Вариант № 674394

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 7.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 3884
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

от­да­лА

оптО­вый

недУг

дОсуг

поделЁнный


Ответ:

2
Тип 5 № 3885
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Эко­ло­ги со­хра­ня­ют БО­ЛОТ­НЫЕ участ­ки мест­но­сти, ко­то­рые яв­ля­ют­ся клю­че­вы­ми ме­ста­ми оста­но­вок перелётных птиц во время ми­гра­ции.

Из­вест­ный ре­жиссёр за­ве­рил в ин­тер­вью, что ни­че­го АВ­ТО­БИО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКО­ГО в его новой кар­ти­не нет.

Древ­ний город был окружён ЗЕМ­ЛЯ­НЫМ валом.

Слож­ней­шая сце­ни­че­ская кон­фи­гу­ра­ция но­во­го спек­так­ля долж­на быть ГАР­МО­НИЧ­НОЙ.


Ответ:

3
Тип 7 № 3886
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ЛЖЁТЕ

ВЕК­ТО­РЫ дви­же­ния

у ОБОИХ уче­ни­ков

в ТЫ­СЯ­ЧА де­вя­но­стом году

с днём РОЖ­ДЕ­НИ­ЕМ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 3887
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

По­зна­ко­мив­шись со статьёй учёного,

 

1)  за­ду­мы­ва­ешь­ся о вещах, на ко­то­рые рань­ше не об­ра­щал вни­ма­ния.

2)  мно­гое ста­но­вит­ся ясным.

3)  у меня оста­лось впе­чат­ле­ние не­до­ска­зан­но­сти.

4)  не всё, что опи­сы­ва­ет автор, ка­жет­ся вер­ным.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 3888
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Нужно, чтобы зна­ния, при­об­ре­та­е­мые вы­пуск­ни­ка­ми сред­ней школы, при­го­ди­лись им впо­след­ствии в жизни.

2)  Ма­ни­лов го­во­рил, что за Павла Ива­но­ви­ча Чи­чи­ко­ва он готов ру­чать­ся, как за са­мо­го себя.

3)  Самолёт при­был в Моск­ву со­глас­но рас­пи­са­ния.

4)  А. П. Чехов при­зы­вал к тому, чтобы люди не успо­ка­и­ва­лись, не уста­ва­ли де­лать добро.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 3889
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  В об­шир­ном ар­се­на­ле средств со­вре­мен­ной ме­ди­ци­ны же­ле­зо остаётся не­из­мен­ным ком­по­нен­том при ле­че­нии ма­ло­кро­вия как сред­ство, ко­то­рое улуч­ша­ет со­став крови.

2)  Ма­те­ма­ти­че­ская тео­рия пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции мно­гим обя­за­на су­ще­ство­ва­нию про­сто­го вы­ра­же­ния, ко­то­рое яв­ля­ет­ся мерой сво­бо­ды вы­бо­ра в со­об­ще­ни­ях.

3)  Тек­сты, ко­то­рые по­свя­ще­ны на­уч­ным про­бле­мам есте­ствен­ных и ин­же­нер­ных наук, зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от тек­стов из об­ла­сти гу­ма­ни­тар­ных наук.

4)  В ис­то­рии ми­ро­вой фор­те­пи­ан­ной ли­те­ра­ту­ры было не­ма­ло про­из­ве­де­ний, в ко­то­рых ав­то­ры «зву­ко­пи­са­ли» кар­ти­ны при­ро­ды.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 3890
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 3891
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Так

С дру­гой

На­о­бо­рот,

Сюда

Од­на­ко


Ответ:

9
Тип Д A9 № 3892
i
Развернуть

Какие слова яв­ля­ют­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 3893
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 3894
i
Развернуть

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова БУ­ДУЧИ из пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



12
Тип Д A12 № 3895
i

(3)На­ча­ло куль­ти­ви­ро­ва­ния уст­но­го слова было по­ло­же­но со­фи­ста­ми, ко­то­рые при­над­ле­жа­ли к сло­жив­шей­ся в Афи­нах во вто­рой по­ло­ви­не V в. до н. э. школе фи­ло­со­фов-про­све­ти­те­лей.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ШКОЛА в пред­ло­же­нии 3.



