Вариант № 674575

ЕГЭ 27.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д4 № 4742
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

со­рва­лА

до­звО­нит­ся

(белка) ловкА

на­де­лИт

вклю­чАт


Ответ:

2
Тип 5 № 4743
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Виды ЗА­ЩИТ­НОЙ окрас­ки раз­но­об­раз­ны и встре­ча­ют­ся среди раз­лич­ных групп жи­вот­ных.

Два ПЕС­ЧА­НЫХ смер­ча вы­со­той не­сколь­ко мет­ров про­нес­лись по пу­сты­не Са­ха­ра.

По со­об­ще­ни­ям газет, за­пуск спут­ни­ка связи со­сто­ял­ся, но был НЕ­УДАЧ­ЛИ­ВЫМ.

Участ­ни­ки пе­сен­но­го кон­кур­са ПРЕД­СТА­ВИ­ЛИ свои но­ме­ра по­клон­ни­кам фе­сти­ва­ля.


Ответ:

3
Тип 7 № 4744
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

КО­ЛЫ­ШЕТ ветер

ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ЛЕК­ТО­РЫ

ИХ мне­ние

в ДВУХ ты­ся­чи четвёртом году

ОБОИХ спортс­ме­нов


Ответ:

4
Тип Д B7 № 4745
i

Ука­жи­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния.

 

Со­вер­шая ты­ся­че­ки­ло­мет­ро­вые перелёты,

 

1)  пти­чьи стаи без­оши­боч­но на­хо­дят до­ро­гу.

2)  не­по­нят­но, как птицы не сби­ва­ют­ся с пути.

3)  путь про­ле­га­ет над мо­ря­ми, где нет ни­ка­ких ори­ен­ти­ров.

4)  вос­хи­ща­ет спо­соб­ность птиц ори­ен­ти­ро­вать­ся.


Ответ:

5
Тип Д B7 № 4746
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ние с грам­ма­ти­че­ской ошиб­кой (с на­ру­ше­ни­ем син­так­си­че­ской нормы).

 

1)  Луч­ший по­да­рок к юби­лею ста­рей­ше­го в го­ро­де уни­вер­си­те­та труд­но было при­ду­мать.

2)  Зал встре­тил пи­са­те­ля не­ожи­дан­ны­ми ап­ло­дис­мен­та­ми для него.

3)  Глав­ное, чему не­об­хо­ди­мо уде­лить вни­ма­ние,  — это ху­до­же­ствен­ная сто­ро­на про­из­ве­де­ния.

4)  Ввиду ожи­да­е­мой грозы полёты в Но­во­си­бирск от­ме­ня­ют­ся.


Ответ:

6
Тип Д B7 № 4747
i

В каком пред­ло­же­нии при­да­точ­ную часть слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния нель­зя за­ме­нить обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем, вы­ра­жен­ным при­част­ным обо­ро­том?

 

1)  В об­шир­ном ар­се­на­ле средств со­вре­мен­ной ме­ди­ци­ны же­ле­зо остаётся не­из­мен­ным ком­по­нен­том при ле­че­нии ма­ло­кро­вия как сред­ство, ко­то­рое улуч­ша­ет со­став крови.

2)  Ма­те­ма­ти­че­ская тео­рия пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции мно­гим обя­за­на су­ще­ство­ва­нию про­сто­го вы­ра­же­ния, ко­то­рое яв­ля­ет­ся мерой сво­бо­ды вы­бо­ра в со­об­ще­ни­ях.

3)  Тек­сты, ко­то­рые по­свя­ще­ны на­уч­ным про­бле­мам есте­ствен­ных и ин­же­нер­ных наук, зна­чи­тель­но от­ли­ча­ют­ся от тек­стов из об­ла­сти гу­ма­ни­тар­ных наук.

4)  В ис­то­рии ми­ро­вой фор­те­пи­ан­ной ли­те­ра­ту­ры было не­ма­ло про­из­ве­де­ний, в ко­то­рых ав­то­ры «зву­ко­пи­са­ли» кар­ти­ны при­ро­ды.


Ответ:

7
Тип Д A7 № 4748
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний долж­но быть пер­вым в этом тек­сте?



8
Тип Д2 № 4749
i
Развернуть

Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста?

 

Не слу­чай­но

Тем не менее

На­о­бо­рот,

Од­на­ко

Таким об­ра­зом


Ответ:

9
Тип Д A9 № 4750
i
Развернуть

Какое слово или со­че­та­ние слов яв­ля­ет­ся под­ле­жа­щим в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста?



