Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 44221
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Два об­ра­за не по­ки­да­ют че­ло­ве­ка всю жизнь: пер­вая лю­бовь и пер­вый учи­тель.

(2)Я окон­чил элит­ную школу, рас­по­ла­гав­шу­ю­ся в пре­стиж­ном рай­о­не на за­па­де Моск­вы. (3)Сей­час такие слова и про­из­но­сить-то гадко, хо­чет­ся как-то от них от­стра­нить­ся, хотя бы за­ка­вы­чить. (4)Тогда, 35 лет назад, они несли не­сколь­ко дру­гой смысл. (5)У ис­то­ков на­ше­го со­всем ещё юного в ту пору за­ве­де­ния стоял ака­де­мик А. Н. Кол­мо­го­ров. (6)От­би­ра­ли туда на жёсткой, мно­го­сту­пен­ча­той кон­курс­ной ос­но­ве стар­ше­класс­ни­ков со всей Рос­сии, в том числе из самых даль­них и глу­хих мест, и кри­те­рий был один: ис­клю­чи­тель­ные спо­соб­но­сти к фи­зи­ке и ма­те­ма­ти­ке. (7)Кол­мо­го­ров сам читал лек­ции; помню его в белой ру­баш­ке с протёртыми во­рот­нич­ком и ман­же­та­ми, вы­пи­сы­ва­ю­щим на доске и ком­мен­ти­ру­ю­щим за­га­доч­ные фор­му­лы,  — от фор­мул тех в го­ло­ве уже ни следа, а образ свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыж­ные про­гул­ки всем клас­сом по кун­цев­ским рощам, его рас­ска­зы по ве­че­рам в чи­таль­ном зале  — о му­зы­ке, жи­во­пи­си, ар­хи­тек­тур­ных ше­дев­рах Ев­ро­пы… (8)Вме­сте с ним пре­по­да­ва­ли его спо­движ­ни­ки и уче­ни­ки, про­фес­со­ра и ас­пи­ран­ты из МГУ, Физ­те­ха и дру­гих луч­ших вузов стра­ны. (9)В эти-то вузы и ле­жа­ла у пи­том­цев школы до­ро­га.

(10)А ли­те­ра­ту­ру вёл у нас че­ло­век, ради ко­то­ро­го я и начал свой рас­сказ.

(11)Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук школь­ных учеб­ни­ков не при­зна­вал. (12)Учи­лись мы по кон­спек­там его вдох­но­вен­ных лек­ций, ко­то­рые то­роп­ли­во за­пи­сы­ва­ли не­уме­лой рукой (всё-таки не сту­ден­ты, де­вя­тый класс). (13)Ещё счи­та­лось важ­ным знать тек­сты, то есть соб­ствен­но ли­те­ра­ту­ру (при этом До­сто­ев­ский, на­при­мер, тре­бо­вал­ся почти весь, вплоть до «Бра­тьев Ка­ра­ма­зо­вых»). (14)Сей­час уже не вспом­нить всего, что он го­во­рил и как объ­яс­нял, какие имена по­пут­но всплы­ва­ли. (15)Его эру­ди­ция и на­чи­тан­ность были фе­но­ме­наль­ны. (16)С моим то­гдаш­ним ба­га­жом (могу су­дить толь­ко о себе) я, ско­рей всего, вос­при­ни­мал лишь сотую, мень­ше  — ты­сяч­ную долю ска­зан­но­го! (17)Читал в дет­стве, как и мно­гие в нашем клас­се, много, за­по­ем, но без раз­бо­ра и ни­че­го не клас­си­фи­ци­руя. (18)Но после его уро­ков стали чи­тать ещё боль­ше, бе­га­ли за­пи­сы­вать­ся в Ле­нин­скую биб­лио­те­ку, чтобы в оче­редь про­честь един­ствен­ный, на­вер­ное,

до­ступ­ный в ту пору эк­зем­пляр «Па­риж­ских тайн» Эжена Сю  — истёртые и по­жел­тев­шие то­ми­ки раз­ру­ган­но­го когда-то Бе­лин­ским аван­тюр­но­го со­чи­не­ния, вы­пу­щен­ные чуть ли ещё не при жизни ве­ли­ко­го кри­ти­ка.

