Вариант № 674387

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 3845
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

осве­до­мИть­ся

квар­тАл

на­жИв­ший

кра­сИ­вее

пло­до­но­сИть


Ответ:

2
Тип 5 № 3846
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

На при­лав­ках ма­га­зи­нов го­ро­да лежат ОТ­БОР­НЫЕ овощи и фрук­ты.

Ху­до­же­ствен­ная гим­на­сти­ка  — один из самых ЭФ­ФЕКТ­НЫХ и кра­си­вых видов спор­та.

Надо вы­ра­ба­ты­вать на­вы­ки ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НО­ГО по­ве­де­ния.

После про­смот­ра филь­ма у меня сло­жи­лось ДВО­Я­КОЕ впе­чат­ле­ние.

ПРО­ДУК­ТИВ­НЫМ было твор­че­ство юных ма­сте­ров, ко­то­рые ра­бо­та­ли под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ху­дож­ни­ка-офор­ми­те­ля.


Ответ:

3
Тип 7 № 3847
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

де­ре­во ЗА­СОХ­НУ­ЛО

пять КА­СТРЮЛЬ

НА­ПО­ИВ чаем

банка КОН­СЕР­ВОВ

чи­стых ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 3848
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Вер­нув­шись из ссыл­ки,

 

1)  книга была за­кон­че­на.

2)  пи­са­те­ля ждали новые не­взго­ды.

3)  пи­са­тель по­се­лил­ся у дру­зей.

4)  у пи­са­те­ля не было средств к су­ще­ство­ва­нию.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 3849
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Л. Фейхтван­гер го­во­рил, что «впра­ве много ждать от дру­гих тот, кто на себя много берёт».

2)  По окон­ча­нии кон­цер­та в зале «Ок­тябрь­ском» долго не смол­ка­ли ап­ло­дис­мен­ты.

3)  Те, кто по­бы­вал в Дели, вос­хи­ща­лись бо­гат­ством кра­сок сто­ли­цы Индии.

4)  М. Ю. Лер­мон­то­ву не­на­вист­ны люди, вла­ча­щие жизнь в «рас­суд­ка ни­ще­те», из­го­ня­ю­щие умных, та­лант­ли­вых, доб­рых из сво­е­го об­ще­ства.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 3850
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Элек­тро­маг­нит­ный ток, ко­то­рый воз­ни­ка­ет при элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции, на­зы­ва­ет­ся ин­дук­ци­он­ным.

2)  Вы­пуск­ни­ки с бла­го­дар­но­стью го­во­ри­ли о своих учи­те­лях, труд ко­то­рых не прошёл даром.

3)  В эпи­гра­фе, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой по­сло­ви­цу, со­дер­жит­ся двой­ствен­ная оцен­ка Пугачёва.

4)  На снегу пу­стын­ной лес­ной до­ро­ги вился нечёткий след, ко­то­рый оста­вил мед­ведь.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 3851
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 3852
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов или (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

По­это­му

Кроме того,

Иными сло­ва­ми,

Те­перь же

Имен­но


Ответ:

9
Тип Д A9 № 3853
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 3854
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 3855
i

(6)... мно­гие фирмы при­гла­ша­ют на ра­бо­ту сек­ре­та­рей-ре­фе­рен­тов, сво­бод­но вла­де­ю­щих ино­стран­ны­ми язы­ка­ми и зна­ю­щих со­вре­мен­ное де­ло­про­из­вод­ство.


Показать целиком


Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ВЛА­ДЕ­Ю­ЩИХ (пред­ло­же­ние 6).



12
Тип Д A12 № 3856
i

(5)Они долж­ны иметь выс­шее фи­нан­со­вое или эко­но­ми­че­ское об­ра­зо­ва­ние, опыт ра­бо­ты по спе­ци­аль­но­сти, на­вы­ки ра­бо­ты с ком­пью­те­ром и знать меж­ду­на­род­ные си­сте­мы бух­гал­тер­ско­го учёта.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ОПЫТ в пред­ло­же­нии 5.



13
Тип 15 № 3857
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Речка была смире(1)ая, сплошь по бе­ре­гам за­рос­шая водя(2)ой тра­вой, кое-где осве­ще(3)ая жел­ты­ми лам­па­да­ми кув­ши­нок и шибко за­со­ре(4)ая лесом от весе(5)его спла­ва.


