Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 44702
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)В один из буд­нич­ных дней позд­ней, но тёплой осени решил я устро­ить не­ве­ли­кий празд­ник для себя и для сво­е­го внука Мити, и вме­сто обыч­ной про­гул­ки, рядом с жильём, сели мы на ав­то­бус и уеха­ли в со­сед­ний посёлок, со­всем не­боль­шой, но с гром­ким на­зва­ни­ем Пя­ти­морск.

(2)В позд­ний утрен­ний час про­стор­ный вме­сти­тель­ный ав­то­бус, про­бе­жав не­дол­гие ки­ло­мет­ры по голой пу­стын­ной степи, при­был к пер­вой оста­нов­ке, вы­са­див не­мно­го­чис­лен­ных пас­са­жи­ров; к оста­нов­ке ко­неч­ной мы оста­лись одни. (3)И вышли одни, рука об руку, ста­рый да малый.

(4)Не­дол­го по­гро­мы­хав по щер­ба­той ас­фаль­то­вой до­ро­ге, ав­то­бус исчез из вида, ис­та­я­ли звуки его, рас­тво­рив­шись в осен­ней глуши ма­ло­го се­ле­нья: не­ве­ли­ких до­ми­ков, про­стор­ных садов, ого­ро­дов, а глав­ное, вы­со­ких, рас­ки­ди­стых улич­ных то­по­лей, клёнов, ака­ций да вязов.

(5)Обыч­но во время про­гу­лок малый внук мой любит по­го­во­рить, о чём-то спра­ши­ва­ет, что-то рас­ска­зы­ва­ет: «По­че­му?.. (6)Это ин­те­рес­но! (7)Не по­ни­маю… (8)Те­перь понял! (9)Это ин­те­рес­но!..» (10)Сло­вом, не мол­чит.

(11)А здесь, в посёлке, из ав­то­бу­са вышли, он  — ни слова: гля­дит по сто­ро­нам, об­выка­ет­ся в новом месте.

(12)Наши обыч­ные с вну­ком пешие про­гул­ки  — возле его жилья, пя­ти­этаж­но­го дома. (13)Ближ­няя окру­га  — дома́, в ос­нов­ном двух­этаж­ные, а между ними  — до­ща­тые, по­чер­нев­шие от вре­ме­ни сараи да са­рай­чи­ки с по­гре­ба­ми для кар­тош­ки и про­чих за­па­сов; а ещё  — га­ра­жи. (14)Всё это тес­ной тол­пой, пле­чом к плечу. (15)Га­ра­жей с каж­дым годом всё боль­ше, как и лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые по­ло­нят окру­гу: не толь­ко улицы, но и дворы, тро­туа­ры. (16)Они га­зу­ют, рычат, бух­тят мо­то­ра­ми, сер­ди­то сиг­на­лят, про­го­няя с пути ти­хо­хо­дов, ста­рых да малых, вроде нас.

(17)Есть и ещё одно раз­вле­че­нье. (18)«Кран», «му­сор­ка», «му­со­ро­воз», «свал­ка» по­яви­лись в числе пер­вых слов Мити. (19)По­то­му что рядом целых три «му­сор­ки» с же­лез­ны­ми ба­ка­ми. (20)Одно из лю­би­мых зре­лищ для ма­лы­ша  — подъём и опро­ки­ды­ва­ние баков с му­со­ром в про­стор­ное чрево му­со­ро­во­за. (21)На­туж­ное гу­де­нье подъёмника, гро­хот  — разве не раз­вле­че­нье?

(22)А здесь, в дне се­го­дняш­нем, была про­сто осень. (23)И ни­че­го более. (24)Обыч­ный по­го­жий денёк с ред­ки­ми ту­ча­ми, солн­цем. (25)Про­стор­ная вода, про­зрач­ная у пес­ча­но­го бе­ре­га, слов­но лет­няя. (26)Толь­ко ра­ку­шек нет. (27)Они ушли в глу­би­ну, на зи­мов­ку.

