Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 27 № 55418
i

— (1)Танки пошли, лей­те­нант!  — крик­нул Щер­бак. (2)Саня Ма­леш­кин даже не успел со­об­ра­зить, что ему де­лать, как в на­уш­ни­ках раз­дал­ся от­ры­ви­стый и со­вер­шен­но не­зна­ко­мый голос ком­ба­та: «Вперёд!»

— (3)Вперёд!  — за­кри­чал Саня и при­лип к па­но­ра­ме.

(4)Вне­зап­но спра­ва и слева за­хло­па­ли пушки. (5)Вы­стре­лы зву­ча­ли резко и сухо, как будто где-то по­бли­зо­сти ко­ло­ли дрова. (6)Танк лей­те­нан­та До­ро­ни­на тоже начал стре­лять. (7)Саня при­ка­зал Щер­ба­ку отъ­е­хать в сто­ро­ну и от­крыть огонь.

(8)Саня, в сущ­но­сти, плохо по­ни­мал, что про­ис­хо­дит. (9)Ком­бат при­ка­зал не вы­ры­вать­ся вперёд и дви­гать­ся за тан­ка­ми в ста мет­рах. (10)Щер­бак же повис на хво­сте впе­ре­ди иду­щей ма­ши­ны. (11)Трид­цать­четвёрка шла зиг­за­га­ми, стре­ляя на ходу. (12)За ней тоже зиг­за­га­ми вёл са­мо­ход­ку Щер­бак. (13)Саня не видел поля боя: ме­ша­ла трид­цать­четвёрка. (14)Он при­ка­зал Щер­ба­ку от­стать или свер­нуть в сто­ро­ну. (15)Щер­бак, не от­ве­тив, про­дол­жал пле­стись за тан­ком.

(16)Вдруг су­ма­тош­но за­кри­ча­ли сол­да­ты-де­сант­ни­ки. (17)Саня мет­нул­ся к люку: ав­то­мат­чи­ки ска­ты­ва­лись с машин. (18)Перед са­мо­ход­кой на одной гу­се­ни­це вер­тел­ся танк. (19)Ме­ха­ник-во­ди­тель пы­тал­ся вы­ва­лить­ся из люка, но за что-то за­це­пил­ся, повис и тоже вер­тел­ся вме­сте с ма­ши­ной и дико кри­чал. (20)Из башни вы­рвал­ся ост­рый язык огня, окаймлённый чёрной ба­хро­мой, и танк за­во­лок­ло гу­стым смо­ли­стым дымом. (21)Ветер под­хва­тил дым и тёмным лох­ма­тым об­ла­ком по­та­щил по снегу в село.

«(22)Что же я стою? (23)Сей­час и нас так же...  — мельк­ну­ло в го­ло­ве Ма­леш­ки­на.  — (24)Надо дви­гать­ся...»

— (25)Вперёд, Щер­бак!

(26)Щер­бак по­вер­нул­ся к Ма­леш­ки­ну. (27)Саня не узнал сво­е­го во­ди­те­ля. (28)У него в эту ми­ну­ту лицо было без кро­вин­ки, слов­но вы­се­чен­ное из бе­ло­го камня.

— (29)Вперёд, Гриша! (30)Вперёд, милый! (31)Нель­зя сто­ять!  — упра­ши­вал Саня.

(32)Щер­бак не по­ше­ве­лил­ся. (33)Ма­леш­кин вы­та­щил из ко­бу­ры пи­сто­лет.

— (34)Вперёд, гад, сво­лочь, трус!  — кри­ча­ли на во­ди­те­ля на­вод­чик с за­ря­жа­ю­щим.

(35)Щер­бак смот­рел в дуло пи­сто­ле­та, и стра­ха на его лице не было. (36)Он про­сто не по­ни­мал, чего от него хотят. (37)Саня вы­ско­чил из ма­ши­ны, под­бе­жал к пе­ред­не­му люку и спо­кой­но при­ка­зал:

— За­во­ди, Щер­бак.

(38)Щер­бак по­слуш­но завёл. (39)Саня, пя­тясь, по­ма­нил его на себя. (40)Са­мо­ход­ка дви­ну­лась.

— (41)За мной!  — за­кри­чал млад­ший лей­те­нант Ма­леш­кин и, под­няв пи­сто­лет, по­бе­жал по снегу к селу.

(42)В эту ми­ну­ту Саня даже не по­ду­мал, что его легко и так про­сто могут убить. (43)Одна мысль свер­ли­ла его мозг: «Пока горит танк, пока дым  — вперёд, вперёд».

(44)В небо взле­те­ла зелёная ра­ке­та  — танки по­вер­ну­ли назад. (45)Ма­леш­кин не видел этой ра­ке­ты. (46)Он бежал не огля­ды­ва­ясь. (47)Он видел толь­ко село. (48)Там фа­ши­сты... (49)Их надо вы­бить! (50)Таков был при­каз. (51)И он этот при­каз вы­пол­нял.

