Вариант № 674520

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4664
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

на­дОл­го

на­дЕ­лен­ный

укре­пИт

понЯв

озлО­бить


Ответ:

2
Тип 5 № 4665
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

В Крас­но­яр­ске впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный кон­курс АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКО­ГО ма­стер­ства «Весна  — 2012».

Ве­не­ци­ан­ская шту­ка­тур­ка спо­соб­на пе­ре­дать оп­ти­че­ские свой­ства мра­мо­ра: не­по­вто­ри­мый блеск, глу­бин­ное све­че­ние, игру света и тени, на фоне ко­то­рых про­сту­па­ет ПРИ­ЧУД­ЛИ­ВАЯ вязь про­жи­лок.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство пы­та­ет­ся УСВО­ИТЬ новое на­прав­ле­ние в раз­ви­тии ком­му­ни­ка­ции  — ком­му­ни­ка­тив­ный ме­недж­мент.

Без со­вре­мен­ных оп­ти­че­ских при­бо­ров на­блю­дать за снеж­ны­ми бар­са­ми до­воль­но слож­но: это очень осто­рож­ный и СКРЫТ­НЫЙ зверь.


Ответ:

3
Тип 7 № 4666
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ка­па­ет со СВЕ­ЧЕЙ

НАИ­БО­ЛЕЕ удач­но

СЕ­МЬЮ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ по­мощ­ни­ка­ми

ЕХАЙ прямо

новых ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4667
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Ис­поль­зуя ме­та­фо­ры и срав­не­ния,

 

1)  нам ин­те­рес­нее чи­тать текст.

2)  до­сти­га­ет­ся эмо­ци­о­наль­ность и об­раз­ность опи­са­ния.

3)  текст ста­но­вит­ся эмо­ци­о­наль­нее, ярче.

4)  автор де­ла­ет текст живым, ярким.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4668
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  На­ча­ло рус­ской дра­ма­тур­гии было по­ло­же­но пье­са­ми «Не­до­росль» Д. И. Фон­ви­зи­на и «Горе от ума» А. С. Гри­бо­едо­ва.

2)  При­е­хав­шие де­ле­га­ты на кон­фе­рен­цию долж­ны за­ре­ги­стри­ро­вать­ся.

3)  Бла­го­да­ря элек­три­че­ским свой­ствам крем­ний  — один из наи­бо­лее рас­про­странённых эле­мен­тов в при­ро­де  — ши­ро­ко при­ме­ня­ют в ра­дио­тех­ни­ке.

4)  Когда я спро­сил брата, какое у него лю­би­мое сти­хо­тво­ре­ние, он ска­зал, что за­труд­ня­ет­ся от­ве­тить.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4669
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  Ин­те­рес­но ори­ги­наль­ное рас­по­ло­же­ние лёгких ажур­ных бал­ко­нов башни, ко­то­рые со­зда­ют «воз­душ­ный пе­ре­ход» из одной части дома в дру­гую.

2)  Борис Шер­гин  — «пи­са­тель души, серд­ца», ко­то­рый рас­крыл идеи брат­ства, кра­со­ты, вза­и­мо­вы­руч­ки.

3)  В от­кры­тии вы­став­ки участ­во­вал внук из­вест­но­го кон­ди­те­ра О. В. Ле­вит­ский, ко­то­рый стал ар­хи­тек­то­ром.

4)  На улице Мос­ков­ской в Кур­ске рас­по­ла­га­ет­ся двух­этаж­ное зда­ние, на фа­са­де ко­то­ро­го будет кра­со­вать­ся вы­вес­ка «Кон­ди­тер­ская Н. П. Ле­ваш­ке­ви­ча».


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4670
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4671
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Од­на­ко

Дру­ги­ми сло­ва­ми,

Кроме того,

По­это­му

Так как


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4672
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4673
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4674
i

(3)... по­сте­пен­но люди по­ня­ли, что ни­ка­ких «зри­тель­ных лучей» не су­ще­ству­ет и видим мы не по­то­му, что какие-то лучи вы­хо­дят из наших глаз, а, на­о­бо­рот, по­то­му, что свет от раз­лич­ных пред­ме­тов по­па­да­ет к нам в глаза и, воз­дей­ствуя на сет­чат­ку, при­во­дит к по­яв­ле­нию сиг­на­лов, по­сту­па­ю­щих в мозг, ко­то­рый и создаёт зри­тель­ные об­ра­зы.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ВОЗ­ДЕЙ­СТВУЯ (пред­ло­же­ние 3).



