Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 44703
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)В один из буд­нич­ных дней позд­ней, но тёплой осени решил я устро­ить не­ве­ли­кий празд­ник для себя и для сво­е­го внука Мити, и вме­сто обыч­ной про­гул­ки, рядом с жильём, сели мы на ав­то­бус и уеха­ли в со­сед­ний посёлок, со­всем не­боль­шой, но с гром­ким на­зва­ни­ем Пя­ти­морск.

(2)В позд­ний утрен­ний час про­стор­ный вме­сти­тель­ный ав­то­бус, про­бе­жав не­дол­гие ки­ло­мет­ры по голой пу­стын­ной степи, при­был к пер­вой оста­нов­ке, вы­са­див не­мно­го­чис­лен­ных пас­са­жи­ров; к оста­нов­ке ко­неч­ной мы оста­лись одни. (3)И вышли одни, рука об руку, ста­рый да малый.

(4)Не­дол­го по­гро­мы­хав по щер­ба­той ас­фаль­то­вой до­ро­ге, ав­то­бус исчез из вида, ис­та­я­ли звуки его, рас­тво­рив­шись в осен­ней глуши ма­ло­го се­ле­нья: не­ве­ли­ких до­ми­ков, про­стор­ных садов, ого­ро­дов, а глав­ное, вы­со­ких, рас­ки­ди­стых улич­ных то­по­лей, клёнов, ака­ций да вязов.

(5)Обыч­но во время про­гу­лок малый внук мой любит по­го­во­рить, о чём-то спра­ши­ва­ет, что-то рас­ска­зы­ва­ет: «По­че­му?.. (6)Это ин­те­рес­но! (7)Не по­ни­маю… (8)Те­перь понял! (9)Это ин­те­рес­но!..» (10)Сло­вом, не мол­чит.

(11)А здесь, в посёлке, из ав­то­бу­са вышли, он  — ни слова: гля­дит по сто­ро­нам, об­выка­ет­ся в новом месте.

(12)Наши обыч­ные с вну­ком пешие про­гул­ки  — возле его жилья, пя­ти­этаж­но­го дома. (13)Ближ­няя окру­га  — дома́, в ос­нов­ном двух­этаж­ные, а между ними  — до­ща­тые, по­чер­нев­шие от вре­ме­ни сараи да са­рай­чи­ки с по­гре­ба­ми для кар­тош­ки и про­чих за­па­сов; а ещё  — га­ра­жи. (14)Всё это тес­ной тол­пой, пле­чом к плечу. (15)Га­ра­жей с каж­дым годом всё боль­ше, как и лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые по­ло­нят окру­гу: не толь­ко улицы, но и дворы, тро­туа­ры. (16)Они га­зу­ют, рычат, бух­тят мо­то­ра­ми, сер­ди­то сиг­на­лят, про­го­няя с пути ти­хо­хо­дов, ста­рых да малых, вроде нас.

(17)Есть и ещё одно раз­вле­че­нье. (18)«Кран», «му­сор­ка», «му­со­ро­воз», «свал­ка» по­яви­лись в числе пер­вых слов Мити. (19)По­то­му что рядом целых три «му­сор­ки» с же­лез­ны­ми ба­ка­ми. (20)Одно из лю­би­мых зре­лищ для ма­лы­ша  — подъём и опро­ки­ды­ва­ние баков с му­со­ром в про­стор­ное чрево му­со­ро­во­за. (21)На­туж­ное гу­де­нье подъёмника, гро­хот  — разве не раз­вле­че­нье?

(22)А здесь, в дне се­го­дняш­нем, была про­сто осень. (23)И ни­че­го более. (24)Обыч­ный по­го­жий денёк с ред­ки­ми ту­ча­ми, солн­цем. (25)Про­стор­ная вода, про­зрач­ная у пес­ча­но­го бе­ре­га, слов­но лет­няя. (26)Толь­ко ра­ку­шек нет. (27)Они ушли в глу­би­ну, на зи­мов­ку.

