Вариант № 674651

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4898
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

мо­за­Ич­ный

по­звО­нишь

убра­лА

бО­ро­ду

срЕд­ства


Ответ:

2
Тип 5 № 4899
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Бу­ду­щий пи­са­тель рос в БЕД­НО­ТЕ.

После кон­фе­рен­ции со­сто­ял­ся кон­струк­тив­ный и ДРУ­ЖЕ­СТВЕН­НЫЙ диа­лог с ру­ко­во­ди­те­ля­ми стра­ны.

К по­лу­дню ветер уже разо­гнал ДЫ­МО­ВУЮ за­ве­су.

На уро­ках мы со­вер­ша­ли ЭКС­КУР­СЫ в ис­то­рию рус­ско­го языка.

В те­че­ние всего дня мы были ПРЕДО­СТАВ­ЛЕ­НЫ самим себе.


Ответ:

3
Тип 7 № 4900
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ШЕ­СТИ­СТА­МИ спортс­ме­на­ми

КРА­СИ­ВЕЕ

ПО­ЕЗ­ЖАЙ за ними

ИХ дети

ува­жа­е­мые ПРО­ФЕС­СО­РА


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4901
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Бу­дучи за­им­ство­ван­ным из фран­цуз­ско­го языка,

 

1)  мно­гие вос­при­ни­ма­ют слово «дама» как ис­кон­но рус­ское.

2)  мы не ощу­ща­ем ино­языч­ный ха­рак­тер слова «дама».

3)  слово «дама» до сих пор вос­при­ни­ма­ет­ся как ино­языч­ное.

4)  нам не ка­жет­ся, что слово «дама» ино­языч­ное.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4902
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Участ­ник го­род­ской олим­пи­а­ды был удо­сто­ен зва­ния ла­у­ре­а­та.

2)  Слу­ша­те­ли пе­ре­да­чи ожи­да­ли и на­де­я­лись на встре­чу с из­вест­ным те­ле­ве­ду­щим.

3)  Со­глас­но за­ко­ну че­ло­век имеет право на бес­плат­ное об­ра­зо­ва­ние.

4)  Во­пре­ки рас­про­странённому суе­ве­рию, жен­щи­ны на ко­раб­ле при­но­сят удачу.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4903
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  В сти­хах Ан­нен­ско­го, ко­то­рые по­свя­ще­ны сто­ле­тию со дня рож­де­ния Пуш­ки­на, с тра­ги­че­ским па­фо­сом ска­за­но об ис­то­ри­че­ской мис­сии поэта и его вы­со­ком слу­же­нии Оте­че­ству.

2)  «Дух не­во­ли», ко­то­рый был от­ме­чен в Пе­тер­бур­ге ещё А. С. Пуш­ки­ным, на­ло­жил от­пе­ча­ток на разо­ча­ро­ван­ных в жизни, преж­де­вре­мен­но устав­ших ге­ро­ев Н. В. Го­го­ля, Ф. М. До­сто­ев­ско­го, А. А. Блока, А. Бе­ло­го.

3)  Много пе­ре­жив­ший в плену Пьер ото­грел­ся душой возле этого про­сто­го рус­ско­го че­ло­ве­ка, в ко­то­ром чув­ство­ва­лось что-то «при­ят­ное, успо­ко­и­тель­ное и круг­лое».

4)  «Ска­за­ние о Бо­ри­се и Глебе», ко­то­рое со­хра­ни­лось до наших дней в де­сят­ках спис­ков, на­пи­са­но с боль­шой ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­стью.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4904
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4905
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Не­смот­ря на это,

А

Во-пер­вых,

Кроме того,

И всё-таки


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4906
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4907
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку четвёртого (4) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4908
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова МЕЖДУ из тре­тье­го (3) пред­ло­же­ния тек­ста.



12
Тип Д A12 № 4909
i

(4)И на­ко­нец на­пряжённость поля ока­зы­ва­ет­ся до­ста­точ­ной для того, чтобы ней­траль­ные мо­ле­ку­лы газов, из ко­то­рых со­сто­ит воз­дух, пре­вра­тить в ионы  — элек­три­че­ски за­ря­жен­ные ча­сти­цы.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова НЕЙ­ТРАЛЬ­НЫЕ в пред­ло­же­нии 4.



