Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 27 № 58106
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 23–27.

(1)Ни­че­го не­обыч­но­го в том, что слу­чи­лось со мной, нет. (2)Я был чем­пи­о­ном и счи­тал­ся самым силь­ным че­ло­ве­ком.

(3)Мне сыз­маль­ства были по душе фи­зи­че­ские упраж­не­ния. (4)Меня увле­ка­ли борь­ба, ме­та­ния и бег на лыжах. (5)В конце кон­цов страсть к силе по­бу­ди­ла к са­мо­сто­я­тель­ным за­ня­ти­ям. (6)Я со­ста­вил пе­ре­чень упраж­не­ний и стал не­уклон­но сле­до­вать ему.

(7)C 1946 по 1953 год я учил­ся в Са­ра­тов­ском су­во­ров­ском учи­ли­ще. (8)Вре­ме­ни для лич­ной тре­ни­ров­ки в рас­по­ряд­ке дня не было. (9)По­это­му я вста­вал за пол­ча­са до подъёма, лишая себя бла­жен­но­го по­лу­ча­са юно­ше­ско­го сна. (10)Мне нра­ви­лось «стро­ить» силу, нра­ви­лось быть силь­ным, и я меч­тал о боль­шой силе, но гру­бая сила, вуль­гар­ная, меня все­гда от­вра­ща­ла. (11)Я ис­пы­ты­вал к ней даже не не­при­язнь  — не­на­висть! (12)Са­мо­сто­я­тель­ные тре­ни­ров­ки весь­ма по­вли­я­ли на те­ло­сло­же­ние и здо­ро­вье. (13)Сем­на­дца­ти лет я при росте 187 см весил за 90 кг  — это был чи­стый му­скуль­ный вес  — я вы­гля­дел даже худым.

(14)После окон­ча­ния Су­во­ров­ско­го учи­ли­ща с се­реб­ря­ной ме­да­лью я по­лу­чил счаст­ли­вую воз­мож­ность про­дол­жать об­ра­зо­ва­ние в Во­ен­но-воз­душ­ной ин­же­нер­ной ака­де­мии имени Жу­ков­ско­го. (15)Уже со вто­ро­го курса я имел су­гу­бо це­ле­вые тре­ни­ров­ки по тяжёлой ат­ле­ти­ке, но они ни­ко­гда не шли за счёт учёбы. (16)После двух лет тре­ни­ро­вок я не­ожи­дан­но для себя вплот­ную при­дви­нул­ся к норме ма­сте­ра спор­та.

(17)То была эпоха мо­гу­че­го аме­ри­кан­ско­го ат­ле­та Пола Эн­дер­со­на. (18)Я жадно впи­ты­вал крохи све­де­ний о его тре­ни­ров­ках из спор­тив­ных жур­на­лов. (19)Я ста­рал­ся раз­га­дать при­ро­ду этой по­ра­зи­тель­ной силы. (20)Я не свя­зы­вал её лишь с весом. (21)Долж­но было быть в тре­ни­ров­ках Эн­дер­со­на и нечто своё, от­лич­ное от при­ня­то­го, того, к чему мы при­вык­ли. (22)После я понял: не­об­хо­ди­мы мас­си­ро­ван­ные тре­ни­ров­ки с по­мо­щью не­боль­шо­го числа глав­ных вспо­мо­га­тель­ных упраж­не­ний, обес­пе­чи­ва­ю­щих ос­нов­ную силу, и ещё рез­кое уве­ли­че­ние весов глав­ных вспо­мо­га­тель­ных упраж­не­ний с од­но­вре­мен­ным со­кра­ще­ни­ем ра­бо­ты над тех­ни­кой клас­си­че­ских упраж­не­ний, ко­то­рая тогда от­ни­ма­ла у нас не­оправ­дан­но много вре­ме­ни.