(28)Осень ца­ри­ла в за­ди­чав­шем про­стор­ном парке или про­сто бе­ре­го­вом ле­си­стом зай­ми­ще, где всего по­не­мно­гу. (29)Мо­гу­чие рас­ки­ди­стые осо­ко­ри да се­реб­ри­стые то­по­ля в ред­кой уже ли­мон­ной лист­ве, а в под­но­жьях  — её мяг­кие зо­ло­ти­стые рос­сы­пи. (30)Рядом  — мо­ло­дые ещё, всего в пол­ве­ка, дубы в тёмном и свет­лом ян­та­ре лист­вы с чёрной про­жи­лью вет­вей.

(31)Шумит вер­хо­вой ветер. (32)Шур­шит и па­да­ет, кру­жась, листва, укра­шая гу­стые чёрные тер­но­вые за­рос­ли. (33)Ветер, ли­сто­пад, запах коры, палых ли­стьев, прес­ной воды  — и ни­ка­ких машин. (34)Для меня, ста­ро­го, это по­нят­ное об­лег­че­ние. (35)Но и малый внук мой не думал ску­чать. (36)Он ходил да бро­дил сам по себе. (37)Бо­роз­дил лист­ву, сгре­бал её в вы­со­кие кучи но­га­ми, ру­ка­ми, слов­но ма­лень­кий буль­до­зер. (38)И падал на эту кучу, лежал, от­ды­хая. (39)На лице  — бла­жен­ная улыб­ка. (40)А потом взрыв: охап­ка­ми ли­стья вверх летят, раз­но­сят­ся вет­ром  — ме­тель мно­го­цвет­ная. (41)Тоже ра­дость.

(42)Так мы и шли, не­то­роп­ли­во, без ви­ди­мой цели. (43)Порой за­бав­ля­лись, на­ро­чи­то те­ря­ясь в ча­що­бе, аука­ясь. (44)Ред­кую в наших краях белку уви­де­ли, по­гля­де­ли на неё, по­ра­до­ва­лись и снова про­дол­жи­ли свой тихий поход, ста­ра­ясь дер­жать­ся ближе к воде, к её тёплому прес­но­му ды­ха­нию, плес­ку волн.

(45)Го­во­ри­ли мы мало, не до­ку­чая друг другу.

(46)Не­за­мет­но прошёл час и дру­гой, под­сту­пи­ло время отъ­ез­да. (47)Я ска­зал:

— Пошли, милый, на оста­нов­ку.

(48)Малыш пе­ре­чить не стал, и, ми­но­вав тихую улоч­ку, мы вышли к же­лез­но­му па­ви­льо­ну ав­то­бус­ной оста­нов­ки. (49)Наш ав­то­бус уже по­гро­мы­хи­вал где-то вдали, при­бли­жа­ясь.

(50)И вот тогда, для меня со­всем не­ожи­дан­но, трёхлет­ний малыш под­нял го­ло­ву и по­про­сил:

— Давай здесь оста­нем­ся жить.

(51)Что я мог от­ве­тить этим свет­лым дет­ским гла­зам. (52)Я лишь груст­но улыб­нул­ся, вздох­нул. (53)Внук меня понял и тоже вздох­нул, опус­кая глаза.

(54)Мы под­ня­лись в ав­то­бус, сели у окна и по­еха­ли. (55)Про­гул­ка кон­чи­лась.

(По Б. П. Еки­мо­ву*)

*Борис Пет­ро­вич Еки­мов (род. в 1938 г.)  — рус­ский про­за­ик и пуб­ли­цист.

Из пред­ло­же­ний 32−36 вы­пи­ши­те ан­то­ни­ми­че­скую пару (пару ан­то­ни­мов).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Ста­рый  — малый (пред­ло­же­ния 34 и 35).

