Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 37958
i

(1)Мне было около две­на­дца­ти лет, когда я ослеп от го­ло­да. (2)Сле­по­та по­ра­зи­ла мои глаза зимой сорок вто­ро­го года, когда мы с ма­те­рью были эва­ку­и­ро­ва­ны в По­вол­жье. (3)К лету сорок вто­ро­го года зре­ние вер­ну­лось, но я был тогда как кост­ля­вый цыплёнок. (4)В июне я от­пра­вил­ся в де­рев­ню на­ни­мать­ся в кол­хоз, чтобы под­кор­мить­ся. (5)В кол­хоз меня взяли бы охот­но, тогда тре­бо­ва­лась любая пара рук. (6)Но опла­тить ра­бо­ту тру­до­дня­ми и про­дук­та­ми могли лишь осе­нью. (7)А мне нужно было есть уже сей­час, летом. (8)И тогда под­ска­за­ли мне пойти ра­бо­тать к бабке Анне Смир­но­вой в бо­га­тое волж­ское село Усть-Кур­дюм. (9)Бабка Анна со­гла­си­лась взять меня и обе­ща­ла кор­мить каж­дый день два раза, а в вос­кре­се­нье и три­жды. (10)И за это опре­де­ли­ла она мне дело: до­ста­вать воду из ко­лод­ца и по­ли­вать гряд­ки с огур­ца­ми.

(11)Усть-Кур­дюм стоит на горе. (12)Берег к Волге схо­дит кру­той, об­ры­ви­стый, мет­ров пять­де­сят вы­со­той, и ко­ло­дец во дворе был глу­би­ной по­бо­лее пя­ти­де­ся­ти мет­ров. (13)А ого­род у бабки был две ты­ся­чи квад­рат­ных мет­ров, два­дцать соток, и все эти квад­рат­ные метры она за­са­ди­ла огур­ца­ми. (14)И в то страш­ное, жар­кое, ис­пе­пе­ля­ю­щее лето я дол­жен был все огур­цы до по­след­не­го ку­сти­ка по­ли­вать обиль­но, утром и ве­че­ром еже­днев­но. (15)Это зна­чит, надо было под­нять с глу­би­ны, в ко­то­рой и воды-то не ви­дать было, до ста вёдер, от­не­сти их на гряды и раз­лить воду по лун­кам. (16)А в про­ме­жут­ках между утрен­ним и ве­чер­ним по­ли­вом надо было очи­стить, отрях­нуть все ли­стья от пыли и грязи, чтобы она не ме­ша­ла солн­цу осве­щать ли­стья и на­ли­вать огур­цы соком. (17)И вот я тас­кал на своих цып­ля­чьих ко­сточ­ках эти бес­ко­неч­ные вёдра и по­ли­вал эти бес­ко­неч­ные ряды огур­цов.

(18)Бабка Анна хо­ро­шо знала не толь­ко аг­ро­тех­ни­ку. (19)Ей была зна­ко­ма и пси­хо­ло­гия. (20)Го­ро­жа­не го­то­вы были пла­тить любые день­ги за до­во­ен­ную за­бы­тую не­ви­даль, за ска­зоч­ную рос­кошь  — за огур­цы, за вос­по­ми­на­ние о своём счаст­ли­вом про­шлом. (21)И она это знала вперёд и са­жа­ла у себя на участ­ке не кар­тош­ку, не просо, не лук, не жито, ко­то­рые нужны были го­лод­ным людям, как сама жизнь,  — по­то­му не са­жа­ла, что их сни­мешь один раз  — и конец, а огур­цы всё время идут волна за вол­ной, был бы полив, а сол­ныш­ка в По­вол­жье сколь­ко хо­чешь! (22)И она уво­зи­ла в город мешки огур­цов и при­во­зи­ла из го­ро­да мешки денег.

(23)А я тас­кал и тас­кал эти будто кир­пи­ча­ми на­гру­жен­ные вёдра, рвал свои мыш­чон­ки изо дня в день, из не­де­ли в не­де­лю без вы­ход­ных. (24)Прав­да, од­на­ж­ды дала она мне с какой-то ра­до­сти жа­ре­ных шква­рок, целое блюд­це (я чуть концы не отдал от этой не­при­выч­ной пищи), и од­на­ж­ды раз­ре­ши­ла в вос­кре­се­нье на лодке спла­вать на ост­ров: от­пу­сти­ла на­рвать и на­вя­лить сумку ди­ко­го луку нам с ма­те­рью на зиму.