10
Тип Д A10 № 4751
i
Развернуть

Ука­жи­те вер­ную ха­рак­те­ри­сти­ку пя­то­го (5) пред­ло­же­ния тек­ста.



11
Тип Д A11 № 4752
i

(2)Од­на­ко они не поз­во­ля­ют обес­пе­чить сов­мест­ный до­ступ к ин­фор­ма­ции поль­зо­ва­те­лям, на­хо­дя­щим­ся, на­при­мер, в раз­ных ча­стях го­ро­да.


Показать целиком


Ука­жи­те вер­ную мор­фо­ло­ги­че­скую ха­рак­те­ри­сти­ку слова ОД­НА­КО (пред­ло­же­ние 2).



12
Тип Д A12 № 4753
i
Развернуть

Ука­жи­те зна­че­ние слова СЕТЬ в тек­сте.



13
Тип 15 № 4754
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Дли(1)ый ряд не­ви­да(2)ых кар­тин в стари(3)ых рамах, раз­ве­ша(4)ых по не­кра­ше(5)ым сте­нам, ра­до­вал глаз буй­ством кра­сок.


Ответ:

14
Тип Д9 № 4755
i

Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

раскр..снеть­ся

пр..тен­зия

предл..гать

прим..рение

уб..ди­тель­но


Ответ:

15
Тип Д10 № 4756
i

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

бе..жа­лост­ность, в..тре­во­жить­ся;

раз..ча­ро­вать, с..брать;

прем..ера, с..ёжить­ся;

беспр..стан­но, сопр..част­ность;

без..ни­ци­а­тив­ный, на..грать­ся.


Ответ:

16
Тип Д12 № 4757
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 

за­кру­чи­ва..мый

завис..мый

за­держ..шься

выгор..шь

невид..мый


Ответ:

17
Тип Д11 № 4758
i

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

овлад..ва­ю­щий

цир­ко­ни..вый

вы­ст­ра..вая

быстр..нько

алю­ми­ни..вый


Ответ:

18
Тип Д13 B13 № 4759
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

В На­та­ши­ном пении уже (не)было дет­ской ста­ра­тель­но­сти.

(Не)рас­пе­ча­тан­ное отцом пись­мо.

(Не)за­кон­чен­ная шах­мат­ная пар­тия пе­ре­не­се­на на зав­тра.

Костёр был (не)по­га­шен.

В лёгкой си­не­ве неба, ещё (не)по­теп­лев­шей после ночи, ро­зо­ве­ли об­ла­ка.


Ответ:

19
Тип Д14 B14 № 4760
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Дра­ма­ти­че­ское про­из­ве­де­ние нужно стро­ить так, ЧТО(БЫ) смысл его воз­вы­шал­ся над ним (НА)ПО­ДО­БИЕ шпиля.

(НА)РЯДУ с кар­ти­на­ми на со­вре­мен­ные темы боль­шое место в твор­че­стве Ре­пи­на за­ни­ма­ет ис­то­ри­че­ская жи­во­пись, к ко­то­рой он пе­ри­о­ди­че­ски воз­вра­ща­ет­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей своей жизни.

Блок ПРЕД­ПОЧЁЛ(БЫ), ЧТО(БЫ) «мол­ча­ли­вая, ушед­шая в себя душа» поэта, для ко­то­рой весь мир  — «ба­ла­ган», так и оста­лась по­гружённой в ту­ман­ные грёзы.

(И)ТАК, бал­ла­да Пуш­ки­на ис­то­ри­че­ски до­сто­вер­на, (ТО)ЕСТЬ по срав­не­нию с бал­ла­да­ми Жу­ков­ско­го она более при­бли­же­на к ре­аль­но­сти.

Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В) ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ дол­гих лет не раз до­ка­зы­вал свою без­гра­нич­ную пре­дан­ность.


Ответ:

20
Тип Д A20 № 4761
i

Ука­жи­те пра­виль­ное объ­яс­не­ние по­ста­нов­ки за­пя­той или её от­сут­ствие в пред­ло­же­нии:

 

В воз­ду­хе па­ри­ло () и день обе­щал быть не­стер­пи­мо жар­ким.



21
Тип 17 № 4762
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Па­ни­ков­ский (1) пе­ре­би­рая но­га­ми (2) ухва­тил­ся за кузов, потом налёг на борт жи­во­том, пе­ре­ва­лил­ся в ма­ши­ну и (3) стуча на­крах­ма­лен­ны­ми ман­же­та­ми (4) упал на дно ав­то­мо­би­ля.


