Вариант № 674652

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 8.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4937
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

кра­сИ­вей­ший

тортЫ

ка­та­лОг

во­рва­лАсь

бАнты


Ответ:

2
Тип 5 № 4938
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

ОБИД­НЫЙ про­мах в матче выбил дей­ству­ю­ще­го по­бе­ди­те­ля из чем­пи­о­на­та.

НЕ­СТЕР­ПИ­МАЯ пе­чаль зву­ча­ла в этой песне, за­став­ляя сжи­мать­ся серд­це.

Мос­ков­ский го­су­дар­ствен­ный АКА­ДЕ­МИЧ­НЫЙ сим­фо­ни­че­ский ор­кестр под­го­то­вил новую про­грам­му из про­из­ве­де­ний Чай­ков­ско­го.

От­кры­тие РАСЧЁТНОГО счёта  — это про­це­ду­ра, не­об­хо­ди­мая для любой ор­га­ни­за­ции после её офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции.


Ответ:

3
Тип 7 № 4939
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

с ДВЕ ты­ся­чи тре­тье­го года

ДОЛЬ­ШЕ часа

пара ЧУЛОК

боль­шие ТЕР­МО­СА

де­сять ОЛА­ДИЙ


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4940
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

На­хо­дясь в лесу,

 

1)  нас за­ста­ла гроза.

2)  нами была най­де­на лисья нора.

3)  не ло­май­те ветки де­ре­вьев.

4)  было про­хлад­но.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4941
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Не толь­ко жи­во­пись, но и скульп­ту­ра пред­став­ле­ны на вы­став­ке.

2)  Бла­го­да­ря сла­жен­ной ра­бо­те тру­до­во­го кол­лек­ти­ва завод пе­ре­вы­пол­нил план.

3)  Те, кто много чи­та­ет, не де­ла­ют оши­бок в пись­мен­ной речи.

4)  Сек­рет ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти кар­ти­ны И. Ле­ви­та­на «Зо­ло­той осени» за­клю­ча­ет­ся в бо­гат­стве цве­то­вой па­лит­ры.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4942
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  У че­ло­ве­ка име­ет­ся около де­ся­ти тысяч ре­цеп­то­ров, ко­то­рые поз­во­ля­ют опре­де­лить че­ты­ре ба­зо­вых вкуса: слад­кое, солёное, кис­лое, горь­кое.

2)  Че­хов­ский ин­тел­ли­гент был че­ло­ве­ком, ко­то­рый со­че­тал глу­бо­чай­шую по­ря­доч­ность с почти сме­хо­твор­ным не­уме­ни­ем осу­ществ­лять свои иде­а­лы и прин­ци­пы.

3)  Для ре­ше­ния де­мо­гра­фи­че­ской про­бле­мы ООН при­ня­ла «Все­мир­ный план дей­ствий в об­ла­сти на­ро­до­на­се­ле­ния», в со­став­ле­нии ко­то­ро­го участ­во­ва­ли гео­гра­фы и де­мо­гра­фы.

4)  В своих рас­ска­зах В. Шук­шин ис­сле­до­вал серьёзную про­бле­му «про­ме­жу­точ­но­го» че­ло­ве­ка, ко­то­рый не при­жил­ся в го­ро­де.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4943
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4944
i
Развернуть

Какое слово (со­че­та­ние слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Пре­жде всего

Кроме того,

По­это­му

Имен­но

Как видим,


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4945
i
Развернуть

Какое со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся грам­ма­ти­че­ской ос­но­вой в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4946
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку вто­ро­го (2) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4947
i

(5)А се­год­ня Рос­сии, ка­жет­ся, на­чи­на­ет на­до­едать им­порт: по дан­ным опро­сов, почти во­семь­де­сят про­цен­тов жи­те­лей Рос­сии пред­по­чи­та­ют оте­че­ствен­ные про­дук­ты, при­ни­мая во вни­ма­ние и цену, и ка­че­ство то­ва­ра.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ПРИ­НИ­МАЯ (пред­ло­же­ние 5).



12
Тип Д A12 № 4948
i

(5)А се­год­ня Рос­сии, ка­жет­ся, на­чи­на­ет на­до­едать им­порт: по дан­ным опро­сов, почти во­семь­де­сят про­цен­тов жи­те­лей Рос­сии пред­по­чи­та­ют оте­че­ствен­ные про­дук­ты, при­ни­мая во вни­ма­ние и цену, и ка­че­ство то­ва­ра.