(25)А ведь все эти ты­ся­чи руб­лей вы­рас­та­ли и устрем­ля­лись в её без­дон­ные мешки не толь­ко из бла­го­дат­ной земли, но и из моего не­по­силь­но­го дет­ско­го труда.

(26)Я видел, как са­мо­от­вер­жен­но ра­бо­та­ли от зари до зари кол­хоз­ни­ки: жен­щи­ны, ин­ва­ли­ды, ста­ри­ки и под­рост­ки,  — я видел, с каким ра­ду­ши­ем, с какой рус­ской от­кры­то­стью де­ли­лись они всем, чем могли, с эва­ку­и­ро­ван­ны­ми к ним го­ро­жа­на­ми. (27)А бабка Анна не упус­ка­ла свой слу­чай, она де­ла­ла день­ги…

(28)…А осе­нью я вер­нул­ся в город, мать устро­и­ла меня по­мощ­ни­ком на­лад­чи­ка на по­ши­воч­ную фаб­ри­ку, и я стал по­лу­чать ра­бо­чую кар­точ­ку и во­семь­сот грам­мов хлеба еже­днев­но. (29)И глав­ное, очень сер­деч­но от­но­си­лись ко мне швеи в цеху, они по­мо­га­ли сши­вать вечно рву­щи­е­ся ста­рые ремни на шки­вах и не нерв­ни­ча­ли, когда я не умел сразу на­ла­дить вклю­че­ние за­глох­нув­ше­го мо­то­ра. (30)Вот это были пра­виль­ные люди!..

(31)Про­шли с тех пор уже де­ся­ти­ле­тия, а я всё помню их доб­ро­ту.

(По Ю. А. Ан­дре­еву*)

* Юрий Ан­дре­евич Ан­дре­ев (1930−2009)  — со­вет­ский и рус­ский про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, пуб­ли­цист.

«Юрий Ан­дре­ев в „Но­вел­ле о бабке Анне“, во­шед­шей в сбор­ник „От­кро­вен­ный раз­го­вор, или Бе­се­ды о жизни с сыном-стар­ше­класс­ни­ком на пре­де­ле воз­мож­ной от­кро­вен­но­сти“, де­лит­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми о своём дет­стве. Ис­то­рия о том, как 12-лет­ний маль­чик справ­лял­ся с не­по­силь­но тяжёлой для сво­е­го воз­рас­та и истощённого го­ло­дом ор­га­низ­ма ра­бо­той, изоби­лу­ет сред­ства­ми вы­ра­зи­тель­но­сти. Стоит осо­бен­но от­ме­тить такие тропы, как (А)______ („как кост­ля­вый цыплёнок“ в пред­ло­же­нии 3, „как сама жизнь“ в пред­ло­же­нии 21), и такие приёмы, как (Б)______ („изо дня в день, из не­де­ли в не­де­лю“ в пред­ло­же­нии 23), (В)______ („бес­ко­неч­ные“ в пред­ло­же­нии 17, „тас­кал“ в пред­ло­же­нии 23) и (Г)______ (пред­ло­же­ние 30)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  лек­си­че­ский по­втор

2)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

3)  ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

4)  оли­це­тво­ре­ние

5)  эпи­фо­ра

6)  ги­пер­бо­ла

7)  не­пол­ные пред­ло­же­ния

8)  срав­не­ние

9)  гра­да­ция

 

При­ме­ча­ние.

В со­от­вет­ствии с при­ня­той в 2024 ФИПИ клас­си­фи­ка­ци­ей усло­вие к букве Г сле­ду­ет ис­пра­вить на:

«и такое син­так­си­че­ское сред­ство, как Г_______ (пр. 30)»

