Каталог заданий.
Задания для подготовки. Часть 2

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д3 № 12
i

(1)Бур­ный рост эко­но­ми­ки в XX веке вы­звал гран­ди­оз­ные и во мно­гом не­об­ра­ти­мые из­ме­не­ния в био­сфе­ре, хотя на­ча­ло им по­ло­жи­ла вся преды­ду­щая ис­то­рия осво­е­ния пла­не­ты. (2)Такое мас­си­ро­ван­ное воз­дей­ствие на био­сфе­ру долго не осо­зна­ва­лось об­ще­ством как гу­би­тель­ное для всего че­ло­ве­че­ства, и, более того, че­ло­век долго ощу­щал себя «пре­об­ра­зо­ва­те­лем» при­ро­ды, а свои дей­ствия рас­це­ни­вал как «улуч­ше­ние», «со­вер­шен­ство­ва­ние», «управ­ле­ние». (3)<...>, чтобы вы­жить, че­ло­ве­ку се­год­ня не­об­хо­ди­мо ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть своё от­но­ше­ние к при­ро­де.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИ­РО­ДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРИРО́ДА, -ы, жен.

1.  Всё су­ще­ству­ю­щее во Все­лен­ной, ор­га­ни­че­ский и не­ор­га­ни­че­ский мир. Мёртвая п. (не­ор­га­ни­че­ский мир: не рас­те­ния, не жи­вот­ные). Живая п. (ор­га­ни­че­ский мир).

2.  Весь не­ор­га­ни­че­ский и ор­га­ни­че­ский мир в его про­ти­во­по­став­ле­нии че­ло­ве­ку. Охра­на при­ро­ды. Вза­и­мо­от­но­ше­ния че­ло­ве­ка и при­ро­ды.

3.  Места вне го­ро­дов (поля, леса, горы, вод­ные про­стран­ства). Лю­бо­вать­ся при­ро­дой. На лоне при­ро­ды. Вы­ез­жать на при­ро­ду (прост.).

4.  перен., чего. Ос­нов­ное свой­ство, сущ­ность (книжн.). П. со­ци­аль­ных от­но­ше­ний. Ви­рус­ная п. за­бо­ле­ва­ния.

1
Тип Д2 № 349
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

 

1)  По­то­му что

2)  Имен­но

3)  На­о­бо­рот,

4)  Во­пре­ки этому

5)  Но


2
Тип Д1 № 407
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Об­ще­ство долж­но ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть своё от­но­ше­ние к при­ро­де, чтобы из­бе­жать не­об­ра­ти­мых из­ме­не­ний в био­сфе­ре, ко­то­рые вы­зва­ны ро­стом эко­но­ми­ки в ХХ веке и ведут к ги­бе­ли че­ло­ве­че­ства.

2)  На­ча­ло гран­ди­оз­ных и во мно­гом не­об­ра­ти­мых из­ме­не­ний в био­сфе­ре было по­ло­же­но всей пред­ше­ству­ю­щей XX веку ис­то­ри­ей осво­е­ния пла­не­ты.

3)  В те­че­ние всего вре­ме­ни сво­е­го су­ще­ство­ва­ния че­ло­век ощу­щал себя «пре­об­ра­зо­ва­те­лем» при­ро­ды, а свои дей­ствия рас­це­ни­вал как «улуч­ше­ние», «со­вер­шен­ство­ва­ние», «управ­ле­ние».

4)  Мас­си­ро­ван­но воз­дей­ствуя на био­сфе­ру, можно оста­но­вить гран­ди­оз­ные и во мно­гом не­об­ра­ти­мые из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в ней вслед­ствие бур­но­го роста эко­но­ми­ки в XX веке.

5)  Чтобы оста­но­вить вы­зван­ные ро­стом эко­но­ми­ки в XX веке не­об­ра­ти­мые из­ме­не­ния в био­сфе­ре, ве­ду­щие к ги­бе­ли че­ло­ве­че­ства, люди долж­ны ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть своё от­но­ше­ние к при­ро­де.


3
Тип Д2 № 14418
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии.


2
Тип Д3 № 273
i

(1)Ино­стран­цы от­ме­ча­ют, что на­стро­е­ние рус­ско­го че­ло­ве­ка, раз­го­ва­ри­ва­ю­ще­го с ними, может вне­зап­но ме­нять­ся с бла­го­душ­но­го на оби­жен­ное, а потом вдруг опять его лицо ста­нет при­вет­ли­вым. (2)0бъ­яс­ня­ет­ся такое по­ве­де­ние тем, что рус­ский че­ло­век не пря­чет ис­тин­ную эмо­цию за улыб­кой или веж­ли­во-сдер­жан­ной мас­кой, как при­ня­то в за­пад­ном об­ще­нии. (3)< ... >это про­сто не­по­сред­ствен­ная эмо­ци­о­наль­ная ре­ак­ция на со­дер­жа­ние раз­го­во­ра.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РЕ­АК­ЦИЯ. Опре­де­ли­те. в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

РЕ­АК­ЦИЯ, -и, .ж.

