Вариант № 5125808

Демонстрационная версия ЕГЭ—2017 по русскому языку.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 № 10946
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ме­та­фи­зи­че­ское ми­ро­воз­зре­ние  — это убеждённость в из­на­чаль­ной це­ле­со­об­раз­но­сти живой при­ро­ды, дви­жу­щей силой ко­то­рой яв­ля­ет­ся из­мен­чи­вость ор­га­низ­мов.

2)  Древ­нее ми­ро­воз­зре­ние ба­зи­ро­ва­лось на убеж­де­нии, что живая при­ро­да ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­сто­ян­ством и че­ло­век не впра­ве это по­сто­ян­ство на­ру­шать.

3)  В ос­но­ве ме­та­фи­зи­че­ско­го ми­ро­воз­зре­ния, фор­ми­ро­вав­ше­го­ся с древ­них времён, лежит мысль о по­сто­ян­стве и из­на­чаль­ной це­ле­со­об­раз­но­сти живой при­ро­ды, в со­от­вет­ствии с этой мыс­лью каж­дый вид ор­га­низ­мов со­здан для вы­пол­не­ния опре­делённых функ­ций в опре­делённых усло­ви­ях.

4)  Из­на­чаль­ная це­ле­со­об­раз­ность  — это пред­став­ле­ние о том, что каж­дый вид ор­га­низ­мов со­здан с опре­делённой целью, для вы­пол­не­ния опре­делённых функ­ций на ос­но­ве по­сте­пен­но­го при­спо­соб­ле­ния к среде оби­та­ния.

5)  С древ­них времён фор­ми­ро­ва­лось ме­та­фи­зи­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит пред­став­ле­ние о том, что живая при­ро­да от­ли­ча­ет­ся по­сто­ян­ством и из­на­чаль­ной це­ле­со­об­раз­но­стью: каж­дый вид ор­га­низ­мов со­здан с опре­делённой целью.


Ответ:

2
Тип Д2 № 10947
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово (со­че­та­ние слов).

 

на­про­тив,

а также

дабы

хотя

по­то­му что


Ответ:

3
Тип Д3 № 10948
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова УСЛО­ВИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

УСЛО­ВИЕ, , -я, ср.

1)  Об­сто­я­тель­ство, от ко­то­ро­го что-н. за­ви­сит. Тре­бо­ва­тель­ность к себе – у. успе­ха.

2)  Тре­бо­ва­ние, предъ­яв­ля­е­мое одной из до­го­ва­ри­ва­ю­щих­ся сто­рон. На­зо­ви­те ваши усло­вия. Усло­вия пе­ре­ми­рия.

3)  Уст­ное или пись­мен­ное со­гла­ше­ние о чём-н., до­го­ворённость (устар.). За­клю­чить, на­ру­шить у.

4)  мн., чего. Пра­ви­ла, уста­нов­лен­ные в какой-н. об­ла­сти жизни, де­я­тель­но­сти. На льгот­ных усло­ви­ях.

5)  мн. Об­ста­нов­ка, в ко­то­рой про­ис­хо­дит, осу­ществ­ля­ет­ся что-н. Хо­ро­шие усло­вия для ра­бо­ты. При­род­ные усло­вия. Жи­лищ­ные усло­вия. Дей­ство­вать в бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях.

6)  обыч­но мн. По­ло­же­ния, све­де­ния, ле­жа­щие в ос­но­ве чего-л. Усло­вия за­да­чи. Усло­вия тео­ре­мы.


Ответ:

4
Тип Д4 № 10949
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

на­чАв­ший

до­нЕль­зя

от­ку­пО­рил

кра­сИ­вее

знА­чи­мый


Ответ:

5
Тип 5 № 10950
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

ИС­КУС­СТВЕН­НЫЙ меж­ду­на­род­ный язык эс­пе­ран­то стал 64-м язы­ком, ис­поль­зу­е­мым в ав­то­ма­ти­че­ском пе­ре­во­де в Ин­тер­не­те.