13
Тип 15 № 4910
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Левша во­брал в себя мно­гие ка­че­ства, при­су­щие лес­ков­ским пра­вед­ни­кам: подли(1)ый пат­ри­о­тизм, на­ли­чие чётких нрав­стве(2)ых ори­ен­ти­ров, стой­кость ха­рак­те­ра, при­род­ную одарё(3)ость, живой ин­те­рес к окру­жа­ю­щей жизни  — «оча­ро­ва(4)ость».


Ответ:

14
Тип Д9 № 4911
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

с..ммет­рия

бл..ста­ю­щий

посв..щение

опл..тить

зам..рая


Ответ:

15
Тип Д10 № 4912
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр..горок, пр..тих­нуть;

бе..ко­неч­ный, ра..бу­жен­ный;

зав..южить, об..ект;

п..дбе­жать, пр..ба­буш­ка;

без..сход­ный, сверх..ни­ци­а­тив­ный.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4913
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

пен..щееся

не­на­вид..щий

задра..т

ма..щийся

не ворот..тся


Ответ:

17
Тип Д11 № 4914
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

вол..вой

ослаб..вать

обид..ться

фасол..вый

под­ст­ра..ва­ю­щий­ся


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4915
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

В Рос­сии (не)было того сред­не­го клас­са, ко­то­рый в Ев­ро­пе «со­еди­нял» ари­сто­кра­тию и про­сто­на­ро­дье.

Вес­ной за­ре­ве­ли на вы­го­нах ещё (не)пе­ре­ли­няв­шие ко­ро­вы.

(Не)слыша зву­ков виз­жав­ших со всех сто­рон пуль, Пьер подъ­е­хал к полю.

Вой­ско сак­сов умело скры­ва­лось в (не)про­хо­ди­мых лесах и бо­ло­тах.

Ре­жиссёр (не)пе­ре­стаёт удив­лять сво­и­ми ра­бо­та­ми.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4916
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ВИДУ ско­ро­го окон­ча­ния пла­ва­ния на­стро­е­ние ко­ман­ды улуч­ши­лось, ТАК(ЧТО) по­след­ние дни пу­те­ше­ствия про­ле­те­ли не­за­мет­но.

На­по­ле­он по сво­е­му дол­го­му опыту войны хо­ро­шо знал, что зна­чи­ло сра­же­ние, не вы­иг­ран­ное (В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ вось­ми часов, (ПО)ЭТОМУ в ис­хо­де дела не со­мне­вал­ся.

(С)ПРАВА, со­всем близ­ко, сверк­ну­ла мол­ния и, слов­но от­ра­зив­шись в зер­ка­ле, (ТОТ)ЧАС же вспых­ну­ла вдали.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всего утра запах травы и влаж­ных кам­ней про­ни­кал в мою ком­на­ту (В)МЕСТЕ с го­ло­са­ми птиц.

(НЕ)СМОТ­РЯ на при­ви­ле­гии, отец жил до­воль­но скром­но, (БЕЗ)УСТА­ЛИ ра­бо­тая в саду.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4917
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Сквозь по-осен­не­му яркий лес во­сточ­но­го холма вид­не­лись сред­не­ве­ко­вый замок() и со­еди­няв­ший когда-то две вы­сот­ные башни ду­го­об­раз­ный мост.



21
Тип 17 № 4918
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Шагая по па­ху­че­му лист­вен­но­му по­кро­ву (1) шумно рас­сы­па­ю­ще­му­ся под но­га­ми (2) мы углуб­ля­ем­ся в (3) по­кры­тые лесом (4) горы.


Ответ:

22
Тип 18 № 4919
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Хо­ро­шая по­го­да в горах уста­но­ви­лась (1) видно (2) на­дол­го и ра­до­ва­ла всех. Внизу было (3) видно (4) до­ли­ну, а аро­ма­ты трав чув­ство­ва­лись даже вы­со­ко в горах.


Ответ:

23
Тип 16 № 4920
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Во­ро­та в бо­яр­ский двор ши­ро­ки да со двора узки.

