но часто в тек­сте встре­ча­ет­ся такой приём, как (А)_________ („вспом­нил“ в пред­ло­же­ни­ях 1, 2, „пры­гал“ в пред­ло­же­нии 3, „пока“ в пред­ло­же­нии 27), такие син­так­си­че­ские сред­ства, как (Б)____________ (пред­ло­же­ния 2, 36) и (В) ____________(пред­ло­же­ния 3, 39). А к та­ко­му лек­си­че­ско­му сред­ству, как (Г)______ („увиль­нуть“ в пред­ло­же­нии 8), автор, на­про­тив, при­бе­га­ет редко, но имен­но бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию этого сред­ства ста­но­вит­ся по­ня­тен ха­рак­тер дру­го­го пер­со­на­жа  — сол­да­та Карасёва».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  лек­си­че­ский по­втор

2)  ме­та­фо­ра

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

4)  кон­текст­ные ан­то­ни­мы

5)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

6)  ли­то­та

7)  не­пол­ные пред­ло­же­ния

8)  ри­то­ри­че­ские об­ра­ще­ния

9)  эпи­фо­ра

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


7
Тип Д27 C27 № 33943
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции.

Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.