(52)При­гнув­шись, он бежал и бежал. (53)Бе­жать по при­сы­пан­ной сне­гом пашне было очень тя­же­ло. (54)Ло­ми­ло спину, ру­баш­ка при­лип­ла к телу, пот за­ли­вал глаза. (55)«Толь­ко бы не упасть, толь­ко бы не упасть». (56)Он огля­нул­ся. (57)Са­мо­ход­ка на­сту­па­ла ему на пятки. (58)Саня по­бе­жал быст­рее.

— (59)Лей­те­нант, лей­те­нант!  — услы­шал он голос Щер­ба­ка.  — (60)Са­дись, я сам поеду. (61)Те­перь не страш­но.

…(62)За­кон­чил­ся бой. (63)Го­ре­ли вра­же­ские танки. (64)Пол­ков­ник Дей слез с танка и ехид­но спро­сил:

— А по­че­му вы, Ма­леш­кин, в село впе­ре­ди ма­ши­ны бе­жа­ли?

(65)Саня не знал, что от­ве­тить. (66)Ска­зать прав­ду  — зна­чит с го­ло­вой вы­дать Щер­ба­ка. (67)Пол­ков­ник Дей в ожи­да­нии от­ве­та с лю­бо­пыт­ством раз­гля­ды­вал Ма­леш­ки­на.

(68)Саня под­нял на пол­ков­ни­ка глаза и ви­но­ва­то улыб­нул­ся:

— Очень замёрз, то­ва­рищ пол­ков­ник, вот и по­бе­жал, чтоб со­греть­ся.

(69)По­ве­рил ли сло­вам Ма­леш­ки­на Дей, труд­но ска­зать. (70)Толь­ко вряд ли. (71)Он по­вер­нул­ся к Без­зу­б­це­ву и скри­пу­чим, же­лез­ным го­ло­сом при­ка­зал:

— Ком­бат, до­ло­жи­те в свой штаб, чтобы Ма­леш­ки­на пред­ста­ви­ли к Герою, а эки­паж  — к ор­де­нам.  — (72)И, уло­вив в гла­зах ком­ба­та удив­ле­ние, ещё жёстче про­скри­пел:

— Да, имен­но к Герою. (73)Если б не Ма­леш­кин, кто знает, чем бы всё это кон­чи­лось!

(74)Пол­ков­ник Дей резко по­вер­нул­ся и пошёл своей пры­га­ю­щей, пти­чьей по­ход­кой.

(По В. А. Ку­роч­ки­ну*)

* Вик­тор Алек­сан­дро­вич Ку­роч­кин (1923—1976)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «В чём про­яв­ля­ет­ся ге­ро­изм на войне?»

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Со­би­ра­ем по­зи­цию ав­то­ра.

— (41)За мной!  — за­кри­чал млад­ший лей­те­нант Ма­леш­кин и, под­няв пи­сто­лет, по­бе­жал по снегу к селу.

(42)В эту ми­ну­ту Саня даже не по­ду­мал, что его легко и так про­сто могут убить. (43)Одна мысль свер­ли­ла его мозг: «Пока горит танк, пока дым  — вперёд, вперёд».

 

(68)Саня под­нял на пол­ков­ни­ка глаза и ви­но­ва­то улыб­нул­ся:

— Очень замёрз, то­ва­рищ пол­ков­ник, вот и по­бе­жал, чтоб со­греть­ся.

 

(73)Если б не Ма­леш­кин, кто знает, чем бы всё это кон­чи­лось!

 

На­ход­чи­вость, от­ва­га, от­ча­ян­ное же­ла­ние вы­жить и спа­сти эки­паж танка.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на
не­вер­но.
Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К2 и К3 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Ука­за­на смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми. Дано по­яс­не­ние к ней.

3
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не ука­за­на, или не дано её по­яс­не­ние, или дано не­вер­ное по­яс­не­ние

2
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1
 

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, но по­яс­не­ние
к нему от­сут­ству­ет.
ИЛИ
Ни од­но­го при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­но­го для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­но.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный
текст.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия про­ци­ти­ро­ван боль­шой фраг­мент
ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его,
то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.
2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, то дан­ная ошиб­ка
учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию
«Фак­ти­че­ская точ­ность речи» (К4)

0
К3Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­ведён при­мер-ар­гу­мент

2
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
При­ведён при­мер-ар­гу­мент, но соб­ствен­ное от­но­ше­ние
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но фор­маль­но (на­при­мер,
«Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).

