Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 51113
i

— (1)Кто ты?

— (2)Че­ло­век.

— (3)Какой че­ло­век? (4)Чем от­ли­ча­ешь­ся от дру­гих?

— (5)Я таких-то ро­ди­те­лей сын, дочь, я ста­рый, я мо­ло­дой, я бо­га­тый, я бед­ный.

(6)Каж­дый из нас осо­бен­ный от всех дру­гих людей че­ло­век: муж­чи­на, жен­щи­на, ста­рик, маль­чик, де­воч­ка; и в каж­дом из нас, осо­бен­ном че­ло­ве­ке, живёт во всех одно и то же во всех ду­хов­ное су­ще­ство, так что каж­дый из нас вме­сте и Иван, и На­та­лья, и одно и то же во всех ду­хов­ное су­ще­ство.

(7)И когда мы го­во­рим: я хочу, то ино­гда это зна­чит то, что хочет этого Иван или На­та­лья,  — ино­гда же то, что хочет этого то ду­хов­ное су­ще­ство, ко­то­рое во всех одно. (8)Так что бы­ва­ет так, что Иван или На­та­лья хочет чего-ни­будь од­но­го, а ду­хов­ное су­ще­ство, ко­то­рое живёт в них, не хочет этого, а хочет со­всем дру­го­го.

(9)Кто-то под­хо­дит к двери. (10)Я спра­ши­ваю: «Кто там?» (11)От­ве­ча­ют: «Я».  — (12)«Кто я?»  — (13)«Да я»,  — от­ве­ча­ет тот, кто пришёл. (14)А пришёл кре­стьян­ский маль­чик. (15)Он удив­ля­ет­ся тому, что можно спра­ши­вать о том, кто это я. (16)Он удив­ля­ет­ся по­то­му, что чув­ству­ет в себе то еди­ное ду­хов­ное су­ще­ство, ко­то­рое одно во всех, и по­то­му удив­ля­ет­ся тому, что можно спра­ши­вать о том, что долж­но быть из­вест­но вся­ко­му.

(17)Го­во­рить, что то, что мы на­зы­ва­ем собою, есть толь­ко тело, что и мой разум, и моя душа, и моя лю­бовь  — всё толь­ко от тела,  — го­во­рить так всё равно, что го­во­рить, что то, что мы на­зы­ва­ем нашим телом, есть толь­ко та пища, ко­то­рой пи­та­ет­ся тело. (18)Прав­да, что тело моё  — это толь­ко пе­ре­де­лан­ная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело моё не пища. (19)Пища  — это то, что нужно для жизни тела, но не тело.

(20)То же и про душу. (21)Прав­да, что без моего тела не было бы того, что я на­зы­ваю душой, но всё-таки душа моя не тело.(22)Тело толь­ко нужно для души, но тело не душа. (23)Не было бы души, я бы и не знал, что такое моё тело.

(24)На­ча­ло жизни не в теле, а в душе.

(25)В каж­дом че­ло­ве­ке живут два че­ло­ве­ка: один сле­пой, те­лес­ный, а дру­гой зря­чий, ду­хов­ный. (26)Один  — сле­пой че­ло­век  — ест, пьёт, ра­бо­та­ет, от­ды­ха­ет, пло­дит­ся и де­ла­ет всё это, как заведённые часы. (27)Дру­гой  — зря­чий, ду­хов­ный че­ло­век  — сам ни­че­го не де­ла­ет, а толь­ко одоб­ря­ет или не одоб­ря­ет то, что де­ла­ет сле­пой, жи­вот­ный че­ло­век.

(28)Зря­чую, ду­хов­ную часть че­ло­ве­ка на­зы­ва­ют со­ве­стью. (29)Эта ду­хов­ная часть че­ло­ве­ка, со­весть, дей­ству­ет так же, как стрел­ка ком­па­са. (30)Стрел­ка ком­па­са дви­га­ет­ся с места толь­ко тогда, когда тот, кто несёт её, схо­дит с того пути, ко­то­рый она по­ка­зы­ва­ет. (31)То же и с со­ве­стью: она мол­чит, пока че­ло­век де­ла­ет то, что долж­но. (32)Но стоит че­ло­ве­ку сойти с на­сто­я­ще­го пути, и со­весть по­ка­зы­ва­ет че­ло­ве­ку, куда и на­сколь­ко он сбил­ся.

(33)Когда мы слы­шим про то, что че­ло­век сде­лал что-ни­будь дур­ное, мы го­во­рим: со­ве­сти у него нет.

(34)Что же такое со­весть?

(35)Со­весть  — это голос того еди­но­го ду­хов­но­го су­ще­ства, ко­то­рое живёт во всех.