(28)Осень ца­ри­ла в за­ди­чав­шем про­стор­ном парке или про­сто бе­ре­го­вом ле­си­стом зай­ми­ще, где всего по­не­мно­гу. (29)Мо­гу­чие рас­ки­ди­стые осо­ко­ри да се­реб­ри­стые то­по­ля в ред­кой уже ли­мон­ной лист­ве, а в под­но­жьях  — её мяг­кие зо­ло­ти­стые рос­сы­пи. (30)Рядом  — мо­ло­дые ещё, всего в пол­ве­ка, дубы в тёмном и свет­лом ян­та­ре лист­вы с чёрной про­жи­лью вет­вей.

(31)Шумит вер­хо­вой ветер. (32)Шур­шит и па­да­ет, кру­жась, листва, укра­шая гу­стые чёрные тер­но­вые за­рос­ли. (33)Ветер, ли­сто­пад, запах коры, палых ли­стьев, прес­ной воды  — и ни­ка­ких машин. (34)Для меня, ста­ро­го, это по­нят­ное об­лег­че­ние. (35)Но и малый внук мой не думал ску­чать. (36)Он ходил да бро­дил сам по себе. (37)Бо­роз­дил лист­ву, сгре­бал её в вы­со­кие кучи но­га­ми, ру­ка­ми, слов­но ма­лень­кий буль­до­зер. (38)И падал на эту кучу, лежал, от­ды­хая. (39)На лице  — бла­жен­ная улыб­ка. (40)А потом взрыв: охап­ка­ми ли­стья вверх летят, раз­но­сят­ся вет­ром  — ме­тель мно­го­цвет­ная. (41)Тоже ра­дость.

(42)Так мы и шли, не­то­роп­ли­во, без ви­ди­мой цели. (43)Порой за­бав­ля­лись, на­ро­чи­то те­ря­ясь в ча­що­бе, аука­ясь. (44)Ред­кую в наших краях белку уви­де­ли, по­гля­де­ли на неё, по­ра­до­ва­лись и снова про­дол­жи­ли свой тихий поход, ста­ра­ясь дер­жать­ся ближе к воде, к её тёплому прес­но­му ды­ха­нию, плес­ку волн.

(45)Го­во­ри­ли мы мало, не до­ку­чая друг другу.

(46)Не­за­мет­но прошёл час и дру­гой, под­сту­пи­ло время отъ­ез­да. (47)Я ска­зал:

— Пошли, милый, на оста­нов­ку.

(48)Малыш пе­ре­чить не стал, и, ми­но­вав тихую улоч­ку, мы вышли к же­лез­но­му па­ви­льо­ну ав­то­бус­ной оста­нов­ки. (49)Наш ав­то­бус уже по­гро­мы­хи­вал где-то вдали, при­бли­жа­ясь.

(50)И вот тогда, для меня со­всем не­ожи­дан­но, трёхлет­ний малыш под­нял го­ло­ву и по­про­сил:

— Давай здесь оста­нем­ся жить.

(51)Что я мог от­ве­тить этим свет­лым дет­ским гла­зам. (52)Я лишь груст­но улыб­нул­ся, вздох­нул. (53)Внук меня понял и тоже вздох­нул, опус­кая глаза.

(54)Мы под­ня­лись в ав­то­бус, сели у окна и по­еха­ли. (55)Про­гул­ка кон­чи­лась.

(По Б. П. Еки­мо­ву*)

*Борис Пет­ро­вич Еки­мов (род. в 1938 г.)  — рус­ский про­за­ик и пуб­ли­цист.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния.

2)  В пред­ло­же­нии 13 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 19 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 18.

4)  В пред­ло­же­нии 22 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 21.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29−30 пред­став­ле­но опи­са­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния.  — Верно.

2)  В пред­ло­же­нии 13 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.  — Не­вер­но. В пред­ло­же­нии 13 опи­са­ние.

