Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 26 № 54110
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 22−27.

(1)Одно из за­бав­ных свойств че­ло­ве­че­ской при­ро­ды за­клю­ча­ет­ся в том, что каж­дый че­ло­век стре­мит­ся до­иг­ры­вать соб­ствен­ный образ, на­вя­зан­ный ему окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми. (2)Иной пищит, а до­иг­ры­ва­ет.

(3)Вот при­мер.

(4)Од­на­ж­ды, когда я учил­ся в школе, мы всем клас­сом ра­бо­та­ли на одном пу­сты­ре, ста­ра­ясь пре­вра­тить его в место для куль­тур­но­го от­ды­ха. (5)Как это ни стран­но, в самом деле пре­вра­ти­ли.

(6)Так или иначе сей­час, при­ез­жая в род­ной город, я ино­гда в жару от­ды­хаю под на­ши­ми, те­перь огром­ны­ми, де­ре­вья­ми. (7)Но дело не в этом. (8)Дело в том, что в тот дав­ний день, когда мы воз­де­лы­ва­ли пу­стырь, один из ребят об­ра­тил вни­ма­ние осталь­ных на то, как я держу но­сил­ки, на ко­то­рых мы пе­ре­тас­ки­ва­ли землю. (9)Вое­нрук, при­смат­ри­вав­ший за нами, тоже об­ра­тил вни­ма­ние на то, как я держу но­сил­ки. (10)Все об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, как я держу но­сил­ки. (11)Надо было найти повод для ве­се­лья, и повод был най­ден. (12)Ока­за­лось, что я держу но­сил­ки, как Отъ­яв­лен­ный Лен­тяй.

(13)Те­перь всё ра­бо­та­ло на образ. (14)Если я на кон­троль­ной по ма­те­ма­ти­ке сидел, ни­ко­му не мешая, спо­кой­но до­жи­да­ясь, пока мой то­ва­рищ решит за­да­чу, то все при­пи­сы­ва­ли это моей лени, а не ту­по­сти. (15)Есте­ствен­но, я не пы­тал­ся в этом кого-ни­будь разу­ве­рить. (16)Когда же я писал со­чи­не­ния прямо из го­ло­вы, не поль­зу­ясь учеб­ни­ка­ми и шпар­гал­ка­ми, это тем более слу­жи­ло до­ка­за­тель­ством моей не­ис­пра­ви­мой лени.

(17)Раз­ви­тие об­ра­за при­ве­ло к тому, что я вы­нуж­ден был пе­ре­стать де­лать до­маш­ние уроки. (18)При этом, чтобы со­хра­нить остро­ту по­ло­же­ния, я дол­жен был до­ста­точ­но хо­ро­шо учить­ся.

(19)По этой при­чи­не я каж­дый день, как толь­ко на­чи­на­лось объ­яс­не­ние ма­те­ри­а­ла по гу­ма­ни­тар­ным пред­ме­там, ло­жил­ся на парту и делал вид, что дрем­лю. (20)Если учи­те­ля воз­му­ща­лись моей позе, я го­во­рил, что за­бо­лел, но не хочу про­пус­кать за­ня­тий, чтобы не от­стать. (21)Лёжа на парте, я вни­ма­тель­но слу­шал голос учи­те­ля, не от­вле­ка­ясь на обыч­ные ша­ло­сти, и ста­рал­ся за­пом­нить всё, что он го­во­рит. (22)После объ­яс­не­ния но­во­го ма­те­ри­а­ла, если оста­ва­лось время, я вы­зы­вал­ся от­ве­чать в счёт бу­ду­ще­го урока.

(23)Учи­тель ста­вил мне в жур­нал хо­ро­шую оцен­ку, зве­нел зво­нок, и все были до­воль­ны. (24)И никто, кроме меня, не знал, что толь­ко что за­фик­си­ро­ван­ные зна­ния ру­шат­ся из моей го­ло­вы, как ру­шит­ся штан­га из рук штан­ги­ста после того, как про­зву­чит су­дей­ское: «Вес взят!» (25)Более того, бу­дучи лен­тя­ем, я впол­не при­лич­но учил­ся.

(26)Тогда ко мне ре­ши­ли при­ме­нить метод мас­си­ро­ван­но­го вос­пи­та­ния, мод­ный в те годы. (27)Суть его за­клю­ча­лась в том, что все учи­те­ля не­ожи­дан­но на­ва­ли­ва­лись на од­но­го не­ра­ди­во­го уче­ни­ка и, поль­зу­ясь его рас­те­рян­но­стью, до­во­ди­ли его успе­ва­е­мость до об­раз­цо­во-⁠по­ка­за­тель­но­го блес­ка.