13
Тип 15 № 3896
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Поэма «Мед­ный всад­ник»  — по­и­сти(1)е одно из самых со­вер­ше(2)ых про­из­ве­де­ний А. С. Пуш­ки­на  — была на­пи­са(3)а, как и «Ев­ге­ний Оне­гин», четырёхстоп­ным ямбом.


Ответ:

14
Тип Д9 № 3897
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

апл..ди­ро­вать

рас­проп..ган­ди­ро­вать

ижд..венец

не­позв..ли­тель­но

пол..гать


Ответ:

15
Тип Д10 № 3898
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..об­ре­те­ние, пр..гра­дить;

не..дер­жан­ность, бе..че­ло­веч­ный;

з..но­че­вать, не..гляд­ный;

об..ек­тив­ный, доб..ётся;

о..цве­сти, пре..ска­за­ние.


Ответ:

16
Тип Д12 № 3899
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Я.

 

дремл..щий

кача..щий

терп..т

кол..тся

ма..щийся


Ответ:

17
Тип Д11 № 3900
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

удо­ста..вать

отво..вав

локт..вой

угр..ватый

дешев..нький


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 3901
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Толь­ко через семь­де­сят лет будут об­на­ру­же­ны (не)опуб­ли­ко­ван­ные ре­дак­то­ром бу­ма­ги деда.

Ещё (не)рас­пу­стив­ши­е­ся цвет­ки по­би­ло мо­ро­зом.

Ан­дрей, (не)до­уме­вая, вер­тел пакет в руках.

(Не)го­во­ря ни слова, лес­ни­чий взва­лил на себя тя­же­лую кор­зи­ну.

Ино­гда его (не)от­ли­чишь от хо­зя­и­на дома.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 3902
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Было тихо и не­стер­пи­мо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где се­реб­ри­стой змей­кой при­гре­лась на солн­це река, до­ле­та­ли крики.

Мысль о (ЗА)ГРА­НИ­ЦЕ, о не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать че­мо­да­ны, би­ле­ты, вы­би­рать марш­рут при­во­дит Об­ло­мо­ва, (В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от его друга Штоль­ца, в со­сто­я­ние, близ­кое к па­ни­че­ско­му.

Кня­ги­ня вела стран­ный образ жизни: она как вне­зап­но уез­жа­ла (ЗА)ГРА­НИ­ЦУ, ТАК(ЖЕ) вне­зап­но и воз­вра­ща­лась в Рос­сию.

(НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всего ро­ма­на Л. Тол­стой не огра­ни­чи­ва­ет­ся ана­ли­зом ду­шев­ной жизни своих ге­ро­ев, с боль­шим вни­ма­ни­ем он от­но­сит­ся ТАК(ЖЕ) к опи­са­нию их внеш­но­сти.

(НИ)КТО не мог по­вто­рить ре­корд лег­ко­ат­ле­та Ро­бер­та Би­мо­на (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих лет.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 3903
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Ли­те­ра­ту­ра со­стра­да­ет оби­жен­ным судь­бой людям ( ) и через это со­стра­да­ние чи­та­тель на­хо­дит в книге свою связь с дру­ги­ми лю­дь­ми.



21
Тип 17 № 3904
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Прин­ци­пы ре­а­лиз­ма и на­род­но­сти (1) вос­при­ня­тые Мо­де­стом Пет­ро­ви­чем Му­сорг­ским в мо­ло­дые годы (2) про­яви­лись в прав­ди­вом от­ра­же­нии жиз­нен­ных яв­ле­ний и в глу­бин­ной на­род­но­сти му­зы­каль­но­го языка (3) став­ше­го для ком­по­зи­то­ра (4) глав­ным на всю жизнь.

