Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 16758
i

(1)Я ушёл в армию во­сем­на­дца­ти­лет­ним маль­чиш­кой, и было это в трид­цать де­вя­том году. (2)Я был бес­печ­ным, видел в жизни толь­ко яркие пятна. (3)Соб­ствен­но го­во­ря, я тогда ещё ни о чём не за­ду­мы­вал­ся. (4)Долж­но быть, по­то­му, что был мал, са­мо­уве­рен и не видел гра­ниц от­пу­щен­но­го нам вре­ме­ни.

(5)Пол­ко­вая школа сде­ла­ла меня не­мно­го­слов­ным и стро­гим сер­жан­том. (6)Я знал, что война будет и что враг мой го­то­вит где-то ору­жие, и был готов к встре­че.

(7)И тогда я не верил в муж­ские слёзы, гор­дил­ся собою, по­то­му что ни одна сле­зин­ка не па­да­ла из моих воз­му­жа­лых глаз. (8)Но что-то из­ме­ни­лось. (9)Потом. (10)На войне.

(11)Когда мне ре­за­ли в гос­пи­та­ле ра­не­ное бедро, глаза у меня были су­хи­ми. (12)А через день, когда я рас­ста­вал­ся со своим дру­гом Мишей Но­го­то­вым, ра­нен­ным в грудь, когда его уно­си­ли на но­сил­ках и он, уез­жая от меня на­все­гда в далёкий, какой-то спе­ци­аль­ный гос­пи­таль, по­вер­нул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня уголь­ным гла­зом на­вы­ка­те и еле кив­нул,  — за­жму­рил­ся тогда я, вздох­нул и за­пла­кал. (13)Не стес­ня­ясь.

(14)Через год, в дру­гом гос­пи­та­ле, в Поль­ше, мед­сест­ра дала по­чи­тать книж­ку сти­хов Есе­ни­на. (15)Читал его впер­вые, читал всей па­ла­те и за­ме­тил, что чи­тать было тя­же­ло. (16)А «Анну Сне­ги­ну» я до­чи­тать не смог. (17)Про­чи­тал: «Когда-то у той вон ка­лит­ки мне было шест­на­дцать лет, и де­вуш­ка в белой на­кид­ке ска­за­ла мне лас­ко­во: „Нет“». (18)И за­пнул­ся. (19)И ды­шать стало труд­но. (20)И сколь­ко ре­бя­та ни про­си­ли, не стал чи­тать

даль­ше и на­крыл­ся оде­я­лом с го­ло­вой. (21)И за­пла­кал. (22)И вспом­нил свою ис­то­рию, ко­то­рая до сих пор не имеет конца.

(23)И вот война по­за­ди  — Москва!

(24)По­ка­зал­ся мой дом вдали, среди зе­ле­ни Со­коль­ни­ков, и я по­чув­ство­вал новый для меня ост­рый укол в груди. (25)И что-то прямо за­ны­ло глу­бо­ко во мне, когда я на­ко­нец при­жал мать, пла­чу­щую, после шести оди­но­ких лет, седую, в ак­ку­рат­но за­што­пан­ном пла­тье.

(26)А потом я на­пра­вил­ся к НЕЙ. (27)По­зво­нил в зна­ко­мую дверь. (28)От­кры­ли мне не­зна­ко­мые люди и ска­за­ли, что Мария Фёдо­ров­на Со­ро­ки­на здесь не живёт.

(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Со­коль­ни­ках над тёмными пру­да­ми берёзы тя­же­ло за­мер­ли в без­вет­рии; пря­мая аллея, пе­ре­сечённая кор­ня­ми, на­по­ми­на­ла мне трид­цать де­вя­тый год, когда будто бы не я, а дру­гой Вла­ди­мир, во­сем­на­дца­ти­лет­ний и бес­печ­ный, до­го­нял здесь свою Фёдо­ров­ну, как я на­зы­вал Машу, а она то и дело убе­га­ла от него.

(31)Со­коль­ни­ки  — такое место, где на каж­дом шагу ска­мей­ка. (32)Но не­лег­ко сесть на ска­мей­ку ве­че­ром. (33)Не знаю, как сей­час, но в трид­цать де­вя­том Вла­ди­мир и Маша все­гда на­хо­ди­ли ска­мьи за­ня­ты­ми.