(28)Как пра­ви­ло, опыт уда­вал­ся. (29)То ли на меня на­ва­ли­лись слиш­ком друж­но, то ли за­бы­ли мой при­лич­ный уро­вень, но, когда стали под­во­дить итоги опыта ра­бо­ты надо мной, вы­яс­ни­лось, что меня до­ве­ли до уров­ня кан­ди­да­та в ме­да­ли­сты.

(30)Кон­чи­лось всё это тем, что я вме­сто за­пла­ни­ро­ван­ной се­реб­ря­ной ме­да­ли по­лу­чил зо­ло­тую, по­то­му что один из кан­ди­да­тов на зо­ло­тую по до­ро­ге со­рвал­ся и от­стал.

(31)Он был и в самом деле очень силь­ным уче­ни­ком, но ему никак не да­ва­лись со­чи­не­ния. (32)Вме­сто него я по­лу­чил зо­ло­тую ме­даль и зон­ти­ком по шее от его ма­ма­ши на вы­пуск­ном ве­че­ре. (33)Вер­нее, не на само́м ве­че­ре, а перед ве­че­ром в раз­де­вал­ке.

— (34)Не­го­дяй, при­тво­ряв­ший­ся лен­тя­ем! – ска­за­ла она, уви­дев меня в раз­де­вал­ке и одёрги­вая зон­тик.

(По Ф. А. Ис­кан­де­ру*)

* Фа­зиль Аб­ду­ло­вич Ис­кан­дер (1929−2016)  — со­вет­ский и рос­сий­ский про­за­ик, жур­на­лист, поэт, сце­на­рист, об­ще­ствен­ный де­я­тель.

Среди пред­ло­же­ний 1−4 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи форм слова. За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Ука­зан­ная связь есть между пред­ло­же­ни­я­ми 1 и 2. Слово по­вто­ря­ет­ся в раз­ных фор­мах в рядом сто­я­щих пред­ло­же­ни­ях.

 

(1)Одно из за­бав­ных свойств че­ло­ве­че­ской при­ро­ды за­клю­ча­ет­ся в том, что каж­дый че­ло­век стре­мит­ся до­иг­ры­вать соб­ствен­ный образ, на­вя­зан­ный ему окру­жа­ю­щи­ми лю­дь­ми. (2)Иной пищит, а до­иг­ры­ва­ет.

 

Ответ: 2.

Источник: ЕГЭ по рус­ско­му языку 26.03.2024. До­сроч­ная волна
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 26 ЕГЭ. Ло­ги­ко-смыс­ло­вые от­но­ше­ния между пред­ло­же­ни­я­ми (фраг­мен­та­ми) тек­ста

ЗА­ДА­НИЕ 26 ЕГЭ: ЛО­ГИ­КО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ОТ­НО­ШЕ­НИЯ МЕЖДУ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИ­Я­МИ В ТЕК­СТЕ

 

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

  • Ло­ги­ко-смыс­ло­вые от­но­ше­ния между пред­ло­же­ни­я­ми в тек­сте.

Не­об­хо­ди­мый ма­те­ри­ал по теме:

 

Усло­вие (за­да­ние банка ФИПИ):

Среди пред­ло­же­ний 11-18 най­ди­те такое (ие) , ко­то­рое (ые) свя­за­но(ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, на­ре­чия и од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(а) пред­ло­же­ния(ий).

 

В за­ви­си­мо­сти от усло­вия в ответ за­пи­сы­ва­ют­ся номер или но­ме­ра пред­ло­же­ния(ий) без про­бе­лов и зна­ков пре­пи­на­ния, на­при­мер, 1218. По­ря­док за­пи­си но­ме­ров не имеет зна­че­ния.

 

Ком­мен­та­рий:

Для вы­пол­не­ний за­да­ния уча­щи­е­ся долж­ны уметь:

  • опре­де­лять са­мо­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные части речи и их формы по зна­че­нию и ос­нов­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам;
  • рас­по­зна­вать ме­сто­име­ния, на­ре­чия раз­ных лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских раз­ря­дов и их мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки; раз­ли­чать слова ка­те­го­рии со­сто­я­ния и на­ре­чия;
  • рас­по­зна­вать пред­ло­ги, ча­сти­цы и союзы раз­ных раз­ря­дов;
  • опре­де­лять роль ча­стей речи в тек­сте с точки зре­ния их ис­поль­зо­ва­ния как средств связи слов, ча­стей пред­ло­же­ния, пред­ло­же­ний в струк­ту­ре тек­ста, аб­за­цев.