(19)Не­дав­но тогда опуб­ли­ко­ван­ный в жур­на­ле роман Бул­га­ко­ва «Ма­стер и Мар­га­ри­та» учи­тель сам читал нам вслух после уро­ков. (20)Про­пу­щен­ная цен­зу­рой вещь сразу по­па­ла в число по­лу­за­прет­ных. (21)Смеш­но об этом вспо­ми­нать се­год­ня, но кто-то из кол­лег пре­по­да­ва­те­лей на наших гла­зах на­сто­я­тель­но от­го­ва­ри­вал Юрия Вик­то­ро­ви­ча от пуб­лич­но­го чте­ния. (22)«Пу­га­ная во­ро­на куста бо­ит­ся!»  — был ответ.

(23)Слу­шать его голос  — это был от­дель­ный труд души и на­сла­жде­ние. (24)Но на­сто­я­щим празд­ни­ком ста­но­ви­лись встре­чи в ак­то­вом зале, обыч­но на­ка­ну­не вы­ход­но­го, когда Юрий Вик­то­ро­вич под­ни­мал­ся на ка­фед­ру и до­позд­на читал стихи. (25)За ми­нув­шее с той поры время я слы­шал не­ма­ло про­фес­си­о­наль­ных чте­цов, в том числе из­вест­ных и ти­ту­ло­ван­ных, но по силе воз­дей­ствия ни­ко­го не по­став­лю даже близ­ко. (26)До сих пор не могу по­стичь, в чём была магия этого су­хо­ща­во­го бли­зо­ру­ко­го че­ло­ве­ка в силь­ных очках-лин­зах. (27)Он был добр и серьёзен, иро­ни­чен и строг, силён и снис­хо­ди­те­лен. (28)Что читал? (29)Раз­ное, на­при­мер, всеми за­бы­то­го Ва­си­лия Ку­роч­ки­на.

(30)Да кто ж вло­жил учи­те­лю в те годы «жало муд­рыя змеи», какой про­вид­че­ский опыт поз­во­лил ему за­гля­нуть через де­ся­ти­ле­тия, какой не­че­ло­ве­че­ской ин­ту­и­ци­ей пи­та­лись мо­ду­ля­ции про­ник­но­вен­но­го го­ло­са и лу­ка­вый блеск глаз из-под очков? (31)А ещё ближе ло­жил­ся, ещё ост­рее ранил души под­рост­ков безыс­ход­но-пе­чаль­ный Есе­нин.

(32)Когда я вспо­ми­наю луч­шие  — по-со­вре­мен­но­му, «звёздные»  — ми­ну­ты своей жизни, пер­вой в го­ло­ву при­хо­дит такая кар­ти­на: вы­со­кие окна школь­но­го зала на четвёртом этаже рас­пах­ну­ты в мос­ков­скую ночь, вдали за де­ре­вья­ми мер­ца­ют оди­но­кие огни, ве­сен­ний ве­те­рок на­но­сит све­жесть, Юрий Вик­то­ро­вич со сцены чи­та­ет Есе­ни­на, я гляжу на си­дя­щую впе­ре­ди меня пре­крас­ную де­воч­ку, ко­то­рая вся об­ра­ти­лась в слух и, ко­неч­но, не по­до­зре­ва­ет о моём су­ще­ство­ва­нии, и по щекам моим ручьём текут го­ря­чие слёзы.

(33)Так хо­ро­шо, что быть выше и счаст­ли­вее, ка­жет­ся, про­сто не­воз­мож­но.

