Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 38481
i

(1)Ро­ди­на, место где я ро­дил­ся и вырос... (2)Всю жизнь свою несу её в душе, люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, когда слу­ча­ет­ся труд­но... (3)Не­про­сто по­нять, но как где ска­жут «Алтай», так вздрог­нешь, серд­це лизнёт до боли мгно­вен­ное го­ря­чее чув­ство. (4)До­ро­же у меня ни­че­го нет.

(5)Когда я хочу точно пред­ста­вить, что же осо­бен­но проч­но за­пом­нил из той жизни, ко­то­рую про­жил на ро­ди­не в те свои годы, когда па­мять наша осо­бен­но цеп­кая, об­ла­да­ет спо­соб­но­стью долго удер­жи­вать то, что её по­ра­зи­ло, могу ска­зать: я за­пом­нил образ рус­ско­го кре­стьян­ства, нрав­ствен­ный уклад этой жизни, боль­ше того, у меня с го­да­ми окреп­ло убеж­де­ние, что он, этот уклад, пре­кра­сен, на­чи­ная с языка, с жилья.

(6)В доме деда была не­при­нуждённость, была сво­бо­да пол­ная. (7)Я хочу быть прав­ди­вым перед собой до конца, по­это­му по­вто­ряю: нигде боль­ше не видел такой ясной, про­стой, за­кон­чен­ной це­ле­со­об­раз­но­сти, как в жи­ли­ще деда-кре­стья­ни­на, таких есте­ствен­ных, прав­ди­вых, доб­рых, в сущ­но­сти, от­но­ше­ний между лю­дь­ми. (8)Я помню, что там го­во­ри­ли пра­виль­ным, сво­бод­ным, прав­ди­вым язы­ком, силь­ным, точ­ным, там жила шутка, песня по празд­ни­кам, там много, очень много ра­бо­та­ли...

(9)Соб­ствен­но, во­круг ра­бо­ты и вра­ща­лась вся жизнь. (10)Она на­чи­на­лась рано утром и за­ти­ха­ла позд­но ве­че­ром, но она как-то не угне­та­ла людей, не озлоб­ля­ла — с ней за­сы­па­ли, с ней про­сы­па­лись. (11)Никто не хва­стал­ся сде­лан­ным, ни­ко­го не оскорб­ля­ли за про­мах, но — учили... (12)Думаю, что от та­ко­го устрой­ства мира и са­мо­ощу­ще­ния в нём очень близ­ко к самым вы­со­ким по­ня­ти­ям о чести, до­сто­ин­стве и про­чим ме­ри­лам нрав­ствен­но­го роста че­ло­ве­ка. (13)Не­уже­ли в том толь­ко и беда, что слов этих «честь», «до­сто­ин­ство» там не знали? (14)Но там знали всё, чем жив и кре­пок че­ло­век и чем он нищий: ложь есть ложь, ко­рысть есть ко­рысть, празд­ность и суе­сло­вие...

(15)Ни в чём там не за­блуж­да­лись: боль­ше того, мало-маль­ски за­мет­ные не­до­стат­ки в че­ло­ве­ке, ещё в ма­лень­ком, гу­би­лись на корню. (16)Если в че­ло­веч­ке об­на­ру­жи­ва­лась склон­ность к лени, то она никак не вы­го­ра­жи­ва­лась, не объ­яс­ня­лась ни­ка­ки­ми ред­ки­ми спо­соб­но­стя­ми ре­бен­ка — она была про­сто ленью, по­то­му вы­сме­и­ва­лась, ис­треб­ля­лась. (17)За­знай­ство, хит­рость, за­вист­ли­вость — всё было на виду в людях, никак нель­зя было спря­тать­ся ни за слово, ни за фо­ку­сы. (18)Я не стрем­люсь здесь кого-то об­ма­нуть или себя, на­при­мер, об­ма­нуть: на­ри­со­вать зачем-то кар­ти­ну жизни иде­аль­ной; нет, она, ко­неч­но, была да­ле­ко не иде­аль­ная, но ко­рен­ное русло жизни все­гда оста­ва­лось — это прав­да, спра­вед­ли­вость. (19)И даже очень и очень раз­ви­тое чув­ство, здесь нет со­мне­ний. (20)Толь­ко с чув­ством прав­ды и спра­вед­ли­во­сти люди живут зна­чи­тель­но. (21)Этот кров­ный закон — сле­до­ва­ние прав­де — все­ля­ет в че­ло­ве­ка уве­рен­ность и цен­ность его пре­бы­ва­ния здесь.