Ответ:

22
Тип 18 № 4763
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ночью ме­стеч­ко (1) ка­за­лось (2) вы­мер­ло, даже со­ба­ки не лаяли, ни из од­но­го окна не стру­ил­ся свет. От дождя, от мок­рых за­бо­ров, от сырой коры пахло чем-то (3) не­ве­ро­ят­но (4) бод­рым, ве­сен­ним, счаст­ли­вым.


Ответ:

23
Тип 16 № 4764
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  И не видит и не слы­шит и не за­ме­ча­ет ни­че­го и сам с собою раз­го­ва­ри­ва­ет!

2)  В го­ло­ве шу­ме­ло не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го вол­не­ния.

3)  По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.

4)  Для про­вер­ки пра­во­пи­са­ния без­удар­ной глас­ной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное.

5)  Гра­ци­оз­но за­ка­ча­лись гиб­кие концы па­по­рот­ни­ков и опять всё стих­ло.


Ответ:

24
Тип Д A24 № 4765
i

Как объ­яс­нить по­ста­нов­ку двое­то­чия в дан­ном пред­ло­же­нии?

 

Гри­го­рий Ми­хай­ло­вич не со­ве­то­вал сту­ден­там идти в ху­до­же­ствен­ный ки­не­ма­то­граф: лучше са­мо­му де­лать филь­мы о мик­ро­бах, стан­ках, удоб­ре­ни­ях или ра­бо­тать ре­жиссёром ки­но­хро­ни­ки, не­же­ли быть ас­си­стен­том в иг­ро­вом кино.



25
Тип Д29 № 4766
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В по­сле­ду­ю­щие годы (1) поэт будет часто встре­чать­ся со школь­ным дру­гом (2) мне­ние (3) ко­то­ро­го (4) ему не­без­раз­лич­но.


Ответ:

26
Тип 20 № 4767
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Сей­час мне придётся не­на­дол­го от­лу­чить­ся (1) но (2) когда я вновь вер­нусь в Моск­ву (3) то буду ис­крен­не рад с Вами уви­деть­ся (4) если и Вы со­из­во­ли­те со­гла­сить­ся на встре­чу.


Ответ:

27
Тип Д1 № 4768
i
Развернуть

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­но­го ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию, а когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским.

2)  В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­но­го ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию, о том, что дель­фи­ны  — это пред­ста­ви­те­ли вто­рой зем­ной ци­ви­ли­за­ции.

3)  Едва ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским, хотя их ум поз­во­ля­ет им на воле спа­сать своих со­бра­тьев, а порой и людей, а в не­во­ле осва­и­вать раз­лич­ные трюки.

4)  Дель­фи­ны очень со­об­ра­зи­тель­ны, их ум поз­во­ля­ет им в не­во­ле осва­и­вать раз­лич­ные трюки, но едва ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что дель­фи­ны об­ла­да­ют ре­че­вы­ми спо­соб­но­стя­ми.

5)  Не­смот­ря на то, что ум дель­фи­нов и поз­во­ля­ет им на воле спа­сать своих со­бра­тьев, а порой и людей, и даже осва­и­вать раз­лич­ные трюки в не­во­ле, вряд ли когда-ни­будь будет до­ка­за­но, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским.


Ответ:

28
Тип 23 № 4769
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пётр решил, вы­брав­шись из за­пад­ни, дви­гать­ся вперёд не­смот­ря ни на что, по­то­му что не хотел за­пят­нать по­зо­ром бес­слав­но­го воз­вра­ще­ния славу рус­ско­го во­ин­ства.

2)  Швед­ский ко­роль меч­тал о ре­ван­ше за по­ра­же­ние под Пол­та­вой, по­это­му на­ста­и­вал на том, чтобы турки на­ча­ли битву с вой­ском Петра.

3)  Петр лучше осталь­ных по­ни­мал, в каком дра­ма­ти­че­ском по­ло­же­нии ока­за­лась рус­ская армия.

4)  Ве­ли­кий ви­зирь решил всту­пить в сра­же­ние с рус­ски­ми пол­ка­ми, вчет­ве­ро пре­вос­хо­дя­щи­ми по чис­лен­но­сти ту­рец­кие вой­ска.

5)  Мно­гим ка­за­лось, что те­перь для рус­ско­го ору­жия нет ни­че­го не­воз­мож­но­го.


Ответ:

29
Тип 24 № 4770
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1)  Пред­ло­же­ние 6 тек­ста со­дер­жит эле­мент опи­са­ния.

2)  В пред­ло­же­ни­ях 8–9 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3)  В пред­ло­же­нии 14 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­но про­ис­хо­див­шие дей­ствия.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 22–23 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 26 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

30
Тип 25 № 4771
i
Развернуть

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром есть си­но­ни­мы. За­пи­ши­те его номер.