(34)Тогда Вла­ди­мир ото­рвал дома в сарае две доски и сде­лал под берёзой проч­ную ла­воч­ку  — на двоих. (35)И в этот же вечер они при­шли сюда, и здесь Вла­ди­мир обе­щал Маше пом­нить о ней вечно, а она толь­ко смот­ре­ла на него по­кор­но и нежно и ино­гда ка­ча­ла го­ло­вой, как стар­шая, хотя было ей всего сем­на­дцать лет.

(36)Потом он по­лу­чил по­вест­ку и уехал в армию. (37)А вме­сто него вер­нул­ся я.

(38)Опять пе­ре­до мной стена мо­ло­до­го тёмно-зелёного ель­ни­ка. (39)Он по-преж­не­му то­пор­щил­ся и за­го­ра­жи­вал всем путь к нашей ла­воч­ке.

(40)Я по­про­бо­вал найти нашу тай­ную ла­зей­ку  — и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Про­лез, берёзу уви­дел  — белую, не­при­кос­но­вен­ную. (42)Но ла­воч­ки под нею не было. (43)Даже ямок не оста­лось. (44)Трава росла бес­смерт­ная на этом месте  — осе­нью по­жел­те­ет, вес­ной оживёт,  — она и за­тя­ну­ла все следы, чтобы никто не пом­нил.

(45)Я опу­стил­ся на траву и лёг лицом вверх  — к ве­чер­ней сини, рас­ки­нув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каж­дым ли­сточ­ком. (47)И по ство­лу рыс­ка­ли му­равьи.

(48)И тут же я вско­чил.

(49)На берёзе выше моего роста на коре была над­пись, вы­ре­зан­ная глу­бо­ко. «(50)Уез­жаю с за­во­дом, куда  — не знаю. (51)Милый, мы встре­тим­ся!»

(52)И я сразу до­га­дал­ся, как она до­ста­ла так вы­со­ко: она вы­ре­за­ла буквы, став на нашу ла­воч­ку. (53)А потом вы­дер­ну­ла её, чтобы никто не до­стал, не за­ров­нял букв.

(54)Я обнял берёзу и за­жму­рил пол­ные слёз глаза.

(55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она на­учи­ла меня пла­кать…

 

 

(По В.Д. Ду­дин­це­ву*)


* Вла­ди­мир Дмит­ри­е­вич Ду­дин­цев (1918–1998)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

«Рас­сказ В. Д. Ду­дин­це­ва «Встре­ча с берёзой»  — это ис­крен­няя, про­ник­но­вен­ная ис­то­рия-вос­по­ми­на­ние, свя­зан­ная с воз­вра­ще­ни­ем героя-рас­сказ­чи­ка с войны в род­ной город, от­ку­да он ухо­дил юным, бес­печ­ным юно­шей.

Клю­че­вую роль в рас­ска­зе иг­ра­ет не сюжет, а опи­са­ние внут­рен­не­го со­сто­я­ния героя-рас­сказ­чи­ка, по­это­му весь набор средств вы­ра­зи­тель­но­сти слу­жит этой цели. В тек­сте встре­ча­ют­ся троп  — (А)________ («что-то прямо за­ны­ло глу­бо­ко во мне» в пред­ло­же­нии 25), а также приёмы: (Б)________ (пред­ло­же­ния 7–8, 31–32, 36–37), (В)________ (пред­ло­же­ния 1–3) и (Г)________ (в пред­ло­же­нии 17)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  ок­сю­мо­рон

2)  ан­ти­те­за

3)  эпи­фо­ра

4)  ввод­ные слова

5)  ме­та­фо­ра

6)  ци­ти­ро­ва­ние

7)  об­ра­ще­ния

8)  на­зыв­ные пред­ло­же­ния

9)  ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«Рас­сказ В. Д. Ду­дин­це­ва «Встре­ча с берёзой»  — это ис­крен­няя, про­ник­но­вен­ная ис­то­рия-вос­по­ми­на­ние, свя­зан­ная с воз­вра­ще­ни­ем героя-рас­сказ­чи­ка с войны в род­ной город, от­ку­да он ухо­дил юным, бес­печ­ным юно­шей.