3)  Пред­ло­же­ние 19 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 18.  — Не­вер­но. В пред­ло­же­нии 19 со­дер­жит­ся при­чи­на того, о чем го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 18.

4)  В пред­ло­же­нии 22 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 21.  — Не­вер­но. В пред­ло­же­нии 22 от­ве­та не со­дер­жит­ся, эти пред­ло­же­ния про­ти­во­по­став­ле­ны друг другу по со­дер­жа­нию.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 29−30 пред­став­ле­но опи­са­ние.  — Верно.

 

Ответ: 15.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

1
Тип 23 № 44701
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Де­душ­ка и внук вы­еха­ли в Пя­ти­морск рано утром, по­сколь­ку путь был дол­гий.

2)  Внук героя-рас­сказ­чи­ка, ока­зав­шись в новом месте, за­да­вал осо­бен­но много во­про­сов: ему всё было ин­те­рес­но.

3)  Герой-рас­сказ­чик устал от оби­лия машин, по­это­му ис­пы­ты­вал об­лег­че­ние, гуляя с вну­ком в Пя­ти­мор­ске.

4)  Маль­чи­ку было не­при­выч­но на­хо­дить­ся в таком тихом месте, по­это­му де­душ­ка, чтобы внук не за­ску­чал, ста­рал­ся вся­че­ски раз­вле­кать его: бро­сал охап­ки ли­стьев, на­роч­но те­рял­ся в за­рос­лях парка.

5)  И де­душ­ка, и внук ис­пы­ты­ва­ли грусть, когда при­шло время воз­вра­щать­ся из ти­хо­го, спо­кой­но­го посёлка домой.


2
Тип 25 № 44703
i

Из пред­ло­же­ний 32−36 вы­пи­ши­те ан­то­ни­ми­че­скую пару (пару ан­то­ни­мов).


3
Тип 26 № 44704
i

Среди пред­ло­же­ний 12−16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го и опре­де­ли­тель­но­го ме­сто­име­ний. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 44705
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«В очер­ке «Давай здесь оста­нем­ся жить!» Б. П. Еки­мо­ва важ­ную роль иг­ра­ют де­таль­ные опи­са­ния того, что видят герои в своей по­все­днев­ной жизни и здесь, в Пя­ти­мор­ске. Со­здать столь по­дроб­ное опи­са­ние по­мо­га­ет троп  — (А)_____ («на­туж­ное гу­де­нье» в пред­ло­же­нии 21, «мо­гу­чие… осо­ко­ри», «се­реб­ри­стые то­по­ля», «в ли­мон­ной лист­ве» в пред­ло­же­нии 29), а также син­так­си­че­ское сред­ство (Б)_____ (пред­ло­же­ния 33, 44). Не менее важ­ным яв­ля­ет­ся также троп  — (В)_____ («что я мог от­ве­тить этим гла­зам» в пред­ло­же­нии 51): он по­ка­зы­ва­ет не толь­ко из­ме­нив­ше­е­ся во­круг ге­ро­ев про­стран­ство, но и ре­ак­цию ге­ро­ев на эти из­ме­не­ния. Стоит от­ме­тить также речь рас­сказ­чи­ка: она яркая, об­раз­ная, но при этом про­стая, есте­ствен­ная, как всё окру­жа­ю­щее ге­ро­ев. Этот эф­фект создаётся во мно­гом бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию та­ко­го лек­си­че­ско­го сред­ства, как (Г)_____ («за­ди­чав­шем» в пред­ло­же­нии 28, «бух­тят» в пред­ло­же­нии 16)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

2)  си­нек­до­ха

3)  ан­ти­те­за

4)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

5)  ввод­ные слова

6)  кон­текст­ные си­но­ни­мы

7)  эпи­те­ты

8)  ли­то­та

9)  эпи­фо­ра

 

Ответ:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 44706
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Аналоги к заданию № 53321: 44706 Все