Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 48146
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Мать ма­лень­ко­го Алек­сандра Пуш­ки­на была где-то да­ле­ко, в по­ме­стье чёрного деда, о ко­то­ром ро­ди­те­ли не го­во­ри­ли. (2)Саша при­вык к лю­бо­пыт­ству маль­чи­шек и про­хо­жих: лицо его было смуг­лое, во­ло­сы свет­лые и ви­лись.

(3)Ему го­во­ри­ли, что дед умер; те­перь он умер вто­рич­но. (4)Судь­ба этого тёмного деда чрез­вы­чай­но его за­ни­ма­ла. (5)Те­перь у них было по­ме­стье, о ко­то­ром отец ска­зал, что там пре­крас­ное озеро. (6)Мать уеха­ла, рас­це­ло­вав ма­лень­ких в щёки, а его  — в го­ло­ву. (7)И те­перь он был на сво­бо­де.

(8)По утрам он ино­гда видел ви­но­ва­тую фи­гу­ру отца. (9)Отец воз­вра­щал­ся от­ку­да-то и быст­ро се­ме­нил к себе в ка­би­нет. (10)Саша пре­крас­но знал его по­ход­ку: так отец яв­лял­ся домой, когда бо­ял­ся ма­те­ри. (11)К ве­че­ру отец ис­че­зал. (12)Слу­ча­лось, что ка­би­нет пу­сто­вал и день, и два. (13)В ка­би­не­те Алек­сандр на­учил­ся рас­по­ря­жать­ся, как в за­хва­чен­ном вра­же­ском ла­ге­ре. (14)Он перечёл много книг, ле­жав­ших в бес­по­ряд­ке на окнах. (15)Это были анек­до­ты, быст­рые и от­ры­ви­стые. (16)Он узнал об из­ме­нах, об ост­рых от­ве­тах ко­ро­лей, о рим­ских пол­ко­вод­цах, прочёл о людях, ко­то­рые, уми­рая на плахе, де­ла­ли ост­рые за­ме­ча­ния.

(17)Он читал от­ры­ви­сто и быст­ро, без раз­бо­ра. (18)Его очень занял порт­рет Воль­те­ра: по­лу­о­бе­зья­нья го­ло­ва ста­ри­ка с длин­ны­ми, вы­тя­ну­ты­ми вперёд гу­ба­ми, в ноч­ном белом кол­па­ке. (19)Это был муд­рец, поэт и шалун; он сме­ял­ся над королём Фре­де­ри­ком и всю жизнь хит­рил.

(20)Стихи нра­ви­лись ему более, чем всё дру­гое, в них рифма была как бы до­ка­за­тель­ством ис­тин­но­сти про­ис­ше­ствия. (21)Он читал быст­ро, вы­би­рая гла­за­ми концы сти­хов и кусая в со­вер­шен­ном са­мо­заб­ве­нии кон­чи­ки смуг­лых паль­цев. (22)При каком-ни­будь шуме он ловко ста­вил книж­ку на место и, вы­тя­нув шею, при­го­тов­лял­ся к не­ожи­дан­но­сти. (23)Во­об­ще осе­нью этого года он вдруг пе­ре­ме­нил­ся. (24)Ис­чез­ла мед­лен­ная по­ход­ка уваль­ня; мед­лен­ный и как бы все­гда во­про­ша­ю­щий взгляд стал быст­рым и живым. (25)Ему было семь лет.

(26)Те­перь, когда мать уеха­ла, дви­же­нья его стали вдруг сво­бод­ны и быст­ры.

(27)Ему ни­че­го не сто­и­ло без уси­лия и раз­бе­га вспрыг­нуть на стол, пе­ре­ско­чить через крес­ло. (28)Ему не си­де­лось на одном месте, не­ожи­дан­но для са­мо­го себя он вска­ки­вал и ронял книгу, менял место. (29)Он играл в мяч на дворе с маль­чиш­ка­ми и верно на­хо­дил цель взгля­дом и мыш­ца­ми всего тела.

(30)Почти весь день про­во­дил он в де­ви­чьей. (31)Арина вна­ча­ле на него вор­ча­ла, но вско­ре пе­ре­ста­ла. (32)Де­вуш­ки при­вык­ли к лю­бо­пыт­но­му бар­чон­ку, здо­ро­ва­лись с ним на­рас­пев. (33)Они пели дол­гие, про­тяж­ные песни, и лица их ста­но­ви­лись серьёзными. (34)За­ме­тив, что песни ему по­лю­би­лись, они вся­кий раз, когда он при­хо­дил, пели ему. (35)Так они спели песню про «белы снеги», про берёзу, про си­ни­цу.

(36)Жизнь его те­перь стала вдруг полна.

(37)Ба­ло­вень Лёвушка хны­кал без ма­те­ри; Олень­ка, во всём по­хо­жая на тётку Анну Львов­ну, по не­сколь­ку раз в день за­гля­ды­ва­ла в ком­на­ты отца  — здесь ли. (38)Ни­ко­лень­ка льнул к Арине, за­ры­ва­ясь носом в её подол.

(39)А Алек­сандр на­сла­ждал­ся сво­бо­дой.

