Вариант № 674500

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4469
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

бАнты

сИ­ро­ты

по­зво­нИшь

ка­та­лОг

вО­вре­мя


Ответ:

2
Тип 5 № 4470
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Целый раз­дел до­кла­да «Живая пла­не­та», ко­то­рый яв­ля­ет­ся одним из самых ци­ти­ру­е­мых в мире ИС­ТО­КОВ о со­сто­я­нии нашей пла­не­ты, по­свя­щен ис­поль­зо­ва­нию при­род­ных ре­сур­сов.

Кон­курс ры­ба­ков на празд­но­ва­нии Дня го­ро­да вы­явит са­мо­го УДАЧ­ЛИ­ВО­ГО лю­би­те­ля рыб­ной ловли.

В новом парке пред­став­ле­на мо­за­и­ка из ЛУ­КО­ВИЧ­НЫХ цве­тов, изоб­ра­жа­ю­щая зна­ме­ни­тый па­мят­ник ис­то­рии.

В те­че­ние мно­гих лет из­вест­ный дирижёр ру­ко­во­дит ве­ду­щи­ми твор­че­ски­ми кол­лек­ти­ва­ми, за­ни­ма­ет­ся ПРО­СВЕ­ТИ­ТЕЛЬ­СКОЙ де­я­тель­но­стью.


Ответ:

3
Тип 7 № 4471
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ду­мать более ШИРЕ

на ВЕТРУ

МЯ­У­КА­ЕТ

на ШЕСТЬ­СОТ пятом ки­ло­мет­ре

пара ТУ­ФЕЛЬ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4472
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Вста­вая на рас­све­те,

 

1)  всем было ра­дост­но.

2)  гео­ло­гов бу­ди­ло пение де­ре­вен­ских пе­ту­хов.

3)  успе­хов всё равно не было.

4)  они спе­ши­ли в даль­ние луга.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4473
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Все, кто писал о ве­ли­ких пев­цах Рос­сии, пре­кло­ня­лись перед та­лан­том Фёдора Ша­ля­пи­на.

2)  Мно­гие из пу­те­ше­ствен­ни­ков, по­бы­вав­ших на Онеж­ском озере, вос­тор­га­лись мно­го­гла­вы­ми церк­вя­ми Кижей.

3)  На кар­ти­не Бо­ри­со­ва-Му­са­то­ва «Весна» изоб­ра­же­ны ветви цве­ту­щей вишни и го­то­вые об­ле­теть оду­ван­чи­ки.

4)  На­сто­я­щий успех может быть до­стиг­нут толь­ко бла­го­да­ря на­стой­чи­во­сти, це­ле­устремлённо­сти и глу­бо­ких зна­ний че­ло­ве­ка.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4474
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  У че­ло­ве­ка име­ет­ся около де­ся­ти тысяч ре­цеп­то­ров, ко­то­рые поз­во­ля­ют опре­де­лить че­ты­ре ба­зо­вых вкуса: слад­кое, солёное, кис­лое, горь­кое.

2)  Че­хов­ский ин­тел­ли­гент был че­ло­ве­ком, ко­то­рый со­че­тал глу­бо­чай­шую по­ря­доч­ность с почти сме­хо­твор­ным не­уме­ни­ем осу­ществ­лять свои иде­а­лы и прин­ци­пы.

3)  Для ре­ше­ния де­мо­гра­фи­че­ской про­бле­мы ООН при­ня­ла «Все­мир­ный план дей­ствий в об­ла­сти на­ро­до­на­се­ле­ния», в со­став­ле­нии ко­то­ро­го участ­во­ва­ли гео­гра­фы и де­мо­гра­фы.

4)  В своих рас­ска­зах В. Шук­шин ис­сле­до­вал серьёзную про­бле­му «про­ме­жу­точ­но­го» че­ло­ве­ка, ко­то­рый не при­жил­ся в го­ро­де.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4475
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4476
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

И тем не менее

По­то­му что

На­о­бо­рот,

Бла­го­да­ря этому

Те­перь


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4477
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4478
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4479
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку НЕ­СЪЕ­ДОБ­НО из тре­тье­го (3) пред­ло­же­ния тек­ста.



12
Тип Д A12 № 4480
i

(2)Куль­ти­ви­ро­вать же её люди на­ча­ли ради масла, на­зы­ва­е­мо­го ка­сто­ро­вым и по­лу­ча­е­мо­го из семян.


Показать целиком


Ука­жи­те, в каком зна­че­нии упо­треб­ле­но слово КУЛЬ­ТИ­ВИ­РО­ВАТЬ в пред­ло­же­нии 2.



