Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 27 № 56521
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 23–26.

(1)Лю­бовь к морю  — дет­ское чув­ство. (2)Она не ме­ша­ет не­на­ви­деть ку­па­нье. (3)И в этом боль­шой смысл. (4)Мы любим не воду, а ощу­ще­ние сво­бо­ды, ко­то­рое дарят моря. (5)Наш пленённый дух все­гда меч­та­ет о сво­бо­де, хотя мы редко даём себе в этом отчёт. (6)Мало кто за­ду­мы­вал­ся и над тем, что море, вода по­да­ри­ли людям по­ня­тие волны. (7)Волна, на­ка­ты­ва­ю­ща­я­ся век за веком на бе­ре­га, ко­леб­лю­щая ко­раб­ли, на­толк­ну­ла на одну из ос­нов­ных идей се­го­дняш­ней фи­зи­ки  — о вол­но­вой тео­рии света, вол­но­вой сущ­но­сти ве­ще­ства.

(8)Волна по­да­ри­ла и ритм. (9)В ос­но­ве му­зы­ки лежит ритм волн и ритм дви­же­ния све­тил по не­бе­сам. (10)По­то­му му­зы­ка и про­ни­ка­ет в глу­би­ны ми­ро­вой гар­мо­нии даль­ше дру­гих ис­кусств. (11)Сам звук тоже имеет вол­но­вую при­ро­ду. (12)Мед­лен­ный накат волны на от­мель, вальс и ритм би­е­ния че­ло­ве­че­ско­го серд­ца чрез­вы­чай­но близ­ки. (13)По­то­му вальс не­вре­ди­мым пройдёт сквозь джазы.

(14)Ино­гда очень хо­чет­ся услы­шать в море бе­ре­го­вой при­бой. (15)Когда вóлны сутки за сут­ка­ми раз­би­ва­ют­ся за бор­том, за ил­лю­ми­на­то­ром каюты  — это дру­гое. (16)И гро­хот штóрма в от­кры­том оке­а­не – дру­гое. (17)Ничто не может за­ме­нить шум бе­ре­го­во­го на­ка­та. (18)Там, где море встре­ча­ет­ся с землёй, всё осо­бен­но. (19)И люди, жи­ву­щие на бе­ре­гах,  — осо­бен­ные люди. (20)Они пер­вы­ми уви­де­ли, как из пены мор­ской волны, вка­тив­шей­ся на галь­ку, из смеси утрен­не­го воз­ду­ха и влаги ро­ди­лась самая кра­си­вая, неж­ная, жен­ствен­ная жен­щи­на, самый пле­ни­тель­ный образ че­ло­ве­че­ской мечты  — Ве­не­ра. (21)И самую кра­си­вую пла­не­ту на­зва­ли её име­нем. (22)Бо­ги­ня любви и кра­со­ты, по­кро­ви­тель­ни­ца брака, она вышла к нам из пены, и капли мор­ской воды бле­сте­ли на её коже. (23)И так же ис­крит­ся, бли­ста­ет по утрам и ве­че­рам пла­не­та Ве­не­ра. (24)Древ­ние на­зы­ва­ли её ещё Успо­ка­и­ва­ю­щей Море. (25)По­то­му что они ве­ри­ли: кра­со­та сми­ря­ет раз­гул сти­хий. (26)Как обед­не­ло бы че­ло­ве­че­ство без ле­ген­ды о Ве­не­ре! (27)Луч­шие ху­дож­ни­ки ваяли и пи­са­ли её, она да­ри­ла им самое та­ин­ствен­ное на свете  — вдох­но­ве­ние.

(28)И мо­ря­ки при­хо­дят в вол­не­ние, когда из пу­сты­ни рож­да­ет­ся Солн­це. (29)Вос­ход при мяг­кой по­го­де вы­зы­ва­ет же­ла­ние мо­лить­ся на кра­со­ту мира про себя, тихо. (30)Солн­це за­дол­го пре­ду­пре­жда­ет о при­хо­де. (31)Об­ла­ка тру­бят алые и ро­зо­вые сиг­на­лы. (32)Ве­те­рок причёсы­ва­ет волны, вы­рав­ни­ва­ет гре­беш­ки по по­ряд­ку. (33)А штур­ма­ны на всех судах мира суют в кар­ман се­кун­до­мер, от­кры­ва­ют дверь рубки, поёжи­ва­ясь от утрен­не­го хо­ло­да, вы­хо­дят на крыло мо­сти­ка, сти­ра­ют росу со стеклá ком­па­са и на­во­дят пе­лен­га­тор на то место, где вот-вот про­брез­жит пер­вый луч. (34)И ждут... (35)Когда сле­дишь за све­ти­лом в мо­мент вос­хо­да  — от пер­во­го луча, толь­ко тогда по­ни­ма­ешь, с какой ско­ро­стью вер­тит­ся в про­стран­стве Земля.

