Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д27 C27 № 53321
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 22−27.

(1)Была пас­мур­ная хо­лод­ная осень. (2)Низ­кое бре­вен­ча­тое зда­ние не­боль­шой стан­ции по­чер­не­ло от до­ждей. (3)Дул рез­кий се­вер­ный ветер, сви­стел в чер­дач­ном окне, силь­но рас­ка­чи­вал голые сучья берёз.

(4)У сло­ман­ной ко­но­вя­зи, низко све­сив го­ло­ву, рас­ста­вив оплыв­шие ноги, сто­я­ла ло­шадь. (5)Ветер от­ки­ды­вал у ней хвост на сто­ро­ну, ше­ве­лил гри­вой, сеном на те­ле­ге, дёргал за по­во­дья. (6)Но ло­шадь не под­ни­ма­ла го­ло­вы и не от­кры­ва­ла глаз.

(7)Возле те­ле­ги на че­мо­да­не сидел вих­ра­стый рябой па­рень в ко­жа­ном паль­то, с гру­бым, тяжёлым и плос­ким лицом. (8)Он по­гла­жи­вал под­бо­ро­док крас­ной ко­рот­ко­па­лой рукой, угрю­мо смот­рел в землю.

(9)Рядом с ним сто­я­ла де­вуш­ка с при­пух­ши­ми гла­за­ми и вы­бив­шей­ся из-под плат­ка пря­дью волос. (10)В лице её, блед­ном и уста­лом, не было уже ни на­деж­ды, ни же­ла­ния; оно ка­за­лось хо­лод­ным, рав­но­душ­ным. (11)И толь­ко в тос­ку­ю­щих тёмных гла­зах её при­та­и­лось что-то бо­лез­нен­но-не­вы­ска­зан­ное.

(12)Она ста­ра­лась стать спи­ной к ветру, не от­ры­ва­ясь смот­ре­ла на белое хря­ще­ва­тое ухо парня.

(13)Со сла­бым шо­ро­хом ка­ти­лись по пер­ро­ну ли­стья. (14)Кру­гом было сыро и зябко...

— (15)Те­перь моё дело  — по­ря­док!  — за­го­во­рил вдруг па­рень.  — (16)Чего мне те­перь в кол­хо­зе? (17)Дом? (18)Дом пус­кай ма­те­ри с сест­рой достаётся, не жалко. (19)Я в об­ласть яв­люсь, сей­час мне тре­не­ра дадут, опять же, квар­ти­ру... (20)Штан­ги­сты-то у нас какие? (21)На со­рев­но­ва­ни­ях был, видал: са­мо­луч­шие еле на пер­вый раз­ряд идут. (22)А я вон норму ма­сте­ра жи­ма­нул за­про­сто! (23)Чуешь?

— (24)А я как же?  — тихо спро­си­ла де­вуш­ка.

— (25)Ты-то?  — па­рень по­ко­сил­ся на неё, каш­ля­нул.  — (26)Го­во­ре­но было. (27)Дай огля­жусь  — при­еду. (28)Мне сей­час не­ко­гда... (29)Мне на ре­кор­ды да­вить надо. (30)У меня сила нут­ря­ная, ты по­го­ди ма­лень­ко, я их там всех вме­сте по­при­жму. (31)За гра­ни­цу ез­дить буду, жи­ту­ха начнётся  — дай бог! (32)Н-да... (33)А к тебе при­еду... (34)Я потом это... на­пи­шу...

(35)Вдали по­слы­шал­ся сла­бый, не­яс­ный шум по­ез­да; уны­лую ти­ши­ну хму­ро­го дня про­ре­зал тон­кий тя­гу­чий гудок. (36)Поезд по­ка­зал­ся из-за леса, быст­ро при­бли­зил­ся, сбав­ляя ход, про­кри­чал ещё раз. (37)Па­рень под­нял­ся, по­смот­рел на де­вуш­ку: та си­ли­лась улыб­нуть­ся, но губы не слу­ша­лись, тряс­лись.