Ответ:

14
Тип Д9 № 3858
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

л..нг­ви­сти­че­ский

фин..нсист

м..ри­ди­ан

ош..ломлённый

прот..реть


Ответ:

15
Тип Д10 № 3859
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..об­щить­ся, пр..одо­ле­вать;

вз..брать­ся, п..за­ба­вить;

ни..вер­гать, и..чер­пать;

об..скать, меж..нсти­тут­ский;

от..всюду, нар..спаш­ку.


Ответ:

16
Тип Д12 № 3860
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

сил..щийся

бес­по­ко..тся

руб..щий

вышл..т

дыш..щий


Ответ:

17
Тип Д11 № 3861
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

высме..ва­ю­щий

за­пе­чатл..вать

се..вший

сид..вший

вы­здо­ров..ть


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 3862
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Глу­би­на идеи в ро­ма­не (не)раз­рыв­но со­че­та­ет­ся с ху­до­же­ствен­но­стью.

(Не)каж­дый может точно сфор­му­ли­ро­вать свою мысль.

Князя Ан­дрея раз­дра­жал хо­лод­ный, (не)про­пус­ка­ю­щий в душу взгляд Спе­ран­ско­го.

Коль нет цве­тов среди зимы, так и гру­стить о них (не)надо.

Ре­бе­нок как ни в чем (не)бы­ва­ло за­снул не­одо­ли­мым сном.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 3863
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что слова Ки­рил­ла на ле­туч­ке не про­из­ве­ли ни­ка­ко­го впе­чат­ле­ния, но (В)СКОРЕ об­на­ру­жи­лось, что весь отдел об­суж­да­ет его вы­ступ­ле­ние.

(ПО)НА­ЧА­ЛУ ро­ма­на мо­ло­до­го пи­са­те­ля труд­но было су­дить о та­лан­те ав­то­ра, од­на­ко (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ чи­та­те­ли оце­ни­ли его про­из­ве­де­ние по до­сто­ин­ству.

Павел Пет­ро­вич (НЕ)РАЗ по­мо­гал сво­е­му брату, когда тот му­чил­ся, при­ду­мы­вая, КАК(БЫ) из­вер­нуть­ся и найти не­до­ста­ю­щую сумму.

Мысль о (ЗА)ГРА­НИ­ЦЕ, о не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать че­мо­да­ны, би­ле­ты, вы­би­рать марш­рут при­во­дит Об­ло­мо­ва, (В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от его друга Ан­дрея Штоль­ца, в со­сто­я­ние, близ­кое к па­ни­че­ско­му.

Мы (ПО)НЕ­МНО­ГУ про­дви­га­лись впе­ред и ТАК(ЖЕ), как и пре­жде, не уста­ва­ли удив­лять­ся кра­со­те при­ро­ды.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 3864
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Про­фес­сор Ки­ев­ско­го уни­вер­си­те­та Пра­хов за­ве­до­вал рос­пи­сью зна­ме­ни­то­го Вла­ди­мир­ско­го со­бо­ра

( ) и к ра­бо­те над рос­пи­ся­ми он привлёк ху­дож­ни­ков из Аб­рам­це­ва.



21
Тип 17 № 3865
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

За полем (1) за­се­ян­ным (2) толь­ко что за­цвет­шею (3) рожью (4) вид­не­лась не­боль­шая де­ре­вень­ка.


Ответ:

22
Тип 18 № 3866
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

До­сто­ев­ский очень гор­дил­ся тем, что изобрёл, или(1)лучше ска­зать (2) ввёл в рус­ский язык гла­гол «сту­ше­вать­ся». Он на­столь­ко гор­дил­ся этим, что на­пи­сал (3) как из­вест­но (4) целую главу об этом в «Днев­ни­ке пи­са­те­ля».


Ответ:

23
Тип 16 № 3867
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1)  В конце XVI века в цар­ских и бо­яр­ских па­ла­тах и в мо­на­сты­рях печи стали об­ли­цо­вы­вать из­раз­ца­ми.

2)  В по­след­ние годы жизни Ру­бенс до­стиг уди­ви­тель­но­го со­вер­шен­ства как в ис­кус­стве порт­ре­та так и в пей­за­же.

3)  Про­фес­сор Ки­ев­ско­го уни­вер­си­те­та Пра­хов за­ве­до­вал рос­пи­сью зна­ме­ни­то­го Вла­ди­мир­ско­го со­бо­ра

и к ра­бо­те над рос­пи­ся­ми он привлёк ху­дож­ни­ков из Аб­рам­це­ва..

