Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 51043
i

(1)Мы  — остат­ки во­е­вав­ших за Доном ча­стей, до­ка­тив­ших­ся до Ста­лин­гра­да,  — про­бы­ли месяц в за­пас­ном полку за Вол­гой. (2)Кого-то вновь бро­си­ли в бой, а нас от­ве­ли в запас, ка­за­лось бы, это отдых от око­пов. (3)Отдых… два свин­цо­во-тяжёлых су­ха­ря на день, мут­ная во­ди­ца вме­сто похлёбки, ват­ные ноги и го­ло­во­кру­же­ние от го­ло­да. (4)От­прав­ку на фронт встре­ти­ли с ра­до­стью. (5)Оче­ред­ной хутор на нашем пути. (6)Мы все ото­шли на обо­чи­ну до­ро­ги, а наш лей­те­нант в со­про­вож­де­нии стар­ши­ны от­пра­вил­ся вы­яс­нять об­ста­нов­ку.

(7)Через пол­ча­са стар­ши­на вер­нул­ся.

  — (8)Ре­бя­та!  —объ­явил он вдох­но­вен­но.  — (9)Уда­лось вы­ши­бить по две­сти пять­де­сят грам­мов хлеба и по пят­на­дцать грам­мов са­ха­ра! (10)Кто со мной по­лу­чать хлеб? (11)Давай ты!  — (12)Я лежал рядом, и стар­ши­на ткнул в меня паль­цем.

(13)В ту самую се­кун­ду у меня вспых­ну­ла мыс­лиш­ка… трус­ли­вая, га­день­кая и уны­лая. (14)Та­щил­ся я с плащ-па­лат­кой за стар­ши­ной,а мыс­лиш­ка жила и за­пол­ня­ла меня отра­вой. (15)Я рас­сти­лал плащ-па­лат­ку на за­топ­тан­ном крыль­це, и у меня дро­жа­ли руки. (16)Стар­ши­на на се­кун­ду от­вер­нул­ся, и я сунул пол­бу­хан­ки под крыль­цо, за­вер­нул хлеб в

плащ-па­лат­ку, взва­лил её себе на плечо.

(17)Толь­ко идиот может рас­счи­ты­вать, что стар­ши­на не за­ме­тит ис­чез­но­ве­ния пе­ре­руб­лен­ной по­по­лам бу­хан­ки. (18)Я вор, и сей­час, через не­сколь­ко минут, это ста­нет из­вест­но. (19)Тем, кто, как и я, пя­те­ро суток ни­че­го не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне слу­ча­лось де­лать не­хо­ро­шее: врал учи­те­лям, чтоб не по­ста­ви­ли двой­ку, не раз давал слово не драть­ся и не сдер­жи­вал слова, од­на­ж­ды на ры­бал­ке я снял с чу­жо­го крюка тол­сто­го го­лав­ля. (22)Но вся­кий раз я на­хо­дил для себя оправ­да­ние: не вы­учил за­да­ние  — надо было до­чи­тать книгу; по­драл­ся снова, так тот сам полез пер­вый. (23)Те­перь я и не искал оправ­да­ний. (24)Ох, если б можно вер­нуть­ся, до­стать спря­тан­ный хлеб, по­ло­жить его об­рат­но в плащ-па­лат­ку!

(25)С обо­чи­ны до­ро­ги нав­стре­чу нам с уси­ли­ем стали поды­мать­ся сол­да­ты. (26)Хму­рые, тёмные лица, со­гну­тые спины, опу­щен­ные плечи. (27)Стар­ши­на рас­пах­нул плащ-па­лат­ку, и хлеб был встре­чен по­чти­тель­ным мол­ча­ни­ем. (28)В этой-то по­чти­тель­ной ти­ши­не и раз­дал­ся во­прос.

— (29)А где?.. (30)Тут пол­бу­хан­ка была!

(31)Про­изо­шло лёгкое дви­же­ние, тёмные лица по­вер­ну­лись ко мне, со всех сто­рон  — глаза, глаза, жут­кая на­сто­рожённость в них.

— (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спра­ши­ваю!

(35)Я мол­чал. (36)А пыль­ные люди с тёмными ли­ца­ми об­сту­па­ли меня.

(37)По­жи­лой сол­дат, вы­бе­лен­но го­лу­бые глаза, из­ры­тые мор­щи­на­ми щёки, сивый от ще­ти­ны под­бо­ро­док, голос без злобы:

—(38)Лучше, па­рень, будет, коли при­зна­ешь­ся.

(39)В го­ло­се по­жи­ло­го сол­да­та  — кру­пи­ца стран­но­го, почти не­прав­до­по­доб­но­го со­чув­ствия. (40)А оно не­стер­пи­мее, чем ру­гань и изум­ле­ние.

— (41)Да что с ним раз­го­ва­ри­вать!

(42)Один из пар­ней вски­нул руку. (43)И я не­воль­но дёрнул­ся.

(44)А па­рень про­сто по­пра­вил на го­ло­ве пи­лот­ку.

— (45)Не бойся!  —с пре­зре­ни­ем про­го­во­рил он.  —(46)Бить тебя… (47)Руки пач­кать.

(48)И не­ожи­дан­но я уви­дел, что окру­жав­шие меня люди по­ра­зи­тель­но кра­си­вы  — тёмные, из­му­чен­ные по­хо­дом, го­лод­ные, но лица какие-то гранёные, чётко леп­ные. (49)Среди кра­си­вых людей  — я урод­лив.

