Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 10969
i

(1)Когда при Берге про­из­но­си­ли слово «Ро­ди­на», он усме­хал­ся. (2)Он не по­ни­мал, что это зна­чит. (3)Ро­ди­на, земля отцов, стра­на, где он ро­дил­ся, – не так важно, где че­ло­век по­явил­ся на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чув­ство­вал ни­ка­кой при­вя­зан­но­сти ни к сво­е­му дет­ству, ни к ма­лень­ко­му го­род­ку, где он ро­дил­ся.

– (6)Эх, Берг, су­хар­ная душа! – с тяжёлым уко­ром го­во­ри­ли ему дру­зья.

– (7)Какой из тебя ху­дож­ник, когда ты землю род­ную не лю­бишь, чудак!

(8)Может быть, по­это­му Бергу и не уда­ва­лись пей­за­жи. (9)Он пред­по­чи­тал порт­рет, пла­кат. (10)Он ста­рал­ся найти стиль сво­е­го вре­ме­ни, но эти по­пыт­ки были полны не­удач и не­яс­но­стей.

(11)Од­на­ж­ды Берг по­лу­чил пись­мо от ху­дож­ни­ка Яр­це­ва. (12)Он звал его при­е­хать в му­ром­ские леса, где про­во­дил лето.

(13)Ав­густ стоял жар­кий и без­вет­рен­ный. (14)Ярцев жил да­ле­ко от без­люд­ной стан­ции, в лесу, на бе­ре­гу глу­бо­ко­го озера с чёрной водой. (15)Он сни­мал избу у лес­ни­ка. (16)Вёз Берга на озеро сын лес­ни­ка Ваня Зотов, су­ту­лый и за­стен­чи­вый маль­чик. (17)На озере Берг про­жил около ме­ся­ца. (18)Он не со­би­рал­ся ра­бо­тать и не взял с собой мас­ля­ных кра­сок. (19)Он привёз толь­ко ма­лень­кую ко­роб­ку с ак­ва­ре­лью.

(20)Целые дни он лежал на по­ля­нах и с лю­бо­пыт­ством рас­смат­ри­вал цветы и травы. (21)Берг со­би­рал ягоды ши­пов­ни­ка и па­ху­чий мож­же­вель­ник, тща­тель­но рас­смат­ри­вал осен­ние ли­стья. (22)На за­ка­тах жу­рав­ли­ные стаи с кур­лы­ка­ньем ле­те­ли над озе­ром на юг. (23)Берг впер­вые по­чув­ство­вал глу­пую обиду: жу­рав­ли по­ка­за­лись ему пре­да­те­ля­ми. (24)Они бро­са­ли без со­жа­ле­ния этот пу­стын­ный, лес­ной и тор­же­ствен­ный край, пол­ный безы­мян­ных озёр и не­про­лаз­ных за­ро­с­лей.

(25)В сен­тяб­ре пошли дожди. (26)Ярцев со­брал­ся уез­жать. (27)Берг рас­сер­дил­ся. (28)Как можно было уез­жать в раз­гар этой не­обык­но­вен­ной осени? (29)Отъ­езд Яр­це­ва Берг ощу­тил те­перь так же, как когда-то отлёт жу­рав­лей, – это была из­ме­на. (30)Чему? (31)На этот во­прос Берг вряд ли мог от­ве­тить. (32)Из­ме­на лесам, озёрам, осени, на­ко­нец, тёплому небу, мо­ро­сив­ше­му ча­стым дождём.

– (33)Я оста­юсь, – ска­зал Берг резко. – (34)Я хочу на­пи­сать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На сле­ду­ю­щий день Берг проснул­ся от солн­ца. (37)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стом полу, а за две­рью раз­ли­лась тихая си­не­ва. (38)Слово «си­я­ние» Берг встре­чал толь­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его па­фос­ным и лишённым яс­но­го смыс­ла. (39)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца.

(40)Берг взял крас­ки, бу­ма­гу и пошёл на озеро. (41)Он то­ро­пил­ся. (42)Он хотел всю силу кра­сок, всё уме­ние своих рук и зор­ко­го глаза, всё то, что дро­жа­ло где-то на серд­це, от­дать этой бу­ма­ге, чтобы хоть в сотой доле изоб­ра­зить ве­ли­ко­ле­пие этих лесов, уми­ра­ю­щих ве­ли­ча­во и про­сто. (43)Берг ра­бо­тал как одер­жи­мый. (44)Никто его ни­ко­гда таким не видел!

(45)Вер­нув­шись в город, Берг об­на­ру­жил из­ве­ще­ние о вы­став­ке. (46)Его про­си­ли со­об­щить, сколь­ко своих вещей он вы­ста­вит. (47)Берг сел к столу и быст­ро на­пи­сал: «Вы­став­ляю толь­ко один этюд ак­ва­ре­лью, сде­лан­ный мною этим летом, – мой пер­вый пей­заж».

(48)Была пол­ночь. (49)Мох­на­тый снег падал сна­ру­жи на под­окон­ник. (50)В со­сед­ней квар­ти­ре кто-то играл на рояле со­на­ту Грига. (51)Берг хотел про­сле­дить, ка­ки­ми не­уло­ви­мы­ми пу­тя­ми по­яви­лось у него ясное и ра­дост­ное чув­ство Ро­ди­ны. (52)Оно зрело го­да­ми, но по­след­ний тол­чок дали лес­ной край, осень, крики жу­рав­лей... (53)По­че­му? (54)Берг никак не мог найти от­ве­та, хотя и знал, что это было так.

