

| (1)Здоровым и сильным копытным животным волки в подавляющем большинстве случаев не страшны, так как волчья стая всегда высматривает молодняк, старых или больных зверей, которых легче поймать. (2)Это хорошо видно, когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков: волки бросаются на больных или ослабленных животных, и самые слабые из них становятся лёгкой добычей. (3)<...>, стадо, на которое постоянно нападают волки, будет во много раз здоровее того, которое хорошо охраняется от нападений. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста?
Не случайно
Тем не менее
Наоборот,
Однако
Таким образом
Исходя из контекста, только сочетание слов «Таким образом» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Ответ: таким образом.






Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Неохраняемое стадо копытных животных во много раз здоровее охраняемого, так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных.
2) Нападая на стада северных оленей или овцебыков, волчья стая пытается создать в нём панику, чтобы отогнать в сторону свою жертву — слабое или больное животное.
3)Так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных, оставляя сильных и выносливых, стадо копытных животных , которое не охраняется, во много раз здоровее охраняемого.
4) В стаде, охраняемом от нападения волков, остаются только сильные и здоровые особи.
5)Когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков, волки бросаются на больных или ослабленных животных.
Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тексте нет информации, которая содержится в данном предложении.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: в тексте сказано, что здоровее будет стадо, на которое нападают волки, а не то, которое охраняется от волков, как утверждается в данном предложении.
Предложение 5) содержит неполную информацию: не сказано, что неохраняемое стадо копытных животных во много раз здоровее охраняемого, так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных.
Верно передана главная информация текста в предложениях 1) и 3).
Ответ: 13|31.




Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАБЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЛА́БЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.
1. Отличающийся малой силой, мощностью. С. человек. С. голос. С. мотор. Слабые токи.
2. Болезненный, нездоровый, а также (о здоровье) плохой. С. ребёнок. Слабые лёгкие. Слабое здоровье. Слабое зрение.
3. Малый, незначительный. С. ветер. Слабая боль. Слабая надежда. Слабые признаки жизни.
4. Лишённый твёрдости, устойчивости, последовательности. С. характер. Слабая воля.
5. Неискусный, плохой. С. писатель. С. работник. С. ученик. Слабая книга. Слаб в науках кто-н.
6. Не крепкий, не насыщенный. С. чай. С. раствор.
7. Не тугой, не плотный. Верёвка слабо (нареч.) натянута.
8. слабо, в знач. сказ., кому, с неопред. Не может кто-н., не хватает сил, уменья, решительности у кого-н. (прост.). Слабо тебе с ним справиться!
Во втором предложении текста слово СЛАБЫЙ употреблено в значении 2.
Ответ: 2.
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Исходя из контекста, словосочетание «Таким образом» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Может быть и другое синонимичное вводное словосочетание.
Сочетание «именно поэтому» не подходит, т. к. не является вводным.
Ответ: таким образом.
Наверх