Варианты заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д27 C27 № 53321
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий по­яс­не­ния к двум при­ме­рам-ил­лю­стра­ци­ям из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Про­ана­ли­зи­руй­те ука­зан­ную смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во.


Аналоги к заданию № 53321: 44706 Все

1
Тип 23 № 53316
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Па­рень и де­вуш­ка, сле­дуя при­ме­те, при­се­ли перед даль­ней до­ро­гой.

2)  Ва­си­лий меч­тал о спор­тив­ной ка­рье­ре и был уве­рен в бу­ду­щем успе­хе.

3)  Хотя про­вод­ник по­ез­да жалел по­молв­лен­ных, од­на­ко дол­жен был, ис­пол­няя обя­зан­но­сти, то­ро­пить их.

4)  По­след­ни­ми сло­ва­ми Ва­си­лий разо­рвал от­но­ше­ния с де­вуш­кой.

5)  На­чаль­ник стан­ции, ис­крен­не же­лав­ший под­дер­жать де­вуш­ку, искал и не на­хо­дил под­хо­дя­щих слов.


2
Тип 24 № 53317
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ния 4−8 со­дер­жат рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 9−11 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  Пред­ло­же­ние 64 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 63.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 71−74 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ния 95 и 96 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.


3
Тип 25 № 53318
i

Из пред­ло­же­ний 58−62 вы­пи­ши­те си­но­ни­мы (си­но­ни­ми­че­скую пару).


4
Тип 26 № 53319
i

Среди пред­ло­же­ний 69−77 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи форм слова. За­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 57579
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «До­пу­сти­мо ли на пути к мечте пре­не­бре­гать чув­ства­ми дру­гих, раз­ру­шать чужие мечты?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


6
Тип Д28 № 53320
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«В рас­ска­зе „На по­лу­стан­ке“ Ю. П. Ка­за­ков ри­су­ет ки­не­ма­то­гра­фич­ную сцену рас­ста­ва­ния парня с де­вуш­кой, и в ней на­шлось место мно­гим темам и ярким порт­ре­там. Так, об­ра­зы Ва­си­лия и на­чаль­ни­ка стан­ции толь­ко на пер­вый взгляд не­сход­ны, но об об­рат­ном го­во­рит ис­поль­зо­ва­ние в их ре­пли­ках приёма  — (А) ________ (пред­ло­же­ния 21−22 и 86–87) и лек­си­че­ско­го сред­ства  — (Б) ________ („са­мо­луч­ший“ в пред­ло­же­нии 21; „жи­ту­ха“ в пред­ло­же­нии 31; „нынче“ в пред­ло­же­нии 83; „теп­лынь“ в пред­ло­же­нии 87). Скры­тый дра­ма­тизм вы­ра­жа­ет форма речи  — (В) ________, а ав­тор­ское от­но­ше­ние к ге­ро­ям видно в ис­поль­зо­ва­нии син­так­си­че­ско­го сред­ства  — (Г) ________ („слов­но кон­чил тяжёлую ра­бо­ту“ в пред­ло­же­нии 70)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  диа­лек­тиз­мы

2)  ме­то­ни­мия

3)  ги­пер­бо­ла

4)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  ме­та­фо­ра

6)  оли­це­тво­ре­ние

7)  ан­ти­те­за

8)  диа­лог

9)  срав­ни­тель­ный обо­рот

 

Ответ:

AБВГ

2
Тип Д27 C27 № 44706
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Аналоги к заданию № 53321: 44706 Все

1
Тип 23 № 44701
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Де­душ­ка и внук вы­еха­ли в Пя­ти­морск рано утром, по­сколь­ку путь был дол­гий.

2)  Внук героя-рас­сказ­чи­ка, ока­зав­шись в новом месте, за­да­вал осо­бен­но много во­про­сов: ему всё было ин­те­рес­но.

3)  Герой-рас­сказ­чик устал от оби­лия машин, по­это­му ис­пы­ты­вал об­лег­че­ние, гуляя с вну­ком в Пя­ти­мор­ске.

4)  Маль­чи­ку было не­при­выч­но на­хо­дить­ся в таком тихом месте, по­это­му де­душ­ка, чтобы внук не за­ску­чал, ста­рал­ся вся­че­ски раз­вле­кать его: бро­сал охап­ки ли­стьев, на­роч­но те­рял­ся в за­рос­лях парка.

5)  И де­душ­ка, и внук ис­пы­ты­ва­ли грусть, когда при­шло время воз­вра­щать­ся из ти­хо­го, спо­кой­но­го посёлка домой.


2
Тип 24 № 44702
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния.

2)  В пред­ло­же­нии 13 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 19 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 18.

4)  В пред­ло­же­нии 22 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 21.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29−30 пред­став­ле­но опи­са­ние.


3
Тип 25 № 44703
i

Из пред­ло­же­ний 32−36 вы­пи­ши­те ан­то­ни­ми­че­скую пару (пару ан­то­ни­мов).


4
Тип 26 № 44704
i

Среди пред­ло­же­ний 12−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го и опре­де­ли­тель­но­го ме­сто­име­ний. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 44705
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«В очер­ке «Давай здесь оста­нем­ся жить!» Б. П. Еки­мо­ва важ­ную роль иг­ра­ют де­таль­ные опи­са­ния того, что видят герои в своей по­все­днев­ной жизни и здесь, в Пя­ти­мор­ске. Со­здать столь по­дроб­ное опи­са­ние по­мо­га­ет троп  — (А)_____ («на­туж­ное гу­де­нье» в пред­ло­же­нии 21, «мо­гу­чие… осо­ко­ри», «се­реб­ри­стые то­по­ля», «в ли­мон­ной лист­ве» в пред­ло­же­нии 29), а также син­так­си­че­ское сред­ство (Б)_____ (пред­ло­же­ния 33, 44). Не менее важ­ным яв­ля­ет­ся также троп  — (В)_____ («что я мог от­ве­тить этим гла­зам» в пред­ло­же­нии 51): он по­ка­зы­ва­ет не толь­ко из­ме­нив­ше­е­ся во­круг ге­ро­ев про­стран­ство, но и ре­ак­цию ге­ро­ев на эти из­ме­не­ния. Стоит от­ме­тить также речь рас­сказ­чи­ка: она яркая, об­раз­ная, но при этом про­стая, есте­ствен­ная, как всё окру­жа­ю­щее ге­ро­ев. Этот эф­фект создаётся во мно­гом бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию та­ко­го лек­си­че­ско­го сред­ства, как (Г)_____ («за­ди­чав­шем» в пред­ло­же­нии 28, «бух­тят» в пред­ло­же­нии 16)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

2)  си­нек­до­ха

3)  ан­ти­те­за

4)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  ввод­ные слова

6)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

7)  эпи­те­ты

8)  ли­то­та

9)  эпи­фо­ра

 

Ответ:

AБВГ