(23)Оше­лом­ля­ю­щее впе­чат­ле­ние про­из­ве­ли на со­вет­ских лю­би­те­лей спор­та вы­ступ­ле­ния Эн­дер­со­на в Москве и Ле­нин­гра­де 15 и 18 июня 1955 года. (24)Это были пер­вые вы­ступ­ле­ния аме­ри­кан­ских спортс­ме­нов в Со­вет­ском Союзе. (25)Лето 1955 года ока­за­лось по­во­рот­ным в моём от­но­ше­нии к тре­ни­ров­кам. (26)Я окон­ча­тель­но осо­знал, что ав­то­ри­те­ты ли­ша­ют нас воли  — надо ло­мать тре­ни­ров­ку, ис­кать своё и ни­че­го не бо­ять­ся. (27)Тогда я впер­вые на­пи­сал в своей тре­ни­ро­воч­ной тет­ра­ди: «Ничто не власт­но надо мной!»

(28)Я смог про­ник­нуть на тре­ни­ров­ку наших спортс­ме­нов и аме­ри­кан­цев. (29)С вос­тор­гом узнал про­слав­лен­ных ат­ле­тов: в мо­гу­чей стат­но­сти не­то­роп­ли­вый Яков Ку­цен­ко; во всём подчёрк­ну­то зна­чи­тель­ный и на­смеш­ли­вый длин­но­ру­кий Тро­фим Ло­ма­кин; ко­со­ла­пя­щий, слов­но стес­ня­ю­щий­ся своей силы Ар­ка­дий Во­робьёв и литые из от­жа­тых му­ску­лов Ра­фа­эль Чи­миш­кин и Ни­ко­лай Удо­дов. (30)И тут же зна­ме­ни­тые аме­ри­кан­цы, ко­ро­ли жур­наль­ных об­ло­жек: Томми Коно, Стен­ли Стан­чик, Дэвид Шеп­пард, Чарльз Винчи и, ко­неч­но же, Пол Эн­дер­сон. (31)Даже на тре­ни­ров­ке этой горе мышц все ап­ло­ди­ро­ва­ли. (32)При­зна­юсь, вос­по­ми­на­ние о ви­ден­ном мно­гие годы вдох­нов­ля­ло меня в труд­ные ми­ну­ты моих тре­ни­ро­вок. (33)Мне по­чу­ди­лось: боги силы сошли на землю. (34)И даже в меч­тах я не по­ся­гал тогда на ре­кор­ды «че­ло­ве­ка-скалы», как в своих ста­тьях звал Эн­дер­со­на Яков Ку­цен­ко. (35)Но в мою тет­радь уже были впи­са­ны слова «Ничто не власт­но надо мной!». (36)Прочь гип­ноз имён: всё это ли­ша­ет нас силы!

(37)В марте 1957 года вско­ре после зим­ней сес­сии и ка­ни­кул на четвёртом курсе ака­де­мии я «до­стал» с не­обык­но­вен­ной лёгко­стью все­со­юз­ный ре­корд в толч­ко­вом упраж­не­нии. (38) Через не­сколь­ко не­дель по­сле­до­ва­ли новые ре­кор­ды  — в толч­ко­вом упраж­не­нии и рывке! (39)Это было на­столь­ко не­ожи­дан­но и в то же время про­сто, что я на всех сним­ках тех дней улы­ба­юсь под штан­гой. (40)Какой ре­корд? (41)Разве это ре­корд?(42)Штан­га ни­че­го не весит... (43)Я ока­зал­ся в трой­ке силь­ней­ших ат­ле­тов стра­ны (за Алек­се­ем Мед­ве­де­вым и Ев­ге­ни­ем Но­ви­ко­вым). (44)А затем на­ча­лось топ­та­ние на месте из-за травм, со­мне­ний и ди­пло­ма. (45)Со­мне­ния по­жа­ло­ва­ли из-за ро­бо­сти перед но­вы­ми ве­са­ми. (46)Я по­лу­чил не­сколь­ко травм. (47)Нужно было время для об­жи­ва­ния в новых ко­ор­ди­на­тах.