— (38)А ну, хва­тит!  — про­вор­чал па­рень, на­ги­ба­ясь за че­мо­да­ном.  — (39)Слы­ха­ла? (40)Хва­тит, я го­во­рю!

(41)Вагон мягко оста­но­вил­ся возле них. (42)В там­бу­ре тол­пи­лись из­мя­тые, блед­ные пас­са­жи­ры, с лю­бо­пыт­ством вы­гля­ды­ва­ли на­ру­жу.

(43)Па­рень по­ста­вил че­мо­дан на под­нож­ку ва­го­на, по­вер­нул­ся к де­вуш­ке.

— (44)Ну, про­щай, что ли,  — тя­же­ло про­го­во­рил он и сунул руки в кар­ма­ны.

(45)У де­вуш­ки по­полз­ли по щекам слёзы. (46)Она всхлип­ну­ла, уткну­лась парню в плечо.

— (47)Скуч­но мне будет,  — шеп­та­ла она.  — (48)Пиши по­ча­ще-то...

(49)Слы­шишь? (50)Пиши-и... (51)Ведь при­е­дешь?

— (52)Ска­за­но уже,  — не­охот­но и ис­пу­ган­но го­во­рил па­рень.  —

(53)Обо­три слёзы-то... (54)Ну!

— (55)Да я ни­че­го,  — шеп­та­ла де­вуш­ка, за­ды­ха­ясь, быст­ро, по-бе­ли­чьи сти­рая слёзы и влюблённо глядя в лицо парню.  — (56)Одна я оста­юсь. (57)Помни, о чём го­во­ри­ли-то...

— (58)Я помню, мне что!  — хмуро бор­мо­тал па­рень, за­ди­рая го­ло­ву и по­во­дя гла­за­ми.

— (59)А мне... (60)Я всю жизнь для тебя... (61)Ты знай это!

— (62)Ска­за­но... – буб­нил па­рень, рав­но­душ­но глядя себе под ноги. (63)Два раза над­трес­ну­то, жидко уда­рил ко­ло­кол.

— (64)Граж­да­нин, по­про­шу в вагон, оста­не­тесь...  — ска­зал про­вод­ник и пер­вым полез то­роп­ли­во на пло­щад­ку.

(65)Де­вуш­ка по­блед­не­ла, схва­ти­лась рукою за рот.

— (66)Вася!  — за­кри­ча­ла она и не­ви­дя­щим взгля­дом по­смот­ре­ла на пас­са­жи­ров: те сразу от­вер­ну­лись.  — (67)Вася! (68)По... по­це­луй же...

— (69)Мне что...  — про­бор­мо­тал па­рень, за­трав­лен­но по­ко­сил­ся назад и на­гнул­ся к де­вуш­ке. (70)Потом вы­пря­мил­ся, слов­но кон­чил тяжёлую ра­бо­ту, вско­чил на под­нож­ку.

(71)Под ва­го­на­ми за­ши­пе­ло, сдав­лен­но крик­нул впе­ре­ди па­ро­воз, и так же сдав­лен­но ото­зва­лось из леса ко­рот­кое, глу­хое эхо. (72)Ва­го­ны едва уло­ви­мо тро­ну­лись. (73)За­скри­пе­ли шпалы. (74)Па­рень стоял на под­нож­ке, хмуро смот­рел на де­вуш­ку, потом по­крас­нел и не­гром­ко крик­нул:

— Слышь... (75)Не при­еду я боль­ше! (76)Слышь...

(77)Он оска­лил­ся, силь­но втя­нул в себя воз­дух, ска­зал ещё что-то не­по­нят­ное, злое и, взяв с под­нож­ки че­мо­дан, боком полез в там­бур.

(78)Поезд быст­ро скрыл­ся за ближ­ним лесом. (79)Стало тихо. (80)Шар­кая по земле но­га­ми, подошёл на­чаль­ник стан­ции, оста­но­вил­ся за спи­ной де­вуш­ки, зев­нул.