(36)До сдачи вахты остаётся час.

(37)Сквозь щели в гу­сте­ю­щих об­ла­ках впе­ре­ди по курсу про­би­ва­ют­ся от­дель­ные косые сол­неч­ные лучи, и там, где они упи­ра­ют­ся в море, гре­беш­ки волн снеж­но взблёски­ва­ют. (38)А вб­ли­зи судна волны уже ровно серы.

(39)Далёкие, про­све­чен­ные солн­цем гре­беш­ки ка­жут­ся друж­ны­ми ста­да­ми дель­фи­нов или ко­са­ток.

(40)При­бе­ги­те к нам на ми­нут­ку, дель­фи­ны! (41)Так хо­чет­ся, чтобы рас­ска­зы о вашем уме и че­ло­веч­но­сти оправ­да­лись.

(42)Ред­кий моряк рань­ше вылез бы на па­лу­бу под дождь, ветер, снег, если бы уви­дел стадо дель­фи­нов. (43)Те­перь вы­ска­ки­ва­ют гурь­бой, све­ши­ва­ют го­ло­вы за борт. (44)Весёлые, живые тор­пе­ды несут в себе жиз­не­ра­дост­ность, спор­тив­ное на­стро­е­ние, лу­ка­вое лю­бо­пыт­ство и не­объ­яс­ни­мую ско­рость дви­же­ний.

(45)Вот мне в дет­стве ка­за­лось, что если, от­хо­дя от зер­ка­ла, быст­ро огля­нуть­ся, то уви­дишь в зер­ка­ле свой за­ты­лок. (46)Дель­фи­нам такое уда­лось бы за­про­сто. (47)Лёгкость их ско­ро­сти за­кол­до­вы­ва­ет, как му­зы­ка. (48)Они взле­та­ют над вол­ной, ска­ши­ва­ют на тебя хит­рый и весёлый глаз. (49)Кру­той изгиб изящ­но­го тела, не­по­движ­ные, как кры­лья чайки, плав­ни­ки. (50)Без всплес­ка ухо­дят в воду, не­сут­ся в ней, ви­дишь их от­лич­но с вы­со­ты мо­сти­ка. (51)И воз­ни­ка­ет какое-то вос­тор­жен­ное чув­ство и ра­дость. (52)Как на ми­ро­вом чем­пи­о­на­те по гим­на­сти­ке. (53)А они за­те­ва­ют опас­ную игру  — режут нос судну или не­сут­ся прямо в борт. (54)И в по­след­нюю се­кун­ду тем дви­же­ни­ем, ко­то­рым плов­цы пе­ре­во­ра­чи­ва­ют­ся у стен­ки бас­сей­на, они от­ша­ты­ва­ют­ся от борта. (55)И бо­яз­но, что они не рас­счи­та­ют, уда­рят­ся в сталь, со­рвут­ся под винт.

(56)Дай бог, чтобы мы когда-ни­будь нашли общий язык с этими су­ще­ства­ми. (57)Они знают сек­рет, как жить ве­се­ло и друж­но. (58)И они по­де­лят­ся с нами этим сек­ре­том, обя­за­тель­но по­де­лят­ся.

(59)При­бе­ги­те к нам на ми­нут­ку, дель­фи­ны! (60)По­рез­ви­тесь у борта, по­ка­жи­те над се­ры­ми вол­на­ми весёлые и лу­ка­вые, улы­ба­ю­щи­е­ся рожи; укрась­те стре­ми­тель­ным дви­же­ни­ем по­след­ние ми­ну­ты нашей спо­кой­ной вахты...

(61)Нель­зя за­бы­вать о мгно­ве­ни­ях сча­стья. (62)Они ещё встре­тят­ся на пути.

 

 

 

(По В. В. Ко­нец­ко­му*)

 

* Вик­тор Вик­то­ро­вич Ко­нец­кий (1929–2002)  — со­вет­ский и рос­сий­ский пи­са­тель, ки­но­сце­на­рист.

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Что может дать че­ло­ве­ку по­зна­ние окру­жа­ю­ще­го мира?».

 

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

 

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

 

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ав­тор­ская по­зи­ция по про­бле­ме:

На­блю­де­ние за при­ро­дой, по­зна­ние её, про­ник­но­ве­ние в суть окру­жа­ю­ще­го мира от­кры­ва­ет че­ло­ве­ку тайны

ми­ро­зда­ния, гар­мо­нию кра­со­ты и всего су­ще­го, де­ла­ет его муд­рее, про­ни­ца­тель­нее.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на
не­вер­но.
Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К2 и К3 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Ука­за­на смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми. Дано по­яс­не­ние к ней.