13
Тип 15 № 4481
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Пе­тер­бург И. А. Гон­ча­ро­ва как город «ис­кус­стве(1)ых чувств, без­жиз­не(2)ой су­ма­то­хи» не при­ем­лет не­по­сред­стве(3)ости, про­сто­ты, есте­стве(4)ости, гос­под­ству­ю­щих в глуши.


Ответ:

14
Тип Д B9 № 4482
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  изг..рь, пл..вун, выр..с

2)  р..гла­мент, ав..нгард, цв..ток

3)  пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..са­тель­ная

4)  отр..сле­вой, ур..вень, зап..рать

5)  выгл..нуть, обн..жать, стр..мян­ный


Ответ:

15
Тип Д10 № 4483
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

и..гнать, не..го­ра­е­мый;

д..бела, непр..буд­ный;

пр..вра­ще­ние, пр..глу­шить;

раз..грать, фин..нспек­тор;

по..бро­сить, о..го­вор­ка.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4484
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква А.

 

плач..т

волну..щийся

ку­дахч..т

брызж..щий

тре­вож..т


Ответ:

17
Тип Д11 № 4485
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

влюбч..вый

под­миг..вав­ший

удо­ста..вав­ший

рул..вой

отча..ться


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4486
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Время-ко­рабль, ни­ко­гда (не)бро­са­ю­щий якоря.

Он был лю­бо­му гостю (не)рад.

Новая ста­тья о твор­че­стве этого ки­но­ре­жиссёра пока (не)на­пе­ча­та­на.

Он бежал (не)быст­ро, а мед­лен­но.

Слово, (не)скло­ня­е­мое в рус­ском языке.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4487
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пред­по­ла­га­ют, что ре­цепт при­го­тов­ле­ния кис­ло­го дрож­же­во­го теста, (ТО)ЕСТЬ с за­квас­кой, сла­вя­не за­им­ство­ва­ли в IV–V веках у гер­ман­цев (В)МЕСТЕ со сло­вом «хлеб».

(В)СЛЕД­СТВИЕ до­ста­точ­ной ин­фор­ма­тив­но­сти каж­дый ком­по­нент в сво­бод­ных сло­во­со­че­та­ни­ях со­хра­ня­ет са­мо­сто­я­тель­ность, (ПО)ЭТОМУ и функ­ци­о­ни­ру­ет как са­мо­сто­я­тель­ный член пред­ло­же­ния.

(В)РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЕ ка­рам­зин­ской язы­ко­вой ре­фор­мы в рус­ском языке по­лу­ча­ет при­зна­ние и (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ло­ги­че­ски про­зрач­ный и есте­ствен­ный по­ря­док слов.

Рус­ские, ТАК(ЖЕ) как и все сла­вя­не, (ИС)КОНИ за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, чему спо­соб­ство­ва­ли при­ро­да и кли­мат тех мест, где они жили.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ часа ком­па­ньо­ны об­суж­да­ли что-то в ка­би­не­те, и (НЕ)МНО­ГИЕ до­га­ды­ва­лись, о чем шел раз­го­вор.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4488
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Гра­ци­оз­но за­ка­ча­ют­ся гиб­кие концы па­по­рот­ни­ков () и опять всё тихо.



21
Тип 17 № 4489
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ве­че­ром заря жёлто-зелёной лен­той пе­ре­хва­ти­ла свод (1) от­де­ляя (2) ухо­дя­щий день от (3) вы­бе­га­ю­щей из-за гор (4) ночи.


Ответ:

22
Тип 18 № 4490
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Это по­ка­жет­ся (1) ве­ро­ят­но (2) стран­ным, но к Га­ли­не Ула­но­вой  — одной из ве­ли­чай­ших тан­цов­щиц за всю ис­то­рию хо­рео­гра­фи­че­ско­го ис­кус­ства  — слово «ба­ле­ри­на» не очень под­хо­дит. Ула­но­ва в танце  — поэт, и (3) по мне­нию це­ни­те­лей ба­ле­та (4) у неё свой по­э­ти­че­ский стиль и свой мир.


Ответ:

23
Тип 16 № 4491
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  По­след­ние волны со­гре­то­го ту­ма­на то ска­ты­ва­ют­ся то рас­сти­ла­ют­ся ска­тер­тя­ми то ис­че­за­ют.

2)  Ли­стья и зелёные обо­лоч­ки пло­дов со­дер­жат ас­кор­би­но­вую кис­ло­ту и ду­биль­ные ве­ще­ства.