Ан­то­ни­мы  — слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

 

Ответ: ста­ро­го малый ИЛИ малый ста­ро­го ИЛИ ста­рый малый ИЛИ малый ста­рый.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 25 ЕГЭ. Лек­си­че­ское зна­че­ние слова. Си­но­ни­мы. Ан­то­ни­мы. Фра­зео­ло­гиз­мы. Груп­пы слов по упо­треб­ле­нию

ЗА­ДА­НИЕ 25. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния 25 нужно знать сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния:

— пря­мое/пе­ре­нос­ное зна­че­ние слова

— си­но­ни­мы (кон­текст­ный си­но­ним), ан­то­ни­мы (кон­текст­ный ан­то­ним)

— омо­ни­мы

— фра­зео­ло­гиз­мы

— за­им­ство­ван­ные слова

— лек­си­ка пас­сив­но­го за­па­са (ис­то­риз­мы, ар­ха­из­мы, нео­ло­гиз­мы)

— огра­ни­чен­ная в упо­треб­ле­нии лек­си­ка (про­фес­си­о­на­лиз­мы, про­сто­реч­ная лек­си­ка, жар­го­низ­мы, диа­лек­тиз­мы)

— сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ная, книж­ная, раз­го­вор­ная лек­си­ка

 

Лек­си­че­ское зна­че­ние слова — это ис­то­ри­че­ски за­креп­лен­ный «смысл» слова.

Слова могут иметь пря­мое зна­че­ние (пер­во­на­чаль­ное, ис­ход­ное) зна­че­ние и пе­ре­нос­ное зна­че­ние (вто­рич­ное зна­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее на ос­но­ве пер­во­го). При­ме­ры:

Его оста­ви­ли в ком­на­те од­но­го. Слово «оста­ви­ли» имеет пря­мое зна­че­ние.

Его оста­ви­ли в долж­но­сти. Слово «оста­ви­ли» ис­поль­зо­ва­но в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.

 

Пе­ре­нос по ка­ко­му-либо сход­ству (цвет, форма, функ­ция) на­зы­ва­ет­ся ме­та­фо­рой. (Глаз­ное яб­ло­ко — сход­ство по форме; он не сдал эк­за­мен, и те­перь у него хвост — сход­ство на ос­но­ве функ­ции).

Пе­ре­нос на­зва­ния с од­но­го пред­ме­та на дру­гой на ос­но­ве смеж­но­сти этих пред­ме­тов на­зы­ва­ет­ся ме­то­ни­ми­ей. (Пуш­кин в сумке, съел та­рел­ку). Одной из раз­но­вид­но­стей ме­то­ни­мии яв­ля­ет­ся си­нек­до­ха. Си­нек­до­ха — пе­ре­нос на­зва­ния це­ло­го на его часть или на­о­бо­рот. (Эй, шляпа, куда идешь? Лиш­ний рот в семье).

 

Си­но­ни­мы, ан­то­ни­мы, омо­ни­мы

Си­но­ни­мы — это слова, обыч­но при­над­ле­жа­щие к одной и той же части речи, раз­ные по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но оди­на­ко­вые по зна­че­нию. (Друг — то­ва­рищ, ду­мать — раз­мыш­лять).

 

Кон­текст­ные си­но­ни­мы — слова, име­ю­щие сход­ное зна­че­ние толь­ко в пре­де­лах пред­ло­жен­но­го тек­ста. За пре­де­ла­ми кон­тек­ста такие слова не яв­ля­ют­ся си­но­ни­ма­ми. (Кон­текст­ные си­но­ни­мы гла­го­ла го­во­рить. Марья Ки­рил­лов­на сы­па­ла про близ­ких, он мол­чал. Деду никто не верил. Даже сер­ди­тые ста­ру­хи шам­ка­ли, что у чер­тей от­ро­дясь не было клю­вов (Пауст.))

 

Ан­то­ни­мы — это слова, обыч­но при­над­ле­жа­щие к одной и той же части речи, раз­ные по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но про­ти­во­по­лож­ные по зна­че­нию. (пло­хой — хо­ро­ший, сесть — встать).