 


Ответ:

22
Тип 18 № 3905
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Пи­са­те­ли (1) ко­неч­но (2) хо­ро­шо по­ни­ма­ют, что в при­ро­де нет и (3) не может быть (4) ни пре­крас­но­го, ни без­об­раз­но­го.


Ответ:

23
Тип 16 № 3906
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Пер­вые то­по­ли­ные ли­сточ­ки силь­но и терп­ко пахли и аро­мат их пе­ре­би­вал все осталь­ные за­па­хи.

2)  Пуш­кин часто упо­ми­на­ет о тех или иных пе­ри­о­дах своей жизни.

3)  Сво­и­ми пье­са­ми и рас­ска­за­ми Чехов со­здал са­мо­быт­ный и со­вер­шен­но ав­то­ном­ный мир.

4)  Край­ние до­ми­ки уже спали и слепо та­ра­щи­лись тем­ны­ми ок­на­ми на пут­ни­ка.

5)  Ли­те­ра­ту­ра со­стра­да­ет оби­жен­ным судь­бой людям и через это со­стра­да­ние чи­та­тель на­хо­дит в книге свою связь с дру­ги­ми лю­дь­ми.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 3907
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Гри­го­рий Ми­хай­ло­вич не со­ве­то­вал сту­ден­там идти в ху­до­же­ствен­ный ки­не­ма­то­граф: лучше са­мо­му де­лать филь­мы о мик­ро­бах, стан­ках, удоб­ре­ни­ях или ра­бо­тать ре­жиссёром ки­но­хро­ни­ки, не­же­ли быть ас­си­стен­том в иг­ро­вом кино.



25
Тип Д29 № 3908
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Во вре­ме­на Мо­цар­та (1) Зальц­бург пред­став­лял собой сто­ли­цу ма­лень­ко­го кня­же­ства (2) во главе (3) ко­то­ро­го (4) стоял зальц­бург­ский ар­хи­епи­скоп.


Ответ:

26
Тип 20 № 3909
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По всей ви­ди­мо­сти, бег­ле­цы спря­та­лись в ста­ром фли­ге­ле (1) и (2) если вы не бо­и­тесь ожечь­ся о кра­пи­ву (3) то пойдёмте по тро­пин­ке и по­смот­рим (4) что де­ла­ет­ся внут­ри.


Ответ:

27
Тип Д1 № 3910
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Летом стало очень тепло, что при­ве­ло к ин­тен­сив­но­му та­я­нию льдов в Арк­ти­ке, между тем арк­ти­че­ские льды долго слу­жи­ли есте­ствен­ным филь­тром, спо­соб­ным сни­зить уро­вень за­гряз­не­ний оке­а­на и суши.

2)  Из-за та­я­ния льдов Арк­ти­ки, слу­жив­ших есте­ствен­ным филь­тром, за­щи­щав­шим от за­гряз­не­ний океан и сушу, раз­ру­ша­ет­ся бе­ре­го­вая линия ост­ро­вов и ма­те­ри­ков, а об­на­жив­ши­е­ся тер­ри­то­рии под­вер­га­ют­ся силь­но­му за­гряз­не­нию.

3)  Арк­ти­че­ские льды долго слу­жи­ли есте­ствен­ным филь­тром, спо­соб­ным сни­зить уро­вень за­гряз­не­ний оке­а­на; те­перь же раз­ру­ше­ние бе­ре­го­вых линий про­ис­хо­дит быст­рее.

4)  Ин­тен­сив­ное та­я­ние арк­ти­че­ских льдов раз­ру­ша­ет бе­ре­го­вую линию.

5)  Льды Арк­ти­ки, ко­то­рые слу­жи­ли есте­ствен­ным филь­тром и за­щи­ща­ли от за­гряз­не­ний океан и сушу, тают, в ре­зуль­та­те чего раз­ру­ша­ет­ся бе­ре­го­вая линия ост­ро­вов и ма­те­ри­ков, а об­на­жив­ши­е­ся тер­ри­то­рии под­вер­га­ют­ся силь­но­му за­гряз­не­нию.


