Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 № 44224
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)Два об­ра­за не по­ки­да­ют че­ло­ве­ка всю жизнь: пер­вая лю­бовь и пер­вый учи­тель.

(2)Я окон­чил элит­ную школу, рас­по­ла­гав­шу­ю­ся в пре­стиж­ном рай­о­не на за­па­де Моск­вы. (3)Сей­час такие слова и про­из­но­сить-то гадко, хо­чет­ся как-то от них от­стра­нить­ся, хотя бы за­ка­вы­чить. (4)Тогда, 35 лет назад, они несли не­сколь­ко дру­гой смысл. (5)У ис­то­ков на­ше­го со­всем ещё юного в ту пору за­ве­де­ния стоял ака­де­мик А. Н. Кол­мо­го­ров. (6)От­би­ра­ли туда на жёсткой, мно­го­сту­пен­ча­той кон­курс­ной ос­но­ве стар­ше­класс­ни­ков со всей Рос­сии, в том числе из самых даль­них и глу­хих мест, и кри­те­рий был один: ис­клю­чи­тель­ные спо­соб­но­сти к фи­зи­ке и ма­те­ма­ти­ке. (7)Кол­мо­го­ров сам читал лек­ции; помню его в белой ру­баш­ке с протёртыми во­рот­нич­ком и ман­же­та­ми, вы­пи­сы­ва­ю­щим на доске и ком­мен­ти­ру­ю­щим за­га­доч­ные фор­му­лы,  — от фор­мул тех в го­ло­ве уже ни следа, а образ свеж, как будто это было вчера; помню общие с ним лыж­ные про­гул­ки всем клас­сом по кун­цев­ским рощам, его рас­ска­зы по ве­че­рам в чи­таль­ном зале  — о му­зы­ке, жи­во­пи­си, ар­хи­тек­тур­ных ше­дев­рах Ев­ро­пы… (8)Вме­сте с ним пре­по­да­ва­ли его спо­движ­ни­ки и уче­ни­ки, про­фес­со­ра и ас­пи­ран­ты из МГУ, Физ­те­ха и дру­гих луч­ших вузов стра­ны. (9)В эти-то вузы и ле­жа­ла у пи­том­цев школы до­ро­га.

(10)А ли­те­ра­ту­ру вёл у нас че­ло­век, ради ко­то­ро­го я и начал свой рас­сказ.

(11)Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук школь­ных учеб­ни­ков не при­зна­вал. (12)Учи­лись мы по кон­спек­там его вдох­но­вен­ных лек­ций, ко­то­рые то­роп­ли­во за­пи­сы­ва­ли не­уме­лой рукой (всё-таки не сту­ден­ты, де­вя­тый класс). (13)Ещё счи­та­лось важ­ным знать тек­сты, то есть соб­ствен­но ли­те­ра­ту­ру (при этом До­сто­ев­ский, на­при­мер, тре­бо­вал­ся почти весь, вплоть до «Бра­тьев Ка­ра­ма­зо­вых»). (14)Сей­час уже не вспом­нить всего, что он го­во­рил и как объ­яс­нял, какие имена по­пут­но всплы­ва­ли. (15)Его эру­ди­ция и на­чи­тан­ность были фе­но­ме­наль­ны. (16)С моим то­гдаш­ним ба­га­жом (могу су­дить толь­ко о себе) я, ско­рей всего, вос­при­ни­мал лишь сотую, мень­ше  — ты­сяч­ную долю ска­зан­но­го! (17)Читал в дет­стве, как и мно­гие в нашем клас­се, много, за­по­ем, но без раз­бо­ра и ни­че­го не клас­си­фи­ци­руя. (18)Но после его уро­ков стали чи­тать ещё боль­ше, бе­га­ли за­пи­сы­вать­ся в Ле­нин­скую биб­лио­те­ку, чтобы в оче­редь про­честь един­ствен­ный, на­вер­ное,

до­ступ­ный в ту пору эк­зем­пляр «Па­риж­ских тайн» Эжена Сю  — истёртые и по­жел­тев­шие то­ми­ки раз­ру­ган­но­го когда-то Бе­лин­ским аван­тюр­но­го со­чи­не­ния, вы­пу­щен­ные чуть ли ещё не при жизни ве­ли­ко­го кри­ти­ка.

