СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 1 № 4924

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Теоретическими основами селекции — науки, целью которой является улучшение уже существующих сортов растений и пород животных и выведение новых, стали закономерности генетики и учение Дарвина об искусственном отборе.

2) В начале XIX века с появлением селекционных станций и племенных хозяйств селекция стала отраслью производства, а к началу XX века, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука.

3) Когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе по улучшению уже существующих сортов растений и выведению новых, селекция сформировалась как наука.

4) Как отрасль производства селекция сформировалась в начале XX века с появлением первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых.

5) Селекция стала отраслью производства с появлением селекционных станций и племенных хозяйств в начале XIX века, и только к началу XX века сформировалась в науку, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе.


(1)Процесс селекции значительно ускорился с появлением в начале XIX века первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых. (2)<...> селекция постепенно превратилась в отрасль производства. (3)К началу XX века, когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 1) противоречит содержанию текста: в нём нет информации, что основами селекции стали закономерности генетики и учение Дарвина об искусственном отборе.

Предложение 3) содержит неполную информацию: в тексте речь идёт не только о селекции растений, но и о селекции животных, кроме того, селекция стала не только наукой, но и сначала отраслью производства.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: как отрасль производства селекция сформировалась в XIX веке, а не в XX, как утверждается в данном предложении.

Верно передана главная информация текста в предложениях 2) и 5).

 

Ответ: 25|52.

Актуальность: 2016—2017
Сложность: обычная
Раздел кодификатора: Информационная обработка текстов различных стилей
Правило: Задание 1. Определение главной информации текста

Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.

В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.

Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.

Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:

— Сжать эту информацию в одно предложение самому;

— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;

— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:

а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;

б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;

в) слишком краткой.

 

Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.

 

Таким образом, мы получим два верных высказывания.