Вариант № 675337

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д B7 № 5135
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Читая книги До­сто­ев­ско­го,

 

1)  рас­суж­де­ния ав­то­ра ин­те­рес­ны.

2)  осо­бен­но ин­те­рес­ны раз­ные типы людей, опи­сан­ные им.

3)  удив­ля­ешь­ся его глу­бо­ко­му по­сти­же­нию че­ло­ве­че­ской души.

4)  при­вле­ка­ют фи­ло­соф­ские ис­ка­ния пи­са­те­ля.


Ответ:

2
Тип Д B7 № 5136
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Самая вы­со­кая сте­пень че­ло­ве­че­ской муд­ро­сти  — уме­ние со­хра­нять спо­кой­ствие духа во­пре­ки внеш­них угроз.

2)  Тех, кто в XVIII сто­ле­тии вы­ска­зал пред­по­ло­же­ние о воз­мож­но­сти пе­ре­да­чи энер­гии по про­во­дам, счи­та­ли фан­тазёрами.

3)  Ве­че­ром мы уже были на ту­ри­сти­че­ской базе, ко­то­рая сто­я­ла на бе­ре­гу моря и за­ни­ма­ла почти пол­пар­ка.

4)  Сосед по купе спро­сил по­пут­чи­цу, не из Са­ра­то­ва ли она.


Ответ:

3
Тип Д B7 № 5137
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Ин­те­рьер в кар­ти­не И. Ре­пи­на «Не ждали» про­ни­зан зыб­ким све­том солн­ца, ко­то­рое едва про­гля­ды­ва­ет сквозь гро­зо­вые об­ла­ка.

2)  С на­ча­ла 1919 года в Ви­теб­ске ра­бо­та­ло На­род­ное ху­до­же­ствен­ное учи­ли­ще, ко­то­рое ор­га­ни­зо­вал Марк Шагал.

3)  Зна­ком­ство с за­ру­беж­ной ху­до­же­ствен­ной жиз­нью было не­из­беж­ным эта­пом почти для всех оте­че­ствен­ных ма­сте­ров, ко­то­рые всту­пи­ли в про­фес­си­о­наль­ную жизнь в конце XIX  — на­ча­ле XX века.

4)  Судь­ба со­хра­ни­ла хол­сты Ма­ле­ви­ча в войну: угол под­ва­ла, в ко­то­ром они были спря­та­ны, чудом уце­лел.


Ответ:

4
Тип Д A7 № 5138
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



5
Тип Д2 № 5139
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слово или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Иными сло­ва­ми,

Сюда

На­про­тив,

Не­слу­чай­но

Кроме того


Ответ:

6
Тип Д A9 № 5140
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



7
Тип Д A10 № 5141
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.



8
Тип Д A11 № 5142
i

(4)... в на­ча­ле XX века по­яви­лись тех­но­ло­гии, поз­во­лив­шие таким лод­кам вы­хо­дить в от­кры­тое море, по­гру­жать­ся на не­сколь­ко часов под воду и из глу­би­ны на­но­сить тор­пед­ные удары по ко­раб­лям, на­хо­дя­щим­ся на по­верх­но­сти.


Показать целиком


Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова НА­ХО­ДЯ­ЩИМ­СЯ (пред­ло­же­ние 4).



9
Тип Д A12 № 5143
i

(5)Уже в на­ча­ле Пер­вой ми­ро­вой войны новый вид мор­ско­го во­ору­же­ния за­ста­вил весь мир об­ра­тить на себя вни­ма­ние: гер­ман­ская под­лод­ка в те­че­ние по­лу­ча­са пу­сти­ла ко дну сразу три ан­глий­ских крей­се­ра.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ВИД в пред­ло­же­нии 5.



10
Тип 15 № 5144
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

На кар­ти­не Вер­ме­е­ра «Улоч­ка» мо­сто­вая вы­ме­те(1)а, мощё(2)ое плит­кой крыль­цо вы­мы­то, фа­са­ды снизу вы­бе­ле(3)ы извёсткой.


Ответ:

11
Тип Д A20 № 5151
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия впред­ло­же­нии:

 

Про­фес­сор Ки­ев­ско­го уни­вер­си­те­та Пра­хов за­ве­до­вал рос­пи­сью зна­ме­ни­то­го Вла­ди­мир­ско­го со­бо­ра ( ) и к ра­бо­те над рос­пи­ся­ми он привлёк ху­дож­ни­ков из Аб­рам­це­ва.



12
Тип 17 № 5152
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Зна­ме­ни­тая «Го­луб­ка» Пи­кассо (1) со­здан­ная не­сколь­ки­ми штри­ха­ми (2) и (3) изоб­ражённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала сим­во­лом мира.