12
Тип Д A12 № 4675
i

(4)Во­прос об экс­пе­ри­мен­таль­ном ис­сле­до­ва­нии рас­про­стра­не­ния света впер­вые по­ста­вил Га­ли­лей.


Показать целиком


Ука­жи­те си­но­ним слова ИС­СЛЕ­ДО­ВА­НИЕ (пред­ло­же­ние 4).



13
Тип 15 № 4676
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Слав­ное место эта до­ли­на: со всех сто­рон горы не­при­ступ­ные, крас­но­ва­тые скалы, ко­то­рые об­ве­ша(1)ы зелёным плю­щом и увен­ча(2)ы ку­па­ми чинар, жёлтые об­ры­вы, ис­чер­че(3)ые про­мо­и­на­ми, вы­со­ко-вы­со­ко  — зо­ло­тая ба­хро­ма об­ла­ков, а внизу  — Араг­ва.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4677
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

впл..тную

т..рже­ствен­ный

к..сать­ся

р..сте­ние

прил..га­тель­ное


Ответ:

15
Тип Д10 № 4678
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

без..дей­ный, фин..нспек­тор;

и..ко­вер­кать, бе..жиз­нен­ный;

меж..язы­ко­вой, п..еса;

пр..об­ра­зо­вать, пр..слу­ши­вать­ся;

д..бела, не..тсня­тый (кадр).


Ответ:

16
Тип Д12 № 4679
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

ко­лебл..шься

не­за­вис..мый

пред­вид..шь

вид..мый

про­из­нос..шь


Ответ:

17
Тип Д11 № 4680
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

вы­но­сл..вый

под­ра­зум..вать

рас­кра..вать

ми­лост..вый

под­марг..ва­ю­щий


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4681
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Ни­че­го по­доб­но­го мне (не)при­хо­ди­лось ви­деть ни до, ни после.

Солн­це, ещё (не)скры­тое об­ла­ка­ми, осве­ща­ет мрач­ную жёлто-ли­ло­вую тучу.

Эта (не)при­ят­ная ис­то­рия на­дол­го оста­лась в моей па­мя­ти.

Уче­нье без уме­нья  — (не)поль­за, а беда.

Ни­ко­му (не)нуж­ные хло­по­ты.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4682
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ по­след­не­го года ра­бо­ты было много, (ЗА)ТО те­перь на город было любо-до­ро­го по­смот­реть.

Не­ко­то­рое время Мер­ку­лов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ оста­но­вил­ся.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО за­тих­ли мои то­ва­ри­щи, но я за­мол­чал (ОТ)ТОГО ти­хо­го том­ле­ния, ко­то­рое вы­зва­ла во мне тро­га­тель­ная ме­ло­дия.

При­сут­ство­ва­ли (ПРИ)ТОМ раз­го­во­ре мно­гие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми за­бы­лось.

Вос­пи­та­тель­ное зна­че­ние ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры огром­но, (ПО)ТОМУ что она дей­ству­ет на че­ло­ве­ка ТАК(ЖЕ) силь­но, как и на чув­ства.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4683
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Мгно­вен­но сверк­ну­ла не­уло­ви­мая мол­ния () и осве­ти­ла лес.



21
Тип 17 № 4684
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ти­пич­ный па­мят­ник яро­слав­ско­го зод­че­ства  — цер­ковь Ильи Про­ро­ка  — пред­став­ля­ет собой (1) хо­ро­шо осве­щен­ный (2) из­нут­ри (3) храм (4) окружённый кры­ты­ми га­ле­ре­я­ми.