2)  Вода рас­сту­па­лась и по обе сто­ро­ны от носа лодки ухо­ди­ла углом живая волна.

3)  Люди часто ду­ма­ют о про­шлом и об ис­то­рии своей стра­ны и сво­е­го на­ро­да.

4)  Вна­ча­ле гвоздь при­дер­жи­ва­ют боль­шим и ука­за­тель­ным паль­цем левой руки и на­но­сят мо­лот­ком по шляп­ке гвоз­дя не­силь­ные удары.

5)  По­кры­тие крас­кой или лаком или про­пит­ка мас­лом за­щи­ща­ет по­верх­ность из­де­лий от воз­дей­ствия влаги и солн­ца.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4921
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

В по­ве­сти «Ка­пи­тан­ская дочка» Пуш­кин ис­поль­зу­ет свой лю­би­мый приём: сам он вы­сту­па­ет в роли из­да­те­ля, а ав­то­ром будто бы яв­ля­ет­ся Гринёв.



25
Тип Д29 № 4922
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Это было уди­ви­тель­ное чув­ство сво­бо­ды (1) стрем­ле­ние (2) к ко­то­рой так свой­ствен­но (3) мо­ло­дым людям.


Ответ:

26
Тип 20 № 4923
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

О Мак­си­ме Горь­ком пи­са­ли так много (1) что (2) если бы это не был не­ис­чер­па­е­мый че­ло­век (3) то не­воз­мож­но было бы при­ба­вить ни строч­ки к тому (4) что уже на­пи­са­но о нём.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4924
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Тео­ре­ти­че­ски­ми ос­но­ва­ми се­лек­ции  — науки, целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся улуч­ше­ние уже су­ще­ству­ю­щих сор­тов рас­те­ний и пород жи­вот­ных и вы­ве­де­ние новых, стали за­ко­но­мер­но­сти ге­не­ти­ки и уче­ние Дар­ви­на об ис­кус­ствен­ном от­бо­ре.

2)  В на­ча­ле XIX века с по­яв­ле­ни­ем се­лек­ци­он­ных стан­ций и пле­мен­ных хо­зяйств се­лек­ция стала от­рас­лью про­из­вод­ства, а к на­ча­лу XX века, когда на­коп­лен­ный опыт поз­во­лил че­ло­ве­ку до­стичь зна­чи­тель­ных успе­хов в се­лек­ци­он­ной ра­бо­те, се­лек­ция сфор­ми­ро­ва­лась как наука.

3)  Когда на­коп­лен­ный в те­че­ние веков прак­ти­че­ский опыт поз­во­лил че­ло­ве­ку до­стичь зна­чи­тель­ных успе­хов в се­лек­ци­он­ной ра­бо­те по улуч­ше­нию уже су­ще­ству­ю­щих сор­тов рас­те­ний и вы­ве­де­нию новых, се­лек­ция сфор­ми­ро­ва­лась как наука.

4)  Как от­расль про­из­вод­ства се­лек­ция сфор­ми­ро­ва­лась в на­ча­ле XX века с по­яв­ле­ни­ем пер­вых се­лек­ци­он­ных стан­ций и пле­мен­ных хо­зяйств, где ве­лась пла­но­мер­ная ра­бо­та по улуч­ше­нию уже су­ще­ству­ю­щих сор­тов рас­те­ний и пород жи­вот­ных и вы­ве­де­нию новых.

5)  Се­лек­ция стала от­рас­лью про­из­вод­ства с по­яв­ле­ни­ем се­лек­ци­он­ных стан­ций и пле­мен­ных хо­зяйств в на­ча­ле XIX века, и толь­ко к на­ча­лу XX века сфор­ми­ро­ва­лась в науку, когда на­коп­лен­ный опыт поз­во­лил че­ло­ве­ку до­стичь зна­чи­тель­ных успе­хов в се­лек­ци­он­ной ра­бо­те.


Ответ:

28
Тип 23 № 4925
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Про­стое раз­мыш­ле­ние о смыс­ле жизни само по себе не имеет цен­но­сти.

