Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 48144
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Мать ма­лень­ко­го Алек­сандра Пуш­ки­на была где-то да­ле­ко, в по­ме­стье чёрного деда, о ко­то­ром ро­ди­те­ли не го­во­ри­ли. (2)Саша при­вык к лю­бо­пыт­ству маль­чи­шек и про­хо­жих: лицо его было смуг­лое, во­ло­сы свет­лые и ви­лись.

(3)Ему го­во­ри­ли, что дед умер; те­перь он умер вто­рич­но. (4)Судь­ба этого тёмного деда чрез­вы­чай­но его за­ни­ма­ла. (5)Те­перь у них было по­ме­стье, о ко­то­ром отец ска­зал, что там пре­крас­ное озеро. (6)Мать уеха­ла, рас­це­ло­вав ма­лень­ких в щёки, а его  — в го­ло­ву. (7)И те­перь он был на сво­бо­де.

(8)По утрам он ино­гда видел ви­но­ва­тую фи­гу­ру отца. (9)Отец воз­вра­щал­ся от­ку­да-то и быст­ро се­ме­нил к себе в ка­би­нет. (10)Саша пре­крас­но знал его по­ход­ку: так отец яв­лял­ся домой, когда бо­ял­ся ма­те­ри. (11)К ве­че­ру отец ис­че­зал. (12)Слу­ча­лось, что ка­би­нет пу­сто­вал и день, и два. (13)В ка­би­не­те Алек­сандр на­учил­ся рас­по­ря­жать­ся, как в за­хва­чен­ном вра­же­ском ла­ге­ре. (14)Он перечёл много книг, ле­жав­ших в бес­по­ряд­ке на окнах. (15)Это были анек­до­ты, быст­рые и от­ры­ви­стые. (16)Он узнал об из­ме­нах, об ост­рых от­ве­тах ко­ро­лей, о рим­ских пол­ко­вод­цах, прочёл о людях, ко­то­рые, уми­рая на плахе, де­ла­ли ост­рые за­ме­ча­ния.

(17)Он читал от­ры­ви­сто и быст­ро, без раз­бо­ра. (18)Его очень занял порт­рет Воль­те­ра: по­лу­о­бе­зья­нья го­ло­ва ста­ри­ка с длин­ны­ми, вы­тя­ну­ты­ми вперёд гу­ба­ми, в ноч­ном белом кол­па­ке. (19)Это был муд­рец, поэт и шалун; он сме­ял­ся над королём Фре­де­ри­ком и всю жизнь хит­рил.

(20)Стихи нра­ви­лись ему более, чем всё дру­гое, в них рифма была как бы до­ка­за­тель­ством ис­тин­но­сти про­ис­ше­ствия. (21)Он читал быст­ро, вы­би­рая гла­за­ми концы сти­хов и кусая в со­вер­шен­ном са­мо­заб­ве­нии кон­чи­ки смуг­лых паль­цев. (22)При каком-ни­будь шуме он ловко ста­вил книж­ку на место и, вы­тя­нув шею, при­го­тов­лял­ся к не­ожи­дан­но­сти. (23)Во­об­ще осе­нью этого года он вдруг пе­ре­ме­нил­ся. (24)Ис­чез­ла мед­лен­ная по­ход­ка уваль­ня; мед­лен­ный и как бы все­гда во­про­ша­ю­щий взгляд стал быст­рым и живым. (25)Ему было семь лет.

(26)Те­перь, когда мать уеха­ла, дви­же­нья его стали вдруг сво­бод­ны и быст­ры.

(27)Ему ни­че­го не сто­и­ло без уси­лия и раз­бе­га вспрыг­нуть на стол, пе­ре­ско­чить через крес­ло. (28)Ему не си­де­лось на одном месте, не­ожи­дан­но для са­мо­го себя он вска­ки­вал и ронял книгу, менял место. (29)Он играл в мяч на дворе с маль­чиш­ка­ми и верно на­хо­дил цель взгля­дом и мыш­ца­ми всего тела.

(30)Почти весь день про­во­дил он в де­ви­чьей. (31)Арина вна­ча­ле на него вор­ча­ла, но вско­ре пе­ре­ста­ла. (32)Де­вуш­ки при­вык­ли к лю­бо­пыт­но­му бар­чон­ку, здо­ро­ва­лись с ним на­рас­пев. (33)Они пели дол­гие, про­тяж­ные песни, и лица их ста­но­ви­лись серьёзными. (34)За­ме­тив, что песни ему по­лю­би­лись, они вся­кий раз, когда он при­хо­дил, пели ему. (35)Так они спели песню про «белы снеги», про берёзу, про си­ни­цу.

(36)Жизнь его те­перь стала вдруг полна.

