Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 26 № 43744
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)К Оле все в кли­ни­ке при­вя­за­лись. (2)Бы­ва­ло, зайду в па­ла­ту:

— Здрав­ствуй, Оля!

— (3)Ой, Фёдор Гри­го­рье­вич, а к нам на окош­ко птица са­дит­ся!

— (4)Какая же птица?

— (5)Кра­си­вая. (6)Пёрышки чи­стит. (7)Мы её кор­мим.

(8)Ожив­шие глаза этой де­вуш­ки смот­ре­ли с на­деж­дой. (9)Оля на­де­я­лась на нас, была уве­ре­на, что после опе­ра­ции к ней на­ко­нец вер­нут­ся счаст­ли­вые дни и на­сту­пит из­бав­ле­ние от не­вы­но­си­мых мук, ко­то­рые при­но­си­ла Олина лёгоч­ная бо­лезнь.

(10)Опе­ра­ция со­сто­я­лась 5 июня 1947 года. (11)Опе­ра­ция, по­доб­ной ко­то­рой не встре­ча­лось в прак­ти­ке нашей стра­ны.

(12)Ма­лей­шая ошиб­ка, не­осто­рож­ное, не­рас­счи­тан­ное дви­же­ние, оплош­ность и  — не­по­пра­ви­мая беда. (13)Я со­брал волю в кулак, ста­рал­ся ничем не вы­дать сво­е­го вол­не­ния. (14)И мне, и не­из­мен­ным моим ас­си­стен­там  — Алек­сан­дру Сер­ге­е­ви­чу Че­чу­ли­ну и Ирак­лию Сер­ге­е­ви­чу Мга­лоб­ли­шви­ли  — не­об­хо­ди­мо было сей­час как ни­ко­гда про­явить все свои спо­соб­но­сти и уме­ние.

(15)Опе­ра­ция на лёгких про­дол­жа­лась три часа сорок минут. (16)Три часа сорок минут и почти два года ра­бо­ты над кни­га­ми, экс­пе­ри­мен­ты и ана­то­ми­че­ские изыс­ка­ния… (17)Три часа сорок минут за опе­ра­ци­он­ным сто­лом плюс мно­го­ме­сяч­ное об­ду­мы­ва­ние каж­дой де­та­ли. (18)И, ко­неч­но же, опыт пер­вых труд­ных и весь­ма по­учи­тель­ных опе­ра­ций. (19)И дли­тель­ная, самая тща­тель­ная под­го­тов­ка боль­ной, на­прав­лен­ная на укреп­ле­ние её сил, ко­то­рая никак не укла­ды­ва­лась в «сред­ний койко-день», но ко­то­рая при­нес­ла зна­чи­тель­ное улуч­ше­ние со­сто­я­ния Оли.

(20)После опе­ра­ции, как из­вест­но, покой не на­сту­па­ет  — ни для боль­но­го, ни для опе­ра­ци­он­ной бри­га­ды. (21)Или, вер­нее, он при­хо­дит, но не сразу. (22)Борь­ба за жизнь че­ло­ве­ка про­дол­жа­ет­ся. (23)И в тот день  — по­лу­то­ра часов не про­шло (я от­лу­чил­ся, чтобы вы­пить ста­кан чаю)  — ко мне при­бе­жа­ли с тре­вож­ным из­ве­сти­ем: Оле плохо!

(24)Она ле­жа­ла белым-бела, с очень сла­бым и ча­стым пуль­сом, без­раз­лич­ная ко всему… (25)Двое суток мы не от­хо­ди­ли от неё, пока угро­за не ми­но­ва­ла.

(26)Тогда у нас ещё не было ни­ка­ко­го опыта в вы­ха­жи­ва­нии по­доб­ных боль­ных после опе­ра­ции. (27)Как го­ря­чо дис­ку­ти­ро­ва­ли мы, со­би­ра­ясь в ор­ди­на­тор­ской, как спо­ри­ли, на­хо­дя нуж­ное ре­ше­ние! (28)А порой, раз­го­рячённые, все вме­сте шли в биб­лио­те­ку  — ис­кать ответ в кни­гах.