— (81)Уехал?  — спро­сил он.  — (82)Н-да... (83)Нынче все едут. (84)Скоро и я уеду... (85)На юг по­дам­ся. (86)Тут скука, дожди... (87)А там, на юге-то, теп­лынь! (88)Эти  — как их?  — ки­па­ри­сы...

(89)Оки­нул взгля­дом фи­гу­ру де­вуш­ки, спро­сил не­гром­ко и рав­но­душ­но:

— Вы не из «Крас­но­го маяка» бу­де­те? (90)Вон оно что... (91)А по­го­да-то  — сво­лочь.

(92)И ушёл, во­ло­ча ноги, ста­ра­тель­но об­хо­дя лужи.

(93)Де­вуш­ка долго ещё сто­я­ла на пу­стой плат­фор­ме, смот­ре­ла прямо перед собой и ни­че­го не ви­де­ла: ни тёмного, мок­ро­го леса, ни туск­ло бле­стев­ших рель­сов, ни бурой ник­лой травы... (94)Ви­де­ла она рябое и гру­бое лицо парня.

(95)На­ко­нец вздох­ну­ла, вы­тер­ла мокрое лицо, пошла к ло­ша­ди, за­бра­лась на те­ле­гу, тро­ну­ла вожжи. (96)Ло­шадь по­да­лась назад, вяло мах­ну­ла хво­стом, с тру­дом пе­ре­став­ляя ноги, пошла мимо па­ли­сад­ни­ка, мимо сто­гов сена и сло­жен­ных крест-на­крест шпал к просёлоч­ной до­ро­ге.

(97)Де­вуш­ка си­де­ла не ше­ве­лясь, глядя по­верх дуги, потом в по­след­ний раз огля­ну­лась на по­лу­ста­нок и легла в те­ле­ге нич­ком.

(По Ю. П. Ка­за­ко­ву*)

* Ка­за­ков Юрий Пав­ло­вич (1927−1982)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, сце­на­рист; один из круп­ней­ших пред­ста­ви­те­лей со­вет­ской но­вел­ли­сти­ки.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий по­яс­не­ния к двум при­ме­рам-ил­лю­стра­ци­ям из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Про­ана­ли­зи­руй­те ука­зан­ную смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Про­бле­мы*.

1.  Про­бле­ма со­блю­де­ния за­ко­нов нрав­ствен­но­сти на пути к мечте, жиз­нен­ной цели. (До­пу­сти­мо ли на пути к мечте пре­не­бре­гать чув­ства­ми дру­гих, раз­ру­шать чужие мечты?)

2.  Про­бле­ма по­след­ствий эго­из­ма, ма­ло­ду­шия в от­но­ше­ни­ях. (До­пу­сти­мо ли эго­и­стич­ное, ма­ло­душ­ное от­но­ше­ние того, кого любят, к лю­бя­ще­му?)

3.  Про­бле­ма не­вза­им­ной любви. (Что ме­ша­ет вза­им­но­сти чувств?)

4.  Про­бле­ма вли­я­ния рав­но­ду­шия (ци­низ­ма) на че­ло­ве­ка. (Как вли­я­ет на че­ло­ве­ка все­об­щее рав­но­ду­шие?)

По­зи­ция ав­то­ра:

1.  Путь че­ло­ве­ка к мечте или жиз­нен­ной цели не дол­жен при­но­сить стра­да­ния дру­гим.

2.  Эго­изм, ма­ло­ду­шие по от­но­ше­нию к лю­бя­ще­му че­ло­ве­ку не­до­пу­сти­мы, по­сколь­ку при­чи­ня­ют ему стра­да­ния, глу­бо­ко ранят.

3.  Обо­юд­но­сти чувств ме­ша­ет не­бреж­ное от­но­ше­ние к дру­го­му, вы­со­ко­ме­рие, ма­ло­ду­шие.

4.  Без­раз­лич­ное (ци­нич­ное) от­но­ше­ние, от­сут­ствие под­держ­ки, вни­ма­ния опу­сто­ша­ет че­ло­ве­ка, по­гру­жа­ет в оди­но­че­ство, от­ча­я­ние.