(40)Те­перь перед сном, лёжа в по­сте­ли, он долго, тихо сме­ял­ся, за­ры­ва­ясь в по­душ­ки. (41)Арина с огор­че­ни­ем на него смот­ре­ла; она ду­ма­ла, что он опять на­про­ка­зил.

(42)Про­ка­зы его те­перь схо­ди­ли с рук; не­за­мет­но был отбит край хру­сталь­но­го гра­фи­на; он мячом попал в порт­рет де­душ­ки Льва Алек­сан­дро­ви­ча в го­сти­ной, так что холст по­дал­ся и крас­ка по­сы­па­лась. (43)Арина об­мер­ла, но обо­ш­лось. (44)Сер­гей Льво­вич редко смот­рел на от­цов­ский порт­рет и ни­че­го не за­ме­тил. (45)«Дед-то ажно морг­нул на стен­ке, вот горе»,  — го­во­ри­ла Арина.

(46)Она кре­сти­ла его и сер­ди­лась. (47)Ска­зок она ему на ночь те­перь не рас­ска­зы­ва­ла, от ска­зок он долго не мог за­снуть. (48)Сказ­ки она на­чи­на­ла по­рань­ше, под вечер. (49)Он ни­ко­гда её не пре­ры­вал, ни о чём не рас­спра­ши­вал.

(50)А перед сном он сме­ял­ся от сча­стья.

(По Ю. Н. Ты­ня­но­ву*)

* Юрий Ни­ко­ла­е­вич Ты­ня­нов (1894–1943)  — рус­ский со­вет­ский про­за­ик, дра­ма­тург, сце­на­рист, пе­ре­вод­чик, ли­те­ра­ту­ро­вед и кри­тик, пред­ста­ви­тель рус­ско­го фор­ма­лиз­ма.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Юрий Ты­ня­нов создаёт живой и убе­ди­тель­ный образ героя с по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (А) __________ (пред­ло­же­ния 16, 28, 29). В этом пи­са­те­лю по­мо­га­ет троп  — (Б) __________ («во­про­ша­ю­щий взгляд стал быст­рым и живым»). Фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные пе­ре­ме­ны, про­ис­хо­дя­щие с маль­чи­ком, опи­са­ны с мяг­ким юмо­ром, о чём го­во­рит, на­при­мер, троп  — (В) __________ (в пред­ло­же­нии 13), а такой приём, как (Г) __________ (в пред­ло­же­ни­ях 15, 48), задаёт ори­ги­наль­ный ритм по­вест­во­ва­нию».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  не­пол­ные пред­ло­же­ния

2)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

3)  ана­фо­ра

4)  ан­ти­те­за

5)  раз­го­вор­ные и про­сто­реч­ные слова

6)  ин­вер­сия

7)  эпи­те­ты

8)  лек­си­че­ский по­втор

9)  срав­не­ние

 

Ответ:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Юрий Ты­ня­нов создаёт живой и убе­ди­тель­ный образ героя с по­мо­щью та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (А) 2)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния (пред­ло­же­ния 16, 28, 29). В этом пи­са­те­лю по­мо­га­ет троп  — (Б) 7)  эпи­те­ты («во­про­ша­ю­щий взгляд стал быст­рым и живым»). Фи­зи­че­ские и ин­тел­лек­ту­аль­ные пе­ре­ме­ны, про­ис­хо­дя­щие с маль­чи­ком, опи­са­ны с мяг­ким юмо­ром, о чём го­во­рит, на­при­мер, троп  — (В) 9)  срав­не­ние (в пред­ло­же­нии 13), а такой приём, как (Г) 6)  ин­вер­сия (в пред­ло­же­ни­ях 15, 48), задаёт ори­ги­наль­ный ритм по­вест­во­ва­нию».

 

Ответ: 2796.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: вы­со­кая
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти
1
Тип 23 № 48142
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ро­ди­те­ли ребёнка были в тёплых, до­ве­ри­тель­ных от­но­ше­ни­ях друг с дру­гом.

2)  Герой тек­ста стра­дал от на­сме­шек окру­жа­ю­щих над его внеш­но­стью.

3)  Анек­до­ты, ко­то­рые читал герой,  — ко­рот­кие рас­ска­зы из жизни ис­то­ри­че­ско­го лица, часто без ко­ми­че­ско­го эф­фек­та.

4)  По со­слов­ной при­над­леж­но­сти маль­чик – дво­ря­нин.

5)  От Сер­гея Льво­ви­ча, «чёрного деда», маль­чи­ку до­ста­лась смуг­лая кожа.


2
Тип 24 № 48143
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 2 со­дер­жит эле­мен­ты опи­са­ния.

2)  Пред­ло­же­ние 7 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 6.

3)  Пред­ло­же­ния 33 и 34 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

4)  Пред­ло­же­ния 37, 38 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 48−50 вклю­ча­ют рас­суж­де­ние.


3
Тип 25 № 48144
i

Из пред­ло­же­ний 40−50 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 48145
i

Среди пред­ло­же­ний 8−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью лек­си­че­ско­го по­вто­ра и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 57582
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Как от­сут­ствие при­выч­ных огра­ни­че­ний может вли­ять на ребёнка?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д27 C27 № 48147
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

 

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.