Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д A12 № 3895
i

(1)... (2)Имен­но здесь крас­но­ре­чие на­ча­ло стре­ми­тель­но раз­ви­вать­ся и по­яви­лись си­сте­ма­ти­че­ские ра­бо­ты по его тео­рии. (3)На­ча­ло куль­ти­ви­ро­ва­ния уст­но­го слова было по­ло­же­но со­фи­ста­ми, ко­то­рые при­над­ле­жа­ли к сло­жив­шей­ся в Афи­нах во вто­рой по­ло­ви­не V в. до н. э. школе фи­ло­со­фов-про­све­ти­те­лей. (4)Со­фи­сты ма­стер­ски вла­де­ли всеми фор­ма­ми ора­тор­ской речи, за­ко­на­ми ло­ги­ки, ис­кус­ством спора, уме­ни­ем воз­дей­ство­вать на ауди­то­рию. (5)Бу­дучи вы­да­ю­щи­ми­ся ма­сте­ра­ми крас­но­ре­чия, они обу­ча­ли этому ис­кус­ству и дру­гих: со­фи­сты ос­но­ва­ли школы, где за плату каж­дый же­ла­ю­щий мог узнать пра­ви­ла по­стро­е­ния речи, над­ле­жа­щей ма­не­ры её про­из­не­се­ния, эф­фект­ной по­да­чи ма­те­ри­а­ла. (6)... слово, речь (логос) стали объ­ек­та­ми изу­че­ния, а ри­то­ри­ка  — «ца­ри­цей всех ис­кусств», обу­че­ние ко­то­рой про­воз­гла­си­ли выс­шей сте­пе­нью ан­тич­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Ука­жи­те зна­че­ние слова ШКОЛА в пред­ло­же­нии 3.

1) си­сте­ма обя­за­тель­ных упраж­не­ний
2) учеб­но-вос­пи­та­тель­ное учре­жде­ние
3) вы­уч­ка, по­лу­чен­ный опыт
4) на­прав­ле­ние в об­ла­сти науки, ис­кус­ства
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В кон­тек­сте «сло­жив­ша­я­ся в Афи­нах во вто­рой по­ло­ви­не V в. до н. э. школа фи­ло­со­фов-про­све­ти­те­лей» слово ШКОЛА озна­ча­ет «на­прав­ле­ние в об­ла­сти науки, ис­кус­ства».

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Источник: ЕГЭ 27.05.2013. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток. Ва­ри­ант 7
1
Тип Д A7 № 3890
i

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?

1) В древ­ней ри­то­ри­че­ской науке можно на­звать имена ис­сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые за­ни­ма­ли ве­ду­щее место в раз­ра­бот­ке тео­рии крас­но­ре­чия: Пла­тон, Ари­сто­тель, Ци­це­рон, Квин­ти­ли­ан.
2) Ан­тич­ные тео­рии крас­но­ре­чия вхо­дят в зо­ло­той фонд ри­то­ри­че­ской науки.
3) Со­фи­сты по­сто­ян­но подчёрки­ва­ли силу слова.
4) Хотя ора­тор­ское ис­кус­ство знали в Егип­те и Индии, его ро­ди­ной по праву счи­та­ют Древ­нюю Гре­цию.

2
Тип Д A9 № 3892
i

Какие слова яв­ля­ют­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?

1) каж­дый мог (пред­ло­же­ние 5)
2) крас­но­ре­чие на­ча­ло раз­ви­вать­ся (пред­ло­же­ние 2)
3) при­над­ле­жа­ли школе (пред­ло­же­ние 3)
4) слово, речь стали (пред­ло­же­ние 6)

3
Тип Д A10 № 3893
i

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) слож­но­под­чинённое
2) слож­ное бес­со­юз­ное
3) про­стое осложнённое
4) слож­ное с со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью между ча­стя­ми

4
Тип Д A11 № 3894
i

Ука­жи­те пра­виль­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова БУ­ДУЧИ из пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.

1) де­е­при­ча­стие
2) на­ре­чие
3) пред­лог
4) при­ча­стие