Ро­ди­те­ли пред­ло­жи­ли ОДЕТЬ на рюк­за­ки школь­ни­ков све­то­от­ра­жа­те­ли.

Пре­по­да­ва­те­ли кон­сер­ва­то­рии тре­бу­ют от сту­ден­тов со­блю­де­ния

не­укос­ни­тель­ной ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­СКОЙ дис­ци­пли­ны.

ИРО­НИ­ЧЕ­СКИЙ мю­зикл по рас­ска­зам О. Генри по­ка­жет Театр са­ти­ры.

Ис­пы­тав БЕЗ­ОТ­ВЕТ­НОЕ чув­ство к Оне­ги­ну, Та­тья­на дала со­гла­сие стать женой не­лю­би­мо­го че­ло­ве­ка.


Ответ:

6
Тип 7 № 10951
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

пять ПИХТ

за­да­ча более ЛЁГКАЯ

более ДВЕ тысяч че­ло­век

ИСПЕЧЁМ пирог

рота СОЛ­ДАТ


Ответ:

7
Тип 8 № 10952
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Пут­ни­ки не­воль­но за­лю­бо­ва­лись по­явив­шей­ся ра­ду­гой на небе после дождя.

2)  Кар­ти­ну И. И. Шиш­ки­на «Ко­ра­бель­ную рощу» счи­та­ют одной из самых ве­ли­че­ствен­ных по за­мыс­лу кар­тин ху­дож­ни­ка.

3)  Все, кто бывал в не­боль­ших го­ро­дах Ита­лии, видел ка­мен­ные мосты, за­рос­шие плю­щом, об­вет­ша­лые ста­рин­ные мра­мор­ные фа­са­ды зда­ний, мер­ца­ние по­зо­ло­чен­ных ку­по­лов.

4)  В жур­на­ле «Эт­но­гра­фи­че­ское обо­зре­ние» Д. Н. Уша­ков не толь­ко опуб­ли­ко­вал ряд ста­тей об обы­ча­ях, но и о по­ве­рьях рус­ских кре­стьян.

5)  На­учив­шись 40 тысяч лет назад до­бы­вать огонь, раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства за­мет­но уско­ри­лось.

6)  Во­пре­ки мне­нию скеп­ти­ков, есть факты, под­твер­жда­ю­щие су­ще­ство­ва­ние вне­зем­ных ци­ви­ли­за­ций.

7)  В. Г. Бе­лин­ский на­пи­сал около два­дца­ти ста­тей и ре­цен­зий, по­свящённых твор­че­ству Н. В. Го­го­ля.

8)  Читая древ­ние ру­ко­пи­си, можно узнать много лю­бо­пыт­но­го.

9)  Циол­ков­ский писал, что ос­нов­ная цель его жизни – про­дви­нуть че­ло­ве­че­ство хоть не­мно­го вперёд.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

8
Тип Д9 № 10953
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

зап..зда­лый

изл..гать

тр..пе­щу­щий

пан..рам­ный

отгор..дить­ся


Ответ:

9
Тип Д10 № 10954
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

об..рвал, пр..ба­буш­ка

пр..влечь, пр..гла­сил

о..гла­дил, на..рыв­ный

пере..здал, об..грать

и..брать, ра..пра­вил


Ответ:

10
Тип Д11 № 10955
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

под­прыг..вать

кре­сто­нос..ц

обид..ться

локт..вой

зате..ть


Ответ:

11
Тип Д12 № 10956
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

(крес­ла) верт..тся

люб..щий (по­есть)

(снега) при­сыпл..т

пил..щий (дрова)

(они) рас­став..т


Ответ:

12
Тип Д13 B13 № 10957
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Всё в при­ро­де за­мер­ло до рас­све­та: уже (НЕ)ВОЛ­НО­ВА­ЛАСЬ рожь, и ше­лест её стеб­лей не тре­во­жил птиц.