(48)В 1959 году я за­щи­тил на «от­лич­но» ди­плом  — 5 лет и 7 ме­ся­цев уче­ния были по­за­ди. (49)И уже в ап­ре­ле со­вер­шен­но не­ожи­дан­но для себя я «на­крыл» самый гроз­ный ре­корд  — ми­ро­вой ре­корд Эн­дер­со­на в толч­ко­вом упраж­не­нии! (50)Труд­но даже при­бли­зи­тель­но пе­ре­дать, что тво­ри­лось тогда в окруж­ном Доме офи­це­ров Ле­нин­град­ско­го во­ен­но­го окру­га. (51)На­сто­я­щее безу­мие! (52)Топот, рёв, крики, слёзы, объ­я­тия и в то же время порыв, спла­чи­ва­ю­щий всех в еди­ное! (53)С этим ре­кор­дом ко мне пришёл не­офи­ци­аль­ный титул са­мо­го силь­но­го че­ло­ве­ка пла­не­ты. (54)Во вся­ком слу­чае, так име­но­ва­ли меня с того дня. (55)Впер­вые с далёких пред­ре­во­лю­ци­он­ных лет этот титул пе­ре­ко­че­вал в Рос­сию.

 

 

(По Ю. П. Вла­со­ву *)

 

*Юрий Пет­ро­вич Вла­сов  — со­вет­ский тя­же­ло­ат­лет, об­ла­да­тель ти­ту­ла «Самый силь­ный че­ло­век пла­не­ты».

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме, по­став­лен­ной в ис­ход­ном тек­сте: «Что де­ла­ет че­ло­ве­ка по­бе­ди­те­лем?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт. (Не учи­ты­ва­ют­ся при­ме­ры-ар­гу­мен­ты, ис­точ­ни­ка­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра и дру­гие по­доб­ные виды пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ав­тор­ская по­зи­ция по про­бле­ме:

По­бе­ди­те­лем ста­но­вит­ся тот, кто на­стой­чи­во, день за днём, час за часом идёт к своей цели, пре­одо­ле­ва­ет со­мне­ния и верит в себя.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние 27Баллы
IСо­дер­жа­ние со­чи­не­ния
К1От­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­на верно

1
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на или сфор­му­ли­ро­ва­на
не­вер­но.
Ука­за­ние к оце­ни­ва­нию. Если эк­за­ме­ну­е­мый не сфор­му­ли­ро­вал или сфор­му­ли­ро­вал не­вер­но по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, то такая ра­бо­та по кри­те­ри­ям К2 и К3 оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов

0
К2Ком­мен­та­рий к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Ука­за­на смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми. Дано по­яс­не­ние к ней.

3
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ве­де­но 2 при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ных для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к каж­до­му из при­ме­ров-ил­лю­стра­ций. Смыс­ло­вая связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми не ука­за­на, или не дано её по­яс­не­ние, или дано не­вер­ное по­яс­не­ние

2
 

По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на с опо­рой на ис­ход­ный текст.
При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Дано по­яс­не­ние к этому при­ме­ру-ил­лю­стра­ции

1
 

При­ведён 1 при­мер-ил­лю­стра­ция из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­ный для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, но по­яс­не­ние
к нему от­сут­ству­ет.
ИЛИ
Ни од­но­го при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста,
важ­но­го для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста, не при­ве­де­но.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста про­ком­мен­ти­ро­ва­на без опоры на ис­ход­ный
текст.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия дан про­стой пе­ре­сказ ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
Вме­сто ком­мен­та­рия про­ци­ти­ро­ван боль­шой фраг­мент
ис­ход­но­го тек­ста.
ИЛИ
По­зи­ция ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста не про­ком­мен­ти­ро­ва­на.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста привёл при­мер-ил­лю­стра­цию, но не по­яс­нил его,
то такой при­мер-ил­лю­стра­ция не за­счи­ты­ва­ет­ся.
2. Если эк­за­ме­ну­е­мый при ком­мен­ти­ро­ва­нии по­зи­ции
ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го
тек­ста до­пу­стил фак­ти­че­скую ошиб­ку, то дан­ная ошиб­ка
учи­ты­ва­ет­ся при оце­ни­ва­нии ра­бо­ты по кри­те­рию
«Фак­ти­че­ская точ­ность речи» (К4)

0
К3Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­ведён при­мер-ар­гу­мент

2
 

Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста сфор­му­ли­ро­ва­но
и обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
При­ведён при­мер-ар­гу­мент, но соб­ствен­ное от­но­ше­ние
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме
ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но фор­маль­но (на­при­мер,
«Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).