 

В 2024 году к этому за­да­нию ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

При вы­пол­не­нии за­да­ния не­об­хо­ди­мо учесть ос­нов­ные под­хо­ды к его раз­ра­бот­ке:

  1. Пер­вое пред­ло­же­ние в ука­зан­ном в за­да­нии диа­па­зо­не не может войти в пра­виль­ный ответ. Оно нужно лишь для того, чтобы уста­но­вить связь по­сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния с дан­ным пред­ло­же­ни­ем.
  2. По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    Пом­ни­те, что преды­ду­щее — это НА ОДНО ВЫШЕ. Таким об­ра­зом, если ука­зан про­ме­жу­ток 11-18, то ис­ко­мое пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся в пре­де­лах, обо­зна­чен­ных в за­да­нии, и вер­ным НЕ может быть ответ 11, даже если это пред­ло­же­ние свя­за­но с 10-м теми сред­ства­ми, ко­то­рые ука­за­ны в за­да­нии

     

  3. Пред­по­ла­га­ет­ся, что при ука­за­нии средств связи в этом за­да­нии ЕГЭ по рус­ско­му языку каж­дое сред­ство связи за­креп­ля­ет­ся за от­дель­ным сло­вом.
  4.  

  5. Как пра­ви­ло, за­да­ние тре­бу­ет от­сле­дить связь по­сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния с преды­ду­щим. Од­на­ко ино­гда встре­ча­ет­ся фор­му­ли­ров­ка «с преды­ду­щи­ми».
  6.  

  7. Очень важно: в пра­виль­ном от­ве­те ука­зы­ва­ет­ся(-ются) толь­ко номер(а) пред­ло­же­ний, ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим(и). Номер(а) же преды­ду­ще­го(-их) пред­ло­же­ния(-ний) не фик­си­ру­ет­ся(-ются). В про­тив­ном слу­чае ответ будет при­знан не­пра­виль­ным.
  8.  

  9. Пра­виль­ный ответ «по умол­ча­нию», апри­о­ри под­ра­зу­ме­ва­ет на­ли­чие толь­ко ука­зан­ных в за­да­нии средств связи и от­сут­ствие иных средств связи. На­при­мер, при вы­пол­не­нии за­да­ния

    Среди пред­ло­же­ний 38–43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи си­но­ни­мов и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий) на ос­но­ве сле­ду­ю­ще­го тек­ста

    (38) Зачем нужен страх с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния, по­нят­но  — сра­ба­ты­ва­ет ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния. (39) Но страх не­об­хо­дим и для раз­ви­тия лич­но­сти. (40) Страх нужен затем, чтобы у тебя было, что по­беж­дать. (41) Сме­лость   — это не бес­стра­шие, а уме­ние по­беж­дать ами­гда­лу. ( 42)Тру­сость  — на­о­бо­рот. (43) Когда ами­гда­ла по­беж­да­ет тебя.

    пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся толь­ко пред­ло­же­ние 40, по­сколь­ку в пред­ло­же­нии 39, кроме си­но­ни­мов и лек­си­че­ско­го по­вто­ра, при­сут­ству­ет ещё и союз как сред­ство связи.

  10.  

    По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    Си­но­ни­мы: «нужен» «не­об­хо­дим», по­втор слово «страх»

     

     

  11. При этом такие сред­ства связи, как един­ство видо-вре­мен­ных форм гла­го­ла, слова одной те­ма­ти­че­ской груп­пы, син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, в за­да­нии не рас­смат­ри­ва­ют­ся / не учи­ты­ва­ют­ся.
  12.  

  13. В рам­ках за­да­ния ЕГЭ по рус­ско­му языку чётко раз­во­дят­ся сле­ду­ю­щие по­ня­тия: лек­си­че­ский по­втор как по­втор слова в аб­со­лют­но оди­на­ко­вой форме (мама  — мама; он  — он) и ис­поль­зо­ва­ние форм(ы) слов(а) как сред­ства связи (мама  — маму; они  — они). По­вто­ря­ю­ще­е­ся слово долж­но вы­сту­пать имен­но как сред­ство связи.
  14.  

  15. В ос­но­ве лек­си­че­ско­го по­вто­ра ‒ ис­поль­зо­ва­ние слов толь­ко са­мо­сто­я­тель­ных ча­стей речи, вклю­чая ме­сто­име­ния (они – они).
  16.  