5

6

19

22


Ответ:

31
Тип Д B1 № 4772
i
Развернуть

Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те слово, об­ра­зо­ван­ное при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ным спо­со­бом.


Ответ:

32
Тип Д B2 № 4773
i

(23)Важно глав­ное: в этом как будто бы бес­слав­ном с точки зре­ния пря­мых ре­зуль­та­тов по­хо­де ярко про­яви­лась та сила, ко­то­рую на­зы­ва­ют на­ци­о­наль­ным духом. (24)Чаще всего эту силу ха­рак­те­ри­зу­ют, ис­поль­зуя опре­де­ле­ния «та­ин­ствен­ная», «не­ве­до­мая», «не­по­сти­жи­мая», од­на­ко ни­че­го ми­сти­че­ско­го в ней нет.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 23–24 вы­пи­ши­те на­ре­чие в форме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни.


Ответ:

33
Тип Д B3 № 4774
i

(25)Она рож­да­ет­ся из не­об­хо­ди­мо­сти за­щи­щать свою семью, друга, дом, От­чиз­ну, то есть из не­об­хо­ди­мо­сти от­ве­чать за что-то боль­шее, чем соб­ствен­ная жизнь.


Показать целиком


Ука­жи­те тип под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии НЕ­ОБ­ХО­ДИ­МОСТЬ ЗА­ЩИ­ЩАТЬ (пред­ло­же­ние 25).


Ответ:

34
Тип Д B4 № 4775
i

(1)Прут­ский поход Петра Пер­во­го, пред­при­ня­тый в 1711 году, как го­во­рит­ся, сразу не за­ла­дил­ся. (2)После по­бе­ды над шве­да­ми в го­ло­вах у мно­гих рус­ских го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей на­ча­лось то, что позже на­зо­вут го­ло­во­кру­же­ни­ем от успе­хов. (3)Когда под Пол­та­вой была на­го­ло­ву раз­гром­ле­на не знав­шая пре­жде по­ра­же­ний армия швед­ско­го ко­ро­ля Карла XII, дер­жав­ше­го в узде всю Ев­ро­пу, мно­гим ка­за­лось, что те­перь для рус­ско­го ору­жия нет ни­че­го не­воз­мож­но­го, что чудо-бо­га­ты­ри толь­ко свист­нут  — и турки сразу же вы­бро­сят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро за­ма­ни­ли рус­ское вой­ско в без­вод­ные степи, а потом окру­жи­ли. (6)Страш­ный зной, голод и жажда, ту­рец­кие кон­ни­ки, бес­шум­но ма­я­чив­шие в ма­ре­ве, будто при­зра­ки из пре­ис­под­ней, бес­пре­стан­ные ры­да­ния офи­цер­ских жён  — всё сли­лось в по­гре­баль­ную му­зы­ку, ко­то­рой ди­ри­жи­ро­ва­ла не­из­беж­ность... (7)Никто не знал, что де­лать. (8)Дви­гать­ся вперёд нель­зя, по­то­му что враги пре­вос­хо­ди­ли их вчет­ве­ро, нель­зя сто­ять на месте, поз­во­ляя тур­кам стя­ги­вать коль­цо окру­же­ния.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те слож­ное, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит од­но­со­став­ное не­опре­делённо-лич­ное. На­пи­ши­те номер этого слож­но­го пред­ло­же­ния.


Ответ:

35
Тип Д B5 № 4776
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 14–21 най­ди­те пред­ло­же­ния с ввод­ным сло­вом. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.


Ответ:

36
Тип Д B6 № 4777
i

(1)Прут­ский поход Петра Пер­во­го, пред­при­ня­тый в 1711 году, как го­во­рит­ся, сразу не за­ла­дил­ся. (2)После по­бе­ды над шве­да­ми в го­ло­вах у мно­гих рус­ских го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей на­ча­лось то, что позже на­зо­вут го­ло­во­кру­же­ни­ем от успе­хов. (3)Когда под Пол­та­вой была на­го­ло­ву раз­гром­ле­на не знав­шая пре­жде по­ра­же­ний армия швед­ско­го ко­ро­ля Карла XII, дер­жав­ше­го в узде всю Ев­ро­пу, мно­гим ка­за­лось, что те­перь для рус­ско­го ору­жия нет ни­че­го не­воз­мож­но­го, что чудо-бо­га­ты­ри толь­ко свист­нут  — и турки сразу же вы­бро­сят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро за­ма­ни­ли рус­ское вой­ско в без­вод­ные степи, а потом окру­жи­ли. (6)Страш­ный зной, голод и жажда, ту­рец­кие кон­ни­ки, бес­шум­но ма­я­чив­шие в ма­ре­ве, будто при­зра­ки из пре­ис­под­ней, бес­пре­стан­ные ры­да­ния офи­цер­ских жён  — всё сли­лось в по­гре­баль­ную му­зы­ку, ко­то­рой ди­ри­жи­ро­ва­ла не­из­беж­ность... (7)Никто не знал, что де­лать. (8)Дви­гать­ся вперёд нель­зя, по­то­му что враги пре­вос­хо­ди­ли их вчет­ве­ро, нель­зя сто­ять на месте, поз­во­ляя тур­кам стя­ги­вать коль­цо окру­же­ния. (9)Но не­воз­мож­но и от­сту­пить. (10)Слов­но вода в пе­ре­сы­ха­ю­щем степ­ном ко­лод­це, таяли силы, мало-по­ма­лу от­ча­я­ние и без­надёжность овла­де­ва­ли лю­дь­ми, ко­то­рые ока­за­лись в за­пад­не.