(19)Не­дав­но тогда опуб­ли­ко­ван­ный в жур­на­ле роман Бул­га­ко­ва «Ма­стер и Мар­га­ри­та» учи­тель сам читал нам вслух после уро­ков. (20)Про­пу­щен­ная цен­зу­рой вещь сразу по­па­ла в число по­лу­за­прет­ных. (21)Смеш­но об этом вспо­ми­нать се­год­ня, но кто-то из кол­лег пре­по­да­ва­те­лей на наших гла­зах на­сто­я­тель­но от­го­ва­ри­вал Юрия Вик­то­ро­ви­ча от пуб­лич­но­го чте­ния. (22)«Пу­га­ная во­ро­на куста бо­ит­ся!»  — был ответ.

(23)Слу­шать его голос  — это был от­дель­ный труд души и на­сла­жде­ние. (24)Но на­сто­я­щим празд­ни­ком ста­но­ви­лись встре­чи в ак­то­вом зале, обыч­но на­ка­ну­не вы­ход­но­го, когда Юрий Вик­то­ро­вич под­ни­мал­ся на ка­фед­ру и до­позд­на читал стихи. (25)За ми­нув­шее с той поры время я слы­шал не­ма­ло про­фес­си­о­наль­ных чте­цов, в том числе из­вест­ных и ти­ту­ло­ван­ных, но по силе воз­дей­ствия ни­ко­го не по­став­лю даже близ­ко. (26)До сих пор не могу по­стичь, в чём была магия этого су­хо­ща­во­го бли­зо­ру­ко­го че­ло­ве­ка в силь­ных очках-лин­зах. (27)Он был добр и серьёзен, иро­ни­чен и строг, силён и снис­хо­ди­те­лен. (28)Что читал? (29)Раз­ное, на­при­мер, всеми за­бы­то­го Ва­си­лия Ку­роч­ки­на.

(30)Да кто ж вло­жил учи­те­лю в те годы «жало муд­рыя змеи», какой про­вид­че­ский опыт поз­во­лил ему за­гля­нуть через де­ся­ти­ле­тия, какой не­че­ло­ве­че­ской ин­ту­и­ци­ей пи­та­лись мо­ду­ля­ции про­ник­но­вен­но­го го­ло­са и лу­ка­вый блеск глаз из-под очков? (31)А ещё ближе ло­жил­ся, ещё ост­рее ранил души под­рост­ков безыс­ход­но-пе­чаль­ный Есе­нин.

(32)Когда я вспо­ми­наю луч­шие  — по-со­вре­мен­но­му, «звёздные»  — ми­ну­ты своей жизни, пер­вой в го­ло­ву при­хо­дит такая кар­ти­на: вы­со­кие окна школь­но­го зала на четвёртом этаже рас­пах­ну­ты в мос­ков­скую ночь, вдали за де­ре­вья­ми мер­ца­ют оди­но­кие огни, ве­сен­ний ве­те­рок на­но­сит све­жесть, Юрий Вик­то­ро­вич со сцены чи­та­ет Есе­ни­на, я гляжу на си­дя­щую впе­ре­ди меня пре­крас­ную де­воч­ку, ко­то­рая вся об­ра­ти­лась в слух и, ко­неч­но, не по­до­зре­ва­ет о моём су­ще­ство­ва­нии, и по щекам моим ручьём текут го­ря­чие слёзы.

(33)Так хо­ро­шо, что быть выше и счаст­ли­вее, ка­жет­ся, про­сто не­воз­мож­но.

(По С. А. Яко­вле­ву*)

* Сер­гей Ана­нье­вич Яко­влев (род. в 1952 г.)  — со­вет­ский и рос­сий­ский пи­са­тель, пуб­ли­цист, ре­дак­тор.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру. По­сле­до­ва­тель­ность цифр за­пи­ши­те в БЛАНК ОТ­ВЕ­ТОВ № 1 спра­ва от но­ме­ра за­да­ния 26, на­чи­ная с пер­вой кле­точ­ки, без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Каж­дую цифру пи­ши­те в со­от­вет­ствии с при­ведёнными в блан­ке об­раз­ца­ми.

