| (1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти. (2)Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3)<...> любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека. |
Какое из приведённых ниже слово или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
Иными словами,
Сюда
Напротив,
Неслучайно
Кроме того
На месте пропуска может стоять слово «неслучайно».
Ответ: неслучайно.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар.
2) Зрительные впечатления, сохраняющие в памяти внешний вид блюда и позволяющие заранее представить его на вкус, очень влияют на аппетит, именно поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.
3) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение, потому что, по данным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может на вкус отличить апельсиновый сок от грейпфрутового.
4) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.
5) Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.
Предложение 1) не содержит главной информации текста: зрительные впечатления помогают нам отличить не только апельсиновый сок от грейпфрутового, но и влияют на аппетит, для чего повара красиво оформляют блюда.
Предложение 3) противоречит содержанию текста: первое предложение текста опровергает данное предложение: «Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления...»
Предложение 5) содержит неполную информацию: текст не ограничивается только рассказом о том, что повар оформляет блюдо, потому что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит.
Верно передана главная информация текста в предложениях 4) и 2).
Ответ: 24|42.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВНЕШНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВНЕ́ШНИЙ, -яя, -ее.
1. Наружный, находящийся вне, за пределами чего-н. Внешняя среда.
2. Выражающийся только наружно, не соответствующий внутреннему состоянию. Внешнее спокойствие. Внешне (нареч.) он доволен.
3. Поверхностный, лишённый глубины, внутреннего содержания. В. лоск.
4. Относящийся к сношениям с другими государствами. Внешняя политика. Внешняя торговля.
В первом предложении текста слово ВНЕШНИЙ употреблено в значении 2.
Ответ: 2.
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
На месте пропуска может стоять слово «неслучайно». Возможны наречия: так, поэтому
Возможно другое синонимичное наречие.
Ответ: неслучайно|так|поэтому.
Наверх
некорректно - здесь может стоять как "кроме того", так и "не случайно", ибо в зависимости от выбора структура не нарушается и ни чему не противоречит, а лишь меняется смысл, - а на определенный смысл здесь ничто не указывает
"Кроме того" не подходит ни по смыслу, ни по содержанию, ни по логике. А вот "неслучайно", подходит, так как неслучайно повара узнали, что человек не может отличить вкус........ !
Я с Вами соглашусь. Ответ поправила.