Показать целиком


Ука­жи­те зна­че­ние слова ИМ­ПОРТ (пред­ло­же­ние 5).



13
Тип 15 № 4949
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

 

Свой­стве(1)ая ли­ри­че­ско­му герою О. Ман­дель­шта­ма со­сре­до­то­че(2)ость ис­клю­чи­тель­но на соб­стве(3)ом мире впо­след­ствии по­сте­пе(4)о пре­одо­ле­ва­ет­ся.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4950
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

осв..тить (про­жек­то­ром)

п..ролон

д..рек­ти­ва

разд..рать

перек..сить


Ответ:

15
Тип Д10 № 4951
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

пр..не­при­ят­ный, пр..об­ла­дать;

неп..пра­ви­мый, з..бро­шен­ный;

бе..жиз­нен­ный, не..дер­жан­ный;

меж..язы­ко­вой, фамил..ярный;

вз..мать, воз..меть,


Ответ:

16
Тип Д12 № 4952
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

 

бре..тся (они)

стро..щийся

кле..т

про­вер..т

пен..щееся


Ответ:

17
Тип Д11 № 4953
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

удушл..вый

разве..ться

фасол..вый

застёг..вая

улыбч..вый


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4954
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

На Алёхине была белая, давно (не)сти­ран­ная ру­ба­ха с верёвоч­ным по­яс­ком.

Ольга (не)ху­дож­ни­ца, а пе­ви­ца.

Ещё (не)рас­пу­стив­ший­ся сизый ко­выль рас­сти­лал­ся по рав­ни­не.

Во дворе стоит (не)боль­шой фли­гель.

Отчёты (не)под­пи­са­ны.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4955
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(СО)ВРЕ­МЕ­НЕМ со­би­ра­тель­ство П. М.Тре­тья­ко­ва стало си­сте­ма­ти­че­ским: он ску­пал ста­рин­ные пред­ме­ты ис­кус­ства у ан­ти­ква­ров и част­ных кол­лек­ци­о­не­ров ТАК(ЖЕ) по­сле­до­ва­тель­но, как и со­вре­мен­ные.

(В)НА­ЧА­ЛЕ Ша­ля­пин (ПО)НЕ­МНО­ГУ ра­зу­чи­вал пар­тию Бо­ри­са Го­ду­но­ва из од­но­имённой оперы Му­сорг­ско­го.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ дол­го­го вре­ме­ни в садах Древ­не­го Во­сто­ка вдоль всех до­ро­жек про­во­ди­ли ка­нав­ки с ро­зо­вой водой, ЧТО(БЫ) ис­па­ря­ю­щий­ся запах розы со­про­вож­дал по­се­ти­те­лей даже на воз­ду­хе.

От­тен­ки вит­ра­жа ме­ня­ют­ся (НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ суток и в раз­ное время года, ПО­ТО­МУ(ЧТО) свет и цвет в этом виде ис­кус­ства свя­за­ны не­раз­рыв­но.

(ПО)ЭТОМУ по­во­ду к Че­хо­ву в Ялту при­е­хал М.Горь­кий, и (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ не­сколь­ких часов они го­во­ри­ли в го­сти­ной.

 


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4956
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствия в пред­ло­же­нии:

 

Гра­ци­оз­но за­ка­ча­лись гиб­кие концы па­по­рот­ни­ков ( ) и опять всё стих­ло.



21
Тип 17 № 4957
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

По бе­ре­гам тёмных ре­чу­шек (1) за­ва­лен­ных (2) бу­ре­ло­мом (3) рас­пус­ка­ют­ся пер­вые ве­сен­ние цветы (4) по­ра­жа­ю­щие яр­ко­стью кра­сок.


Ответ:

22
Тип 18 № 4958
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Зайдёт (1) бы­ва­ло (2) солн­це, и нис­падёт на бар­хат­ную зе­лень сада зо­ло­ти­сто-крас­ный пепел. Во­круг всё ощу­ти­мо тем­не­ет, об­ли­тое (3) будто (4) тёплым су­мра­ком,  — ночь идёт.


Ответ:

23
Тип 16 № 4959
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)Чи­би­сы то кри­ча­ли то молча пе­ре­бе­га­ли по коч­кам.

2)В лесу еще снег лежит не­тро­ну­тый и де­ре­вья стоят в снеж­ном плену.