(55)Берг знал, что те­перь он свя­зан со своей стра­ной не толь­ко ра­з­умом, но и всем серд­цем, как ху­дож­ник, и что лю­бовь к Ро­ди­не сде­ла­ла его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более пре­крас­ной, чем рань­ше.

 

(по К. Г. Па­у­стов­ско­му*)

* Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вич Па­у­стов­ский (1892–1968) – из­вест­ный рус­ский пи­са­тель, клас­сик оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Пе­ре­дать кра­со­ту род­ной при­ро­ды ав­то­ру по­мо­га­ют тропы: (А)_________ («тени вет­вей дро­жа­ли», «раз­ли­лась… си­не­ва» в пред­ло­же­нии 37) и (Б)_________ (тор­же­ствен­ный край» в пред­ло­же­нии 24, «не­обык­но­вен­ной осени» в пред­ло­же­нии 28). Чтобы по­ка­зать эво­лю­цию чувств Берга, их силу и глу­би­ну, пи­са­тель ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство – (В)_________ (пред­ло­же­ния 42, 52) и приём – (Г)_________ (пред­ло­же­ния 55–56)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­ни­тель­ный обо­рот

3)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  ме­та­фо­ра

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  пар­цел­ля­ция

8)  иро­ния

9)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Пе­ре­дать кра­со­ту род­ной при­ро­ды ав­то­ру по­мо­га­ют тропы: (А) МЕ­ТА­ФО­РЫ («тени вет­вей дро­жа­ли», «раз­ли­лась… си­не­ва» в пред­ло­же­нии 37) и (Б) ЭПИ­ТЕ­ТЫ (тор­же­ствен­ный край» в пред­ло­же­нии 24, «не­обык­но­вен­ной осени» в пред­ло­же­нии 28). Чтобы по­ка­зать эво­лю­цию чувств Берга, их силу и глу­би­ну, пи­са­тель ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство – (В) РЯДЫ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕ­НОВ (пред­ло­же­ния 42, 52) и приём – (Г) ПАР­ЦЕЛ­ЛЯ­ЦИЮ (пред­ло­же­ния 55–56)».

 

Ме­та­фо­ра  — скры­тое срав­не­ние. Оли­це­тво­ре­ние яв­ля­ет­ся част­ным видом ме­та­фо­ры, но та­ко­го тер­ми­на нет в спис­ке. Если бы был, тогда верен был бы ответ «оли­це­тво­ре­ние». Эти тер­ми­ны свя­за­ны как слово «диван» и «ме­бель»: «ме­бель» более ши­ро­кое по­ня­тие, как и ме­та­фо­ра по от­но­ше­нию к оли­це­тво­ре­нию.

Эпи­тет  — об­раз­ное опре­де­ле­ние.

Пар­цел­ля­ция  — "руб­ле­ная речь": пред­ло­же­ние 56 яв­ля­ет­ся ча­стью 55, долж­но пи­сать­ся через за­пя­тую, а не быть ото­рван­ным.

По­че­му Г не срав­ни­тель­ный обо­рот? Ис­хо­дить можно из того, что ука­за­но «приём», а срав­ни­тель­ный обо­рот  — это либо син­так­си­че­ское сред­ство, либо троп. Приёмом его не на­зы­ва­ют.

 

 

Ответ: 4197.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по рус­ско­му языку
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

1
Тип 23 № 10965
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В по­пыт­ках найти стиль сво­е­го вре­ме­ни Берг пред­по­чи­тал пей­заж­ную жи­во­пись пла­ка­там и порт­ре­там.

2)  Чтобы при­нять уча­стие в вы­став­ке, Берг дол­жен был на­пи­сать пей­заж. Для этого он по­ехал в гости к Яр­це­ву в му­ром­ские леса.

3)  От­прав­ля­ясь в гости к ху­дож­ни­ку Яр­це­ву в му­ром­ские леса, Берг взял с собой ма­лень­кую ко­ро­боч­ку с ак­ва­рель­ны­ми крас­ка­ми, ко­то­ры­ми и был впо­след­ствии на­пи­сан его пер­вый пей­заж.

4)  Отъ­езд Яр­це­ва Берг рас­це­ни­вал как из­ме­ну, так как те­перь он оста­вал­ся со­всем один да­ле­ко от без­люд­ной стан­ции, в доме лес­ни­ка, в окру­же­нии дикой при­ро­ды.

5)  По воз­вра­ще­нии из му­ром­ских лесов ху­дож­ник Берг решил пред­ста­вить на вы­став­ке свой пер­вый пей­заж.


2
Тип 24 № 10966
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 8–10 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 13, 14 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  Пред­ло­же­ние 23 со­дер­жит ука­за­ние на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 22.

4)  Пред­ло­же­ние 28 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 27.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 45–47 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


3
Тип 25 № 10967
i

Из пред­ло­же­ний 33–44 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем: «Про­ник­ну­тый при­под­ня­то­стью, страст­ным же­ла­ни­ем при­дать зна­чи­мость чему-либо, зна­чи­мо­стью не об­ла­да­ю­ще­му».


4
Тип 26 № 10968
i

Среди пред­ло­же­ний 20–39 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д27 C27 № 10970
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.