  17. При этом гла­го­лы, при­ча­стия и де­е­при­ча­стия в силу не­од­но­знач­ной трак­тов­ки яв­ле­ний (од­но­ко­рен­ные слова или формы од­но­го и того же слова) в за­да­нии не ис­поль­зу­ют­ся.

    На­при­мер: пи­лить  — пи­ля­щий; рас­ко­лоть  — рас­ко­ло­тый; спи­лив­ший  — спи­лен­ный; рас­пи­лить  — рас­пи­лив.

  18.  

  19. «Он» и «они» яв­ля­ют­ся раз­ны­ми сло­ва­ми, а не фор­ма­ми од­но­го и того же слова.
  20.  

  21. Учи­ты­ва­ет­ся яв­ле­ние грам­ма­ти­че­ских ва­ри­ан­тов. На­при­мер, её – (у) неё, ею – ей. Такие сло­во­упо­треб­ле­ния также счи­та­ют­ся лек­си­че­ским по­вто­ром при усло­вии, что оба ме­сто­име­ния от­не­се­ны к од­но­му и тому же лицу.
  22.  

  23. Слово «им» может быть мор­фо­ло­ги­че­ским омо­ни­мом. На­при­мер, дан фраг­мент тек­ста:

    И к за­ко­нам этим надо при­слу­ши­вать­ся, к ним можно при­спо­со­бить­ся, в их живой поток надо войти, по­ви­ну­ясь им, но не тре­буя от них по­ви­но­ве­ния... А когда он на­ста­нет, этот ра­дост­ный миг жизни, надо его бе­речь, ограж­дать, лю­бить; всё за­быть и жить им одним, как за­мкну­тым, крат­ко­вре­мен­ным, но пре­лест­ным ми­ро­зда­ньи­цем...

    По­втор «им» в дан­ном кон­тек­сте яв­ля­ет­ся фор­маль­ным по­вто­ром оди­на­ко­во зву­ча­щих слов. В одном пред­ло­же­нии «им» вы­сту­па­ет как па­деж­ная форма лич­но­го ме­сто­име­ния «они», а в дру­гом  — как па­деж­ная форма лич­но­го ме­сто­име­ния «он». То же самое ка­са­ет­ся слов «ним» и «им». Это не формы од­но­го и того же слова, так как слова в кон­тек­сте раз­ные, сле­до­ва­тель­но, они не иг­ра­ют роли средств связи пред­ло­же­ний в тек­сте.

  24.  

  25. Очень важно: лич­ное ме­сто­име­ние толь­ко тогда яв­ля­ет­ся сред­ством связи, когда за­ме­ня­ет су­ще­стви­тель­ное из преды­ду­ще­го пред­ло­же­ния.

    На­при­мер, во фраг­мен­те,

    (5) В самом деле, где же эта шка­тул­ка и ле­жа­щие в ней ты­ся­чи? (6) Её, пред­ставь­те себе, не было! (7) Да, да, её-то одной толь­ко и не было ни в ком­на­тах между внесёнными ве­ща­ми, ни в по­воз­ке – сло­вом, нигде…

    пра­виль­ным от­ве­том будет толь­ко пред­ло­же­ние 6. В пред­ло­же­нии 7 слово «её» вы­сту­па­ет в ка­че­стве лек­си­че­ско­го по­вто­ра.

    При­ведём ещё один при­мер:

    (1) Вот и всё объ­яс­не­ние. (2) Для меня лично оно ос­но­ва­тель­но. (3) В меру воз­мож­но­стей сле­дую ему, по­ни­мая свою малую силу.

    Пра­виль­ный ответ  — толь­ко пред­ло­же­ние 2. А пред­ло­же­ние 3 свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи та­ко­го сред­ства, как форма од­но­го и того же слова.

  26.  

  27. При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние может за­ме­нить либо имя су­ще­стви­тель­ное, либо дру­гое лич­ное ме­сто­име­ние. На­при­мер, во фраг­мен­те

    (11) Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук школь­ных учеб­ни­ков не при­зна­вал. (12) Учи­лись мы по кон­спек­там его вдох­но­вен­ных лек­ций, ко­то­рые то­роп­ли­во за­пи­сы­ва­ли не­уме­лой рукой (всё-таки не сту­ден­ты, де­вя­тый класс). (13) Ещё счи­та­лось важ­ным знать тек­сты, то есть соб­ствен­но ли­те­ра­ту­ру (при этом До­сто­ев­ский, на­при­мер, тре­бо­вал­ся почти весь, вплоть до «Бра­тьев Ка­ра­ма­зо­вых»). (14) Сей­час уже не вспом­нить всего, что он го­во­рил и как объ­яс­нял, какие имена по­пут­но всплы­ва­ли. (15) Его эру­ди­ция и на­чи­тан­ность были фе­но­ме­наль­ны

    пра­виль­ным от­ве­том будут пред­ло­же­ния 12 и 15.