3)  В. А. Серов искал новый спо­соб пе­ре­да­чи на по­лот­не бес­ко­неч­но раз­но­об­раз­ной игры света и ра­бо­та над порт­ре­том «Де­вуш­ка, осве­щен­ная солн­цем» не раз от­кла­ды­ва­лась.

4)  Во­ин­ская честь и лич­ная пре­дан­ность не поз­во­ли­ли Свя­то­сла­ву оста­вить брата в беде.

5)Гра­фи­че­ское ма­стер­ство не це­ни­лось и гра­ци­оз­ный ри­су­нок Н. Кузь­ми­на раз­дра­жал идео­ло­ги­зи­ро­ван­ных кри­ти­ков.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4492
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Можно го­во­рить о двой­ствен­ной ин­то­на­ции эпи­ло­га ро­ма­на Гон­ча­ро­ва «Обык­но­вен­ная ис­то­рия»: рядом с тор­же­ством героя зву­чит ав­тор­ское предо­сте­ре­же­ние.



25
Тип Д29 № 4493
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Хле­ста­ков (1) роль (2) ко­то­ро­го (3) ока­зы­ва­ет­ся более тон­кой и труд­но уло­ви­мой (4) слу­чай­но со­еди­ня­ет в себе черты самых раз­ных ха­рак­те­ров.


Ответ:

26
Тип 20 № 4494
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Новый аг­ро­ном ещё утром пре­ду­пре­ждал (1) что при­бли­жа­ет­ся мощ­ный гро­зо­вой фронт (2) и (3) что (4) если не на­чать убор­ку пше­ни­цы (5) то она по­ля­жет под дождём и сгниёт.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4495
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  На се­го­дняш­ний день до­бы­ва­ет­ся лишь не­боль­шая часть рас­творённых в мор­ской воде ор­га­ни­че­ских и не­ор­га­ни­че­ских эле­мен­тов и со­еди­не­ний, этих прак­ти­че­ски не­ис­чер­па­е­мых хи­ми­че­ских ре­сур­сов Ми­ро­во­го оке­а­на, так как ещё не со­зда­ны эф­фек­тив­ные спо­со­бы из­вле­че­ния их из мор­ской воды.

2)  Рас­творённые в мор­ской воде ор­га­ни­че­ские и не­ор­га­ни­че­ские эле­мен­ты и со­еди­не­ния  — это прак­ти­че­ски не­ис­чер­па­е­мые хи­ми­че­ские ре­сур­сы Ми­ро­во­го оке­а­на, лишь не­боль­шая часть ко­то­рых до­бы­ва­ет­ся се­год­ня, так как ещё не со­зда­ны эф­фек­тив­ные спо­со­бы из­вле­че­ния их из мор­ской воды.

3)  Рас­творённые в оке­ан­ской и мор­ской воде ор­га­ни­че­ские и не­ор­га­ни­че­ские эле­мен­ты и со­еди­не­ния яв­ля­ют­ся прак­ти­че­ски не­ис­чер­па­е­мы­ми хи­ми­че­ски­ми ре­сур­са­ми Ми­ро­во­го оке­а­на, по­это­му мор­скую воду об­раз­но на­зы­ва­ют «мор­ской рудой».

4)  Мор­ская вода  — слож­ный хи­ми­че­ский рас­твор, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят в виде раз­лич­ных ми­не­раль­ных солей почти все из­вест­ные в при­ро­де эле­мен­ты, од­на­ко лишь не­сколь­ко эле­мен­тов и со­еди­не­ний на­хо­дят­ся в мор­ской воде в от­но­си­тель­но боль­ших кон­цен­тра­ци­ях.

5)  Рас­творённые в оке­ан­ской и мор­ской воде ор­га­ни­че­ские и не­ор­га­ни­че­ские эле­мен­ты и со­еди­не­ния яв­ля­ют­ся прак­ти­че­ски не­ис­чер­па­е­мы­ми хи­ми­че­ски­ми ре­сур­са­ми Ми­ро­во­го оке­а­на; так, на­при­мер, ко­лос­саль­ные ре­сур­сы прес­ной воды за­клю­че­ны в айс­бер­гах.


Ответ:

28
Тип 23 № 4496
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Учи­тель фи­зи­ки гор­дил­ся тем, что дал отпор ху­ли­га­нам.

2)  Рань­ше дети, не­смот­ря на то, что их души были из­ра­не­ны вой­ной, все­гда от­но­си­лись к учи­те­лям с бла­го­го­ве­ни­ем.

3)  Пер­со­наж рас­ска­за, стре­мясь быть по­хо­жим на учи­те­ля, подал руку своей ма­те­ри, когда она шла по лест­ни­це.