1
 Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста за­яв­ле­но лишь
фор­маль­но (на­при­мер, «Я со­гла­сен / не со­гла­сен с ав­то­ром»).
ИЛИ
Соб­ствен­ное от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка)
по ука­зан­ной про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­но
и не обос­но­ва­но. При­мер-ар­гу­мент не при­ведён.
ИЛИ
Фор­му­ли­ров­ка и (или) обос­но­ва­ние соб­ствен­но­го от­но­ше­ния
к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) не со­от­вет­ству­ют ука­зан­ной
про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста.
Ука­за­ния к оце­ни­ва­нию
1. Ис­точ­ни­ком для при­ме­ра-ар­гу­мен­та слу­жит
чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный
опыт.
2. Не при­ни­ма­ют­ся в ка­че­стве со­дер­жа­тель­ной ос­но­вы
для при­ме­ра-ар­гу­мен­та ко­микс, аниме, манга, фан­фик,
гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра
0
IIРе­че­вое оформ­ле­ние со­чи­не­ния
К4Фак­ти­че­ская точ­ность речи
 Фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют 1
 До­пу­ще­на одна фак­ти­че­ская ошиб­ка или более0
К5Ло­гич­ность речи
 

Ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

2
 

До­пу­ще­на одна ло­ги­че­ская ошиб­ка

1
 

До­пу­ще­но две ло­ги­че­ские ошиб­ки или более

0
К6Со­блю­де­ние эти­че­ских норм
 

Эти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют

1
 В ра­бо­те при­во­дят­ся при­ме­ры экс­тре­мист­ских и/или иных
за­прещённых к про­из­вод­ству и рас­про­стра­не­нию среди
не­со­вер­шен­но­лет­них ма­те­ри­а­лов / со­ци­аль­но не­при­ем­ле­мо­го
по­ве­де­ния людей / име­ют­ся вы­ска­зы­ва­ния, на­ру­ша­ю­щие
за­ко­но­да­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (про­па­ган­да
фа­шиз­ма, ан­ти­го­су­дар­ствен­ных идей, не­тра­ди­ци­он­ных
цен­но­стей, упо­треб­ле­ние не­цен­зур­ной брани, ино­стран­ных
слов, име­ю­щих об­ще­упо­тре­би­тель­ные ана­ло­ги в рус­ском
языке и не со­дер­жа­щих­ся в нор­ма­тив­ных сло­ва­рях, и т.д.)
0
IIIГра­мот­ность со­чи­не­ния
К7Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм
 

Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет

3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К8Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
К9Со­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских норм
 Грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре ошиб­ки1
 До­пу­ще­но пять оши­бок или более0
К10Со­блю­де­ние ре­че­вых норм
 Ре­че­вых оши­бок нет3
 До­пу­ще­ны одна-две ошиб­ки2
 До­пу­ще­но три-че­ты­ре1
 До­пу­ще­но пять или более оши­бок0
  
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов за вы­пол­не­ние за­да­ния 27 (К1–К10) 22

 

При оцен­ке гра­мот­но­сти (К7–К10) сле­ду­ет учи­ты­вать объём со­чи­не­ния*.

Ука­зан­ные в таб­ли­це нормы оце­ни­ва­ния раз­ра­бо­та­ны для со­чи­не­ния объёмом 150 и более слов**.

Если в со­чи­не­нии 69 и менее слов, то такая ра­бо­та не за­счи­ты­ва­ет­ся и оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов, за­да­ние счи­та­ет­ся не­вы­пол­нен­ным.