 

«С. А. Яко­влев предо­став­ля­ет герою воз­мож­ность вы­ска­зать­ся, вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к школе и лю­би­мо­му учи­те­лю. С этой целью пи­са­те­лем ис­поль­зу­ют­ся тропы  — (А)_________ («вдох­но­вен­ных лек­ций» в пред­ло­же­нии 12, «не­че­ло­ве­че­ской ин­ту­и­ци­ей» и «лу­ка­вый блеск» в пред­ло­же­нии 30) и (Б)_________ («пи­та­лись мо­ду­ля­ции… го­ло­са» в пред­ло­же­нии 30, «ранил души под­рост­ков» в пред­ло­же­нии 31). Школь­ную жизнь героя-рас­сказ­чи­ка по­мо­га­ет пред­ста­вить син­так­си­че­ское сред­ство  — (В)_________ (в пред­ло­же­ни­ях 7, 8, 27). Автор, го­во­ря о про­фес­си­о­на­лиз­ме учи­те­ля, ис­поль­зу­ет приём  — (Г)_________ («жало муд­рыя змеи» в пред­ло­же­нии 30)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  фра­зео­ло­гизм

2)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

3)  во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

4)  ци­ти­ро­ва­ние

5)  эпи­тет

6)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

7)  ме­та­фо­ра

8)  пар­цел­ля­ция

9)  си­но­ни­мы

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

«С. А. Яко­влев предо­став­ля­ет герою воз­мож­ность вы­ска­зать­ся, вы­ра­зить своё от­но­ше­ние к школе и лю­би­мо­му учи­те­лю. С этой целью пи­са­те­лем ис­поль­зу­ют­ся тропы  — (А) 5)эпи­тет («вдох­но­вен­ных лек­ций» в пред­ло­же­нии 12, «не­че­ло­ве­че­ской ин­ту­и­ци­ей» и «лу­ка­вый блеск» в пред­ло­же­нии 30) и (Б) 7) ме­та­фо­ра («пи­та­лись мо­ду­ля­ции… го­ло­са» в пред­ло­же­нии 30, «ранил души под­рост­ков» в пред­ло­же­нии 31). Школь­ную жизнь героя-рас­сказ­чи­ка по­мо­га­ет пред­ста­вить син­так­си­че­ское сред­ство  — (В) 6) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния (в пред­ло­же­ни­ях 7, 8, 27). Автор, го­во­ря о про­фес­си­о­на­лиз­ме учи­те­ля, ис­поль­зу­ет приём  — (Г) 4) ци­ти­ро­ва­ние («жало муд­рыя змеи» в пред­ло­же­нии 30)».

 

Ответ: 5764.

Источники:
ОБЗ ФИПИ;
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 22 ЕГЭ. Ос­нов­ные изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка

ЗА­ДА­НИЕ 22 ЕГЭ (вве­де­но в 2024-2025 уч.году): АНА­ЛИЗ СРЕДСТВ ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

За­да­ние 26 на со­от­вет­ствие по теме изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств за­ме­не­но новым за­да­ни­ем 22, не преду­смат­ри­ва­ю­щим опоры на мак­ро­текст.

 

В 2024-2025 году к за­да­нию 22 ФИПИ опуб­ли­ко­вал сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

 

За­да­ние 22 тре­бу­ет со­от­не­сти при­ме­ры тех или иных изоб­ра­зи­тель­но вы­ра­зи­тель­ных средств, взя­тые из по­э­ти­че­ских, про­за­и­че­ских и дру­гих тек­стов, с об­ще­при­ня­ты­ми в язы­ко­зна­нии на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств. При этом в левой ко­лон­ке, где при­ве­де­ны при­ме­ры, пред­став­ле­но пять пунк­тов, а в пра­вой ко­лон­ке, где пе­ре­чис­ле­ны на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств, пред­став­ле­но де­вять пунк­тов, то есть из­бы­точ­ное ко­ли­че­ство. Сле­до­ва­тель­но, че­ты­ре на­зва­ния изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств в итоге долж­ны ока­зать­ся не­за­дей­ство­ван­ны­ми.