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Юрий Ан­дре­ев в „Но­вел­ле о бабке Анне“, во­шед­шей в сбор­ник „От­кро­вен­ный раз­го­вор, или Бе­се­ды о жизни с сыном-стар­ше­класс­ни­ком на пре­де­ле воз­мож­ной от­кро­вен­но­сти“, де­лит­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми о своём дет­стве. Ис­то­рия о том, как 12-лет­ний маль­чик справ­лял­ся с не­по­силь­но тяжёлой для сво­е­го воз­рас­та и истощённого го­ло­дом ор­га­низ­ма ра­бо­той, изоби­лу­ет сред­ства­ми вы­ра­зи­тель­но­сти. Стоит осо­бен­но от­ме­тить такие тропы, как (А) 8) срав­не­ние („как кост­ля­вый цыплёнок“ в пред­ло­же­нии 3, „как сама жизнь“ в пред­ло­же­нии 21), и такие приёмы, как (Б) 9) гра­да­ция („изо дня в день, из не­де­ли в не­де­лю“ в пред­ло­же­нии 23), (В) 1) лек­си­че­ский по­втор („бес­ко­неч­ные“ в пред­ло­же­нии 17, „тас­кал“ в пред­ло­же­нии 23) и (Г) 3) ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние (пред­ло­же­ние 30)».

 

Ответ: 8913.

 

На во­про­сы о том, чем яв­ля­ет­ся срав­ни­тель­ный обо­рот, от­ве­ча­ет Д. Ро­зен­таль:

http://rus-yaz.niv.ru/doc/linguistic-terms/fc/slovar-209-4.htm#zag-1585

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: обыч­ная
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

1
Тип 23 № 37954
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний про­ти­во­ре­чат со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, про­ис­хо­дят в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2)  Из-за тяжёлой ра­бо­ты у бабки Анны и го­ло­да герой-рас­сказ­чик на время ослеп, но через какое-то время, к сча­стью, зре­ние вер­ну­лось.

3)  Бабка Анна вы­ра­щи­ва­ла очень много огур­цов, чтобы го­ро­жа­не, для ко­то­рых огур­цы были рос­ко­шью, вос­по­ми­на­ни­ем о счаст­ли­вом про­шлом, могли всё лето на­сла­ждать­ся лю­би­мым ово­щем, а из про­дук­тов, спо­соб­ных пе­ре­не­сти дли­тель­ное хра­не­ние, она вы­ра­щи­ва­ла также кар­то­фель и просо.

4)  Тёплые вос­по­ми­на­ния рас­сказ­чи­ка о его ра­бо­те в де­рев­не в лет­ний пе­ри­од со­хра­ни­лись на всю жизнь.

5)  После воз­вра­ще­ния в город маль­чик ра­бо­тал по­мощ­ни­ком на­лад­чи­ка на по­ши­воч­ной фаб­ри­ке, и даже спу­стя де­ся­ти­ле­тия он с осо­бым чув­ством вспо­ми­нал доб­рых людей, ко­то­рых встре­тил там.


2
Тип 24 № 37955
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 5−7 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 12 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 15 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 14.

4)  Со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 20 про­ти­во­по­став­ле­но со­дер­жа­нию пред­ло­же­ния 19.

5)  В пред­ло­же­нии 28 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


3
Тип 25 № 37956
i

Из пред­ло­же­ний 13−15 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


4
Тип 26 № 37957
i

Среди пред­ло­же­ний 18−23 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­чи­ни­тель­но­го союза, ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, кон­текст­ных си­но­ни­мов и форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 57590
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Как свя­за­ны эго­изм, жажда на­жи­вы и рав­но­ду­шие?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д27 C27 № 37959
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста. Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру­ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми. Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


7
Тип Д28 № 37985
i

«В сбор­ник „От­кро­вен­ный раз­го­вор, или Бе­се­ды о жизни с сыном-стар­ше­класс­ни­ком на пре­де­ле воз­мож­ной от­кро­вен­но­сти“ вошла „Но­вел­ла о бабке Анне“, в ко­то­рой Юрий Ан­дре­ев рас­ска­зы­ва­ет о соб­ствен­ном дет­стве. Среди средств вы­ра­зи­тель­но­сти, ис­поль­зу­е­мых ав­то­ром, стоит от­ме­тить сле­ду­ю­щие: такой троп, как (А)______ (в пред­ло­же­нии 25), такие приёмы, как (Б)______ (в пред­ло­же­ни­ях 18–19) и (В)______ (пред­ло­же­ния 26−27), а также такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)______ (пред­ло­же­ния 10, 20, 26)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  диа­лек­тиз­мы

2)  ан­ти­те­за

3)  ряд(-ы) од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

4)  про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  фра­зео­ло­гиз­мы

6)  ме­та­фо­ра

7)  ли­то­та

8)  пар­цел­ля­ция

9)  ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