 


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 1–10 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние, в со­став ко­то­ро­го вхо­дит при­да­точ­ное при­чи­ны. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.


Ответ:

37
Тип 26 № 4778
i

(10)Слов­но вода в пе­ре­сы­ха­ю­щем степ­ном ко­лод­це, таяли силы, мало-по­ма­лу от­ча­я­ние и без­надёжность овла­де­ва­ли лю­дь­ми, ко­то­рые ока­за­лись в за­пад­не.

 

(11)Царь Пётр, по­жа­луй, лучше осталь­ных по­ни­мал серьёзность со­здав­ше­го­ся по­ло­же­ния, но ему нужно было ду­мать не о соб­ствен­ной жизни, а о судь­бе стра­ны, ко­то­рая могла ли­шить­ся пра­ви­те­ля. (12)Тогда царь от­пра­вил пись­мо в Бо­яр­скую Думу, ко­то­рое пра­виль­нее было бы на­звать за­ве­ща­ни­ем. (13)В ко­рот­ком по­сла­нии он даёт по­след­ние рас­по­ря­же­ния своим спо­движ­ни­кам, про­сит их ру­ко­вод­ство­вать­ся в своей де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ны­ми ин­те­ре­са­ми.

 

(14)Турки схва­ти­ли по­сыль­но­го, нашли де­пе­шу и вни­ма­тель­но её про­чи­та­ли. (15)Карл XII, ко­то­рый пря­тал­ся у турок, до­воль­но по­ти­рал руки: пись­мо ясно ука­зы­ва­ло на то, что по­ло­же­ние рус­ских не про­сто тяжёлое, оно без­надёжное. (16)Но ве­ли­кий ви­зирь, на­про­тив, по­гру­зил­ся в за­дум­чи­вость, а потом вне­зап­но объ­явил, что решил за­клю­чить пе­ре­ми­рие с окружённым рус­ским вой­ском и от­пус­ка­ет его на все че­ты­ре сто­ро­ны.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 10–16 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи кон­текст­ных си­но­ни­мов и лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

38
Тип Д28 № 4779
i

(8)Дви­гать­ся вперёд нель­зя, по­то­му что враги пре­вос­хо­ди­ли их вчет­ве­ро, нель­зя сто­ять на месте, поз­во­ляя тур­кам стя­ги­вать коль­цо окру­же­ния.


Показать целиком


Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Автор тек­ста, по­ка­зы­вая уве­рен­ность мно­гих рус­ских го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей в лёгкой по­бе­де над тур­ка­ми, ис­поль­зу­ет троп  — (А)_____ («чудо-бо­га­ты­ри толь­ко свист­нут  — и турки сразу же вы­бро­сят белый флаг» в пред­ло­же­нии 3). Тяжёлое по­ло­же­ние рус­ской армии изоб­ра­жа­ет­ся с по­мо­щью таких тро­пов, как (Б)_____ («страш­ный зной», «по­гре­баль­ную му­зы­ку») и (В)_____ (на­при­мер, «будто при­зра­ки из пре­ис­под­ней» в пред­ло­же­нии 6). Приём  — (Г)_____ («нель­зя» в пред­ло­же­нии 8)  — подчёрки­ва­ет слож­ность опи­сан­ной си­ту­а­ции».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  лек­си­че­ский по­втор

2)  про­ти­во­по­став­ле­ние

3)  книж­ные слова

4)  пар­цел­ля­ция

5)  срав­не­ние

6)  эпи­тет

7)  диа­лек­тизм

8)  иро­ния

9)  ри­то­ри­че­ский во­прос

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

39
Тип Д27 C27 № 4780
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.