3)Ху­дож­ник был увле­чен не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.

4)Ис­сле­до­ва­ние ха­рак­те­ра «под­ле­ца» идёт у Го­го­ля по линии мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской и до­пол­ня­ет­ся ссыл­ка­ми на лич­ные ка­че­ства Чи­чи­ко­ва и об­сто­я­тель­ства вос­пи­та­ния и среды.

5)Особо от­ли­чив­шим­ся сто­ля­рам и то­ка­рям вру­че­ны де­неж­ные пре­мии и гра­мо­ты.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4960
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

На­сле­дие Ма­ри­ны Цве­та­е­вой ве­ли­ко: по­этес­сой со­зда­ны сем­на­дцать поэм, во­семь сти­хо­твор­ных драм, ме­му­ар­ная, ис­то­ри­ко-ли­те­ра­тур­ная и фи­ло­соф­ско-кри­ти­че­ская проза.



25
Тип Д29 № 4961
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вско­ре берег (1) вдоль (2) ко­то­ро­го (3) мы шли под па­ру­сом (4) за­крыл­ся ту­ма­ном.


Ответ:

26
Тип 20 № 4962
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тре­вож­ное чув­ство уси­ли­ва­лось с при­бли­же­ни­ем грозы (1) и (2) когда при­ш­ла ве­ли­че­ствен­ная ми­ну­та без­мол­вия (3) чув­ство это дошло до такой сте­пе­ни (4) что серд­це за­мер­ло от вол­не­ния.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4963
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Не­охра­ня­е­мое стадо ко­пыт­ных жи­вот­ных во много раз здо­ро­вее охра­ня­е­мо­го, так как волки на­па­да­ют толь­ко на мо­ло­дых, боль­ных и сла­бых жи­вот­ных.

2)  На­па­дая на стада се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков, вол­чья стая пы­та­ет­ся со­здать в нём па­ни­ку, чтобы ото­гнать в сто­ро­ну свою жерт­ву  — сла­бое или боль­ное жи­вот­ное.

3)Так как волки на­па­да­ют толь­ко на мо­ло­дых, боль­ных и сла­бых жи­вот­ных, остав­ляя силь­ных и вы­нос­ли­вых, стадо ко­пыт­ных жи­вот­ных , ко­то­рое не охра­ня­ет­ся, во много раз здо­ро­вее охра­ня­е­мо­го.

4)  В стаде, охра­ня­е­мом от на­па­де­ния вол­ков, оста­ют­ся толь­ко силь­ные и здо­ро­вые особи.

5)Когда вол­чья стая на­па­да­ет на стадо се­вер­ных оле­ней или ов­це­бы­ков, волки бро­са­ют­ся на боль­ных или ослаб­лен­ных жи­вот­ных.


Ответ:

28
Тип 23 № 4964
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Во­прос «Кто ви­но­ват?»на­зы­ва­ют чисто рус­ским во­про­сом.

2)  При­чи­ной всех про­блем яв­ля­ет­ся не­ува­же­ние к че­ло­ве­ку.

3)  Чтобы ис­чез­ла бед­ность, бо­га­тые долж­ны за­бо­тить­ся о бед­ных.

4)  Мно­гих людей оскорб­ля­ет не­ве­же­ство и гру­бость чи­нов­ни­ков.

5)  Начав за­бо­тить­ся на уров­не го­су­дар­ства о че­ло­ве­ке, мы смо­жем пе­ре­вер­нуть со­зна­ние людей и сде­лать их более от­вет­ствен­ны­ми за судь­бу го­су­дар­ства.


Ответ:

29
Тип 24 № 4965
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 8–9 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 7.

2)  В пред­ло­же­нии 14 со­дер­жит­ся ответ на во­прос из пред­ло­же­ния 13.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 18–20 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 22–24 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5)  Пред­ло­же­ние 17 со­дер­жит по­яс­не­ние суж­де­ния, вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 9.


Ответ:

30
Тип 25 № 4966
i

(20)А раз так, то и че­ло­век пе­ре­стаёт за­бо­тить­ся об окру­жа­ю­щих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он счи­та­ет себя ма­лень­кой де­таль­кой в огром­ной го­су­дар­ствен­ной ма­ши­не, сни­ма­ет с себя от­вет­ствен­ность за чи­сто­ту в подъ­ез­де, за по­ря­док на улице, за про­цве­та­ние го­су­дар­ства.