(29)Бла­го­по­луч­но за­кон­чен­ная опе­ра­ция у Оли Ви­но­гра­до­вой была для вра­чей не слу­чай­ной по­бе­дой. (30)Ей пред­ше­ство­ва­ла двух­лет­няя кро­пот­ли­вая под­го­то­ви­тель­ная ра­бо­та. (31)Опе­ра­ция по­ло­жи­ла на­ча­ло более быст­ро­му раз­ви­тию этого раз­де­ла хи­рур­гии в кли­ни­ке Н. Н. Пет­ро­ва. (32)Вслед за ней мы про­ве­ли не­сколь­ко по­доб­ных: по уда­ле­нию долей лёгкого, затем по уда­ле­нию всего лёгкого при аб­сцес­се…

(33)Здо­ро­вье  — это сча­стье че­ло­ве­ка. (34)И нужно было ви­деть си­я­ю­щие глаза Оли Ви­но­гра­до­вой, слы­шать её звон­кий смех! (35)Надя го­во­ри­ла мне, что за­бы­ла, как улы­ба­ет­ся её сест­ра, а те­перь… (36)Оля рез­ви­лась, как ма­лень­кая  — бегом, бегом, бегом… (37)На четвёртый этаж взбе­га­ла по лест­ни­це, не чув­ствуя одыш­ки, а ведь до опе­ра­ции на вто­рой этаж под­ни­ма­лась с тру­дом, под­дер­жи­ва­е­мая ня­неч­кой. (38)Не было гра­ниц её ра­до­сти.

— (39)Фёдор Гри­го­рье­вич,  — при­ме­тив меня во дво­ри­ке, кри­ча­ла она из рас­кры­то­го окна,  — вы идёте и ни­че­го не ви­ди­те!

— (40)А что я дол­жен уви­деть?

— (41)Всё, что во­круг вас!

(42)И сме­я­лась.

(43)И я, встрях­нув­шись, за­ме­чал, какой на самом деле хо­ро­ший денёк: небо вы­со­кое, чи­стое, много солн­ца и мяг­кой спо­кой­ной си­не­вы…

 

(По Ф. Г. Уг­ло­ву*)

* Фёдор Гри­го­рье­вич Углов (1904−2008)  — со­вет­ский и рос­сий­ский хи­рург, пи­са­тель и об­ще­ствен­ный де­я­тель, док­тор ме­ди­цин­ских наук, про­фес­сор.

Среди пред­ло­же­ний 15−23 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи со­чи­ни­тель­но­го союза, ввод­но­го слова и лич­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

Пред­ло­же­ние 21 свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью со­чи­ни­тель­но­го союза «или», ввод­но­го слова «вер­нее» и лич­но­го ме­сто­име­ния «он».

 

Ответ: 21.

Правило: 26 ЕГЭ. Ло­ги­ко-смыс­ло­вые от­но­ше­ния между пред­ло­же­ни­я­ми (фраг­мен­та­ми) тек­ста

ЗА­ДА­НИЕ 26 ЕГЭ: ЛО­ГИ­КО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ОТ­НО­ШЕ­НИЯ МЕЖДУ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИ­Я­МИ В ТЕК­СТЕ

 

Эле­мен­ты со­дер­жа­ния, про­ве­ря­е­мые этим за­да­ни­ем эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты:

  • Ло­ги­ко-смыс­ло­вые от­но­ше­ния между пред­ло­же­ни­я­ми в тек­сте.

Не­об­хо­ди­мый ма­те­ри­ал по теме:

 

Усло­вие (за­да­ние банка ФИПИ):

Среди пред­ло­же­ний 11-18 най­ди­те такое (ие) , ко­то­рое (ые) свя­за­но(ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, на­ре­чия и од­но­ко­рен­ных слов. На­пи­ши­те номер(а) пред­ло­же­ния(ий).

 

В за­ви­си­мо­сти от усло­вия в ответ за­пи­сы­ва­ют­ся номер или но­ме­ра пред­ло­же­ния(ий) без про­бе­лов и зна­ков пре­пи­на­ния, на­при­мер, 1218. По­ря­док за­пи­си но­ме­ров не имеет зна­че­ния.

 

Ком­мен­та­рий:

Для вы­пол­не­ний за­да­ния уча­щи­е­ся долж­ны уметь:

  • опре­де­лять са­мо­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные части речи и их формы по зна­че­нию и ос­нов­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам;
  • рас­по­зна­вать ме­сто­име­ния, на­ре­чия раз­ных лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских раз­ря­дов и их мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки; раз­ли­чать слова ка­те­го­рии со­сто­я­ния и на­ре­чия;
  • рас­по­зна­вать пред­ло­ги, ча­сти­цы и союзы раз­ных раз­ря­дов;
  • опре­де­лять роль ча­стей речи в тек­сте с точки зре­ния их ис­поль­зо­ва­ния как средств связи слов, ча­стей пред­ло­же­ния, пред­ло­же­ний в струк­ту­ре тек­ста, аб­за­цев.