(36)Со­весть  — это со­зна­ние того ду­хов­но­го су­ще­ства, ко­то­рое живёт во всех людях. (37)И толь­ко тогда, когда она такое со­зна­ние, она вер­ный ру­ко­во­ди­тель жизни людей. (38)А то часто люди счи­та­ют за со­весть не со­зна­ние этого ду­хов­но­го су­ще­ства, а то, что счи­та­ет­ся хо­ро­шим или дур­ным теми лю­дь­ми, с ко­то­ры­ми они живут.

(39)Голос стра­стей может быть гром­че го­ло­са со­ве­сти, но голос стра­стей со­всем дру­гой, чем тот спо­кой­ный и упор­ный голос, ко­то­рым го­во­рит со­весть. (40)И как ни гром­ко кри­чат стра­сти, они всё-таки ро­бе­ют перед тихим, спо­кой­ным и упор­ным го­ло­сом со­ве­сти. (41)Го­ло­сом этим го­во­рит то веч­ное, что живёт в че­ло­ве­ке.

(42)Фи­ло­соф И. Кант го­во­рил, что две вещи боль­ше всего удив­ля­ют его. (43)Одно  — это звёзды на небе, а дру­гое  — это закон добра в душе че­ло­ве­ка.

(44)Ис­тин­ное доб­рое в тебе самом, в твоей душе!

(По Л. Н. Тол­сто­му*)

* Лев Ни­ко­ла­е­вич Тол­стой (1828—1910)  — все­мир­но из­вест­ный рус­ский пи­са­тель, мыс­ли­тель и про­све­ти­тель.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 6–⁠8 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 16 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 15.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 17–⁠19 пред­став­ле­но опи­са­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 26, 27 по­яс­ня­ют, рас­кры­ва­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 25.

5)  Пред­ло­же­ния 35, 36 со­дер­жат от­ве­ты на во­прос, за­дан­ный в пред­ло­же­нии 34.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния 2, 4, 5.

Не­вер­но 1, так как в пред­ло­же­ни­ях 6–⁠8 пред­став­ле­но не по­вест­во­ва­ние, а рас­суж­де­ние;

не­вер­но 3, так как в пред­ло­же­ни­ях 17–⁠19 пред­став­ле­но не опи­са­ние, а рас­суж­де­ние.

 

Ответ: 245.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2021 (1).
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

Номер ОБЗ ФИ⁠ПИ: BC074B; 1 (1F5E55)
1
Тип 23 № 51112
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  По мне­нию ав­то­ра, на­ча­ло жизни не в душе, а в теле.

2)  Фи­ло­со­фа И. Канта удив­ля­ли две вещи: звёздное небо над го­ло­вой и нрав­ствен­ный закон в душе че­ло­ве­ка.

3)  С точки зре­ния ав­то­ра, о че­ло­ве­ке обыч­но го­во­рят, что у него нет со­ве­сти, тогда, когда он ещё не со­вер­шил дур­ной по­сту­пок.

4)  Со­весть, как по­ла­га­ет автор, это зря­чая, ду­хов­ная часть че­ло­ве­ка.

5)  Автор счи­та­ет, что со­весть на­пря­мую за­ви­сит от того, ка­ко­го мне­ния о по­ступ­ке при­дер­жи­ва­ют­ся люди, с ко­то­ры­ми живёт че­ло­век.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2021 (1).

2
Тип 25 № 51114
i

Из пред­ло­же­ний 9–16 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2021 (1).

3
Тип 26 № 51115
i

Среди пред­ло­же­ний 39–⁠44 най­ди­те такое⁠(-ие), ко­то­рое⁠(-ые) свя­за­но⁠(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью лек­си­че­ско­го по­вто­ра и ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер⁠(-а) этого⁠(-их) пред­ло­же­ния⁠(-ий).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2021 (1).

4
Тип 27 № 55420
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Как свя­за­ны со­весть и душа?»

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


5
Тип Д28 № 51116
i

«Ре­че­вая ма­не­ра Л. Н. Тол­сто­го от­ли­ча­ет­ся остро­той и пуб­ли­ци­стич­но­стью. Ав­то­ром часто ис­поль­зу­ют­ся приёмы  — (А)__________ (пред­ло­же­ния 1–5, 9–13) и (Б)__________ (пред­ло­же­ния 35–36). При этом об­раз­ность речи при­да­ют тропы  — (В)__________ («го­во­рит со­весть» в пред­ло­же­нии 39, «кри­чат стра­сти» в пред­ло­же­нии 40) и (Г)__________ («как заведённые часы» в пред­ло­же­нии 26, «как стрел­ка ком­па­са» в пред­ло­же­нии 29)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

2)  ри­то­ри­че­ские во­про­сы

3)  про­ти­во­по­став­ле­ние

4)  си­но­ни­мы

5)  срав­не­ние

6)  слож­ные пред­ло­же­ния с раз­ны­ми ви­да­ми связи

7)  ли­то­та

8)  оли­це­тво­ре­ние

9)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2021 (1).

6
Тип Д27 C27 № 52784
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2021 (1).