Ответ:

22
Тип 18 № 4685
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

А.  С. Пуш­кин на­звал М. В. Ло­мо­но­со­ва «пер­вым нашим уни­вер­си­те­том». Все свои на­уч­ные до­сти­же­ния М. В. Ло­мо­но­сов (1) как пра­ви­ло (2) ста­рал­ся при­ме­нить на прак­ти­ке. Так (3) на­при­мер (4) он, за­ни­ма­ясь из­го­тов­ле­ни­ем раз­но­цвет­но­го стек­ла, со­здал мо­за­и­ку «Пол­тав­ская битва».


Ответ:

23
Тип 16 № 4686
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Сквозь по-осен­не­му яркий лес во­сточ­но­го холма вид­не­лись сред­не­ве­ко­вый замок и со­еди­няв­ший когда-то две вы­сот­ные башни ду­го­об­раз­ный мост.

2)  Ве­сен­ний гром то гроз­но рычал то доб­ро­душ­но вор­чал.

3)  Ни сквер­ная ан­глий­ская по­го­да ни ле­дя­ная стужа спаль­ни ни остыв­ший чай не могли из­ме­нить на­стро­е­ние гостя.

4)  В воз­ду­хе па­ри­ло и день обе­щал быть не­стер­пи­мо жар­ким.

5)  Любое тех­ни­че­ское изоб­ре­те­ние или про­из­ве­де­ние ис­кус­ства той или иной ис­то­ри­че­ской эпохи яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том стрем­ле­ния че­ло­ве­ка к ис­ти­не.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4687
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в при­ведённом ниже пред­ло­же­нии?

 

Не­ко­то­рые не спо­соб­ны уви­деть кра­со­ту окру­жа­ю­ще­го мира: солн­це та­ко­му че­ло­ве­ку ка­жет­ся боль­шим фонарём, а чуд­ное си­я­ние звёзд в но­во­год­нюю ночь  — от­блес­ком боль­шо­го ко­ст­ра.



25
Тип Д29 № 4688
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В поэме Го­го­ля «Мёртвые души» (1) Чи­чи­ков не един­ствен­ный пер­со­наж (2) ис­то­рия жизни (3) ко­то­ро­го (4) даётся во всех де­та­лях.


Ответ:

26
Тип 20 № 4689
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Все гости разъ­е­ха­лись (1) хо­зяй­ке за­хо­те­лось по­быть одной (2) и (3) когда Антон по­про­сил раз­ре­ше­ния про­ве­сти вечер у со­се­дей (4) то она не стала удер­жи­вать сына.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4690
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны на­столь­ко близ­ки к людям по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву крови и по её груп­пам, что кровь кар­ли­ко­во­го шим­пан­зе можно пе­ре­ли­вать че­ло­ве­ку без вся­кой об­ра­бот­ки.

2)  Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны (оран­гу­тан, шим­пан­зе и го­рил­ла) яв­ля­ют­ся не толь­ко на­ши­ми кров­ны­ми род­ствен­ни­ка­ми, но и са­мы­ми ум­ны­ми из жи­вот­ных; они легко дрес­си­ру­ют­ся, и обу­чить их можно очень мно­го­му.

3)  Кровь кар­ли­ко­во­го шим­пан­зе нель­зя пе­ре­ли­вать че­ло­ве­ку без пред­ва­ри­тель­ной об­ра­бот­ки.

4)  Кровь че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян имеет те же груп­пы, почти те же белки плаз­мы, что и кровь че­ло­ве­ка, од­на­ко силь­но от­ли­ча­ет­ся от неё по сво­е­му хи­ми­че­ско­му со­ста­ву.

5)  Кровь кар­ли­ко­во­го шим­пан­зе можно пе­ре­ли­вать че­ло­ве­ку без вся­кой об­ра­бот­ки, так как и по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву крови, и по её груп­пам кровь че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян очень близ­ка к че­ло­ве­че­ской.


Ответ:

28
Тип 23 № 4691
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Каж­дый по­сту­пок дол­жен на­хо­дить от­клик в душе близ­ко­го че­ло­ве­ка, тогда от­но­ше­ния будут гар­мо­нич­ны­ми.

2)  В от­но­ше­ни­ях важно пре­одо­леть чув­ство соб­ствен­ни­че­ства и эго­из­ма.

