Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д B5 № 5305
i

(1)Пу­стой тра­той вре­ме­ни яв­ля­ют­ся по­пыт­ки оце­нить вза­и­мо­от­но­ше­ния, кро­пот­ли­во и при­сталь­но про­ана­ли­зи­ро­вать то, что нас разъ­еди­ня­ет. (2)Ос­нов­ным всё-таки яв­ля­ет­ся дру­гой во­прос, на ко­то­рый мы долж­ны найти ответ, если хотим улуч­шить или спа­сти наши от­но­ше­ния: «Что нас объ­еди­ня­ет?»

 

(3)Муд­рые спра­вед­ли­во го­во­ри­ли, что наши от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми будут длить­ся столь­ко же, сколь­ко будет су­ще­ство­вать то, что нас объ­еди­ня­ет. (4)Если нас свя­зы­ва­ют дом, дача, день­ги, внеш­няя при­вле­ка­тель­ность или любые дру­гие крат­ко­сроч­ные вещи, ко­то­рые се­год­ня есть, а зав­тра нет, то с пер­вы­ми же про­бле­ма­ми в этой сфере будут по­став­ле­ны под угро­зу и наши вза­и­мо­от­но­ше­ния. (5)Связи, в ко­то­рых людей уже ни­че­го не объ­еди­ня­ет, по­хо­жи на потёмкин­ские де­рев­ни, где внеш­не всё нор­маль­но, но за кра­си­вым фа­са­дом  — одни про­бле­мы и пу­сто­та. (6)Часто такие фор­маль­ные связи хуже оди­но­че­ства.

 

(7)Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти и кри­зис­ные мо­мен­ты. (8)Если в пре­одо­ле­нии пре­пят­ствий, в по­ис­ке ре­ше­ний все сто­ро­ны в оди­на­ко­вой мере при­ла­га­ют уси­лия и сра­жа­ют­ся за то, чтобы стало лучше, это не толь­ко укреп­ля­ет любые от­но­ше­ния, но и рож­да­ет новые, более глу­бо­кие, уди­ви­тель­ные со­сто­я­ния души, от­кры­ва­ю­щие новые го­ри­зон­ты и на­прав­ля­ю­щие раз­ви­тие со­бы­тий в со­всем иное русло.

 

(9)Нужно на­учить­ся де­лать пер­вый шаг, не теряя при этом са­мо­го себя и сво­е­го внут­рен­не­го до­сто­ин­ства. (10)Для вза­и­мо­от­но­ше­ний нужны двое, и любой наш шаг дол­жен вы­звать ре­зо­нанс, от­клик дру­го­го че­ло­ве­ка, за ко­то­рым по­сле­ду­ет его ре­ак­ция, его от­вет­ные шаги нам нав­стре­чу. (11)Если после наших про­дол­жи­тель­ных уси­лий та­ко­го не слу­ча­ет­ся, то на­пра­ши­ва­ет­ся один из вы­во­дов: либо мы де­ла­ем не­вер­ные шаги, либо наши вза­и­мо­от­но­ше­ния стро­ят­ся на зыб­кой почве, ибо дер­жат­ся толь­ко на одном че­ло­ве­ке и один че­ло­век пы­та­ет­ся та­щить на себе всё, а это уже аб­сурд­но и ис­кус­ствен­но.

 

(12)Для успе­ха любых вза­и­мо­от­но­ше­ний нужно, чтобы обе сто­ро­ны пы­та­лись пре­одо­леть чув­ство соб­ствен­ни­че­ства и эго­из­ма. (13)Очень часто мы не видим ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, уни­каль­но­сти людей, ко­то­рых любим, и про­дол­жа­ем рас­смат­ри­вать их как от­ра­же­ние наших соб­ствен­ных взгля­дов, тре­бо­ва­ний, пред­став­ле­ний о том, ка­ки­ми они долж­ны быть. (14)Мы не долж­ны

пы­тать­ся вос­пи­ты­вать и пе­ре­де­лы­вать людей по сво­е­му об­ра­зу и по­до­бию. (15)Лю­бовь тре­бу­ет ощу­ще­ния воз­ду­ха и сво­бо­ды души. (16)Люди, лю­бя­щие друг друга, не рас­тво­ря­ют­ся друг в друге и не те­ря­ют своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти; они  — две ко­лон­ны, под­дер­жи­ва­ю­щие крышу од­но­го храма.