 

В 2024 году к этому за­да­нию ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

При вы­пол­не­нии за­да­ния не­об­хо­ди­мо учесть ос­нов­ные под­хо­ды к его раз­ра­бот­ке:

  1. Пер­вое пред­ло­же­ние в ука­зан­ном в за­да­нии диа­па­зо­не не может войти в пра­виль­ный ответ. Оно нужно лишь для того, чтобы уста­но­вить связь по­сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния с дан­ным пред­ло­же­ни­ем.
  2. По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    Пом­ни­те, что преды­ду­щее — это НА ОДНО ВЫШЕ. Таким об­ра­зом, если ука­зан про­ме­жу­ток 11-18, то ис­ко­мое пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся в пре­де­лах, обо­зна­чен­ных в за­да­нии, и вер­ным НЕ может быть ответ 11, даже если это пред­ло­же­ние свя­за­но с 10-м теми сред­ства­ми, ко­то­рые ука­за­ны в за­да­нии

     

  3. Пред­по­ла­га­ет­ся, что при ука­за­нии средств связи в этом за­да­нии ЕГЭ по рус­ско­му языку каж­дое сред­ство связи за­креп­ля­ет­ся за от­дель­ным сло­вом.
  4.  

  5. Как пра­ви­ло, за­да­ние тре­бу­ет от­сле­дить связь по­сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния с преды­ду­щим. Од­на­ко ино­гда встре­ча­ет­ся фор­му­ли­ров­ка «с преды­ду­щи­ми».
  6.  

  7. Очень важно: в пра­виль­ном от­ве­те ука­зы­ва­ет­ся(-ются) толь­ко номер(а) пред­ло­же­ний, ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим(и). Номер(а) же преды­ду­ще­го(-их) пред­ло­же­ния(-ний) не фик­си­ру­ет­ся(-ются). В про­тив­ном слу­чае ответ будет при­знан не­пра­виль­ным.
  8.  

  9. Пра­виль­ный ответ «по умол­ча­нию», апри­о­ри под­ра­зу­ме­ва­ет на­ли­чие толь­ко ука­зан­ных в за­да­нии средств связи и от­сут­ствие иных средств связи. На­при­мер, при вы­пол­не­нии за­да­ния

    Среди пред­ло­же­ний 38–43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи си­но­ни­мов и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий) на ос­но­ве сле­ду­ю­ще­го тек­ста

    (38) Зачем нужен страх с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния, по­нят­но  — сра­ба­ты­ва­ет ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния. (39) Но страх не­об­хо­дим и для раз­ви­тия лич­но­сти. (40) Страх нужен затем, чтобы у тебя было, что по­беж­дать. (41) Сме­лость   — это не бес­стра­шие, а уме­ние по­беж­дать ами­гда­лу. ( 42)Тру­сость  — на­о­бо­рот. (43) Когда ами­гда­ла по­беж­да­ет тебя.

    пра­виль­ным от­ве­том яв­ля­ет­ся толь­ко пред­ло­же­ние 40, по­сколь­ку в пред­ло­же­нии 39, кроме си­но­ни­мов и лек­си­че­ско­го по­вто­ра, при­сут­ству­ет ещё и союз как сред­ство связи.

  10.  

    По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    Си­но­ни­мы: «нужен» «не­об­хо­дим», по­втор слово «страх»

     

     

  11. При этом такие сред­ства связи, как един­ство видо-вре­мен­ных форм гла­го­ла, слова одной те­ма­ти­че­ской груп­пы, син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, в за­да­нии не рас­смат­ри­ва­ют­ся / не учи­ты­ва­ют­ся.
  12.  

  13. В рам­ках за­да­ния ЕГЭ по рус­ско­му языку чётко раз­во­дят­ся сле­ду­ю­щие по­ня­тия: лек­си­че­ский по­втор как по­втор слова в аб­со­лют­но оди­на­ко­вой форме (мама  — мама; он  — он) и ис­поль­зо­ва­ние форм(ы) слов(а) как сред­ства связи (мама  — маму; они  — они). По­вто­ря­ю­ще­е­ся слово долж­но вы­сту­пать имен­но как сред­ство связи.
  14.  

  15. В ос­но­ве лек­си­че­ско­го по­вто­ра ‒ ис­поль­зо­ва­ние слов толь­ко са­мо­сто­я­тель­ных ча­стей речи, вклю­чая ме­сто­име­ния (они – они).
  16.  

  17. При этом гла­го­лы, при­ча­стия и де­е­при­ча­стия в силу не­од­но­знач­ной трак­тов­ки яв­ле­ний (од­но­ко­рен­ные слова или формы од­но­го и того же слова) в за­да­нии не ис­поль­зу­ют­ся.

