СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 4612

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Тела ракообразных со всех сторон охватывает прочный внешний панцирь, который не растягивается и даже при линьке, лопаясь пополам, сохраняет свою форму.

2)Ракообразные не могут расти, не сбрасывая старый панцирь, но когда приходит время линьки, под старым образуется вначале мягкая кожа, а затем она, затвердевая, превращается в новый панцирь.

3) Ракообразные растут, периодически сбрасывая старый панцирь; под ним образуется новая мягкая кожа, которая постепенно затвердевает и снова превращается в панцирь.

4) Для ракообразных линька является опасным процессом, во время которого им приходится прятаться.

5) Во время линьки в кровь ракообразного поступает из панциря значительное количество карбоната кальция, поэтому новый панцирь достаточно быстро разглаживается и затвердевает.


(1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3)<...> ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Искомые предложения не должны:

-искажать текст или содержать лишь часть информации (как 1, 4 и 5).

 

Искомые предложения должны:

-передавать одну и ту же информацию, но разными словами, различными типами предложений.

-передавать сжатый главный смысл всего текста.

 

Поэтому верны оставшиеся 2 и 3.

 

Ответ: 23|32.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.