(По Е. Си­ки­рич*)

* Елена Ана­то­льев­на Си­ки­рич (род. в 1956 г.)  — со­вре­мен­ный пуб­ли­цист, фи­ло­соф, пси­хо­лог, об­ще­ствен­ный де­я­тель.

 

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, ва­ри­ант 1

Среди пред­ло­же­ний 5–10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(9)Нужно на­учить­ся де­лать пер­вый шаг, не теряя при этом са­мо­го себя и сво­е­го внут­рен­не­го до­сто­ин­ства (в роли обособ­лен­но­го об­сто­я­тель­ства вы­сту­па­ет де­е­при­част­ный обо­рот «не теряя при этом са­мо­го себя и сво­е­го внут­рен­не­го до­сто­ин­ства».)

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2014
1
Тип 23 № 4691
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Каж­дый по­сту­пок дол­жен на­хо­дить от­клик в душе близ­ко­го че­ло­ве­ка, тогда от­но­ше­ния будут гар­мо­нич­ны­ми.

2)  В от­но­ше­ни­ях важно пре­одо­леть чув­ство соб­ствен­ни­че­ства и эго­из­ма.

3)  Когда один че­ло­век пы­та­ет­ся «вы­та­щить» на себе какие-либо от­но­ше­ния, это до­стой­но ува­же­ния.

4)  Лю­бовь ос­но­вы­ва­ет­ся ис­клю­чи­тель­но на сход­стве ха­рак­те­ров людей.

5)  Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти.


2
Тип 24 № 5299
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 объ­яс­ня­ет суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 3.

2)  Пред­ло­же­ние 8 со­дер­жит обос­но­ва­ние утвер­жде­ния, вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 7.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 9−11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 12−15 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 6 со­дер­жит­ся вывод из 5-го.


3
Тип 25 № 5300
i

Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


4
Тип 26 № 5307
i

Среди пред­ло­же­ний 4–8 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д B1 № 5301
i

Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова УГРО­ЗА (пред­ло­же­ние 4).


6
Тип Д B2 № 5302
i

Из пред­ло­же­ний 7–8 вы­пи­ши­те стра­да­тель­ное при­ча­стие.


7
Тип Д B3 № 5303
i

Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии ТА­КО­ГО НЕ СЛУ­ЧА­ЕТ­СЯ (пред­ло­же­ние 11).


8
Тип Д B4 № 5304
i

Среди пред­ло­же­ний 7–11 най­ди­те про­стое од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


9
Тип Д B6 № 5306
i

Среди пред­ло­же­ний 10–16 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят при­да­точ­ные при­чи­ны. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


10
Тип Д28 № 5308
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Автор за­став­ля­ет чи­та­те­ля за­ду­мать­ся о важ­ных для каж­до­го че­ло­ве­ка по­ня­ти­ях. С этой целью уже в пер­вом аб­за­це он ис­поль­зу­ет (А)_____ («разъ­еди­ня­ет»  — «объ­еди­ня­ет»). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 4, 13), троп  — (В)_____ («они  — две ко­лон­ны, под­дер­жи­ва­ю­щие крышу од­но­го храма» в пред­ло­же­нии 16) и лек­си­че­ское сред­ство  — (Г)_____ («де­лать пер­вый шаг» в пред­ло­же­нии 9) по­мо­га­ют ав­то­ру вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к сущ­но­сти рас­смат­ри­ва­е­мых по­ня­тий».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  фра­зео­ло­гизм

2)  ли­то­та

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов

4)  иро­ния

5)  ме­та­фо­ра

6)  ан­то­ни­мы

7)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

8)  экс­прес­сив­ный по­втор

9)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

11
Тип Д27 C27 № 5346
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.