 

*Для фор­му­ли­ров­ки про­бле­мы эк­за­ме­ну­е­мым может быть ис­поль­зо­ва­на лек­си­ка, от­ли­ча­ю­ща­я­ся от той, ко­то­рая пред­став­ле­на в таб­ли­це. Про­бле­ма может быть также про­ци­ти­ро­ва­на по ис­ход­но­му тек­сту или ука­за­на с по­мо­щью ссы­лок на но­ме­ра пред­ло­же­ний в тек­сте.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1Фор­му­ли­ров­ка про­блем ис­ход­но­го тек­ста

Одна из про­блем ис­ход­но­го тек­ста (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но (в той или иной форме в любой из ча­стей со­чи­не­ния) одну из про­блем ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К1–К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций.

Про­ана­ли­зи­ро­ва­на смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми

3

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ве­де­но не менее 2 при­ме­ров-ил­лю­стра­ций из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ро­вил­лю­стра­ций.

Смыс­ло­вая связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не про­ана­ли­зи­ро­ва­на, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на не­вер­но, или про­ана­ли­зи­ро­ва­на без ука­за­ния смыс­ло­вой связи

2

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный текст.

ИЛИ При­ме­ры-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­ны или при­ве­де­ны с фак­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми, свя­зан­ны­ми с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Вме­сто ком­мен­та­рия ци­ти­ру­ет­ся боль­шой фраг­мент ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ Про­бле­ма ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.

Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию.

1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его, то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.

2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста толь­ко ука­зал, но не про­ана­ли­зи­ро­вал смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми­ил­лю­стра­ци­я­ми, то ана­лиз смыс­ло­вой связи не за­счи­ты­ва­ет­ся.

3. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то по­яс­не­ние к при­ме­ру-ил­лю­стра­ции, в ко­то­ром до­пу­ще­на по­доб­ная ошиб­ка, не за­счи­ты­ва­ет­ся.

4. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, не свя­зан­ную с по­ни­ма­ни­ем про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста, то дан­ная ошиб­ка учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию «Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти» (К12)

0
К3От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на не­вер­но.

ИЛИ По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на.

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К3 и К4 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К4От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но и обос­но­ва­но

1

От­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но и не обос­но­ва­но.

ИЛИ Фор­му­ли­ров­ка и обос­но­ва­ние от­но­ше­ния к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) ис­ход­но­го тек­ста не со­от­вет­ству­ют про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.

ИЛИ От­но­ше­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го за­яв­ле­но лишь фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен/не со­гла­сен с ав­то­ром»)

Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Обос­но­ва­ние долж­но вклю­чать при­мер-ар­гу­мент, ис­точ­ни­ком для ко­то­ро­го слу­жит жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт

0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К5Смыс­ло­вая цель­ность, ре­че­вая связ­ность и по­сле­до­ва­тель­ность из­ло­же­ния

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, ре­че­вой связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния. В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

В ра­бо­те нет на­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся смыс­ло­вой цель­но­стью, связ­но­стью и по­сле­до­ва­тель­но­стью из­ло­же­ния.

Име­ет­ся одно на­ру­ше­ние аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1

В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. На­ру­ше­ний аб­зац­но­го чле­не­ния нет. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Ло­ги­че­ских оши­бок нет. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста.