2)  От те­пе­реш­них людей за­ви­сит, со­хра­нит­ся ли жизнь.

3)  Самые ак­ту­аль­ные во­про­сы—это веч­ные во­про­сы.

4)  Без устремлённо­сти в бу­ду­щее че­ло­ве­ку не­воз­мож­но.

5)  И люди, что живут се­год­ня, не обя­за­тель­но хуже вче­раш­них.


Ответ:

29
Тип 24 № 4926
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–5 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 7 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 6.

3)  Пред­ло­же­ние 24 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 23.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 32–35 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5)  Пре­об­ла­да­ю­щий тип тек­ста—опи­са­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4927
i

(20)Во­прос жизни и смер­ти?  — по­ду­ма­ешь, нам бы ваши за­бо­ты!

(21)Те­перь это наша за­бо­та, имен­но наша  — о жизни и смер­ти самой пла­не­ты, во-пер­вых, и, во-вто­рых, че­ло­ве­че­ства, че­ло­ве­ка на ней. (22)И есть ли что важ­нее и ак­ту­аль­нее таких вот веч­ных во­про­сов?

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 20—22 вы­пи­ши­те ан­то­ни­ми­че­скую пару.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4928
i

(3)Не в том ли смысл по­яв­ле­ния че­ло­ве­ка на земле и во Все­лен­ной, чтобы кто-то спра­ши­вал?


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова ПО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ (пред­ло­же­ние 3).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4929
i

(18)Не веч­ные ли и есть самые ак­ту­аль­ные? (19)Да, те самые, о ко­то­рых часто ду­ма­лось: обо­ждут, на то они и «веч­ные»!

 

(20)Во­прос жизни и смер­ти?  — по­ду­ма­ешь, нам бы ваши за­бо­ты!

(21)Те­перь это наша за­бо­та, имен­но наша  — о жизни и смер­ти самой пла­не­ты, во-пер­вых, и, во-вто­рых, че­ло­ве­че­ства, че­ло­ве­ка на ней. (22)И есть ли что важ­нее и ак­ту­аль­нее таких вот веч­ных во­про­сов?

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 18–22 вы­пи­ши­те при­ла­га­тель­ное в пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4930
i

(6)С камня не спро­сит­ся, что он ка­мень, с чайки не спро­сит­ся, что она чайка...


Показать целиком


Опре­де­ли­те тип связи в сло­во­со­че­та­нии С КАМНЯ НЕ СПРО­СИТ­СЯ (пред­ло­же­ние 6).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4931
i

(21)Те­перь это наша за­бо­та, имен­но наша  — о жизни и смер­ти самой пла­не­ты, во-пер­вых, и, во-вто­рых, че­ло­ве­че­ства, че­ло­ве­ка на ней. (22)И есть ли что важ­нее и ак­ту­аль­нее таких вот веч­ных во­про­сов?

 

(23)На­сто­я­щее  — то, что все­гда охот­но при­но­си­лось в жерт­ву чему-то: ино­гда  — про­шло­му, а ино­гда  — бу­ду­ще­му. (24)Ведь дан­ный миг всего лишь мо­стик, чтобы «кон­сер­ва­то­рам» ухо­дить в уют­ное, милое для них про­шлое, а «ре­во­лю­ци­о­не­рам» рвать­ся и увле­кать за собой в бу­ду­щее.

(25)И люди, что живут се­год­ня, обя­за­тель­но хуже вче­раш­них. (26)И уж на­вер­ня­ка да­ле­ко им до тех, ко­то­рые зав­тра при­дут!

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 21–26 най­ди­те слож­ные, в со­став ко­то­рых вхо­дит(-ят) од­но­со­став­ное(-ые) без­лич­ное(-ые) пред­ло­же­ние(-я). На­пи­ши­те но­ме­ра этих слож­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4932
i

(26)И уж на­вер­ня­ка да­ле­ко им до тех, ко­то­рые зав­тра при­дут!

 

(27)Но ни­ко­гда не было так оче­вид­но, что на них, на те­пе­реш­них людях, всё со­шлось. (28)Ка­ко­вы они ни есть, но, не­со­мнен­но, от них за­ви­сит, со­хра­нит­ся ли жизнь.