Клю­че­вую роль в рас­ска­зе иг­ра­ет не сюжет, а опи­са­ние внут­рен­не­го со­сто­я­ния героя-рас­сказ­чи­ка, по­это­му весь набор средств вы­ра­зи­тель­но­сти слу­жит этой цели. В тек­сте встре­ча­ют­ся троп  — (А)ме­та­фо­ра («что-то прямо за­ны­ло глу­бо­ко во мне» в пред­ло­же­нии 25), а также приёмы: (Б)ан­ти­те­за (пред­ло­же­ния 7–8, 31–32, 36–37), (В)ана­фо­ра (пред­ло­же­ния 1–3) и (Г)ци­ти­ро­ва­ние (в пред­ло­же­нии 17)»

 

Ответ: 5296.

Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

1
Тип 23 № 16727
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Рас­сказ­чик, участ­во­вав­ший в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне, после её окон­ча­ния вер­нул­ся в Моск­ву.

2)  С мо­мен­та рас­ста­ва­ния рас­сказ­чи­ка и его воз­люб­лен­ной Марии до новой их встре­чи про­шло шесть лет.

3)  Ока­зав­шись в род­ных Со­коль­ни­ках после войны, рас­сказ­чик вспом­нил ис­то­рию Вла­ди­ми­ра и Марии, очень по­хо­жую на ис­то­рию его соб­ствен­ной жизни.

4)  Воз­люб­лен­ная героя-рас­сказ­чи­ка, не зная точно, куда имен­но она уез­жа­ет, оста­ви­ла ему по­сла­ние на берёзе, под ко­то­рой они си­де­ли до его ухода в армию.

5)  Рас­сказ­чик впер­вые читал Есе­ни­на, бу­дучи в гос­пи­та­ле, но ему это да­ва­лось тя­же­ло, так как есе­нин­ская по­э­зия раз­бу­ди­ла соб­ствен­ные вос­по­ми­на­ния героя.


2
Тип 24 № 16728
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2–4 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 12 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 16–20 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 26–28 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 32 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 31.


3
Тип 25 № 16729
i

Из пред­ло­же­ний 26–30 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 16730
i

Среди пред­ло­же­ний 14–22 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи од­но­ко­рен­ных слов и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 16731
i

«Рас­сказ В. Д. Ду­дин­це­ва «Встре­ча с берёзой»  — это ис­крен­няя, про­ник­но­вен­ная ис­то­рия-вос­по­ми­на­ние, свя­зан­ная с воз­вра­ще­ни­ем героя-рас­сказ­чи­ка с войны в род­ной город, от­ку­да он ухо­дил юным, бес­печ­ным юно­шей. Бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию в тек­сте таких тро­пов, как, на­при­мер, (А)________ («воз­му­жа­лых глаз» в пред­ло­же­нии 7, «оди­но­ких лет» в пред­ло­же­нии 25), цен­траль­ный образ берёзы по­лу­ча­ет ал­ле­го­ри­че­ское об­рам­ле­ние, фо­но­вые ак­цен­ты, текст ста­но­вит­ся мно­го­пла­но­вым, жи­во­пис­ным.

В свою оче­редь, до­воль­но ча­стое упо­треб­ле­ние та­ко­го приёма, как (Б)________ (пред­ло­же­ния 8–10), а также та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как (В)________ (пред­ло­же­ния 4, 53, 54), и та­ко­го приёма, как (Г)________ («читал» в пред­ло­же­нии 15), до­бав­ля­ет тек­сту эмо­ци­о­наль­но­сти, по­мо­га­ет пе­ре­дать внут­рен­ние пе­ре­жи­ва­ния героя-рас­сказ­чи­ка».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1)  эпи­те­ты

2)  ме­то­ни­мия

3)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

4)  без­лич­ные пред­ло­же­ния

5)  лек­си­че­ский по­втор

6)  срав­ни­тель­ный обо­рот

7)  пар­цел­ля­ция

8)  ме­та­фо­ра

9)  иро­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

6
Тип Д27 C27 № 16732
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.