4)  Под­твер­дить или опро­верг­нуть эти пред­по­ло­же­ния до­воль­но труд­но.

5)  Мед­ве­жо­нок лежал на со­ло­ме у самой мачты или взби­рал­ся на неё вверх до бе­сед­ки и здесь сидел или тоже лежал.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 3868
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

А весна и лето в этом году вы­да­лись от­лич­ные: во­вре­мя пе­ре­па­да­ли спо­рые дожди, вслед за ними вновь ярко сияло солн­це.



25
Тип Д29 № 3869
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Про­из­ве­де­ния Ку­ин­джи, По­ле­но­ва, Сав­ра­со­ва, Ле­ви­та­на (1) каж­дое (2) из ко­то­рых (3) вы­зы­ва­ло огром­ный ин­те­рес зри­те­лей (4) пред­став­ля­ли раз­лич­ные на­прав­ле­ния в еди­ных рам­ках рус­ско­го ре­а­ли­сти­че­ско­го

пей­за­жа.


Ответ:

26
Тип 20 № 3870
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Не помню (1) как я до­брал­ся до места (2) но (3) когда я оч­нул­ся (4) то дру­зья уже сто­я­ли подле меня.


Ответ:

27
Тип Д1 № 3871
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны от­ли­ча­ют­ся от че­ло­ве­ка тем, что де­ла­ют ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние нуж­да­ю­щим­ся со­ро­ди­чам ин­стинк­тив­но.

2)  Не все детёныши оран­гу­та­на рож­да­ют­ся жиз­не­спо­соб­ны­ми, для их спа­се­ния обе­зья­ны при­бе­га­ют к ме­то­ду ис­кус­ствен­но­го ды­ха­ния.

3)  В от­ли­чие от че­ло­ве­ка, че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны при не­об­хо­ди­мо­сти де­ла­ют ис­кус­ствен­ное ды­ха­ние своим со­ро­ди­чам ин­стинк­тив­но.

4)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны не по­ни­ма­ют, что дышат воз­ду­хом и что воз­дух на­сы­ща­ет кровь кис­ло­ро­дом имен­но в лёгких, по­это­му при­бе­га­ют к ис­кус­ствен­но­му ды­ха­нию ин­стинк­тив­но.

5)  Не­сколь­ко лет назад в Дрез­ден­ском зоо­пар­ке самец-оран­гу­тан спас жизнь сво­е­му но­во­рождённому детёнышу.


Ответ:

28
Тип 23 № 3872
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Спу­стя много лет ничто не на­по­ми­на­ло о том, что пре­жде на бе­ре­гу речки Си­ся­вы жили люди.

2)  После раз­го­во­ра со ста­ри­ком герой-рас­сказ­чик понял, что есть толь­ко один спо­соб про­ти­во­сто­ять страш­ной не­из­беж­но­сти  — ра­до­вать­ся каж­дой ми­ну­те жизни.

3)  Через не­сколь­ко дней «ин­дей­ской» жизни маль­чи­ки пали духом, по­то­му что, остав­шись одни, без при­смот­ра взрос­лых, вы­нуж­де­ны были са­мо­сто­я­тель­но до­бы­вать себе пищу.

4)  Ста­рик со­об­щил, что на бе­ре­гу этой речки рань­ше была боль­шая де­рев­ня, но потом, когда река об­ме­ле­ла, люди разъ­е­ха­лись кто куда.

5)  Па­мять может про­ти­во­по­ста­вить глу­хой, хо­лод­ной веч­но­сти.


Ответ:

29
Тип 24 № 3873
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 8 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 7.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 26—27 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 14 пред­став­ле­но опи­са­ние дей­ствий пер­со­на­жа.

4)  В пред­ло­же­нии 45 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 11−12 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 3874
i

(15)Вдруг ни с того ни с сего ста­ри­чок за­пла­кал.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 15 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм


Ответ:

31
Тип Д B1 № 3875
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ния 34 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 3876
i

(9)Од­на­ж­ды после обеда по­слы­шал­ся гул ма­ши­ны. (10)Дядя так рано ни­ко­гда не при­ез­жал  — мы ре­ши­ли, что это раз­бой­ни­ки-гра­би­те­ли.