 

Кон­текст­ные ан­то­ни­мы — слова, на­хо­дя­щи­е­ся в ан­то­ни­ми­че­ских от­но­ше­ни­ях толь­ко в усло­ви­ях опре­де­лен­но­го кон­тек­ста. Они могут иметь раз­ные грам­ма­ти­че­ские формы и от­но­сить­ся к раз­ным ча­стям речи. (Я глу­пая, а ты умен, живой, а я остол­бе­не­лая (М. Цве­та­е­ва))

 

Омо­ни­мы — это слова, оди­на­ко­вые по зву­ча­нию и на­пи­са­нию, но раз­ные по зна­че­нию. Не все­гда при­над­ле­жат одной части речи. Омо­ни­мы бы­ва­ют пол­ны­ми и ча­стич­ны­ми. Пол­ные омо­ни­мы — это слова одной части речи, у ко­то­рых сов­па­да­ют все грам­ма­ти­че­ские формы. На­при­мер: ключ (ко­то­рым от­кры­ва­ем дверь) и ключ (ис­точ­ник воды). Ча­стич­ные омо­ни­мы — это слова, у ко­то­рых не все грам­ма­ти­че­ски формы оди­на­ко­вы.

 

Фра­зео­ло­гиз­мы

Фра­зео­ло­гиз­мы — это устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния, об­ла­да­ю­щие не­де­ли­мым смыс­лом и из­вле­ка­е­мые из нашей па­мя­ти в го­то­вом виде. Как пра­ви­ло, зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­мов не лежит на по­верх­но­сти. Фра­зео­ло­гизм — это не сумма зна­че­ний слов, а одно зна­че­ние для не­сколь­ких слов, объ­еди­нен­ных в сло­во­со­че­та­ние.

 

В 2024-2025 учеб­ном году ФИПИ со­здал спи­сок фра­зео­ло­гиз­мов. Не­смот­ря на то что он да­ле­ко не пол­ный, фраз в нём очень много. Пред­ла­га­ем ска­чать его в виде файла и об­ра­щать­ся при не­об­хо­ди­мо­сти. ru-2-leksika-i-frazeologija_fraz.pdf

 

За­им­ство­ван­ные слова — это слова, при­шед­шие в рус­ский язык из дру­гих язы­ков: хутор (из вен­гер­ско­го).

 

Лек­си­ка пас­сив­но­го за­па­са — уста­рев­шая или еще не­до­ста­точ­но из­вест­ная.

 

Ис­то­риз­мы — уста­рев­шие слова, вы­шед­шие из упо­треб­ле­ния в связи с ис­чез­но­ве­ни­ем ре­а­лий дей­стви­тель­но­сти, ко­то­рые они обо­зна­ча­ли. (При­мер: бур­мистр, бо­ярин и т. д.).

 

Ар­ха­из­мы — уста­рев­шие слова, заменённые со­вре­мен­ны­ми си­но­ни­ма­ми (ла­ни­ты — щёки, длань — ла­донь).

 

Нео­ло­гиз­мы — это новые слова, по­явив­ши­е­ся не­дав­но в связи с воз­ник­но­ве­ни­ем новых пред­ме­тов, яв­ле­ний.

 

Огра­ни­чен­ная в упо­треб­ле­нии лек­си­ка

 

Диа­лек­тиз­мы — это слова, ис­поль­зу­е­мые толь­ко на опре­де­лен­ных тер­ри­то­ри­ях. При­ме­ры: векша — белка (се­вер­ный диа­лект).

 

Про­фес­си­о­на­лиз­мы — слова, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в уст­ной речи в раз­ных про­фес­си­о­наль­ных сре­дах: чай­ник — у про­грам­ми­стов че­ло­век, плохо раз­би­ра­ю­щий­ся в ком­пью­те­рах, но­ви­чок.

 

Жар­гон­ная лек­си­ка — слова, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в своей речи опре­де­лен­ные со­ци­аль­ные слои на­се­ле­ния. При­ме­ры: бес­пре­дел (уго­лов­ное арго), клёвый (мо­ло­дежь).

 

Сленг — чаще по­ни­ма­ет­ся как «мо­ло­деж­ный».

 

Арго — диа­лект, со­здан­ный груп­пой с целью обособ­ле­ния (пер­во­на­чаль­но обо­зна­чал во­ров­ской язык).

 

Про­сто­реч­ная лек­си­ка — слова со сти­ли­сти­че­ски сни­жен­ным, гру­бым, вуль­гар­ным от­тен­ком. К числу этих слов от­но­сят­ся и ма­тер­ные слова. На­при­мер, «свист­нуть» — в зна­че­нии «украсть», «харя, морда» — в зна­че­нии «лицо» и т. д.