(37)Ба­ло­вень Лёвушка хны­кал без ма­те­ри; Олень­ка, во всём по­хо­жая на тётку Анну Львов­ну, по не­сколь­ку раз в день за­гля­ды­ва­ла в ком­на­ты отца  — здесь ли. (38)Ни­ко­лень­ка льнул к Арине, за­ры­ва­ясь носом в её подол.

(39)А Алек­сандр на­сла­ждал­ся сво­бо­дой.

(40)Те­перь перед сном, лёжа в по­сте­ли, он долго, тихо сме­ял­ся, за­ры­ва­ясь в по­душ­ки. (41)Арина с огор­че­ни­ем на него смот­ре­ла; она ду­ма­ла, что он опять на­про­ка­зил.

(42)Про­ка­зы его те­перь схо­ди­ли с рук; не­за­мет­но был отбит край хру­сталь­но­го гра­фи­на; он мячом попал в порт­рет де­душ­ки Льва Алек­сан­дро­ви­ча в го­сти­ной, так что холст по­дал­ся и крас­ка по­сы­па­лась. (43)Арина об­мер­ла, но обо­ш­лось. (44)Сер­гей Льво­вич редко смот­рел на от­цов­ский порт­рет и ни­че­го не за­ме­тил. (45)«Дед-то ажно морг­нул на стен­ке, вот горе»,  — го­во­ри­ла Арина.

(46)Она кре­сти­ла его и сер­ди­лась. (47)Ска­зок она ему на ночь те­перь не рас­ска­зы­ва­ла, от ска­зок он долго не мог за­снуть. (48)Сказ­ки она на­чи­на­ла по­рань­ше, под вечер. (49)Он ни­ко­гда её не пре­ры­вал, ни о чём не рас­спра­ши­вал.

(50)А перед сном он сме­ял­ся от сча­стья.

(По Ю. Н. Ты­ня­но­ву*)

* Юрий Ни­ко­ла­е­вич Ты­ня­нов (1894–1943)  — рус­ский со­вет­ский про­за­ик, дра­ма­тург, сце­на­рист, пе­ре­вод­чик, ли­те­ра­ту­ро­вед и кри­тик, пред­ста­ви­тель рус­ско­го фор­ма­лиз­ма.

Из пред­ло­же­ний 40−50 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

В пред­ло­же­нии 42 фра­зео­ло­гизм «схо­ди­ли с рук».

 

Ответ: схо­ди­ли с рук ИЛИ схо­дить с рук ИЛИ с рук схо­ди­ли ИЛИ с рук схо­дить.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 25 ЕГЭ. Лек­си­че­ское зна­че­ние слова. Си­но­ни­мы. Ан­то­ни­мы. Фра­зео­ло­гиз­мы. Груп­пы слов по упо­треб­ле­нию

ЗА­ДА­НИЕ 25. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния 25 нужно знать сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния:

— пря­мое/пе­ре­нос­ное зна­че­ние слова

— си­но­ни­мы (кон­текст­ный си­но­ним), ан­то­ни­мы (кон­текст­ный ан­то­ним)

— омо­ни­мы

— фра­зео­ло­гиз­мы

— за­им­ство­ван­ные слова

— лек­си­ка пас­сив­но­го за­па­са (ис­то­риз­мы, ар­ха­из­мы, нео­ло­гиз­мы)

— огра­ни­чен­ная в упо­треб­ле­нии лек­си­ка (про­фес­си­о­на­лиз­мы, про­сто­реч­ная лек­си­ка, жар­го­низ­мы, диа­лек­тиз­мы)

— сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ная, книж­ная, раз­го­вор­ная лек­си­ка

 

Лек­си­че­ское зна­че­ние слова — это ис­то­ри­че­ски за­креп­лен­ный «смысл» слова.

Слова могут иметь пря­мое зна­че­ние (пер­во­на­чаль­ное, ис­ход­ное) зна­че­ние и пе­ре­нос­ное зна­че­ние (вто­рич­ное зна­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее на ос­но­ве пер­во­го). При­ме­ры:

Его оста­ви­ли в ком­на­те од­но­го. Слово «оста­ви­ли» имеет пря­мое зна­че­ние.

Его оста­ви­ли в долж­но­сти. Слово «оста­ви­ли» ис­поль­зо­ва­но в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.

 

Пе­ре­нос по ка­ко­му-либо сход­ству (цвет, форма, функ­ция) на­зы­ва­ет­ся ме­та­фо­рой. (Глаз­ное яб­ло­ко — сход­ство по форме; он не сдал эк­за­мен, и те­перь у него хвост — сход­ство на ос­но­ве функ­ции).