Отец стоял с угрю­мым видом, и на лбу его резко обо­зна­ча­лась склад­ка (НЕ)ТЕР­ПЕ­ЛИ­ВО­ГО ожи­да­ния от­ве­та.

Море сли­лось с синим южным небом и креп­ко спит, от­ра­жая в себе ткань об­ла­ков, (НЕ)СКРЫ­ВА­Ю­ЩИХ собою звёзд.

Не­ред­ко труд­но про­ве­сти гра­ни­цу между язы­ка­ми и диа­лек­та­ми, по­сколь­ку (НЕ)ВСЕ их осо­бен­но­сти ещё из­вест­ны язы­ко­ве­дам.

Ничем (НЕ)ИН­ТЕ­РЕ­СУ­ЯСЬ, На­та­лья рав­но­душ­но смот­ре­ла на чер­не­ю­щее небо, на бу­шу­ю­щий океан.


Ответ:

13
Тип Д14 B14 № 10958
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Данте упо­ми­на­ет цер­ковь Сан-Ми­ни­а­то и ве­ду­щую к ней лест­ни­цу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) по­ка­зать, как вы­со­ки и труд­ны были для людей лест­ни­цы, вы­се­чен­ные в скло­нах свя­щен­ной горы.

Кор­са­ко­ву ка­за­лось, что ав­то­ры кри­ти­че­ских ста­тей го­во­рят не то, ЧТО(БЫ) им хо­те­лось ска­зать, и (ПО)ТОМУ пре­бы­ва­ют в раз­дра­же­нии.

(В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от боль­шин­ства со­об­ществ ху­дож­ни­ков, круг ин­те­ре­сов «Мира ис­кус­ства» был не­обы­чай­но широк: «ми­рискус­ни­ки» много ра­бо­та­ли в те­ат­ре, оформ­ля­ли книги, за­ни­ма­лись про­ек­та­ми ин­те­рье­ров, а ТАК(ЖЕ) вы­сту­па­ли в пе­ча­ти по раз­ным во­про­сам ис­кус­ства.

В ТОТ(ЖЕ) день, когда Ба­за­ров в саду объ­яс­нял Ар­ка­дию, (ПО)ЧЕМУ не при­ня­лись мо­ло­дые дубки, он по­зна­ко­мил­ся с Фе­неч­кой.

Для И. А. Бу­ни­на, а ТАК(ЖЕ) для мно­гих дру­гих (НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всей жизни Л. Н. Тол­стой оста­вал­ся со­зда­те­лем аб­со­лют­ных цен­но­стей в сфере ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства.


Ответ:

14
Тип 15 № 10959
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Слав­ное место эта до­ли­на: со всех сто­рон не­при­ступ­ные горы, крас­но­ва­тые скалы, об­ве­ша(1)ые зелёным плю­щом и увен­ча(2)ые ку­па­ми чинар, жёлтые об­ры­вы, ис­чер­че(3)ые про­мо­и­на­ми; вы­со­ко-вы­со­ко – зо­ло­тая ба­хро­ма об­ла­ков, а внизу – Араг­ва.


Ответ:

15
Тип 16 № 10960
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Ще­голь­ство и изя­ще­ство в одеж­де и убран­стве домов со­став­ля­ли как при­выч­ку так и не­об­хо­ди­мость их жизни.

2)  Энер­гия не может ни воз­ник­нуть из ни­че­го ни ис­чез­нуть бес­след­но.

3)  Солн­це све­ти­ло лас­ко­во и нежно и со­гре­ва­ло своим теп­лом землю.

4)  В кле­ве­те его видел я до­са­ду оскорблённого са­мо­лю­бия и от­верг­ну­той любви и ве­ли­ко­душ­но из­ви­нял сво­е­го не­счаст­но­го со­пер­ни­ка.

5)  Вол­шеб­ная сказ­ка дала пол­ную волю че­ло­ве­че­ско­му во­об­ра­же­нию и тем самым со­слу­жи­ла огром­ную служ­бу ли­те­ра­ту­ре.