    На­при­мер: пи­лить  — пи­ля­щий; рас­ко­лоть  — рас­ко­ло­тый; спи­лив­ший  — спи­лен­ный; рас­пи­лить  — рас­пи­лив.

  18.  

  19. «Он» и «они» яв­ля­ют­ся раз­ны­ми сло­ва­ми, а не фор­ма­ми од­но­го и того же слова.
  20.  

  21. Учи­ты­ва­ет­ся яв­ле­ние грам­ма­ти­че­ских ва­ри­ан­тов. На­при­мер, её – (у) неё, ею – ей. Такие сло­во­упо­треб­ле­ния также счи­та­ют­ся лек­си­че­ским по­вто­ром при усло­вии, что оба ме­сто­име­ния от­не­се­ны к од­но­му и тому же лицу.
  22.  

  23. Слово «им» может быть мор­фо­ло­ги­че­ским омо­ни­мом. На­при­мер, дан фраг­мент тек­ста:

    И к за­ко­нам этим надо при­слу­ши­вать­ся, к ним можно при­спо­со­бить­ся, в их живой поток надо войти, по­ви­ну­ясь им, но не тре­буя от них по­ви­но­ве­ния... А когда он на­ста­нет, этот ра­дост­ный миг жизни, надо его бе­речь, ограж­дать, лю­бить; всё за­быть и жить им одним, как за­мкну­тым, крат­ко­вре­мен­ным, но пре­лест­ным ми­ро­зда­ньи­цем...

    По­втор «им» в дан­ном кон­тек­сте яв­ля­ет­ся фор­маль­ным по­вто­ром оди­на­ко­во зву­ча­щих слов. В одном пред­ло­же­нии «им» вы­сту­па­ет как па­деж­ная форма лич­но­го ме­сто­име­ния «они», а в дру­гом  — как па­деж­ная форма лич­но­го ме­сто­име­ния «он». То же самое ка­са­ет­ся слов «ним» и «им». Это не формы од­но­го и того же слова, так как слова в кон­тек­сте раз­ные, сле­до­ва­тель­но, они не иг­ра­ют роли средств связи пред­ло­же­ний в тек­сте.

  24.  

  25. Очень важно: лич­ное ме­сто­име­ние толь­ко тогда яв­ля­ет­ся сред­ством связи, когда за­ме­ня­ет су­ще­стви­тель­ное из преды­ду­ще­го пред­ло­же­ния.

    На­при­мер, во фраг­мен­те,

    (5) В самом деле, где же эта шка­тул­ка и ле­жа­щие в ней ты­ся­чи? (6) Её, пред­ставь­те себе, не было! (7) Да, да, её-то одной толь­ко и не было ни в ком­на­тах между внесёнными ве­ща­ми, ни в по­воз­ке – сло­вом, нигде…

    пра­виль­ным от­ве­том будет толь­ко пред­ло­же­ние 6. В пред­ло­же­нии 7 слово «её» вы­сту­па­ет в ка­че­стве лек­си­че­ско­го по­вто­ра.

    При­ведём ещё один при­мер:

    (1) Вот и всё объ­яс­не­ние. (2) Для меня лично оно ос­но­ва­тель­но. (3) В меру воз­мож­но­стей сле­дую ему, по­ни­мая свою малую силу.

    Пра­виль­ный ответ  — толь­ко пред­ло­же­ние 2. А пред­ло­же­ние 3 свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи та­ко­го сред­ства, как форма од­но­го и того же слова.

  26.  

  27. При­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние может за­ме­нить либо имя су­ще­стви­тель­ное, либо дру­гое лич­ное ме­сто­име­ние. На­при­мер, во фраг­мен­те

    (11) Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук школь­ных учеб­ни­ков не при­зна­вал. (12) Учи­лись мы по кон­спек­там его вдох­но­вен­ных лек­ций, ко­то­рые то­роп­ли­во за­пи­сы­ва­ли не­уме­лой рукой (всё-таки не сту­ден­ты, де­вя­тый класс). (13) Ещё счи­та­лось важ­ным знать тек­сты, то есть соб­ствен­но ли­те­ра­ту­ру (при этом До­сто­ев­ский, на­при­мер, тре­бо­вал­ся почти весь, вплоть до «Бра­тьев Ка­ра­ма­зо­вых»). (14) Сей­час уже не вспом­нить всего, что он го­во­рил и как объ­яс­нял, какие имена по­пут­но всплы­ва­ли. (15) Его эру­ди­ция и на­чи­тан­ность были фе­но­ме­наль­ны

    пра­виль­ным от­ве­том будут пред­ло­же­ния 12 и 15.