3)  Когда один че­ло­век пы­та­ет­ся «вы­та­щить» на себе какие-либо от­но­ше­ния, это до­стой­но ува­же­ния.

4)  Лю­бовь ос­но­вы­ва­ет­ся ис­клю­чи­тель­но на сход­стве ха­рак­те­ров людей.

5)  Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти.


Ответ:

29
Тип 24 № 4692
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 4 объ­яс­ня­ет суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 3.

2)  Пред­ло­же­ние 8 со­дер­жит обос­но­ва­ние утвер­жде­ния, вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 7.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 9−11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4)  Пред­ло­же­ния 12−15 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 6 со­дер­жит­ся вывод из 5-го.


Ответ:

30
Тип 25 № 4693
i

(2)Ос­нов­ным всё-таки яв­ля­ет­ся дру­гой во­прос, на ко­то­рый мы долж­ны найти ответ, если хотим улуч­шить или спа­сти наши от­но­ше­ния: «Что нас объ­еди­ня­ет?»

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4694
i

(4)Если нас свя­зы­ва­ют дом, дача, день­ги, внеш­няя при­вле­ка­тель­ность или любые дру­гие крат­ко­сроч­ные вещи, ко­то­рые се­год­ня есть, а зав­тра нет, то с пер­вы­ми же про­бле­ма­ми в этой сфере будут по­став­ле­ны под угро­зу и наши вза­и­мо­от­но­ше­ния.


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова УГРО­ЗА (пред­ло­же­ние 4).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4695
i

(7)Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти и кри­зис­ные мо­мен­ты. (8)Если в пре­одо­ле­нии пре­пят­ствий, в по­ис­ке ре­ше­ний все сто­ро­ны в оди­на­ко­вой мере при­ла­га­ют уси­лия и сра­жа­ют­ся за то, чтобы стало лучше, это не толь­ко укреп­ля­ет любые от­но­ше­ния, но и рож­да­ет новые, более глу­бо­кие, уди­ви­тель­ные со­сто­я­ния души, от­кры­ва­ю­щие новые го­ри­зон­ты и на­прав­ля­ю­щие раз­ви­тие со­бы­тий в со­всем иное русло.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 7–8 вы­пи­ши­те стра­да­тель­ное при­ча­стие.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4696
i

(11)Если после наших про­дол­жи­тель­ных уси­лий та­ко­го не слу­ча­ет­ся, то на­пра­ши­ва­ет­ся один из вы­во­дов: либо мы де­ла­ем не­вер­ные шаги, либо наши вза­и­мо­от­но­ше­ния стро­ят­ся на зыб­кой почве, ибо дер­жат­ся толь­ко на одном че­ло­ве­ке и один че­ло­век пы­та­ет­ся та­щить на себе всё, а это уже аб­сурд­но и ис­кус­ствен­но.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии ТА­КО­ГО НЕ СЛУ­ЧА­ЕТ­СЯ (пред­ло­же­ние 11).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4697
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 7–11 най­ди­те про­стое од­но­со­став­ное без­лич­ное пред­ло­же­ние. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4698
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 5–10 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4699
i

(10)Для вза­и­мо­от­но­ше­ний нужны двое, и любой наш шаг дол­жен вы­звать ре­зо­нанс, от­клик дру­го­го че­ло­ве­ка, за ко­то­рым по­сле­ду­ет его ре­ак­ция, его от­вет­ные шаги нам нав­стре­чу. (11)Если после наших про­дол­жи­тель­ных уси­лий та­ко­го не слу­ча­ет­ся, то на­пра­ши­ва­ет­ся один из вы­во­дов: либо мы де­ла­ем не­вер­ные шаги, либо наши вза­и­мо­от­но­ше­ния стро­ят­ся на зыб­кой почве, ибо дер­жат­ся толь­ко на одном че­ло­ве­ке и один че­ло­век пы­та­ет­ся та­щить на себе всё, а это уже аб­сурд­но и ис­кус­ствен­но.