4)  Зри­те­ли пе­ре­да­чи крас­но­ре­чи­вым мол­ча­ни­ем вы­ра­зи­ли своё ре­ши­тель­ное не­со­гла­сие с по­зи­ци­ей те­лезвез­ды.

5)  Учи­тель учил ребят своим при­ме­ром.


Ответ:

29
Тип 24 № 4497
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­нии 14 со­дер­жит­ся эле­мент опи­са­ния внеш­но­сти че­ло­ве­ка.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 18−19 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 29−30 автор под­во­дит итог своим раз­мыш­ле­ни­ям.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 3−4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 11 со­дер­жит­ся обос­но­ва­ние мысли из пред­ло­же­ния 10.


Ответ:

30
Тип 25 № 4498
i

(7)Мы, раз­лучённые вой­ной со сво­и­ми от­ца­ми, росли без царя в го­ло­ве, не при­зна­вая ни за­ко­нов, ни пра­вил.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4499
i

(28)С той поры я ста­ра­тель­но из­бе­гал не­цен­зур­ных слов в своей речи...

 


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова СТА­РА­ТЕЛЬ­НО (пред­ло­же­ние 28).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4500
i

(3)При­зна­юсь: меня, че­ло­ве­ка уже по­жи­ло­го, вы­рос­ше­го в по­сле­во­ен­ные годы, эти слова оше­ло­ми­ли, будто бы какой-то не­че­сти­вец по­смел при­люд­но над­ру­гать­ся над свя­ты­ней.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те все на­ре­чия.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4501
i

(11)Ходил он мед­лен­но, с уси­ли­ем опи­ра­ясь на па­лоч­ку, и когда не­ча­ян­но за­де­вал ра­не­ной ногой угол парты, то лицо чуть за­мет­но вздра­ги­ва­ло от боли.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 11 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью СО­ГЛА­СО­ВА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4502
i

(23)Ста­ра­ясь ка­зать­ся взрос­лы­ми, та­ба­ком мы на­ча­ли ба­ло­вать­ся чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда по­ня­ли, что наш учи­тель не курит, мно­гие, в том числе и я, оста­ви­ли эту вред­ную при­выч­ку. (25)Как-то раз Петь­ка Фёдоров руг­нул­ся матом  — дело

обыч­ное для нас. (26)Иван Ва­си­лье­вич, услы­шав не­при­лич­ное слово, шёпотом ска­зал Петь­ке:

(27)— Это на­зы­ва­ет­ся муж­ская сла­бость.

(28)С той поры я ста­ра­тель­но из­бе­гал не­цен­зур­ных слов в своей речи...

 

(29)Мыс­лен­но огля­ды­ва­ясь на про­жи­тые годы, я по­ни­маю, как много пра­виль­но­го, муд­ро­го и не­об­хо­ди­мо­го по­да­рил мне этот ве­ли­кий че­ло­век. (30)Даже се­год­ня мне ещё хо­чет­ся дер­жать­ся за его креп­кую руку, ко­то­рая ведёт меня по до­ро­ге жизни.

(По Е. А. Лап­те­ву*)

* Ев­ге­ний Алек­сан­дро­вич Лап­тев (род. в 1936 г.)  — пи­са­тель-пуб­ли­цист.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Урал, ва­ри­ант 4.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 23–30 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4503
i

(1)В одной из не­дав­них те­ле­пе­ре­дач, где ве­лась бур­ная дис­кус­сия о про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния, мод­ная те­лезвез­да раз­ра­зи­лась гнев­ной ти­ра­дой в адрес учи­те­лей. (2)По её твёрдому убеж­де­нию, все они  — это люди не­со­сто­яв­ши­е­ся, не­удач­ни­ки, про­иг­рав­шие борь­бу за успех, они при­шли в школу един­ствен­но для того, чтобы ото­мстить бед­ным детям за свою сло­ман­ную судь­бу. (3)При­зна­юсь: меня, че­ло­ве­ка уже по­жи­ло­го, вы­рос­ше­го в по­сле­во­ен­ные годы, эти слова оше­ло­ми­ли, будто бы какой-то не­че­сти­вец по­смел при­люд­но над­ру­гать­ся над свя­ты­ней. (4)В пер­вый мо­мент мне по­ка­за­лось, что про­ис­хо­дя­щее  — сцена из ка­ко­го-то филь­ма и те­лезвез­да про­сто-на­про­сто иг­ра­ет от­ри­ца­тель­ную роль. (5)Но, к со­жа­ле­нию, это был не фильм, и, к ещё боль­ше­му со­жа­ле­нию, по­че­му-то никто из пуб­ли­ки не счёл воз­мож­ным ска­зать хоть слово в за­щи­ту учи­те­лей.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–5 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным рас­про­странённым со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4504
i