 


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 20 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4967
i

(21)Не нужно при­зы­вов! (22)Надо про­сто по­чи­нить сло­ман­ный лифт, а иначе как по­жи­лым людям под­ни­мать­ся на по­след­ний этаж?


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 21–22 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное бес­суф­фикс­ным спо­со­бом (с по­мо­щью ну­ле­во­го суф­фик­са).


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4968
i

(24)Надо, чтобы че­ло­век не чув­ство­вал себя уни­жен­ным и оскорблённым, и под­ни­мет­ся про­из­во­ди­тель­ность труда, вы­рас­тет уро­вень бла­го­со­сто­я­ния че­ло­ве­ка, никто не ста­нет тер­зать­ся бес­смыс­лен­ным во­про­сом «Кто ви­но­ват?».

(По В. Ти­мо­фе­е­ву*)

* Ва­ле­рий Ва­си­лье­вич Ти­мо­фе­ев (род. в 1953 г.)  — рос­сий­ский поэт, про­за­ик, член Союза пи­са­те­лей Рос­сии.

 

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, ва­ри­ант 8.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ния 24 вы­пи­ши­те все ме­сто­име­ния.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4969
i

(8)Мне ка­жет­ся, что при­чи­на всех наших про­блем ко­ре­нит­ся глуб­же, чем мы себе пред­став­ля­ем: ни гу­ма­ни­сти­че­ские при­зы­вы, ни эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы, ни на­бив­шие оско­ми­ну обе­ща­ния новой жизни не могут сами по себе ре­шить глав­но­го.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии КО­РЕ­НИТ­СЯ ГЛУБ­ЖЕ (пред­ло­же­ние 8).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4970
i

(21)Не нужно при­зы­вов! (22)Надо про­сто по­чи­нить сло­ман­ный лифт, а иначе как по­жи­лым людям под­ни­мать­ся на по­след­ний этаж? (23)Надо в боль­нич­ном ко­ри­до­ре по­ста­вить ку­шет­ку, чтобы боль­ные не сто­я­ли в оче­ре­ди, надо за­сы­пать гра­ви­ем лужу у оста­нов­ки, чтобы про­ез­жа­ю­щие мимо ма­ши­ны не об­ли­ва­ли гря­зью пас­са­жи­ров... (24)Надо, чтобы че­ло­век не чув­ство­вал себя уни­жен­ным и оскорблённым, и под­ни­мет­ся про­из­во­ди­тель­ность труда, вы­рас­тет уро­вень бла­го­со­сто­я­ния че­ло­ве­ка, никто не ста­нет тер­зать­ся бес­смыс­лен­ным во­про­сом «Кто ви­но­ват?».

(По В. Ти­мо­фе­е­ву*)

* Ва­ле­рий Ва­си­лье­вич Ти­мо­фе­ев (род. в 1953 г.)  — рос­сий­ский поэт, про­за­ик, член Союза пи­са­те­лей Рос­сии.

 

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, ва­ри­ант 8.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 21–24 най­ди­те слож­ные, в ко­то­рых две части яв­ля­ют­ся без­лич­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми. На­пи­ши­те но­ме­ра этих слож­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4971
i

(1)Во­прос «Кто ви­но­ват?» на­зы­ва­ют чисто рус­ским во­про­сом, якобы вы­ра­жа­ю­щим осо­бен­ную сущ­ность на­ше­го на­ци­о­наль­но­го ха­рак­те­ра. (2)На эту тему без уста­ли ост­рят эст­рад­ные са­ти­ри­ки, глу­бо­ко­мыс­лен­но фи­ло­соф­ству­ют по­лит­тех­но­ло­ги... (3)У каж­до­го готов свой ответ на за­дан­ный ещё Гер­це­ном во­прос. (4)Огром­ная, на­пол­нен­ная при­род­ны­ми ре­сур­са­ми стра­на об­ла­да­ет таким же огром­ным ин­тел­лек­ту­аль­ным по­тен­ци­а­лом. (5)А боль­шая часть на­се­ле­ния про­зя­ба­ет в бед­но­сти! (6)По­че­му? (7)Кто ви­но­ват?