Ответ:

28
Тип 23 № 3911
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Вид земли без травы про­из­во­дит удру­ча­ю­щее зре­ли­ще.

2)  Вдали от вид­ных мест траву можно и не бе­речь

3)  Че­ло­век—един­ствен­ный зелёный ро­сто­чек, о ко­то­ром стоит пе­ре­жи­вать.

4)  Воз­дух и трава  —это то, чем нужно до­ро­жить.

5)  Ан­ти­фриз вы­зы­ва­ет ожог почвы.


Ответ:

29
Тип 24 № 3912
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 5−12 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 13−14 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 25−29 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 15-16 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 32 со­дер­жит опи­са­тель­ный фраг­мент.


Ответ:

30
Тип 25 № 3913
i

(23)По­ду­ма­ешь, вы­сы­па­ли шлак (же­лез­ные об­рез­ки, ще­бень), при­да­ви­ли не­сколь­ко мил­ли­о­нов тра­ви­нок, не­уже­ли та­ко­му выс­ше­му, по срав­не­нию с тра­ва­ми, су­ще­ству, как че­ло­век, ду­мать и за­бо­тить­ся о таком ни­что­же­стве, как тра­вин­ка!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 23 вы­пи­ши­те кон­текст­ный си­но­ним к слову «пу­стяк».


Ответ:

31
Тип Д B1 № 3914
i

(3)Дей­стви­тель­но, мы не до­ро­жим воз­ду­хом и не ду­ма­ем о нём, пока нор­маль­но и бес­пре­пят­ствен­но дышим.

 


Показать целиком


Ука­жи­те спо­соб об­ра­зо­ва­ния слова БЕС­ПРЕ­ПЯТ­СТВЕН­НО (пред­ло­же­ние 3).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 3915
i

(16)Три года земля не могла за­ле­чить место ожога, и толь­ко потом пле­ши­на снова за­тя­ну­лась тра­вой.

 

(17)Под окном, ко­неч­но, за­мет­но. (18)Я жалел, что по­сту­пил не­осто­рож­но, ис­пор­тил лу­жай­ку.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 16−18 вы­пи­ши­те все ча­сти­цы.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 3916
i

(20)Каж­дый день хо­дишь мимо, ви­дишь и вспо­ми­на­ешь.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 20 вы­пи­ши­те под­чи­ни­тель­ное сло­во­со­че­та­ние со свя­зью ПРИ­МЫ­КА­НИЕ.


Ответ:

34
Тип Д B4 № 3917
i

(1)Су­ще­ству­ет точ­ное че­ло­ве­че­ское на­блю­де­ние: воз­дух мы за­ме­ча­ем, когда его на­чи­на­ет не хва­тать. (2)Чтобы сде­лать это вы­ра­же­ние со­всем точ­ным, надо бы вме­сто слова «за­ме­чать» упо­тре­бить слово «до­ро­жить». (3)Дей­стви­тель­но, мы не до­ро­жим воз­ду­хом и не ду­ма­ем о нём, пока нор­маль­но и бес­пре­пят­ствен­но дышим.

 

(4)По обы­ден­но­сти, по нашей не­за­ме­ча­е­мо­сти нет, по­жа­луй, у воз­ду­ха ни­ко­го на земле ближе, чем трава. (5)Мы при­вык­ли, что мир  — зелёный. (6)Льём на траву бен­зин, мазут, ке­ро­син, кис­ло­ты и щёлочи.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−6 най­ди­те слож­ное, обе части ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся од­но­со­став­ны­ми без­лич­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 3918
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 15−32 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным(-ыми) опре­де­ле­ни­ем(-ями). На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 3919
i

(1)Су­ще­ству­ет точ­ное че­ло­ве­че­ское на­блю­де­ние: воз­дух мы за­ме­ча­ем, когда его на­чи­на­ет не хва­тать. (2)Чтобы сде­лать это вы­ра­же­ние со­всем точ­ным, надо бы вме­сто слова «за­ме­чать» упо­тре­бить слово «до­ро­жить». (3)Дей­стви­тель­но, мы не до­ро­жим воз­ду­хом и не ду­ма­ем о нём, пока нор­маль­но и бес­пре­пят­ствен­но дышим.