1)  Дей­ствие или со­сто­я­ние, воз­ни­ка­ю­щее в ответ на то или иное воз­дей­ствие. Ре­ак­ция ор­га­низ­ма на холод.

2)  Рез­кая пе­ре­ме­на в са­мо­чув­ствии, упа­док, сла­бость после на­пря­же­ния. Ре­ак­ция после силь­но­го воз­буж­де­ния.

3)  Хим. вза­и­мо­дей­ствие между двумя или не­сколь­ки­ми ве­ще­ства­ми, при­во­дя­щее к об­ра­зо­ва­нию но­во­го ве­ще­ства. Хи­ми­че­ская ре­ак­ция.

4)  Физ., хим. по­ка­за­тель каких-либо npoцeccoв или свойств. Ре­ак­ция осе­да­ния эрит­ро­ци­тов.

1
Тип Д2 № 2440
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Тем не менее

Имен­но

Лишь

Хотя

Таким об­ра­зом,


3
Тип Д3 № 7800
i

(1)Грун­то­вые хра­ни­ли­ща жид­ких ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов и места за­хо­ро­не­ния твёрдых от­хо­дов могут быть ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод. (2)<...> для пре­ду­пре­жде­ния и предот­вра­ще­ния опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний про­во­дит­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния до вы­хо­да грун­то­вых вод к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку. (3)Этот кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт дви­же­ния грун­то­вых вод и воз­мож­ной ми­гра­ции за­гряз­не­ний.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВЫХОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ВЫ́ХОД, -а, муж.

1.  см. выйти.

2.  По­яв­ле­ние на сцене дей­ству­ю­ще­го лица. Ваш в.! (на­по­ми­на­ние актёру, на­хо­дя­ще­му­ся за сце­ной).

3.  Место, где вы­хо­дят, а также место, где что-н. вы­сту­па­ет на­ру­жу, вы­пус­ка­ет­ся, вы­те­ка­ет. Сто­ять у вы­хо­да. За­пас­ный в. В. ал­ма­зо­нос­ной труб­ки.

4.  Спо­соб раз­ре­шить труд­ность, выйти из за­труд­не­ния. В. из по­ло­же­ния.

5.  Ко­ли­че­ство про­из­ведённого про­дук­та (спец.). Норма вы­хо­да. Вы­со­кий в. шер­сти у овец.

1
Тип Д2 № 8
i

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

 

Од­на­ко

Даже

Не­смот­ря на это

Сле­до­ва­тель­но

По­это­му


2
Тип Д1 № 27
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Кон­троль за рас­про­стра­не­ни­ем ра­дио­ак­тив­ных про­дук­тов в грун­то­вом по­то­ке про­во­дит­ся в на­блю­да­тель­ных сква­жи­нах, глу­би­на и рас­по­ло­же­ние ко­то­рых за­ви­сят от на­зна­че­ния со­ору­же­ний, гид­ро­гео­ло­ги­че­ских усло­вий и ха­рак­те­ри­стик грун­тов.

2)  Кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку, осу­ществ­ля­е­мый при по­мо­щи спе­ци­аль­ных карт, поз­во­ля­ет из­бе­жать опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний.

3)  Во из­бе­жа­ние опас­ных ра­дио­ак­тив­ных за­гряз­не­ний с по­мо­щью спе­ци­аль­ных карт осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за дви­же­ни­ем грун­то­вых вод от пунк­тов за­хо­ро­не­ния ра­дио­ак­тив­ных от­хо­дов до вы­хо­да к по­верх­ност­но­му во­до­и­сточ­ни­ку.

4)  Жид­кие и твёрдые ра­дио­ак­тив­ные от­хо­ды яв­ля­ют­ся ис­точ­ни­ка­ми за­гряз­не­ния грун­тов, грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод.

5)  На­прав­ле­ние дви­же­ния и ско­рость грун­то­вых и под­зем­ных (глу­бин­ных) вод тре­бу­ет жёстко­го кон­тро­ля, по­это­му не­об­хо­ди­мо со­зда­вать спе­ци­аль­ные гид­ро­гео­ло­ги­че­ские карты раз­ных рай­о­нов Рос­сии.


3
Тип Д2 № 14411
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те на­ре­чие, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.


4
Тип Д3 № 7801
i

(1)Если Вам до­ве­лось во время грозы при крат­ких вспыш­ках мол­нии ока­зать­ся на оживлённой го­род­ской улице, Вы, ко­неч­но, за­ме­ти­ли одну стран­ную осо­бен­ность: улица, толь­ко что пол­ная дви­же­ния, ка­жет­ся в такие мгно­ве­ния слов­но за­стыв­шей, про­хо­жие оста­нав­ли­ва­ют­ся в на­пряжённых позах, ма­ши­ны не­по­движ­ны, отчётливо видна каж­дая спица ко­ле­са ве­ло­си­пе­да. (2)При­чи­на ка­жу­щей­ся не­по­движ­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ни­чтож­ной про­дол­жи­тель­но­сти мол­нии  — ты­сяч­ные доли се­кун­ды. (3)Не­уди­ви­тель­но <...>, что улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных дви­же­ний, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но не­по­движ­ной: ведь мы за­ме­ча­ем на ней толь­ко то, что длит­ся ты­сяч­ные доли се­кун­ды.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ДВИ­ЖЕ­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ДВИЖЕ́НИЕ, -я, ср.