 

Ука­за­ния, ко­то­рые даёт ФИПИ уча­щим­ся:

 

1.  Ответ на за­да­ние 22 пред­став­ля­ет собой пять цифр, ко­то­рые долж­ны быть за­пи­са­ны в бланк от­ве­тов без про­бе­лов и за­пя­тых.

2.  По­ря­док за­пи­си сим­во­лов имеет прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние.

3.  Пра­виль­ное вы­пол­не­ние за­да­ния 22 оце­ни­ва­ет­ся 2 бал­ла­ми. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если ответ за­пи­сан в той форме, ко­то­рая ука­за­на в ин­струк­ции по вы­пол­не­нию за­да­ния, и пол­но­стью сов­па­да­ет с эта­ло­ном от­ве­та: каж­дый сим­вол в от­ве­те стоит на своём месте, лиш­ние сим­во­лы в от­ве­те от­сут­ству­ют. За ответ на за­да­ние 22 вы­став­ля­ет­ся 1 балл, если на любых одной или двух по­зи­ци­ях от­ве­та за­пи­са­ны не те сим­во­лы, ко­то­рые пред­став­ле­ны в эта­ло­не от­ве­та. Во всех дру­гих слу­ча­ях вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов. Если ко­ли­че­ство сим­во­лов в от­ве­те боль­ше тре­бу­е­мо­го, вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов вне за­ви­си­мо­сти от того, были ли ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые сим­во­лы.

4.  В от­ве­те не долж­но быть по­вто­ря­ю­щих­ся цифр. Зна­чит, если в двух язы­ко­вых при­ме­рах при­сут­ству­ет, пред­по­ло­жим, ги­пер­бо­ла, не­об­хо­ди­мо в каж­дом слу­чае про­ана­ли­зи­ро­вать, какие ещё сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти встре­ча­ют­ся в этих при­ме­рах, и со­от­не­сти сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти с пред­став­лен­ным спис­ком таким об­ра­зом, чтобы из­бе­жать по­вто­ря­ю­щих­ся цифр в от­ве­те.

5.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в ряде слу­ча­ев от­дель­ные буквы, слова или вы­ра­же­ния в язы­ко­вых при­ме­рах мар­ки­ру­ют­ся (то есть вы­де­ля­ют­ся по­лу­жир­но и кур­си­вом, если речь идёт о сло­вах, или по­лу­жир­но и подчёрки­ва­ни­ем, если фик­си­ру­ют­ся от­дель­ные буквы, обо­зна­ча­ю­щие звуки). Для эк­за­ме­ну­е­мо­го это сиг­нал к тому, чтобы про­ана­ли­зи­ро­вать имен­но про­мар­ки­ро­ван­ные яв­ле­ния. Если мар­ки­ров­ка от­сут­ству­ет, не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать весь пред­став­лен­ный фраг­мент.

6.  Все­гда мар­ки­ру­ют­ся ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция и ме­то­ни­мия. Сле­до­ва­тель­но, нель­зя при­знать, на­при­мер, ас­со­нан­сом то, что не про­мар­ки­ро­ва­но.

7.  Дру­гие яв­ле­ния мар­ки­ру­ют­ся по мере не­об­хо­ди­мо­сти.

8.  Ино­гда в ка­че­стве язы­ко­во­го ма­те­ри­а­ла ис­поль­зу­ют­ся пред­ло­же­ния с фра­зео­ло­гиз­мом. При этом вни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мо­го долж­но быть со­сре­до­то­че­но на том сред­стве вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рое лежит в ос­но­ве дан­но­го фра­зео­ло­гиз­ма.

 

Тер­ми­ны, ко­то­рые будут ис­поль­зо­вать­ся в за­да­ни­ях:

 

Ко­ли­че­ство тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии  — 22.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства фо­не­ти­ки: ас­со­нанс, ал­ли­те­ра­ция.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства лек­си­ки: эпи­тет, ме­та­фо­ра, ме­то­ни­мия, оли­це­тво­ре­ние, ги­пер­бо­ла, ли­то­та, срав­не­ние.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства син­так­си­са: син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм, пар­цел­ля­ция, во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния, гра­да­ция, ин­вер­сия, лек­си­че­ский по­втор, ана­фо­ра, эпи­фо­ра, ан­ти­те­за; ри­то­ри­че­ский во­прос, ри­то­ри­че­ское вос­кли­ца­ние, ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние; мно­го­со­ю­зие, бес­со­ю­зие.