(11)Схва­тив лук и стре­лы, мы вы­ско­чи­ли из па­лат­ки, чтобы дать отпор не­зва­ным го­стям.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 9−11 вы­пи­ши­те все союзы.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 3877
i

(39)Рядом с нами робко ше­ве­ли­лись тени, и мне ка­за­лось, что сюда из про­шло­го не­сме­ло при­шли не­ко­гда жив­шие здесь люди, чтобы по­греть­ся у огня и рас­ска­зать о своей жизни.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии РОБКО ШЕ­ВЕ­ЛИ­ЛИСЬ (пред­ло­же­ние 39).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 3878
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 8−14 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное без­лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 3879
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 1−6 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 3880
i

(30)Я, как ни си­лил­ся, не мог пред­ста­вить, что здесь когда-то сто­я­ли дома, бе­га­ли шум­ные дети, росли яб­ло­ни, жен­щи­ны су­ши­ли бельё... (31)Ни­ка­ко­го знака былой жизни! (32)Ни­че­го! (33)Толь­ко пе­чаль­ный ко­выль скорб­но качал стеб­ля­ми и уми­ра­ю­щая ре­чуш­ка едва ше­ве­ли­лась среди ка­мы­шей...

 

(34)Мне вдруг стало страш­но, как будто подо мной рух­ну­ла земля и я ока­зал­ся на краю без­дон­ной про­па­сти. (35)Не может быть! (36)Не­уже­ли че­ло­ве­ку не­че­го про­ти­во­по­ста­вить этой глу­хой, рав­но­душ­ной веч­но­сти?

 

(37)Ве­че­ром я варил уху. (38)Мишка под­бра­сы­вал дрова в костёр и лез своей цик­ло­пи­че­ской лож­кой в ко­те­лок  — сни­мать пробу. (39)Рядом с нами робко ше­ве­ли­лись тени, и мне ка­за­лось, что сюда из про­шло­го не­сме­ло при­шли не­ко­гда жив­шие здесь люди, чтобы по­греть­ся у огня и рас­ска­зать о своей жизни.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 30−39 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят срав­ни­тель­ные при­да­точ­ные. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 3881
i

(9)Од­на­ж­ды после обеда по­слы­шал­ся гул ма­ши­ны. (10)Дядя так рано ни­ко­гда не при­ез­жал  — мы ре­ши­ли, что это раз­бой­ни­ки-гра­би­те­ли.

(11)Схва­тив лук и стре­лы, мы вы­ско­чи­ли из па­лат­ки, чтобы дать отпор не­зва­ным го­стям. (12)Возле па­се­ки оста­но­ви­лась «Волга». (13)Вы­со­кий муж­чи­на лет со­ро­ка, обой­дя ма­ши­ну, от­крыл зад­нюю дверь и помог выйти ма­лень­ко­му ста­рич­ку. (14)Тот, ша­та­ясь на сла­бых ногах, тя­же­ло осел на траву и стал с жад­ной прон­зи­тель­но­стью смот­реть кру­гом, слов­но чуял в лет­нем зное какой-то неотчётли­вый запах и пы­тал­ся по­нять, от­ку­да он ис­хо­дит. (15)Вдруг ни с того ни с сего ста­ри­чок за­пла­кал. (16)Его лицо не мор­щи­лось, губы не дро­жа­ли, про­сто из глаз часто-часто по­тек­ли слёзы и стали па­дать на траву.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 9−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 3882
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Важ­ную роль в со­зда­нии об­ра­за Мишки иг­ра­ет син­так­си­че­ское сред­ство  — (А)_____ («огром­ной, как ковш экс­ка­ва­то­ра, лож­кой»), с по­мо­щью ко­то­ро­го пе­ре­даётся доб­ро­душ­ный юмор ав­то­ра. В фи­наль­ной части ре­че­вой строй тек­ста ме­ня­ет­ся. (Б)_____ («пе­чаль­ный ко­выль», «без­дон­ной про­па­сти») при­да­ют раз­ду­мьям героя-рас­сказ­чи­ка ли­ри­че­ски-взвол­но­ван­ную то­наль­ность. Троп  — (В)_____ (в пред­ло­же­нии 28) − по­мо­га­ет со­здать образ без­жа­лост­но­го вре­ме­ни. Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Г)_____ (пред­ло­же­ние 36)  — от­ра­жа­ет глу­би­ну чувств юноши».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  диа­лек­тизм

2)  эпи­те­ты

3)  пар­цел­ля­ция

4)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

5)  во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние

6)  срав­ни­тель­ный обо­рот

7)  про­сто­реч­ное слово

8)  ме­та­фо­ра

9)  ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 3883
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.