1.  см. дви­гать­ся.

2.  Форма су­ще­ство­ва­ния ма­те­рии, не­пре­рыв­ный про­цесс раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го мира. Нет ма­те­рии без дви­же­ния и дви­же­ния без ма­те­рии.

3.  Пе­ре­ме­ще­ние кого-чего-н. в опре­делённом на­прав­ле­нии. Вра­ща­тель­ное д. При­ве­сти в д. что-н. Д. пла­нет. Д. войск.

4.  Из­ме­не­ние по­ло­же­ния тела или его ча­стей. Д. руки. Не­лов­кое д. Ле­жать без дви­же­ния.

5.  перен. Внут­рен­нее по­буж­де­ние, вы­зван­ное каким-н. чув­ством, пе­ре­жи­ва­ни­ем. Д. серд­ца. Ду­шев­ное д.

6.  Езда, ходь­ба в раз­ных на­прав­ле­ни­ях. Оживлённое д. транс­пор­та. Пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния. Служ­ба дви­же­ния (отдел управ­ле­ния на транс­пор­те).

7.  перен. Оживлённость, на­пряжённость дей­ствия. В пьесе мало дви­же­ния.

8.  Ак­тив­ная де­я­тель­ность мно­гих людей, на­прав­лен­ная на до­сти­же­ние общей со­ци­аль­ной цели. Де­мо­кра­ти­че­ское д. Д. сто­рон­ни­ков мира.

9.  Пе­ре­ход из од­но­го со­сто­я­ния, из одной ста­дии раз­ви­тия в дру­гое со­сто­я­ние, дру­гую ста­дию. Д. со­бы­тий.

1
Тип Д2 № 45
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?Вы­пи­ши­те это слово.

 

Од­на­ко

По­это­му

Кроме того

На­о­бо­рот

Сле­до­ва­тель­но


2
Тип Д1 № 103
i

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Оживлённая го­род­ская улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных дви­же­ний, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но не­по­движ­ной.

2)  Мол­ния длит­ся ты­сяч­ные доли се­кун­ды, и по­это­му при её свете че­ло­век за­ме­ча­ет толь­ко то, что длит­ся имен­но этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни.

3)  Уста­нов­ле­но, что про­дол­жи­тель­ность мол­нии со­став­ля­ет всего ты­сяч­ные доли се­кун­ды.

4)  При крат­ких вспыш­ках мол­нии на оживлённой го­род­ской улице за ты­сяч­ные доли се­кун­ды можно отчётливо уви­деть дви­жу­щи­е­ся пред­ме­ты.

5)  Во время вспыш­ки мол­нии че­ло­ве­че­ский глаз за­ме­ча­ет толь­ко то, что про­ис­хо­дит за ты­сяч­ные доли се­кун­ды, ведь имен­но столь­ко длит­ся раз­ряд мол­нии.


3
Тип Д2 № 14412
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те на­ре­чие, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.


5
Тип Д3 № 7802
i

(1)Лю­би­те­ли по­на­блю­дать за живой па­лит­рой осен­них ли­стьев об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что она по­туск­не­ла, и при­шли к та­ко­му вы­во­ду: гло­баль­ное по­теп­ле­ние кли­ма­та пла­не­ты вли­я­ет на ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы. (2)Изу­чая, каким об­ра­зом кли­мат вли­я­ет на цвет ли­стьев, учёные при­шли к вы­во­ду, что при за­су­хе ли­стья ко­рич­не­ве­ют и опа­да­ют, а при об­лач­ной по­го­де в листе за­мед­ля­ет­ся об­ра­зо­ва­ние крас­но­го пиг­мен­та. (3)<...>, ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев за­ви­сит от по­го­ды.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова УЧЁНЫЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

УЧЁНЫЙ, -ая, -ое; -ен.

1.  Вы­учен­ный, на­учен­ный чему-н. Учёного учить толь­ко пор­тить (посл.). Не учи учёного (го­во­рит­ся в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные мед­ве­ди (дрес­си­ро­ван­ные).

2.  Много зна­ю­щий, об­ра­зо­ван­ный. У. че­ло­век. Не очень учён кто-н. (не по­лу­чил об­ра­зо­ва­ния).

3.  полн. От­но­ся­щий­ся к науке, на­уч­ный. У. спор. Учёное зва­ние. Учёная сте­пень. У. совет (на­уч­ный кол­ле­ги­аль­ный орган в на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских учре­жде­ни­ях, вузах).

4.  учёный, -ого, муж. Спе­ци­а­лист в какой-н. об­ла­сти науки. У. с ми­ро­вым име­нем. У.-экс­пе­ри­мен­та­тор.

1
Тип Д2 № 83
i

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в пред­ло­же­нии 3? Вы­пи­ши­те это слово.

 

На­о­бо­рот

Более того

С дру­гой сто­ро­ны

По­это­му

Таким об­ра­зом


2
Тип Д2 № 14413
i

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


Пройти тестирование по этим заданиям