 

(29)Се­год­ня осо­бен­но ощу­ти­ма ис­ти­на: без про­шло­го че­ло­век не весь, без устремлённо­сти в бу­ду­щее че­ло­ве­ку не­воз­мож­но, но глав­ный смысл че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ство­ва­ния всё-таки в том, чтобы вечно про­дол­жа­лось на­сто­я­щее  — жил и про­дол­жал­ся че­ло­век. (30)Смысл жизни  — в самой жизни. (31)Ведь дей­стви­тель­но может ока­зать­ся, что че­ло­век  — един­ствен­ное во Все­лен­ной су­ще­ство, ко­то­рое сознаёт своё су­ще­ство­ва­ние и спра­ши­ва­ет, спра­ши­ва­ет  — о смыс­ле и целях соб­ствен­но­го бытия!

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 26–31 най­ди­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть обособ­лен­ное рас­про­странённое при­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4933
i

(24)Ведь дан­ный миг всего лишь мо­стик, чтобы «кон­сер­ва­то­рам» ухо­дить в уют­ное, милое для них про­шлое, а «ре­во­лю­ци­о­не­рам» рвать­ся и увле­кать за собой в бу­ду­щее.

(25)И люди, что живут се­год­ня, обя­за­тель­но хуже вче­раш­них. (26)И уж на­вер­ня­ка да­ле­ко им до тех, ко­то­рые зав­тра при­дут!

 

(27)Но ни­ко­гда не было так оче­вид­но, что на них, на те­пе­реш­них людях, всё со­шлось. (28)Ка­ко­вы они ни есть, но, не­со­мнен­но, от них за­ви­сит, со­хра­нит­ся ли жизнь.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 24–28 най­ди­те слож­но­под­чинённые пред­ло­же­ния, в со­став ко­то­рых вхо­дит при­да­точ­ное изъ­яс­ни­тель­ное. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

37
Тип 26 № 4934
i

(13)«Про­стое раз­мыш­ле­ние о смыс­ле жизни,  — го­во­рил Аль­берт Швей­цер,  — уже само по себе имеет цен­ность». (14)Че­ло­век смот­рит в небо, на звёзды  — это ему не­об­хо­ди­мо по­то­му, что он  — че­ло­век. (15)Он смот­рит не как вер­ши­на горы, де­ре­во, кошка. (16)И смот­рит, спра­ши­вая и за себя, и за гору, и за кошку: что и зачем?

 

(17)А что же се­год­ня глав­ное, какие во­про­сы самые ак­ту­аль­ные?


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 13–17 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4935
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Раз­го­вор о смыс­ле че­ло­ве­че­ской жизни А. Ада­мо­вич на­чи­на­ет с ряда во­про­сов, ко­то­рые при­вле­ка­ют вни­ма­ние чи­та­те­ля к глав­ной про­бле­ме тек­ста. Автор ши­ро­ко ис­поль­зу­ет лек­си­че­ское сред­ство  — (А)_____ («су­ще­ство­ва­ние», «су­ще­ство», «ма­те­рия», «ис­ти­на» и др.). Рас­суж­дая о том, что такое «на­сто­я­щее», автор в пред­ло­же­нии 24 ис­поль­зу­ет такой троп, как (Б)_____ («дан­ный миг всего лишь мо­стик...»). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (В)_____ (на­при­мер, пред­ло­же­ния 17, 18, 22)  — по­мо­га­ет ав­то­ру тек­ста не толь­ко уси­лить эмо­ци­о­наль­ный фон, но и по­ка­зать остро­ту и зна­чи­мость под­ня­той про­бле­мы. Ар­гу­мен­ти­руя свой взгляд на про­бле­му, автор ис­поль­зу­ет приём  — (Г)_____ (в пред­ло­же­нии 13)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  кон­текст­ные ан­то­ни­мы

2)  ци­ти­ро­ва­ние

3)  ана­фо­ра

4)  про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

6)  об­ще­на­уч­ные тер­ми­ны

7)  ме­та­фо­ра

8)  диа­лек­тиз­мы

9)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4936
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.