Пе­ре­нос на­зва­ния с од­но­го пред­ме­та на дру­гой на ос­но­ве смеж­но­сти этих пред­ме­тов на­зы­ва­ет­ся ме­то­ни­ми­ей. (Пуш­кин в сумке, съел та­рел­ку). Одной из раз­но­вид­но­стей ме­то­ни­мии яв­ля­ет­ся си­нек­до­ха. Си­нек­до­ха — пе­ре­нос на­зва­ния це­ло­го на его часть или на­о­бо­рот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лиш­ний рот в семье).

 

Си­но­ни­мы, ан­то­ни­мы, омо­ни­мы

Си­но­ни­мы — это слова, обыч­но при­над­ле­жа­щие к одной и той же части речи, раз­ные по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но оди­на­ко­вые по зна­че­нию. (Друг — то­ва­рищ, ду­мать — раз­мыш­лять).

 

Кон­текст­ные си­но­ни­мы — слова, име­ю­щие сход­ное зна­че­ние толь­ко в пре­де­лах пред­ло­жен­но­го тек­ста. За пре­де­ла­ми кон­тек­ста такие слова не яв­ля­ют­ся си­но­ни­ма­ми. (Кон­текст­ные си­но­ни­мы гла­го­ла го­во­рить. Марья Ки­рил­лов­на сы­па­ла про близ­ких, он мол­чал. Деду никто не верил. Даже сер­ди­тые ста­ру­хи шам­ка­ли, что у чер­тей от­ро­дясь не было клю­вов (Пауст.))

 

Ан­то­ни­мы — это слова, обыч­но при­над­ле­жа­щие к одной и той же части речи, раз­ные по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но про­ти­во­по­лож­ные по зна­че­нию. (пло­хой — хо­ро­ший, сесть — встать).

 

Кон­текст­ные ан­то­ни­мы — слова, на­хо­дя­щи­е­ся в ан­то­ни­ми­че­ских от­но­ше­ни­ях толь­ко в усло­ви­ях опре­де­лен­но­го кон­тек­ста. Они могут иметь раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы и от­но­сить­ся к раз­ным ча­стям речи. (Я глу­пая, а ты умен, живой, а я остол­бе­не­лая (М. Цве­та­е­ва))

 

Омо­ни­мы — это слова, оди­на­ко­вые по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но раз­ные по зна­че­нию. Не все­гда при­над­ле­жат одной части речи. Омо­ни­мы бы­ва­ют пол­ны­ми и ча­стич­ны­ми. Пол­ные омо­ни­мы — это слова одной части речи, у ко­то­рых сов­па­да­ют все грам­ма­ти­че­ские формы. На­при­мер: ключ (ко­то­рым от­кры­ва­ем дверь) и ключ (ис­точ­ник воды). Ча­стич­ные омо­ни­мы — это слова, у ко­то­рых не все грам­ма­ти­че­ски формы оди­на­ко­вы.

 

Фра­зео­ло­гиз­мы

Фра­зео­ло­гиз­мы — это устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния, об­ла­да­ю­щие не­де­ли­мым смыс­лом и из­вле­ка­е­мые из нашей па­мя­ти в го­то­вом виде. Как пра­ви­ло, зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­мов не лежит на по­верх­но­сти. Фра­зео­ло­гизм — это не сумма зна­че­ний слов, а одно зна­че­ние для не­сколь­ких слов, объ­еди­нен­ных в сло­во­со­че­та­ние.

 

В 2024-2025 учеб­ном году ФИПИ со­здал спи­сок фра­зео­ло­гиз­мов. Не­смот­ря на то что он да­ле­ко не пол­ный, фраз в нём очень много. Пред­ла­га­ем ска­чать его в виде файла и об­ра­щать­ся при не­об­хо­ди­мо­сти. ru-2-leksika-i-frazeologija_fraz.pdf

 

За­им­ство­ван­ные слова — это слова, при­шед­шие в рус­ский язык из дру­гих язы­ков: хутор (из вен­гер­ско­го).

 

Лек­си­ка пас­сив­но­го за­па­са — уста­рев­шая или еще не­до­ста­точ­но из­вест­ная.

 

Ис­то­риз­мы — уста­рев­шие слова, вы­шед­шие из упо­треб­ле­ния в связи с ис­чез­но­ве­ни­ем ре­а­лий дей­стви­тель­но­сти, ко­то­рые они обо­зна­ча­ли. (При­мер: бур­мистр, бо­ярин и т. д.).

 

Ар­ха­из­мы — уста­рев­шие слова, заменённые со­вре­мен­ны­ми си­но­ни­ма­ми (ла­ни­ты — щёки, длань — ла­донь).