(12)Для успе­ха любых вза­и­мо­от­но­ше­ний нужно, чтобы обе сто­ро­ны пы­та­лись пре­одо­леть чув­ство соб­ствен­ни­че­ства и эго­из­ма. (13)Очень часто мы не видим ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, уни­каль­но­сти людей, ко­то­рых любим, и про­дол­жа­ем рас­смат­ри­вать их как от­ра­же­ние наших соб­ствен­ных взгля­дов, тре­бо­ва­ний, пред­став­ле­ний о том, ка­ки­ми они долж­ны быть. (14)Мы не долж­ны пы­тать­ся вос­пи­ты­вать и пе­ре­де­лы­вать людей по сво­е­му об­ра­зу и по­до­бию. (15)Лю­бовь тре­бу­ет ощу­ще­ния воз­ду­ха и сво­бо­ды души. (16)Люди, лю­бя­щие друг друга, не рас­тво­ря­ют­ся друг в друге и не те­ря­ют своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти; они  — две ко­лон­ны, под­дер­жи­ва­ю­щие крышу од­но­го храма.

(По Е. Си­ки­рич*)

* Елена Ана­то­льев­на Си­ки­рич (род. в 1956 г.)  — со­вре­мен­ный пуб­ли­цист, фи­ло­соф, пси­хо­лог, об­ще­ствен­ный де­я­тель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, ва­ри­ант 1.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10–16 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дят при­да­точ­ные при­чи­ны. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4700
i

(4)Если нас свя­зы­ва­ют дом, дача, день­ги, внеш­няя при­вле­ка­тель­ность или любые дру­гие крат­ко­сроч­ные вещи, ко­то­рые се­год­ня есть, а зав­тра нет, то с пер­вы­ми же про­бле­ма­ми в этой сфере будут по­став­ле­ны под угро­зу и наши вза­и­мо­от­но­ше­ния. (5)Связи, в ко­то­рых людей уже ни­че­го не объ­еди­ня­ет, по­хо­жи на потёмкин­ские де­рев­ни, где внеш­не всё нор­маль­но, но за кра­си­вым фа­са­дом  — одни про­бле­мы и пу­сто­та. (6)Часто такие фор­маль­ные связи хуже оди­но­че­ства.

 

(7)Людей объ­еди­ня­ют сов­мест­но пе­ре­жи­тые труд­но­сти и кри­зис­ные мо­мен­ты. (8)Если в пре­одо­ле­нии пре­пят­ствий, в по­ис­ке ре­ше­ний все сто­ро­ны в оди­на­ко­вой мере при­ла­га­ют уси­лия и сра­жа­ют­ся за то, чтобы стало лучше, это не толь­ко укреп­ля­ет любые от­но­ше­ния, но и рож­да­ет новые, более глу­бо­кие, уди­ви­тель­ные со­сто­я­ния души, от­кры­ва­ю­щие новые го­ри­зон­ты и на­прав­ля­ю­щие раз­ви­тие со­бы­тий в со­всем иное русло.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 4–8 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и лек­си­че­ско­го по­вто­ра.

 


Ответ:

38
Тип Д28 № 4701
i

(9)Нужно на­учить­ся де­лать пер­вый шаг, не теряя при этом са­мо­го себя и сво­е­го внут­рен­не­го до­сто­ин­ства.


Показать целиком


Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Автор за­став­ля­ет чи­та­те­ля за­ду­мать­ся о важ­ных для каж­до­го че­ло­ве­ка по­ня­ти­ях. С этой целью уже в пер­вом аб­за­це он ис­поль­зу­ет (А)_____ («разъ­еди­ня­ет» − «объ­еди­ня­ет»). Син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 4, 13), троп  — (В)_____ («они  — две ко­лон­ны, под­дер­жи­ва­ю­щие крышу од­но­го храма» в пред­ло­же­нии 16) и лек­си­че­ское сред­ство  — (Г)_____ («де­лать пер­вый шаг» в пред­ло­же­нии 9) − по­мо­га­ют ав­то­ру вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к сущ­но­сти рас­смат­ри­ва­е­мых по­ня­тий».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  фра­зео­ло­гизм

2)  ли­то­та

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов

4)  иро­ния

5)  ме­та­фо­ра

6)  ан­то­ни­мы

7)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

8)  экс­прес­сив­ный по­втор

9)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4702
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.