 

(4)По обы­ден­но­сти, по нашей не­за­ме­ча­е­мо­сти нет, по­жа­луй, у воз­ду­ха ни­ко­го на земле ближе, чем трава. (5)Мы при­вык­ли, что мир  — зелёный. (6)Льём на траву бен­зин, мазут, ке­ро­син, кис­ло­ты и щёлочи. (7)Вы­сы­пать ма­ши­ну за­вод­ско­го шлака и на­крыть и от­го­ро­дить от солн­ца траву? (8)По­ду­ма­ешь! (9)Сколь­ко там травы? (10)Де­сять квад­рат­ных мет­ров. (11)Не че­ло­ве­ка же за­сы­па­ем, траву. (12)Вы­рас­тет в дру­гом месте.

 

(13)Од­на­ж­ды, когда кон­чи­лась зима и ан­ти­фриз в ма­ши­не был уже не нужен, я от­крыл кра­ник, и вся жид­кость из ра­ди­а­то­ра вы­ли­лась на землю, на лу­жай­ку под ок­на­ми на­ше­го де­ре­вен­ско­го дома. (14)Ан­ти­фриз растёкся про­дол­го­ва­той лужей, потом его смыло до­ждя­ми, но на земле, ока­зы­ва­ет­ся, по­лу­чил­ся силь­ный ожог.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1−14 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 3920
i

(15)Среди плот­ной мел­кой трав­ки, рас­ту­щей на лу­жай­ке, об­ра­зо­ва­лось зло­ве­щее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла за­ле­чить место ожога, и толь­ко потом пле­ши­на снова за­тя­ну­лась тра­вой.

 

(17)Под окном, ко­неч­но, за­мет­но. (18)Я жалел, что по­сту­пил не­осто­рож­но, ис­пор­тил лу­жай­ку. (19)Но ведь это под соб­ствен­ным окном! (20)Каж­дый день хо­дишь мимо, ви­дишь и вспо­ми­на­ешь. (21)Если же где-ни­будь по­даль­ше от глаз, в овра­ге, на лес­ной опуш­ке, в при­до­рож­ной ка­на­ве, да, гос­по­ди, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её?


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 15−22 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 3921
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«О воз­мож­ном бу­ду­щем че­ло­ве­че­ства из­вест­ный пи­са­тель Вла­ди­мир Со­ло­ухин го­во­рит очень эмо­ци­о­наль­но, взвол­но­ван­но, ис­поль­зуя такой троп, как (А)_____ (в пред­ло­же­нии 32). Ещё один троп  — (Б)_____ (пред­ло­же­ния 8−12, 23)  — по­мо­га­ет ав­то­ру от­ра­зить по­зи­цию тех, кто не ду­ма­ет о не­об­хо­ди­мо­сти со­хра­нять при­ро­ду, и в то же время вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к таким людям. В тек­сте ощу­ща­ет­ся тре­во­га ав­то­ра. Её подчёрки­ва­ет троп  — (В)_____ («зло­ве­щее чёрное пятно» в пред­ло­же­нии 15). При­зы­вая че­ло­ве­ка за­ду­мать­ся над сло­жив­шей­ся си­ту­а­ци­ей, пи­са­тель ис­поль­зу­ет приём  — (Г)_____ («земля есть, а травы нет» в пред­ло­же­нии 30)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)   син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

2)  иро­ния

3)  раз­го­вор­ная лек­си­ка

4)   эпи­тет

5)  ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние

6)  развёрну­тая ме­та­фо­ра

7)  фра­зео­ло­гизм

8)  про­ти­во­по­став­ле­ние

9)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 3922
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.