 

Сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ная, книж­ная, раз­го­вор­ная лек­си­ка

 

Ней­траль­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся в любой си­ту­а­ции, в любом стиле (хо­ро­ший, об­ще­ство, ри­со­вать).

 

Книж­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в пись­мен­ных (книж­ных) сти­лях (до­сто­хваль­ный, ас­со­ци­а­ция, жи­во­пи­сать).

 

Раз­го­вор­ная лек­си­ка — ис­поль­зу­ет­ся в раз­го­вор­ном стиле (гро­бить, за­пас­ка, де­ля­га).

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Си­но­ни­мы. Ан­то­ни­мы. Омо­ни­мы
1
Тип 23 № 44701
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Де­душ­ка и внук вы­еха­ли в Пя­ти­морск рано утром, по­сколь­ку путь был дол­гий.

2)  Внук героя-рас­сказ­чи­ка, ока­зав­шись в новом месте, за­да­вал осо­бен­но много во­про­сов: ему всё было ин­те­рес­но.

3)  Герой-рас­сказ­чик устал от оби­лия машин, по­это­му ис­пы­ты­вал об­лег­че­ние, гуляя с вну­ком в Пя­ти­мор­ске.

4)  Маль­чи­ку было не­при­выч­но на­хо­дить­ся в таком тихом месте, по­это­му де­душ­ка, чтобы внук не за­ску­чал, ста­рал­ся вся­че­ски раз­вле­кать его: бро­сал охап­ки ли­стьев, на­роч­но те­рял­ся в за­рос­лях парка.

5)  И де­душ­ка, и внук ис­пы­ты­ва­ли грусть, когда при­шло время воз­вра­щать­ся из ти­хо­го, спо­кой­но­го посёлка домой.


2
Тип 24 № 44702
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния.

2)  В пред­ло­же­нии 13 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 19 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 18.

4)  В пред­ло­же­нии 22 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 21.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29−30 пред­став­ле­но опи­са­ние.


3
Тип 26 № 44704
i

Среди пред­ло­же­ний 12−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го и опре­де­ли­тель­но­го ме­сто­име­ний. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 44705
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«В очер­ке «Давай здесь оста­нем­ся жить!» Б. П. Еки­мо­ва важ­ную роль иг­ра­ют де­таль­ные опи­са­ния того, что видят герои в своей по­все­днев­ной жизни и здесь, в Пя­ти­мор­ске. Со­здать столь по­дроб­ное опи­са­ние по­мо­га­ет троп  — (А)_____ («на­туж­ное гу­де­нье» в пред­ло­же­нии 21, «мо­гу­чие… осо­ко­ри», «се­реб­ри­стые то­по­ля», «в ли­мон­ной лист­ве» в пред­ло­же­нии 29), а также син­так­си­че­ское сред­ство (Б)_____ (пред­ло­же­ния 33, 44). Не менее важ­ным яв­ля­ет­ся также троп  — (В)_____ («что я мог от­ве­тить этим гла­зам» в пред­ло­же­нии 51): он по­ка­зы­ва­ет не толь­ко из­ме­нив­ше­е­ся во­круг ге­ро­ев про­стран­ство, но и ре­ак­цию ге­ро­ев на эти из­ме­не­ния. Стоит от­ме­тить также речь рас­сказ­чи­ка: она яркая, об­раз­ная, но при этом про­стая, есте­ствен­ная, как всё окру­жа­ю­щее ге­ро­ев. Этот эф­фект создаётся во мно­гом бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию та­ко­го лек­си­че­ско­го сред­ства, как (Г)_____ («за­ди­чав­шем» в пред­ло­же­нии 28, «бух­тят» в пред­ло­же­нии 16)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

2)  си­нек­до­ха

3)  ан­ти­те­за

4)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  ввод­ные слова

6)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

7)  эпи­те­ты

8)  ли­то­та

9)  эпи­фо­ра

 

Ответ:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 44706
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Аналоги к заданию № 53321: 44706 Все