1
 Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но лишь
фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).
ИЛИ
Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но
и не обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
Фор­му­ли­ров­ка и (или) обос­но­ва­ние соб­ствен­но­го от­но­ше­ния
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) не со­от­вет­ству­ют ука­зан­ной
про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Ис­точ­ни­ком для при­ме­ра-ар­гу­мен­та слу­жит
чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный
опыт.
2. Не при­ни­ма­ют­ся в ка­че­стве со­дер­жа­тель­ной ос­но­вы
для при­ме­ра-ар­гу­мен­та ко­микс, аниме, манга, фан­фик,
гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра
0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К4Фак­ти­че­ская точ­ность речи
 Фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют 1
 До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более0
К5Ло­гич­ность речи
 

Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2
 

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1
 

До­пу­ще­но две ло­ги­че­ские ошиб­ки или более

0
К6Со­блю­де­ние эти­че­ских норм
 

Эти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

1
 В ра­бо­те при­во­дят­ся при­ме­ры экс­тре­мист­ских и/или иных
за­прещённых к про­из­вод­ству и рас­про­стра­не­нию среди
не­со­вер­шен­но­лет­них ма­те­ри­а­лов / со­ци­аль­но не­при­ем­ле­мо­го
по­ве­де­ния людей / име­ют­ся вы­ска­зы­ва­ния, на­ру­ша­ю­щие
за­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (про­па­ган­да
фа­шиз­ма, ан­ти­го­су­дар­ствен­ных идей, не­тра­ди­ци­он­ных
цен­но­стей, упо­треб­ле­ние не­цен­зур­ной брани, ино­стран­ных
слов, име­ю­щих об­ще­упо­тре­би­тель­ные ана­ло­ги в рус­ском
языке и не со­дер­жа­щих­ся в нор­ма­тив­ных сло­ва­рях, и т.д.)
0
IIIГра­мот­ность со­чи­не­ния
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
 

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм
 Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять оши­бок или более0
К10Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
 Ре­че­вых оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
  
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за вы­пол­не­ние за­да­ния 27 (К1–К10) 22

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*.

Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — ре­че­вых оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К10 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К10 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К10) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов. Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

1
Тип 23 № 51102
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ма­леш­кин не видел поля боя из-за танка, почти вплот­ную к ко­то­ро­му вёл са­мо­ход­ку Щер­бак.

2)  Ма­леш­кин не видел зелёной ра­ке­ты, когда бежал впе­ре­ди са­мо­ход­ки.

3)  Когда лей­те­нант Ма­леш­кин по­бе­жал перед са­мо­ход­кой, он по­ду­мал, что его сей­час могут убить.

4)  Ма­леш­кин прав­ди­во от­ве­тил на во­прос ге­не­ра­ла, по­че­му он бежал перед са­мо­ход­кой.

5)  Члены эки­па­жа са­мо­ход­ки Ма­леш­ки­на были пред­став­ле­ны к на­гра­дам.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (2).

2
Тип 24 № 51103
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 4–⁠7 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 9 и 10 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

3)  Пред­ло­же­ние 28 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 27.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 42, 43 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 53 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 54.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (2).

3
Тип 25 № 51104
i

Из пред­ло­же­ний 8–18 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (2).

4
Тип 26 № 51105
i

Среди пред­ло­же­ний 7–15 най­ди­те такое⁠(-ие), ко­то­рое⁠(-ые) свя­за­но⁠(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью форм слова. На­пи­ши­те номер⁠(-а) этого⁠(-их) пред­ло­же­ния⁠(-ий).

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (2).

5
Тип Д28 № 51106
i

«Об­ста­нов­ку на поле боя и чув­ства участ­ни­ков со­бы­тий, опи­сан­ных в тек­сте, Вик­то­ру Ку­роч­ки­ну по­мо­га­ет пе­ре­дать троп  — (А)__________ (в пред­ло­же­ни­ях 5, 21, 28) и лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (Б)__________ («на­сту­па­ла… на пятки» в пред­ло­же­нии 57). Накал чувств пер­со­на­жей и устрем­ле­ния глав­но­го героя в куль­ми­на­ци­он­ный мо­мент сра­же­ния пе­ре­да­ют син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (В)__________ (в пред­ло­же­ни­ях 30, 34) и приём  — (Г)__________ («вперёд» в пред­ло­же­нии 43, «бежал» в пред­ло­же­нии 52)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  си­но­ни­мы

2)  срав­не­ние

3)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  про­фес­си­о­наль­ная лек­си­ка

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  про­ти­во­по­став­ле­ние

8)  ввод­ные слова

9)  об­ра­ще­ние

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (2).

6
Тип Д27 C27 № 52782
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий по­яс­не­ния к двум при­ме­рам-ил­лю­стра­ци­ям из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Про­ана­ли­зи­руй­те ука­зан­ную смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Ос­нов­ная волна ЕГЭ 2018 (2).