(22)Ро­ди­на... (23)Я живу с чув­ством, что когда-ни­будь я вер­нусь на ро­ди­ну на­все­гда. (24)Может быть, мне это нужно, чтобы по­сто­ян­но ощу­щать в себе жи­тей­ский «запас проч­но­сти» все­гда есть куда вер­нуть­ся, если ста­нет нев­мо­го­ту. (25)И какая-то огром­ная мощь чу­дит­ся мне там, на ро­ди­не, какая-то жи­во­твор­ная сила, ко­то­рой надо кос­нуть­ся, чтобы об­ре­сти утра­чен­ный напор в крови. (26)Видно, та жиз­не­спо­соб­ность, та стой­кость духа, какую при­нес­ли туда наши пред­ки, живёт там с лю­дь­ми и по­ны­не, и не зря ве­рит­ся, что род­ной воз­дух, род­ная речь, песня, зна­ко­мая с дет­ства, лас­ко­вое слово ма­те­ри вра­чу­ют душу.

(27)Ро­ди­на...(28)По­че­му же живёт в серд­це мысль, что когда-то я оста­нусь там на­все­гда. (29) Может, по­то­му, что она и живёт по­сто­ян­но в серд­це, и образ её свет­лый по­гас­нет со мной вме­сте. (30)Видно, так. (31)Бла­го­сло­ви тебя, моя ро­ди­на, труд и разум че­ло­ве­че­ский! (32)Будь счаст­ли­ва! (33)Бу­дешь ты счаст­ли­ва, и я буду счаст­лив.

(По В. М. Шук­ши­ну*)

* Ва­си­лий Ма­ка­ро­вич Шук­шин (1929−1974)  — со­вет­ский пи­са­тель, сце­на­рист, актёр, ки­но­ре­жиссёр.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 3 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния че­ло­ве­ка.

2)  В пред­ло­же­нии 7 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 13, 14 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 17 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 23 и 24 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  В пред­ло­же­нии 3 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния че­ло­ве­ка.  — Верно.

2)  В пред­ло­же­нии 7 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.  — Не­вер­но, в этом пред­ло­же­нии пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 13, 14 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.  — Верно.

4)  В пред­ло­же­нии 17 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.  — Не­вер­но, в пред­ло­же­нии 17 рас­суж­де­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 23 и 24 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.  — Не­вер­но, пред­ло­же­ние 24 рас­кры­ва­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 23.

 

Ответ: 13.

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 03.06.2021. Ос­нов­ная волна
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

1
Тип 23 № 38480
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Чув­ство прав­ды и спра­вед­ли­во­сти даёт че­ло­ве­ку ощу­ще­ние цен­но­сти его жизни.

2)  Ра­бо­та, во­круг ко­то­рой вра­ща­лась вся жизнь кре­стьян, угне­та­ла и озлоб­ля­ла их.

3)  Рас­сказ­чик меч­та­ет вер­нул­ся на ро­ди­ну, по­то­му что она даёт че­ло­ве­ку «запас проч­но­сти», воз­вра­ща­ет утра­чен­ные силы.

4)  Кре­стьян­ский уклад жизни, от­но­ше­ние рус­ских кре­стьян к людям близ­ки к пред­став­ле­ни­ям о вы­со­ких нрав­ствен­ных иде­а­лах.

5)  Образ жизни рус­ско­го кре­стьян­ства, своих пред­ков рас­сказ­чи­ку пред­ста­вить труд­но, по­то­му что в па­мя­ти стёрлись эти кар­ти­ны.


2
Тип 25 № 38482
i

Из пред­ло­же­ний 1−5 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


3
Тип 26 № 38483
i

Среди пред­ло­же­ний 9−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью союза и лек­си­че­ских по­вто­ров. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 38484
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ото­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Текст В. М. Шук­ши­на про­ни­зан лю­бо­вью к своей малой ро­ди­не, Алтаю. Тропы: (А)_______ («серд­це лизнёт до боли чув­ство» в пред­ло­же­нии 3, «об­ре­сти утра­чен­ный напор в крови» в пред­ло­же­нии 25) и (Б)_______ («го­ря­чее чув­ство» в пред­ло­же­нии 3, «жи­во­тво­ря­щая сила» в пред­ло­же­нии 25, «образ её свет­лый» в пред­ло­же­нии 29)  — по­мо­га­ют пи­са­те­лю вы­ра­зить это чув­ство, при­да­ют по­вест­во­ва­нию эмо­ци­о­наль­ность. Чтобы быть убе­ди­тель­ным, автор вспо­ми­на­ет о де­ре­вен­ском укла­де жизни своих пред­ков, их жиз­нен­ных цен­но­стях, ис­поль­зуя раз­но­об­раз­ные син­так­си­че­ские сред­ства, среди ко­то­рых (В)_______ (в пред­ло­же­ни­ях 15, 18,24) и (Г)_______ (в пред­ло­же­ни­ях 12,17)» .

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  иро­ния

2)  ме­та­фо­ра

3)  фра­зео­ло­гизм

4)  ги­пер­бо­ла

5)  эпи­тет

6)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

7)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

8)  срав­не­ние

9)  ввод­ные кон­струк­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 38485
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те

чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.