  28.  

    По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    в 12-м при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние «его» (лек­ций) (чьи? Юрия Пет­ро­ви­ча из 12-го); в 15-м снова чья на­чи­тан­ность? «его» (за­ме­ня­ет ме­сто­име­ние он в 14 пред­ло­же­нии). Если труд­но по­нять раз­ни­цу между при­тя­жа­тель­ным и лич­ным ме­сто­име­ни­я­ми, по­чи­тай­те Ме­сто­име­ние как часть речи

     

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Кон­текст­ные си­но­ни­мы и ан­то­ни­мы  — это, как пра­ви­ло, слова одной и той же части речи, но не все­гда в одной и той же форме. Ис­клю­че­ния могут со­став­лять ме­сто­име­ния, пе­ри­фра­зы, фра­зео­ло­гиз­мы, со­от­но­си­мые со сло­ва­ми опре­делённой части речи.

     

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Кон­текст­ны­ми си­но­ни­ма­ми могут быть и имена соб­ствен­ные. На­при­мер, «Вася» и «Кор­жик» (клич­ка Васи).

1
Тип 23 № 54107
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Автор утвер­жда­ет, что каж­дый че­ло­век стре­мит­ся во­пло­тить образ, на­вя­зан­ный ему об­ще­ством.

2)  Герой рас­ска­за по­лу­чил своё про­зви­ще, по­то­му что от­ка­зал­ся воз­де­лы­вать пу­стырь вме­сте с од­но­класс­ни­ка­ми во время ве­сен­не­го суб­бот­ни­ка.

3)  Герой писал со­чи­не­ния, поль­зу­ясь учеб­ни­ка­ми и шпар­гал­ка­ми.

4)  Изоб­ра­жая лен­тяя, рас­сказ­чик на самом деле по­лу­чал проч­ные, ос­но­ва­тель­ные зна­ния.

5)  Рас­сказ­чик хо­ро­шо учил­ся, даже вошёл в число ме­да­ли­стов.


2
Тип 24 № 54108
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 5 со­дер­жит­ся ука­за­ние на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 4.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 14−16 рас­кры­ва­ет­ся со­дер­жа­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 13.

3)  В пред­ло­же­нии 23 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­но про­ис­хо­дя­щие дей­ствия.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 26−30 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние с эле­мен­та­ми по­вест­во­ва­ния.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 31−33 пред­став­ле­но опи­са­ние.


3
Тип 25 № 54109
i

Из пред­ло­же­ний 17−24 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «от­но­ся­щий­ся к об­ще­ствен­ным на­у­кам, изу­ча­ю­щим че­ло­ве­ка и его куль­ту­ру».


4
Тип Д28 № 54111
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Ф. А. Ис­кан­дер вспо­ми­на­ет эпи­зо­ды из своей школь­ной жизни. Текст при­об­ре­та­ет эмо­ци­о­наль­ную окрас­ку бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию раз­но­об­раз­ных средств вы­ра­зи­тель­но­сти. Среди них приём  — (А)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 8−10), троп  — (Б)_________ («как Отъ­яв­лен­ный Лен­тяй» в пред­ло­же­нии 12, «как ру­шит­ся штан­га из рук штан­ги­ста...» в пред­ло­же­нии 24), а также лек­си­че­ское сред­ство  — (В)_________ («на­ва­ли­ва­лись» в пред­ло­же­нии 27). Чтобы ярче пе­ре­дать чув­ства ге­ро­и­ни, пи­са­тель при­ме­ня­ет такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)________ (в пред­ло­же­нии 34)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  книж­ная лек­си­ка

2)  оли­це­тво­ре­ние

3)  срав­не­ние

4)  про­сто­реч­ное слово

5)  во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние

6)  вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние

7)  лек­си­че­ский по­втор

8)  ли­то­та

9)  ана­фо­ра

 

Ответ:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 54112
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий по­яс­не­ния к двум при­ме­рам-ил­лю­стра­ци­ям из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Про­ана­ли­зи­руй­те ука­зан­ную смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во.