(1)... (2)Именно здесь красноречие начало стремительно развиваться и появились систематические работы по его теории. (3)Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н. э. школе философов-просветителей. (4)Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. (5)Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала. (6)... слово, речь (логос) стали объектами изучения, а риторика — «царицей всех искусств», обучение которой провозгласили высшей степенью античного образования.
Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Правильно выделенные грамматические основы:
каждый мог узнать
красноречие начало развиваться
которые принадлежали
слово, речь стали объектами
Правильный ответ указан под номером 2.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Исходя из контекста, только предложение «Хотя ораторское искусство знали в Египте и Индии, его родиной по праву считают Древнюю Грецию» может стоять на месте пропуска.
Слово «здесь» в предложении 2 соотносится со словосочетанием «Древняя Греция».
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Сложное предложение 5 «Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала» состоит из трех простых.
1.Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других:
2.софисты основали школы,
3.где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры её произнесения, эффектной подачи материала.
Предложения 1 и 2 связаны бессоюзной связью.
Предложения 2 и 3 связаны подчинительной связью (соединяются при помощи союзного слова ГДЕ).
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова БУДУЧИ из пятого (5) предложения текста.
БУДУЧИ — деепричастие (отвечает на вопрос «что делая?» от глагола БЫТЬ.
Правильный ответ указан под номером 1.
Укажите значение слова ШКОЛА в предложении 3.
В контексте «сложившаяся в Афинах во второй половине V в. до н. э. школа философов-просветителей» слово ШКОЛА означает «направление в области науки, искусства».
Правильный ответ указан под номером 4.
Наверх