 

Опре­де­ле­ния всех пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов, ис­поль­зу­е­мых в за­да­нии 22, с со­от­вет­ству­ю­щи­ми при­ме­ра­ми пред­став­ле­ны в «На­ви­га­то­ре са­мо­сто­я­тель­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по рус­ско­му языку»

Пе­рей­ти по ссыл­ке на сайт ФИПИ https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2025/ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

ИЛИ

ска­чать файл с на­ше­го сер­ве­ра ru-7-vyrazitelnost-russkoj-rechi.pdf

 

ФИПИ ин­фор­ми­ру­ет, что ос­нов­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми клас­си­фи­ка­ции изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие:

1) при­каз Ми­ни­стер­ства про­све­ще­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 18.05.2023 № 371 «Об утвер­жде­нии фе­де­раль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

2) Уни­вер­саль­ный спра­воч­ник по рус­ско­му языку: Ор­фо­гра­фия. Пунк­ту­а­ция. Прак­ти­че­ская сти­ли­сти­ка / Д.Э. Ро­зен­таль. – М.: Мир и Об­ра­зо­ва­ние, 2015;

3) учеб­ни­ки по рус­ско­му языку для 10–11 клас­сов в со­ста­ве дей­ству­ю­ще­го на дан­ный мо­мент фе­де­раль­но­го пе­реч­ня учеб­ни­ков, до­пу­щен­ных к ис­поль­зо­ва­нию при ре­а­ли­за­ции име­ю­щих го­су­дар­ствен­ную ак­кре­ди­та­цию об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм на­чаль­но­го об­ще­го, ос­нов­но­го об­ще­го, сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми об­ра­зо­ва­тель­ную де­я­тель­ность;

4) Эн­цик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь-спра­воч­ник. Вы­ра­зи­тель­ные сред­ства рус­ско­го языка и ре­че­вые ошиб­ки и недочёты / под ред. А.П. Ско­во­род­ни­ко­ва. – 3-е изд., стер. – М.: Флин­та, 2011.

Раздел кодификатора ФИ⁠ПИ: Ана­лиз средств вы­ра­зи­тель­но­сти
Номер ОБЗ ФИ⁠ПИ: C5B2A2; 3 (A26773)
1
Тип 23 № 44220
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Рас­сказ­чик на всю жизнь за­пом­нил всё, о чём рас­ска­зы­вал на уро­ках Юрий Вик­то­ро­вич Под­лип­чук, как объ­яс­нял, какие имена пи­са­те­лей и по­этов на­зы­вал.

2)  В мос­ков­скую школу, где обу­чал­ся рас­сказ­чик, от­би­ра­ли на ос­но­ва­нии ис­клю­чи­тель­ных спо­соб­но­стей к фи­зи­ке и ма­те­ма­ти­ке.

3)  Учи­тель ли­те­ра­ту­ры зна­ко­мил уча­щих­ся с твор­че­ством До­сто­ев­ско­го, на­ста­и­вал на про­чте­нии почти всех его про­из­ве­де­ний.

4)  Уроки ли­те­ра­ту­ры про­бу­ди­ли у уче­ни­ков фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ской школы стрем­ле­ние к рас­ши­ре­нию круга чте­ния, по­бу­ди­ли за­пи­сать­ся в биб­лио­те­ку.

5)  А. Н. Кол­мо­го­ров часто читал вслух тек­сты ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, лю­би­мые им сти­хо­тво­ре­ния.


2
Тип 24 № 44221
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 2−4 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  В пред­ло­же­нии 7 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 11, 12 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные дей­ствия пер­со­на­жа.

4)  Пред­ло­же­ния 19 и 20 про­ти­во­по­став­ле­ны по со­дер­жа­нию.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 25, 26 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


3
Тип 25 № 44222
i

Из пред­ло­же­ний 32−33 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 44223
i

Среди пред­ло­же­ний 10−15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип Д27 C27 № 44225
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.