(13)Его встре­ти­ла мест­ная шпана, чтобы отобрать день­ги. (14)Учи­тель, не­вы­со­кий кре­пыш, пе­ре­ло­жил па­лоч­ку из пра­вой руки в левую, затем двумя паль­ца­ми  —ука­за­тель­ным и сред­ним  — ле­гонь­ко стук­нул гла­ва­ря по верх­ней губе. (15)Тот рух­нул на землю, учи­тель по­смот­рел на оце­пе­нев­ших раз­бой­ни­ков и по­ко­вы­лял даль­ше. (16)Весть о том, что учи­тель шутя рас­швы­рял целую банду, мо­мен­таль­но раз­нес­лась по всему го­род­ку, а по­сколь­ку Иван Ва­си­лье­вич вёл фи­зи­ку в нашем клас­се, то все се­ми­класс­ни­ки в той или иной мере счи­та­ли себя со­при­част­ны­ми этому по­дви­гу. (17)Мы даже осво­и­ли не­сколь­ко ха­рак­тер­ных же­стов сво­е­го учи­те­ля, го­во­рить стали мед­лен­но, про­тяж­но, видом своим по­ка­зы­вая, что учи­тель по­де­лил­ся с нами сек­рет­ны­ми приёмами и те­перь не при­ве­ди Бог кому-ни­будь нас оби­деть.

 

(18)Од­на­ж­ды я уви­дел, как Иван Ва­си­лье­вич, спус­ка­ясь со школь­но­го крыль­ца, подал руку иду­щей сле­дом учи­тель­ни­це ма­те­ма­ти­ки.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 13–18 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным при­чи­ны. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4505
i

(6)...Шёл ап­рель 1947 года. (7)Мы, раз­лучённые вой­ной со сво­и­ми от­ца­ми, росли без царя в го­ло­ве, не при­зна­вая ни за­ко­нов, ни пра­вил. (8)Голод, по­сто­ян­ные ли­ше­ния, су­ро­вые жиз­нен­ные усло­вия  — всё это на­ло­жи­ло свой от­пе­ча­ток на наши ха­рак­те­ры. (9)Тогда счи­та­лось нор­маль­ным вся­че­ски по­ка­зы­вать своё пре­не­бре­же­ние к учи­те­лям, и чем более дерз­ко ты себя вёл, тем боль­ше тебя ува­жа­ли в маль­чи­ше­ской ком­па­нии.

 

(10)Учи­тель фи­зи­ки Иван Ва­си­лье­вич Мат­ве­ев пришёл к нам в седь­мой класс. (11)Ходил он мед­лен­но, с уси­ли­ем опи­ра­ясь на па­лоч­ку, и когда не­ча­ян­но за­де­вал ра­не­ной ногой угол парты, то лицо чуть за­мет­но вздра­ги­ва­ло от боли.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 6–11 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

38
Тип Д28 № 4506
i

(1)В одной из не­дав­них те­ле­пе­ре­дач, где ве­лась бур­ная дис­кус­сия о про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния, мод­ная те­лезвез­да раз­ра­зи­лась гнев­ной ти­ра­дой в адрес учи­те­лей.


Показать целиком


Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Раз­мыш­ляя над по­став­лен­ной про­бле­мой и вы­ра­жая свои чув­ства, Е. А. Лап­тев ис­поль­зу­ет раз­но­об­раз­ные сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти: так, в пред­ло­же­нии 1 он ис­поль­зу­ет троп  — (А)_____ («бур­ная дис­кус­сия»). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_____ (в пред­ло­же­нии 8) и лек­си­че­ское сред­ство  — (В)_____ («шпана» в пред­ло­же­нии 13  — «раз­бой­ни­ки» в пред­ло­же­нии 15)  — по­гру­жа­ют нас в ат­мо­сфе­ру по­сле­во­ен­но­го дет­ства рас­сказ­чи­ка, а (Г)_____ («по­ко­вы­лял», «рас­швы­рял», «стук­нул») по­мо­га­ют со­здать зри­мое пред­став­ле­ние о про­изо­шед­шем слу­чае».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  пар­цел­ля­ция

2)  книж­ные слова

3)  раз­го­вор­ные слова

4)  ряд од­но­род­ных чле­нов

5)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

6)  ана­фо­ра

7)  ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

8)  эпи­тет

9)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4507
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.