Ответ:

13
Тип 18 № 5153
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тихий ноч­ной час (1) ка­за­лось (2) при­да­вал бе­се­де осо­бую пре­лесть. Ра­бо­та с ком­пью­тер­ны­ми про­грам­ма­ми (3) не­пре­мен­но (4) увлечёт вас.


Ответ:

14
Тип Д A24 № 5155
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии?

 

Ис­кус­ство жи­во­пи­си су­ще­ству­ет сто­ле­тия: во все вре­ме­на люди стре­ми­лись по­знать гар­мо­нию мира, со­зер­цая по­лот­на ве­ли­ких ма­сте­ров.



15
Тип Д29 № 5156
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ле­ци­тин яв­ля­ет­ся ве­ще­ством (1) де­фи­цит (2) ко­то­ро­го (3) влечёт по­вы­шен­ную утом­ля­е­мость и ухуд­ше­ние па­мя­ти.


Ответ:

16
Тип 20 № 5157
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Не помню (1) как я до­брал­ся до места (2) но (3) когда я оч­нул­ся (4) то дру­зья уже сто­я­ли подле меня.


Ответ:

17
Тип Д1 № 5158
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Зри­тель­ные впе­чат­ле­ния по­мо­га­ют нам от­ли­чить апель­си­но­вый сок от грейп­фру­то­во­го, о чём знает любой хо­ро­ший повар.

2)  Зри­тель­ные впе­чат­ле­ния, со­хра­ня­ю­щие в па­мя­ти внеш­ний вид блюда и поз­во­ля­ю­щие за­ра­нее пред­ста­вить его на вкус, очень вли­я­ют на ап­пе­тит, имен­но по­это­му по­ва­ра для уси­ле­ния ап­пе­ти­та кра­си­во оформ­ля­ют блюдо.

3)  Опре­де­ляя вкус пищи, мы всё же боль­ше при­вык­ли по­ла­гать­ся на обо­ня­ние, чем на зре­ние, по­то­му что, по дан­ным экс­пе­ри­мен­тов, про­буя сок с за­вя­зан­ны­ми гла­за­ми, че­ло­век не может на вкус от­ли­чить апель­си­но­вый сок от грейп­фру­то­во­го.

4)  Кроме вкуса на наше пред­став­ле­ние о пище вли­я­ют зри­тель­ные впе­чат­ле­ния, ко­то­рые со­хра­ня­ют в па­мя­ти внеш­ний вид блюда, и мы за­ра­нее пред­став­ля­ем себе его вкус, по­это­му по­ва­ра для уси­ле­ния ап­пе­ти­та кра­си­во оформ­ля­ют блюдо.

5)  Любой хо­ро­ший повар знает, что кра­си­во оформ­лен­ное блюдо уси­ли­ва­ет ап­пе­тит че­ло­ве­ка.


Ответ:

18
Тип 23 № 5159
i
Развернуть

Какие вы­ска­зы­ва­ния не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста?

1)  Ста­рик со­об­щил, что на бе­ре­гу этой речки рань­ше была боль­шая де­рев­ня, но потом, когда река об­ме­ле­ла, люди разъ­е­ха­лись кто куда.

2)  Спу­стя много лет ничто не на­по­ми­на­ло о том, что пре­жде на бе­ре­гу речки Си­ся­вы жили люди.

3)  После раз­го­во­ра со ста­ри­ком герой-рас­сказ­чик понял, что есть толь­ко один спо­соб про­ти­во­сто­ять страш­ной не­из­беж­но­сти  — ра­до­вать­ся каж­дой ми­ну­те жизни.

4)  Через не­сколь­ко дней «ин­дей­ской» жизни маль­чи­ки пали духом, по­то­му что, остав­шись одни, без при­смот­ра взрос­лых, вы­нуж­де­ны были са­мо­сто­я­тель­но до­бы­вать себе пищу.

5)  Па­мять можно про­ти­во­по­ста­вить глу­хой, хо­лод­ной веч­но­сти.


Ответ:

19
Тип 24 № 5160
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми?

 

1)  Пред­ло­же­ние 8 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 7.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 11–12 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 14 пред­став­ле­но опи­са­ние дей­ствий пер­со­на­жа.