Ответ:

16
Тип 17 № 10961
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В ти­ши­не сонно пол­за­ли пчёлы по цве­там у бал­ко­на (1) со­вер­шая свою не­спеш­ную ра­бо­ту (2) и слы­шал­ся (3) едва уло­ви­мый (4) лепет се­реб­ри­стой лист­вы то­по­лей.


Ответ:

17
Тип 18 № 10962
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

 

Про­сти­те (1) вер­ные (2) дуб­ра­вы!

Про­сти (3) бес­печ­ный мир (4) полей (5)

И лег­ко­кры­лые за­ба­вы (6)

Столь быст­ро уле­тев­ших дней!

Про­сти (7) Три­гор­ское (8) где ра­дость

Меня встре­ча­ла столь­ко раз!

На то ль узнал я вашу сла­дость,

Чтоб на­все­гда по­ки­нуть вас?

От вас беру вос­по­ми­на­нье,

А серд­це остав­ляю вам.

Быть может (слад­кое меч­та­нье!)(9)

Я к вашим воз­вра­щусь полям…

 

(А. С. Пуш­кин)

 


Ответ:

18
Тип 19 № 10963
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В со­кро­вищ­ни­це рус­ско­го ис­кус­ства (1) одно из самых почётных мест при­над­ле­жит И. И. Шиш­ки­ну (2) с име­нем (3) ко­то­ро­го (4) свя­за­на ис­то­рия оте­че­ствен­но­го пей­за­жа вто­рой по­ло­ви­ны XIX сто­ле­тия.


Ответ:

19
Тип 20 № 10964
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Н. В. Го­голь верил в то (1) что от его пла­мен­но­го слова вспых­нут че­ло­ве­че­ские серд­ца (2) и (3) когда его поэма по­па­ла в руки чи­та­те­лей (4) он на­пряжённо ждал ми­ну­ты чу­дес­но­го пре­об­ра­же­ния.


Ответ:

20
Тип 23 № 10965
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В по­пыт­ках найти стиль сво­е­го вре­ме­ни Берг пред­по­чи­тал пей­заж­ную жи­во­пись пла­ка­там и порт­ре­там.

2)  Чтобы при­нять уча­стие в вы­став­ке, Берг дол­жен был на­пи­сать пей­заж. Для этого он по­ехал в гости к Яр­це­ву в му­ром­ские леса.

3)  От­прав­ля­ясь в гости к ху­дож­ни­ку Яр­це­ву в му­ром­ские леса, Берг взял с собой ма­лень­кую ко­ро­боч­ку с ак­ва­рель­ны­ми крас­ка­ми, ко­то­ры­ми и был впо­след­ствии на­пи­сан его пер­вый пей­заж.

4)  Отъ­езд Яр­це­ва Берг рас­це­ни­вал как из­ме­ну, так как те­перь он оста­вал­ся со­всем один да­ле­ко от без­люд­ной стан­ции, в доме лес­ни­ка, в окру­же­нии дикой при­ро­ды.

5)  По воз­вра­ще­нии из му­ром­ских лесов ху­дож­ник Берг решил пред­ста­вить на вы­став­ке свой пер­вый пей­заж.


Ответ:

21
Тип 24 № 10966
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 8–10 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 13, 14 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  Пред­ло­же­ние 23 со­дер­жит ука­за­ние на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 22.

4)  Пред­ло­же­ние 28 объ­яс­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 27.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 45–47 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

22
Тип 25 № 10967
i

(33)Я оста­юсь, – ска­зал Берг резко. – (34)Я хочу на­пи­сать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На сле­ду­ю­щий день Берг проснул­ся от солн­ца. (37)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стом полу, а за две­рью раз­ли­лась тихая си­не­ва. (38)Слово «си­я­ние» Берг встре­чал толь­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его па­фос­ным и лишённым яс­но­го смыс­ла. (39)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца.