3
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не ука­за­на, или не дано её по­яс­не­ние, или дано не­вер­ное по­яс­не­ние

2
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1
 

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, но по­яс­не­ние
к нему от­сут­ству­ет.
ИЛИ
Ни од­но­го при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­но­го для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­но.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный
текст.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия про­ци­ти­ро­ван боль­шой фраг­мент
ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его,
то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.
2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, то дан­ная ошиб­ка
учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию
«Фак­ти­че­ская точ­ность речи» (К4)

0
К3Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­ведён при­мер-ар­гу­мент

2
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
При­ведён при­мер-ар­гу­мент, но соб­ствен­ное от­но­ше­ние
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но фор­маль­но (на­при­мер,
«Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).

1
 Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но лишь
фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).
ИЛИ
Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но
и не обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
Фор­му­ли­ров­ка и (или) обос­но­ва­ние соб­ствен­но­го от­но­ше­ния
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) не со­от­вет­ству­ют ука­зан­ной
про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Ис­точ­ни­ком для при­ме­ра-ар­гу­мен­та слу­жит
чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный
опыт.
2. Не при­ни­ма­ют­ся в ка­че­стве со­дер­жа­тель­ной ос­но­вы
для при­ме­ра-ар­гу­мен­та ко­микс, аниме, манга, фан­фик,
гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра
0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К4Фак­ти­че­ская точ­ность речи
 Фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют 1
 До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более0
К5Ло­гич­ность речи
 

Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2
 

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1
 

До­пу­ще­но две ло­ги­че­ские ошиб­ки или более

0
К6Со­блю­де­ние эти­че­ских норм
 

Эти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

1
 В ра­бо­те при­во­дят­ся при­ме­ры экс­тре­мист­ских и/или иных
за­прещённых к про­из­вод­ству и рас­про­стра­не­нию среди
не­со­вер­шен­но­лет­них ма­те­ри­а­лов / со­ци­аль­но не­при­ем­ле­мо­го
по­ве­де­ния людей / име­ют­ся вы­ска­зы­ва­ния, на­ру­ша­ю­щие
за­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (про­па­ган­да
фа­шиз­ма, ан­ти­го­су­дар­ствен­ных идей, не­тра­ди­ци­он­ных
цен­но­стей, упо­треб­ле­ние не­цен­зур­ной брани, ино­стран­ных
слов, име­ю­щих об­ще­упо­тре­би­тель­ные ана­ло­ги в рус­ском
языке и не со­дер­жа­щих­ся в нор­ма­тив­ных сло­ва­рях, и т.д.)
0
IIIГра­мот­ность со­чи­не­ния
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
 

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм
 Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять оши­бок или более0
К10Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
 Ре­че­вых оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
  
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за вы­пол­не­ние за­да­ния 27 (К1–К10) 22

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*.

Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — ре­че­вых оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К10 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К10 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К10) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов. Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
1
Тип 23 № 56517
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  По мне­нию рас­сказ­чи­ка, в наши дни фи­зи­ку мало ин­те­ре­су­ет древ­ний, как море, во­прос о вол­но­вой сущ­но­сти ве­ще­ства.

2)  Миф о рождённой из мор­ской пены бо­ги­не нашёл от­ра­же­ние в ми­ро­вой куль­ту­ре.

3)  Штур­ма­ну судна вос­ход даёт воз­мож­ность про­ве­рить курс по на­ви­га­ци­он­ным при­бо­рам.

4)  Встре­чи с дель­фи­на­ми и в преж­ние вре­ме­на при­вле­ка­ли при­сталь­ное вни­ма­ние мо­ря­ков и пас­са­жи­ров.

5)  Рас­сказ­чик меч­та­ет уви­деть когда-ни­будь дель­фи­нов, о ко­то­рых он слы­шал не­ма­ло хо­ро­ше­го.


2
Тип 24 № 56518
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–7 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 15–17 по­яс­ня­ют, рас­кры­ва­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 14.

3)  Пред­ло­же­ния 31 и 32 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 40, 41 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 60 при­сут­ству­ет опи­са­тель­ный фраг­мент.


3
Тип 25 № 56519
i

Из пред­ло­же­ний 42–44 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


4
Тип 26 № 56520
i

Среди пред­ло­же­ний 8–13 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи на­ре­чия и форм(-ы) слов(-а). На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).