ИЛИ В ра­бо­те эк­за­ме­ну­е­мо­го про­смат­ри­ва­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ный за­мы­сел. Име­ет­ся два и более слу­чая на­ру­ше­ния аб­зац­но­го чле­не­ния тек­ста. До­пу­ще­но две и более ло­ги­че­ские ошиб­ки

0
К6Бо­гат­ство речи

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бо­гат­ством сло­ва­ря, раз­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

1

Ра­бо­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся бед­но­стью сло­ва­ря и/или од­но­об­ра­зи­ем ис­поль­зу­е­мых грам­ма­ти­че­ских кон­струк­ций

0
IIIГра­мот­ность
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

3

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

1

До­пу­ще­но пять или более оши­бок

0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм

Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет

2

До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки

1

До­пу­ще­но три или более ошиб­ки

0
К10

Со­блю­де­ние ре­че­вых норм

До­пу­ще­но не более одной ошиб­ки

2

До­пу­ще­ны две-три ошиб­ки

1

До­пу­ще­но че­ты­ре или более ошиб­ки

0
К11Со­блю­де­ние эти­че­ских норм

Эти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна эти­че­ская ошиб­ка или более

0
К12Со­блю­де­ние фак­то­ло­ги­че­ской точ­но­сти

Фак­ти­че­ские ошиб­ки в ра­бо­те от­сут­ству­ют

1

До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов21

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*. Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — до­пу­ще­но не более одной ре­че­вой ошиб­ки.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К12 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К12) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста

эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.


Аналоги к заданию № 53321: 44706 Все

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
1
Тип 23 № 53316
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Па­рень и де­вуш­ка, сле­дуя при­ме­те, при­се­ли перед даль­ней до­ро­гой.

2)  Ва­си­лий меч­тал о спор­тив­ной ка­рье­ре и был уве­рен в бу­ду­щем успе­хе.

3)  Хотя про­вод­ник по­ез­да жалел по­молв­лен­ных, од­на­ко дол­жен был, ис­пол­няя обя­зан­но­сти, то­ро­пить их.

4)  По­след­ни­ми сло­ва­ми Ва­си­лий разо­рвал от­но­ше­ния с де­вуш­кой.

5)  На­чаль­ник стан­ции, ис­крен­не же­лав­ший под­дер­жать де­вуш­ку, искал и не на­хо­дил под­хо­дя­щих слов.


2
Тип 24 № 53317
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ния 4−8 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 9−11 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  Пред­ло­же­ние 64 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 63.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 71−74 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 95 и 96 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.


3
Тип 25 № 53318
i

Из пред­ло­же­ний 58−62 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


4
Тип 26 № 53319
i

Среди пред­ло­же­ний 69−77 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи форм слова. За­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 57579
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «До­пу­сти­мо ли на пути к мечте пре­не­бре­гать чув­ства­ми дру­гих, раз­ру­шать чужие мечты?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д28 № 53320
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«В рас­ска­зе „На по­лу­стан­ке“ Ю. П. Ка­за­ков ри­су­ет ки­не­ма­то­гра­фич­ную сцену рас­ста­ва­ния парня с де­вуш­кой, и в ней на­шлось место мно­гим темам и ярким порт­ре­там. Так, об­ра­зы Ва­си­лия и на­чаль­ни­ка стан­ции толь­ко на пер­вый взгляд не­сход­ны, но об об­рат­ном го­во­рит ис­поль­зо­ва­ние в их ре­пли­ках приёма  — (А) ________ (пред­ло­же­ния 21−22 и 86–87) и лек­си­че­ско­го сред­ства  — (Б) ________ („са­мо­луч­ший“ в пред­ло­же­нии 21; „жи­ту­ха“ в пред­ло­же­нии 31; „нынче“ в пред­ло­же­нии 83; „теп­лынь“ в пред­ло­же­нии 87). Скры­тый дра­ма­тизм вы­ра­жа­ет форма речи  — (В) ________, а ав­тор­ское от­но­ше­ние к ге­ро­ям видно в ис­поль­зо­ва­нии син­так­си­че­ско­го сред­ства  — (Г) ________ („слов­но кон­чил тяжёлую ра­бо­ту“ в пред­ло­же­нии 70)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  диа­лек­тиз­мы

2)  ме­то­ни­мия

3)  ги­пер­бо­ла

4)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  ме­та­фо­ра

6)  оли­це­тво­ре­ние

7)  ан­ти­те­за

8)  диа­лог

9)  срав­ни­тель­ный обо­рот

 

Ответ:

AБВГ