(40)Берг взял крас­ки, бу­ма­гу и пошёл на озеро. (41)Он то­ро­пил­ся. (42)Он хотел всю силу кра­сок, всё уме­ние своих рук и зор­ко­го глаза, всё то, что дро­жа­ло где-то на серд­це, от­дать этой бу­ма­ге, чтобы хоть в сотой доле изоб­ра­зить ве­ли­ко­ле­пие этих лесов, уми­ра­ю­щих ве­ли­ча­во и про­сто. (43)Берг ра­бо­тал как одер­жи­мый. (44)Никто его ни­ко­гда таким не видел!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 33–44 вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем: «Про­ник­ну­тый при­под­ня­то­стью, страст­ным же­ла­ни­ем при­дать зна­чи­мость чему-либо, зна­чи­мо­стью не об­ла­да­ю­ще­му».


Ответ:

23
Тип 26 № 10968
i

(20)Целые дни он лежал на по­ля­нах и с лю­бо­пыт­ством рас­смат­ри­вал цветы и травы. (21)Берг со­би­рал ягоды ши­пов­ни­ка и па­ху­чий мож­же­вель­ник, тща­тель­но рас­смат­ри­вал осен­ние ли­стья. (22)На за­ка­тах жу­рав­ли­ные стаи с кур­лы­ка­ньем ле­те­ли над озе­ром на юг. (23)Берг впер­вые по­чув­ство­вал глу­пую обиду: жу­рав­ли по­ка­за­лись ему пре­да­те­ля­ми. (24)Они бро­са­ли без со­жа­ле­ния этот пу­стын­ный, лес­ной и тор­же­ствен­ный край, пол­ный безы­мян­ных озёр и не­про­лаз­ных за­ро­с­лей.

(25)В сен­тяб­ре пошли дожди. (26)Ярцев со­брал­ся уез­жать. (27)Берг рас­сер­дил­ся. (28)Как можно было уез­жать в раз­гар этой не­обык­но­вен­ной осени? (29)Отъ­езд Яр­це­ва Берг ощу­тил те­перь так же, как когда-то отлёт жу­рав­лей, – это была из­ме­на. (30)Чему? (31)На этот во­прос Берг вряд ли мог от­ве­тить. (32)Из­ме­на лесам, озёрам, осени, на­ко­нец, тёплому небу, мо­ро­сив­ше­му ча­стым дождём.

– (33)Я оста­юсь, – ска­зал Берг резко. – (34)Я хочу на­пи­сать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На сле­ду­ю­щий день Берг проснул­ся от солн­ца. (37)Лёгкие тени вет­вей дро­жа­ли на чи­стом полу, а за две­рью раз­ли­лась тихая си­не­ва. (38)Слово «си­я­ние» Берг встре­чал толь­ко в кни­гах по­этов, счи­тал его па­фос­ным и лишённым яс­но­го смыс­ла. (39)Но те­перь он понял, как точно это слово пе­ре­даёт тот осо­бый свет, какой ис­хо­дит от сен­тябрь­ско­го неба и солн­ца.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 20–39 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

24
Тип Д28 № 10969
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Пе­ре­дать кра­со­ту род­ной при­ро­ды ав­то­ру по­мо­га­ют тропы: (А)_________ («тени вет­вей дро­жа­ли», «раз­ли­лась… си­не­ва» в пред­ло­же­нии 37) и (Б)_________ (тор­же­ствен­ный край» в пред­ло­же­нии 24, «не­обык­но­вен­ной осени» в пред­ло­же­нии 28). Чтобы по­ка­зать эво­лю­цию чувств Берга, их силу и глу­би­ну, пи­са­тель ис­поль­зу­ет син­так­си­че­ское сред­ство – (В)_________ (пред­ло­же­ния 42, 52) и приём – (Г)_________ (пред­ло­же­ния 55–56)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­ни­тель­ный обо­рот

3)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  ме­та­фо­ра

5)  фра­зео­ло­гизм

6)  лек­си­че­ский по­втор

7)  пар­цел­ля­ция

8)  иро­ния

9)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

25
Тип Д27 C27 № 10970
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.