4)  В пред­ло­же­нии 45 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 26—27 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

20
Тип 25 № 5161
i

(7)Скука мало-по­ма­лу на­чи­на­ла то­мить меня, вна­ча­ле она ныла не­силь­но, как не­до­ле­чен­ный зуб, потом боль стала на­рас­тать и всё ярост­нее тер­зать мою душу. (8)Я стра­дал без книг, без те­ле­ви­зо­ра, без дру­зей, уха опро­ти­ве­ла мне, степь, уты­кан­ная оран­же­вы­ми кам­ня­ми, по­хо­жи­ми на клыки вы­мер­ших реп­ти­лий, вы­зы­ва­ла тоску, и даже далёкое поле жёлтого под­сол­неч­ни­ка мне ка­за­лось огром­ным клад­би­щем, ко­то­рое за­ва­ли­ли ис­кус­ствен­ны­ми цве­та­ми.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 7-8 вы­пи­ши­те слово, упо­треблённое в пе­ре­нос­ном зна­че­нии


Ответ:

21
Тип Д B1 № 5162
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом.


Ответ:

22
Тип Д B2 № 5163
i

(9)Од­на­ж­ды после обеда по­слы­шал­ся гул ма­ши­ны. (10)Дядя так рано ни­ко­гда не при­ез­жал  — мы ре­ши­ли, что это раз­бой­ни­ки-гра­би­те­ли. (11)Схва­тив лук и стре­лы, мы вы­ско­чи­ли из па­лат­ки, чтобы дать отпор не­зва­ным го­стям.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 9–11 вы­пи­ши­те все союзы.


Ответ:

23
Тип Д B3 № 5164
i

(39)Рядом с нами робко ше­ве­ли­лись тени, и мне ка­за­лось, что сюда из про­шло­го не­сме­ло при­шли не­ко­гда жив­шие здесь люди, чтобы по­греть­ся у огня и рас­ска­зать о своей жизни.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии РОБКО ШЕ­ВЕ­ЛИ­ЛИСЬ (пред­ло­же­ние 39).


Ответ:

24
Тип Д B4 № 5165
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 8–14 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное без­лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

25
Тип Д B5 № 5166
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

26
Тип Д B6 № 5167
i

(30)Я, как ни си­лил­ся, не мог пред­ста­вить, что здесь когда-то сто­я­ли дома, бе­га­ли шум­ные дети, росли яб­ло­ни, жен­щи­ны су­ши­ли бельё... (31)Ни­ка­ко­го знака былой жизни! (32)Ни­че­го! (33)Толь­ко пе­чаль­ный ко­выль скорб­но качал стеб­ля­ми и уми­ра­ю­щая ре­чуш­ка едва ше­ве­ли­лась среди ка­мы­шей...

 

(34)Мне вдруг стало страш­но, как будто подо мной рух­ну­ла земля и я ока­зал­ся на краю без­дон­ной про­па­сти. (35)Не может быть! (36)Не­уже­ли че­ло­ве­ку не­че­го про­ти­во­по­ста­вить этой глу­хой, рав­но­душ­ной веч­но­сти?

 

(37)Ве­че­ром я варил уху. (38)Мишка под­бра­сы­вал дрова в костёр и лез своей цик­ло­пи­че­ской лож­кой в ко­те­лок  — сни­мать пробу. (39)Рядом с нами робко ше­ве­ли­лись тени, и мне ка­за­лось, что сюда из про­шло­го не­сме­ло при­шли не­ко­гда жив­шие здесь люди, чтобы по­греть­ся у огня и рас­ска­зать о своей жизни.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 30–39 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят срав­ни­тель­ные при­да­точ­ные. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

27
Тип 26 № 5168
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 9−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

28
Тип Д28 № 5169
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Важ­ную роль в со­зда­нии об­ра­за Мишки иг­ра­ет син­так­си­че­ское сред­ство  — (А)_____ («огром­ной, как ковш экс­ка­ва­то­ра, лож­кой»), с по­мо­щью ко­то­ро­го пе­ре­даётся доб­ро­душ­ный юмор ав­то­ра. В фи­наль­ной части ре­че­вой строй тек­ста ме­ня­ет­ся. (Б)_____ («пе­чаль­ный ко­выль», «без­дон­ной про­па­сти») при­да­ют раз­ду­мьям героя-рас­сказ­чи­ка ли­ри­че­ски-взвол­но­ван­ную то­наль­ность. Троп  — (В)_____ (в пред­ло­же­нии 28) − по­мо­га­ет со­здать образ без­жа­лост­но­го вре­ме­ни. Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Г)_____ (пред­ло­же­ние 36)  — от­ра­жа­ет глу­би­ну чувств юноши».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  диа­лек­тизм

2)  эпи­те­ты

3)  пар­цел­ля­ция

4)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

5)  во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние

6)  срав­ни­тель­ный обо­рот

7)  про­сто­реч­ное слово

8)  ме­та­фо­ра

9)  ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

29
Тип Д27 C27 № 5170
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.