 

Нео­ло­гиз­мы — это новые слова, по­явив­ши­е­ся не­дав­но в связи с воз­ник­но­ве­ни­ем новых пред­ме­тов, яв­ле­ний.

 

Огра­ни­чен­ная в упо­треб­ле­нии лек­си­ка

 

Диа­лек­тиз­мы — это слова, ис­поль­зу­е­мые толь­ко на опре­де­лен­ных тер­ри­то­ри­ях. При­ме­ры: векша — белка (се­вер­ный диа­лект).

 

Про­фес­си­о­на­лиз­мы — слова, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в уст­ной речи в раз­ных про­фес­си­о­наль­ных сре­дах: чай­ник — у про­грам­ми­стов че­ло­век, плохо раз­би­ра­ю­щий­ся в ком­пью­те­рах, но­ви­чок.

 

Жар­гон­ная лек­си­ка — слова, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в своей речи опре­де­лен­ные со­ци­аль­ные слои на­се­ле­ния. При­ме­ры: бес­пре­дел (уго­лов­ное арго), клёвый (мо­ло­дежь).

 

Сленг — чаще по­ни­ма­ет­ся как «мо­ло­деж­ный».

 

Арго — диа­лект, со­здан­ный груп­пой с целью обособ­ле­ния (пер­во­на­чаль­но обо­зна­чал во­ров­ской язык).

 

Про­сто­реч­ная лек­си­ка — слова со сти­ли­сти­че­ски сни­жен­ным, гру­бым, вуль­гар­ным от­тен­ком. К числу этих слов от­но­сят­ся и ма­тер­ные слова. На­при­мер, «свист­нуть» — в зна­че­нии «украсть», «харя, морда» — в зна­че­нии «лицо» и т. д.

 

Сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ная, книж­ная, раз­го­вор­ная лек­си­ка

 

Ней­траль­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся в любой си­ту­а­ции, в любом стиле (хо­ро­ший, об­ще­ство, ри­со­вать).

 

Книж­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в пись­мен­ных (книж­ных) сти­лях (до­сто­хваль­ный, ас­со­ци­а­ция, жи­во­пи­сать).

 

Раз­го­вор­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся в раз­го­вор­ном стиле (гро­бить, за­пас­ка, де­ля­га).

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип 23 № 48142
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ро­ди­те­ли ребёнка были в тёплых, до­ве­ри­тель­ных от­но­ше­ни­ях друг с дру­гом.

2)  Герой тек­ста стра­дал от на­сме­шек окру­жа­ю­щих над его внеш­но­стью.

3)  Анек­до­ты, ко­то­рые читал герой,  — ко­рот­кие рас­ска­зы из жизни ис­то­ри­че­ско­го лица, часто без ко­ми­че­ско­го эф­фек­та.

4)  По со­слов­ной при­над­леж­но­сти маль­чик – дво­ря­нин.

5)  От Сер­гея Льво­ви­ча, «чёрного деда», маль­чи­ку до­ста­лась смуг­лая кожа.


2
Тип 24 № 48143
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 2 со­дер­жит эле­мен­ты опи­са­ния.

2)  Пред­ло­же­ние 7 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 6.

3)  Пред­ло­же­ния 33 и 34 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

4)  Пред­ло­же­ния 37, 38 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 48−50 вклю­ча­ют рас­суж­де­ние.


3
Тип 26 № 48145
i

Среди пред­ло­же­ний 8−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью лек­си­че­ско­го по­вто­ра и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип 27 № 57582
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Как от­сут­ствие при­выч­ных огра­ни­че­ний может вли­ять на ребёнка?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


5
Тип Д28 № 48146
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Юрий Ты­ня­нов создаёт живой и убе­ди­тель­ный образ героя с по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (А) __________ (пред­ло­же­ния 16, 28, 29). В этом пи­са­те­лю по­мо­га­ет троп  — (Б) __________ («во­про­ша­ю­щий взгляд стал быст­рым и живым»). Фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные пе­ре­ме­ны, про­ис­хо­дя­щие с маль­чи­ком, опи­са­ны с мяг­ким юмо­ром, о чём го­во­рит, на­при­мер, троп  — (В) __________ (в пред­ло­же­нии 13), а такой приём, как (Г) __________ (в пред­ло­же­ни­ях 15, 48), задаёт ори­ги­наль­ный ритм по­вест­во­ва­нию».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  не­пол­ные пред­ло­же­ния

2)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

3)  ана­фо­ра

4)  ан­ти­те­за

5)  раз­го­вор­ные и про­сто­реч­ные слова

6)  ин­вер­сия

7)  эпи­те­ты

8)  лек­си­че­ский по­втор

9)  срав­не­ние

 

Ответ:

AБВГ

6
Тип Д27 C27 № 48147
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

 

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.