Тип Д A10 № 3893 

Сложные предложения с разными видами связи. Задания реальных экзаменов
i
(1)... (2)Именно здесь красноречие начало стремительно развиваться и появились систематические работы по его теории. (3)Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н. э. школе философов-просветителей. (4)Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. (5)Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала. (6)... слово, речь (логос) стали объектами изучения, а риторика — «царицей всех искусств», обучение которой провозгласили высшей степенью античного образования.
РазвернутьСвернутьУкажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложное бессоюзное
3) простое осложнённое
4) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями
Спрятать пояснениеПояснение. Сложное предложение 5 «Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала» состоит из трех простых.
1.Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других:
2.софисты основали школы,
3.где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала.
Предложения 1 и 2 связаны бессоюзной связью.
Предложения 2 и 3 связаны подчинительной связью (соединяются при помощи союзного слова ГДЕ).
Правильный ответ указан под номером 4.
Ответ: 4