При оцен­ке со­чи­не­ния объёмом от 70 до 149 слов ко­ли­че­ство до­пу­сти­мых оши­бок четырёх видов (К7–К10) умень­ша­ет­ся.

Два балла по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет;

К8 — пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет;

К9 — грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет;

К10 — ре­че­вых оши­бок нет.

Один балл по этим кри­те­ри­ям ста­вит­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

К7 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К8 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К9 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок;

К10 — до­пу­ще­но не более двух оши­бок.

Выс­ший балл по кри­те­ри­ям К7–К10 за ра­бо­ту объёмом от 70 до 149 слов не ста­вит­ся.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та по всем ас­пек­там про­вер­ки (К1−К10) оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов. Если в ра­бо­те, пред­став­ля­ю­щей собой пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст, со­дер­жат­ся фраг­мен­ты тек­ста эк­за­ме­ну­е­мо­го, то при про­вер­ке учи­ты­ва­ет­ся толь­ко то ко­ли­че­ство слов, ко­то­рое при­над­ле­жит эк­за­ме­ну­е­мо­му.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся.

___________________

* При подсчёте слов учи­ты­ва­ют­ся как са­мо­сто­я­тель­ные, так и слу­жеб­ные части речи. Под­счи­ты­ва­ет­ся любая по­сле­до­ва­тель­ность слов, на­пи­сан­ных без про­бе­ла (на­при­мер, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Ини­ци­а­лы с фа­ми­ли­ей счи­та­ют­ся одним сло­вом (на­при­мер, «М. Ю. Лер­мон­тов» — одно слово). Любые дру­гие сим­во­лы, в част­но­сти цифры, при подсчёте не учи­ты­ва­ют­ся (на­при­мер, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

** Если со­чи­не­ние со­дер­жит ча­стич­но или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный эк­за­ме­ну­е­мым текст ре­цен­зии за­да­ния 26 и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста, то объём такой ра­бо­ты опре­де­ля­ет­ся без учёта тек­ста ре­цен­зии и/или ин­фор­ма­ции об ав­то­ре тек­ста.

Источник: Проб­ный эк­за­мен Москва, 18.03.2025
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
1
Тип 23 № 58102
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Рас­сказ­чик меч­тал быть силь­ным, ему нра­ви­лась сила во всех её про­яв­ле­ни­ях.

2)  Бу­ду­ще­му об­ла­да­те­лю ти­ту­ла «Самый силь­ный че­ло­век пла­не­ты» не­про­сто было со­че­тать учёбу и за­ня­тия спор­том, по­это­му при­хо­ди­лось жерт­во­вать учёбой.

3)  Юрий, вос­хи­щав­ший­ся аме­ри­кан­ским спортс­ме­ном Эн­дер­со­ном ис­кав­ший раз­гад­ку его успе­ха, сумел вы­ра­бо­тать свою си­сте­му тре­ни­ро­вок.

4)  Уви­ден­ное рас­сказ­чи­ком на тре­ни­ров­ке наших и аме­ри­кан­ских спортс­ме­нов стало при­чи­ной его со­мне­ний в себе.

5)  По­бе­ды в жизни спортс­ме­на че­ре­до­ва­лись с пе­ри­о­да­ми «топ­та­ния на месте», но вера в себя («Ничто не власт­но надо мной!») и упор­ство поз­во­ли­ли ему стать об­ла­да­те­лем ти­ту­ла са­мо­го силь­но­го че­ло­ве­ка пла­не­ты.


2
Тип 24 № 58103
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 10, 11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 20, 21 рас­кры­ва­ют, по­яс­ня­ют то, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 19.

3)  В пред­ло­же­нии 29 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­нии 36 ука­за­на при­чи­на того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 35.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 50−52 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


3
Тип 25 № 58104
i

Из пред­ло­же­ний 3−6 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 58105
i

Среди пред­ло­же­ний 17−21 най­ди­те такое (-ие), ко­то­рое (-ые) свя­за­но (-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(а) этого (-их) пред­ло­же­ния (-ий).