 

(8)Мне ка­жет­ся, что при­чи­на всех наших про­блем ко­ре­нит­ся глуб­же, чем мы себе пред­став­ля­ем: ни гу­ма­ни­сти­че­ские при­зы­вы, ни эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы, ни на­бив­шие оско­ми­ну обе­ща­ния новой жизни не могут сами по себе ре­шить глав­но­го. (9)Она в нашем не­ува­же­нии че­ло­ве­ка. (10)Надо сде­лать че­ло­ве­ка выс­шей цен­но­стью. (11)Мы под­счи­ты­ва­ем зо­ло­то­ва­лют­ный запас, ра­ду­ем­ся, когда на внеш­нем рынке до­ро­жа­ет нефть, гор­дим­ся тем, что сни­зи­ли уро­вень ин­фля­ции...


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–11 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным рас­про­странённым опре­де­ле­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4972
i

(17)Не­ра­бо­та­ю­щие лифты, пе­ре­мо­ро­жен­ные дома, за­кры­тые двери, рав­но­душ­ное «Ждите, нам не­ко­гда»— всё это симп­то­мы самой страш­ной со­ци­аль­ной бо­лез­ни  —пре­не­бре­же­ния к че­ло­ве­ку. (18)О че­ло­ве­ке никто не ду­ма­ет, когда стро­ит­ся дом, и в кос­мос за­пус­ка­ют оче­ред­ную ра­ке­ту, и го­ло­су­ют за какое-то якобы судь­бо­нос­ное ре­ше­ние. (19)О че­ло­ве­ке по­ду­ма­ли ровно на­столь­ко, чтобы он мог су­ще­ство­вать в ка­че­стве некой по­лез­ной функ­ции. (20)А раз так, то и че­ло­век пе­ре­стаёт за­бо­тить­ся об окру­жа­ю­щих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он счи­та­ет себя ма­лень­кой де­таль­кой в огром­ной го­су­дар­ствен­ной ма­ши­не, сни­ма­ет с себя от­вет­ствен­ность за чи­сто­ту в подъ­ез­де, за по­ря­док на улице, за про­цве­та­ние го­су­дар­ства.

 

(21)Не нужно при­зы­вов! (22)Надо про­сто по­чи­нить сло­ман­ный лифт, а иначе как по­жи­лым людям под­ни­мать­ся на по­след­ний этаж? (23)Надо в боль­нич­ном ко­ри­до­ре по­ста­вить ку­шет­ку, чтобы боль­ные не сто­я­ли в оче­ре­ди, надо за­сы­пать гра­ви­ем лужу у оста­нов­ки, чтобы про­ез­жа­ю­щие мимо ма­ши­ны не об­ли­ва­ли гря­зью пас­са­жи­ров...


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 17–23 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4973
i

(3)У каж­до­го готов свой ответ на за­дан­ный ещё Гер­це­ном во­прос. (4)Огром­ная, на­пол­нен­ная при­род­ны­ми ре­сур­са­ми стра­на об­ла­да­ет таким же огром­ным ин­тел­лек­ту­аль­ным по­тен­ци­а­лом. (5)А боль­шая часть на­се­ле­ния про­зя­ба­ет в бед­но­сти! (6)По­че­му? (7)Кто ви­но­ват?

 

(8)Мне ка­жет­ся, что при­чи­на всех наших про­блем ко­ре­нит­ся глуб­же, чем мы себе пред­став­ля­ем: ни гу­ма­ни­сти­че­ские при­зы­вы, ни эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы, ни на­бив­шие оско­ми­ну обе­ща­ния новой жизни не могут сами по себе ре­шить глав­но­го. (9)Она в нашем не­ува­же­нии че­ло­ве­ка. (10)Надо сде­лать че­ло­ве­ка выс­шей цен­но­стью.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 3–10 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4974
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Ис­поль­зуя син­так­си­че­ское сред­ство  — (А)_____ (пред­ло­же­ния 5, 21), автор вы­ра­жа­ет своё не­рав­но­ду­шие к под­ня­той про­бле­ме. Остро­ту под­ня­той про­бле­мы подчёрки­ва­ют син­так­си­че­ские сред­ства: (Б)_____ (на­при­мер, в пред­ло­же­нии 8) и (В)_____ (пред­ло­же­ния 7, 13), а также лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти  — (Г)_____ («на­бив­шие оско­ми­ну» в пред­ло­же­нии 8)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  тер­мин

3)  фра­зео­ло­гизм

4)  ряд од­но­род­ных чле­нов

5)  вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

6)  пар­цел­ля­ция

7)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

8)  срав­ни­тель­ный обо­рот

9)  ли­то­та

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4975
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.