(50)Ни­че­го не бы­ва­ет страш­нее, чем чув­ство­вать не­воз­мож­ность оправ­дать себя перед самим собой. (51)Мне по­вез­ло, в роте связи гвар­дей­ско­го полка, куда я попал, не ока­за­лось ни­ко­го, кто видел бы мой позор. (52)Мел­ки­ми по­ступ­ка­ми раз за разом я завоёвывал себе са­мо­ува­же­ние  — лез пер­вым на обрыв линии под шкваль­ным об­стре­лом, ста­рал­ся взва­лить на себя ка­туш­ку с ка­бе­лем по­тя­же­лей; если уда­ва­лось по­лу­чить у по­ва­ра лиш­ний ко­те­лок супа, не счи­тал это своей до­бы­чей, все­гда с кем-то делил его. (53)И никто не за­ме­чал моих аль­тру­и­сти­че­ских «по­дви­гов», счи­та­ли  — нор­маль­но. (54)А это-то мне и было нужно, я не пре­тен­до­вал на ис­клю­чи­тель­ность, не смел и меч­тать стать лучше дру­гих.

(55)Боль­ше в жизни я не во­ро­вал. (56)Как-то не при­хо­ди­лось.

 

(По В. Ф. Тенд­ря­ко­ву*)

 

* Вла­ди­мир Фёдо­ро­вич Тенд­ря­ков (1923–1984)  —рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний о ду­хов­но-нрав­ствен­ных про­бле­мах.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Ос­нов­ное син­так­си­че­ское сред­ство, ко­то­рое ис­поль­зу­ет автор на про­тя­же­нии всего тек­ста,  — (А)__________ (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 20, 24, 41). Лек­си­че­ское сред­ство  — (Б)__________ («та­щил­ся» в пред­ло­же­нии 14, «идиот» в пред­ло­же­нии 17), троп  — (В)__________ («два свин­цо­во-тяжёлых су­ха­ря» в пред­ло­же­нии 3, «тёмные лица» в пред­ло­же­нии 26, «из­ры­тые мор­щи­на­ми щёки» в пред­ло­же­нии 37) и приём  — (Г)__________(в пред­ло­же­ни­ях 19–20) де­ла­ют текст эмо­ци­о­наль­но на­пряжённым».

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  лек­си­че­ский по­втор

2)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

3)  эпи­те­ты

4)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  ме­та­фо­ра

7)  ци­ти­ро­ва­ние

8)  оли­це­тво­ре­ние

9)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Ос­нов­ное син­так­си­че­ское сред­ство, ко­то­рое ис­поль­зу­ет автор на про­тя­же­нии всего тек­ста,  — (А) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 20, 24, 41). Лек­си­че­ское сред­ство  — (Б) раз­го­вор­ная лек­си­ка («та­щил­ся» в пред­ло­же­нии 14, «идиот» в пред­ло­же­нии 17), троп  — (В) эпи­те­ты («два свин­цо­во-тяжёлых су­ха­ря» в пред­ло­же­нии 3, «тёмные лица» в пред­ло­же­нии 26, «из­ры­тые мор­щи­на­ми щёки» в пред­ло­же­нии 37) и приём  — (Г) лек­си­че­ский по­втор (в пред­ло­же­ни­ях 19–20) де­ла­ют текст эмо­ци­о­наль­но на­пряжённым».

 

А)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния пе­ре­да­ют эмо­ции;

Б)  слова в ка­выч­ках яв­ля­ют­ся раз­го­вор­ны­ми, не от­но­сят­ся к ней­траль­ной лек­си­ке;

В)  эпи­те­ты  — на­бра­ны кур­си­вом, яркие кра­соч­ные опре­де­ле­ния;

Г)  лек­си­че­ский по­втор: (19)Тем, кто, как и я, пя­те­ро суток ни­че­го не ел. (20)Как и я!

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (3).
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Сложность: по­вы­шен­ная
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

Номер ОБЗ ФИ⁠ПИ: 6 (6CD977); 8E937C
1
Тип 23 № 51039
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Воз­мож­ность пе­ре­дыш­ки  — месяц в за­пас­ном полку  — вос­при­ни­ма­лась сол­да­та­ми как на­гра­да.

2)  Со­вер­шив гад­кий по­сту­пок, рас­сказ­чик не на­хо­дил себе оправ­да­ния и ста­рал­ся мел­ки­ми по­ступ­ка­ми вер­нуть ува­же­ние к са­мо­му себе.

3)  Выбор лей­те­нан­та, с кем идти за хле­бом, пал на са­мо­го по­жи­ло­го бойца в роте связи гвар­дей­ско­го полка.

4)  Тёмные, го­лод­ные, из­му­чен­ные по­хо­дом лица сол­дат ка­за­лись рас­сказ­чи­ку, украв­ше­му пол­бу­хан­ки, не­ве­ро­ят­но кра­си­вы­ми.

5)  Дур­ные по­ступ­ки могут сде­лать че­ло­ве­ка без­об­раз­ным.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (3).

2
Тип 24 № 51040
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ния 5–7 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 17–20 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 30 со­дер­жит ответ на во­прос, по­став­лен­ный в пред­ло­же­нии 29.

4)  Пред­ло­же­ние 37 со­дер­жит опи­са­ние внеш­но­сти че­ло­ве­ка.

5)  Пред­ло­же­ние 54 про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу пред­ло­же­нию 53.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (3).

3
Тип 25 № 51041
i

Из пред­ло­же­ний 45–49 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (3).

4
Тип 26 № 51042
i

Среди пред­ло­же­ний 27–34 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, форм слова и кон­текст­ных си­но­ни­мов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (3).

5
Тип 27 № 55407
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Можно ли оправ­дать дур­ной по­сту­пок?»

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д27 C27 № 51186
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (3).