  28.  

    По­ка­зать ком­мен­та­рий РЕШУ

     

    в 12-м при­тя­жа­тель­ное ме­сто­име­ние «его» (лек­ций) (чьи? Юрия Пет­ро­ви­ча из 12-го); в 15-м снова чья на­чи­тан­ность? «его» (за­ме­ня­ет ме­сто­име­ние он в 14 пред­ло­же­нии). Если труд­но по­нять раз­ни­цу между при­тя­жа­тель­ным и лич­ным ме­сто­име­ни­я­ми, по­чи­тай­те Ме­сто­име­ние как часть речи

     

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Кон­текст­ные си­но­ни­мы и ан­то­ни­мы  — это, как пра­ви­ло, слова одной и той же части речи, но не все­гда в одной и той же форме. Ис­клю­че­ния могут со­став­лять ме­сто­име­ния, пе­ри­фра­зы, фра­зео­ло­гиз­мы, со­от­но­си­мые со сло­ва­ми опре­делённой части речи.

     

    Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Кон­текст­ны­ми си­но­ни­ма­ми могут быть и имена соб­ствен­ные. На­при­мер, «Вася» и «Кор­жик» (клич­ка Васи).

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тек­сте
1
Тип 23 № 43714
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  К опе­ра­ции Оли Ви­но­гра­до­вой на лёгких врачи го­то­ви­лись очень долго: это была со­вер­шен­но новая опе­ра­ция, по­доб­ных ко­то­рой на тот мо­мент в нашей стра­не никто не делал.

2)  После опе­ра­ции Оле стало плохо, и врачи боль­ше двух не­дель не от­хо­ди­ли от неё, пока де­вуш­ке не стало лучше.

3)  Удач­ный исход опе­ра­ции Оли ока­зал­ся во мно­гом слу­чай­но­стью, од­на­ко имен­но эта опе­ра­ция по­ло­жи­ла на­ча­ло раз­ви­тию лёгоч­ной хи­рур­гии в кли­ни­ке Н. Н. Пет­ро­ва.

4)  Рас­сказ­чик, не скры­вая эмо­ций, вспо­ми­на­ет о том, на­сколь­ко он со сво­и­ми ас­си­стен­та­ми был увлечён ра­бо­той, по­ис­ком пра­виль­но­го ре­ше­ния.

5)  Оля, ока­зав­шись в кли­ни­ке, уже чув­ство­ва­ла при­лив сил, ко­то­рый ей да­ва­ла на­деж­да на дол­го­ждан­ное из­ле­че­ние, од­на­ко по-на­сто­я­ще­му счаст­ли­ва она стала уже после опе­ра­ции, когда ор­га­низм почти пол­но­стью вос­ста­но­вил­ся.


2
Тип 24 № 43715
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 9 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 8.

2)  В пред­ло­же­нии 14 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 20, 21 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 24 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 33−34 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


3
Тип 25 № 43716
i

Из пред­ло­же­ний 12−18 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 43717
i

Среди пред­ло­же­ний 28−32 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д28 № 43718
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«В книге «Серд­це хи­рур­га», ос­но­ван­ной на вос­по­ми­на­ни­ях, автор рас­ска­зы­ва­ет о себе, своих па­ци­ен­тах и их успеш­ном и не­успеш­ном ле­че­нии  — и всё это тесно пе­ре­пле­та­ет­ся в еди­ном по­то­ке по­вест­во­ва­ния, как в самой жизни. Ф. Г. Углов ис­поль­зу­ет мно­же­ство средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти. В част­но­сти, для пе­ре­да­чи жи­во­го вза­и­мо­дей­ствия ге­ро­ев он ис­поль­зу­ет такую форму речи, как (А)______ (пред­ло­же­ния 2−7, 39−41). Кроме того, стоит от­ме­тить такой приём, как (Б)______ («бегом» в пред­ло­же­нии 36), такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (В)______ (пред­ло­же­ния 20, 24, 43), а также такое лек­си­че­ское сред­ство, как (Г)______ («ошиб­ка», «оплош­ность» в пред­ло­же­нии 12)».

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  уста­рев­шая лек­си­ка

2)  ме­то­ни­мия

3)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

4)  диа­лог

5)  срав­ни­тель­ный обо­рот

6)  си­но­ни­мы

7)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

8)  мо­но­лог

9)  лек­си­че­ский по­втор

 

Ответ:

AБВГ

6
Тип Д27 C27 № 43719
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.