(По С. А. Яко­вле­ву*)

* Сер­гей Ана­нье­вич Яко­влев (род. в 1952 г.)  — со­вет­ский и рос­сий­ский пи­са­тель, пуб­ли­цист, ре­дак­тор.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 7 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 11, 12 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные дей­ствия пер­со­на­жа.

4)  Пред­ло­же­ния 19 и 20 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 25, 26 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние. Не­вер­но. В этих пред­ло­же­ни­ях рас­суж­де­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 7 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния. Верно.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 11, 12 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные дей­ствия пер­со­на­жа. Не­вер­но. Пред­ло­же­ние 12 по­яс­ня­ет со­дер­жа­ние 11-го пред­ло­же­ния.

4)  Пред­ло­же­ния 19 и 20 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию. Не­вер­но. Про­ти­во­по­став­ле­ния со­дер­жа­ния этих пред­ло­же­ний нет.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 25, 26 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние. Верно.

 

Ответ: 25.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

Номер ОБЗ ФИ⁠ПИ: 44756E; 5 (A26773)
1
Тип 23 № 44220
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Рас­сказ­чик на всю жизнь за­пом­нил всё, о чём рас­ска­зы­вал на уро­ках Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук, как объ­яс­нял, какие имена пи­са­те­лей и по­этов на­зы­вал.

2)  В мос­ков­скую школу, где обу­чал­ся рас­сказ­чик, от­би­ра­ли на ос­но­ва­нии ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стей к фи­зи­ке и ма­те­ма­ти­ке.

3)  Учи­тель ли­те­ра­ту­ры зна­ко­мил уча­щих­ся с твор­че­ством До­сто­ев­ско­го, на­ста­и­вал на про­чте­нии почти всех его про­из­ве­де­ний.

4)  Уроки ли­те­ра­ту­ры про­бу­ди­ли у уче­ни­ков фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ской школы стрем­ле­ние к рас­ши­ре­нию круга чте­ния, по­бу­ди­ли за­пи­сать­ся в биб­лио­те­ку.

5)  А. Н. Кол­мо­го­ров часто читал вслух тек­сты ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, лю­би­мые им сти­хо­тво­ре­ния.


2
Тип 25 № 44222
i

Из пред­ло­же­ний 32−33 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


3
Тип 26 № 44223
i

Среди пред­ло­же­ний 10−15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 44224
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру. По­сле­до­ва­тель­ность цифр за­пи­ши­те в БЛАНК ОТ­ВЕ­ТОВ № 1 спра­ва от но­ме­ра за­да­ния 26, на­чи­ная с пер­вой кле­точ­ки, без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Каж­дую цифру пи­ши­те в со­от­вет­ствии с при­ведёнными в блан­ке об­раз­ца­ми.

 

«С. А. Яко­влев предо­став­ля­ет герою воз­мож­ность вы­ска­зать­ся, вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к школе и лю­би­мо­му учи­те­лю. С этой целью пи­са­те­лем ис­поль­зу­ют­ся тропы  — (А)_________ («вдох­но­вен­ных лек­ций» в пред­ло­же­нии 12, «не­че­ло­ве­че­ской ин­ту­и­ци­ей» и «лу­ка­вый блеск» в пред­ло­же­нии 30) и (Б)_________ («пи­та­лись мо­ду­ля­ции… го­ло­са» в пред­ло­же­нии 30, «ранил души под­рост­ков» в пред­ло­же­нии 31). Школь­ную жизнь героя-рас­сказ­чи­ка по­мо­га­ет пред­ста­вить син­так­си­че­ское сред­ство  — (В)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 7, 8, 27). Автор, го­во­ря о про­фес­си­о­на­лиз­ме учи­те­ля, ис­поль­зу­ет приём  — (Г)_________ («жало муд­рыя змеи» в пред­ло­же­нии 30)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  фра­зео­ло­гизм

2)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

3)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

4)  ци­ти­ро­ва­ние

5)  эпи­тет

6)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

7)  ме­та­фо­ра

8)  пар­цел­ля­ция

9)  си­но­ни­мы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 44225
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.