Вариант № 48196169

Пробный экзамен Москва, 18.03.2025.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 58080
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное слово, ука­зы­ва­ю­щее на связь мыс­лей, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в по­след­нем аб­за­це тек­ста.

За­пи­ши­те это ввод­ное слово.


Ответ:

2
Тип 2 № 58081
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ПРО­ЗРАЧ­НЫЙ. Легко вос­при­ни­ма­е­мый, про­стой, ясный. П. стиль пуш­кин­ской прозы.

2)  СУ­ЩЕ­СТВО­ВАТЬ. Вести без­де­я­тель­ный, лишённый цели, смыс­ла, ду­хов­ных ин­те­ре­сов образ жизни. На­до­е­ло с., хо­чет­ся жить! Ты же не живёшь, а су­ще­ству­ешь!

3)  ПЕ­РЕ­ВОД. (разг.) Текст (или уст­ная речь), пе­ре­ведённый с од­но­го языка дру­гой. До­слов­ный п. Учеб­ник во­ен­но­го пе­ре­во­да. Син­хрон­ный п.

4)  ПРИ­ЖИТЬ­СЯ. Про­жив где-либо не­ко­то­рое время, при­спо­со­бить­ся, при­вык­нуть к этому месту, к об­ста­нов­ке. П. в де­рев­не. П. на новой ра­бо­те. Не смог­ла п. П. и остать­ся на­все­гда.

5)  ВОЙТИ. Вклю­чить­ся в со­став чего-либо; стать со­став­ной ча­стью чего-либо. В. в спи­сок. В. в дело. Рас­ска­зы, во­шед­шие в со­бра­ние со­чи­не­ний. Эти на­блю­де­ния вошли в до­клад.


Ответ:

3
Тип 3 № 58082
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Текст на­пи­сан в пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, целью со­зда­ния тек­ста яв­ля­ет­ся при­вле­че­ние вни­ма­ния к про­бле­ме изу­че­ния каль­ки­ро­ва­ния.

2)  Ве­ду­щий тип речи в тек­сте  — по­вест­во­ва­ние. Во вто­ром (2) аб­за­це вы­дви­га­ет­ся тезис, рас­кры­ва­ю­щий суть по­ня­тия «каль­ка», в тре­тьем (3) аб­за­це при­во­дят­ся при­ме­ры калек в то­по­ни­ми­ке, в по­след­нем аб­за­це со­дер­жат­ся при­ме­ры не при­жив­ших­ся в языке калек.

3)  В тек­сте ис­поль­зу­ют­ся за­им­ство­ван­ные слова (эле­мен­тов, мор­фем, аб­бре­ви­а­ту­ра, то­по­ни­ми­ке), слова опре­делённой те­ма­ти­че­ской груп­пы (каль­ки­ро­ва­ние, спо­со­бов за­им­ство­ва­ния, ино­языч­ной лек­си­ки) с целью точно пе­ре­дать ин­фор­ма­цию о каль­ки­ро­ва­нии.

4)  Ло­гич­ное и по­сле­до­ва­тель­ное из­ло­же­ние ма­те­ри­а­ла до­сти­га­ет­ся за счёт ис­поль­зо­ва­ния ввод­ных слов и кон­струк­ций (как из­вест­но, по су­ще­ству, стро­го го­во­ря, на­при­мер, так), встав­ных кон­струк­ций, со­дер­жа­щих по­яс­не­ние.

5)  Ис­поль­зо­ва­ние ме­та­фор (про­ник­но­ве­ния ино­языч­ной лек­си­ки, при­жи­лись в языке) спо­соб­ству­ет обес­пе­че­нию вы­ра­зи­тель­но­сти тек­ста.


Ответ:

4
Тип 4 № 58083
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Иксы

2)  нА­жив­ший

3)  за­ня­тА

4)  лЕк­то­ров

5)  со­сре­до­то­чЕ­ние


Ответ:

5
Тип 5 № 58084
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Вы­со­кое ИС­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­СКОЕ ма­стер­ство, пе­ре­да­ю­ще­е­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние, вир­ту­оз­ность ра­бо­ты вы­ду­валь­щи­ков, без­удерж­ная фан­та­зия ху­дож­ни­ков  — сек­ре­ты успе­ха Гу­сев­ско­го хру­сталь­но­го за­во­да.

Из­вест­ный дра­ма­ти­че­ский та­лант, ар­тист Ку­ро­ле­сов Савва По­та­по­вич, ис­пол­нит ОБ­РЫ­ВОК из «Ску­по­го ры­ца­ря» поэта Пуш­ки­на.

Для вос­ста­нов­ле­ния це­лост­но­сти генов си­сте­ма ре­па­ра­ции ДНК может ЗА­ПОЛ­НИТЬ по­вре­ждённый уча­сток слу­чай­ны­ми нук­лео­ти­да­ми.

Он ис­ху­дал, лицо при­об­ре­ло ЗЕМ­ЛИ­СТЫЙ от­те­нок, все­гдаш­ний ру­мя­нец спал.

Они вышли из парка, и шум го­ро­да ОХВА­ТИЛ их, раз­ру­шая пре­лесть мол­ча­ли­вой про­гул­ки.


Ответ:

6
Тип 6 № 58085
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Ос­нов­ная суть рас­ска­за А. П. Че­хо­ва «Тол­стый и тон­кий» вы­ра­же­на в про­ти­во­по­став­ле­нии ис­крен­них дру­же­ских от­но­ше­ний сле­по­му и уни­зи­тель­но­му чи­но­по­чи­та­нию.


Ответ:

7
Тип 7 № 58086
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

РЕД­ЧАЙ­ШИЙ слу­чай

ре­монт СА­ПО­ГОВ

бла­го­да­ря ИМ

В ОБЕИХ се­ри­ях

не УСЛЫ­ШАВ от­ве­та


Ответ:

8
Тип 8 № 58087
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

В)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Об­на­ру­жив до­бы­чу, сова хва­та­ет её вы­тя­ну­ты­ми вперёд ла­па­ми с длин­ны­ми, кри­вы­ми и ост­ры­ми ког­тя­ми.

2)  На­зва­ние «Ти­та­ник» от­сы­ла­ет к ти­та­нам  — ми­фи­че­ским су­ще­ствам, про­ти­во­по­ста­вив­ших себя гре­че­ским богам, всту­пив­ших с ними в схват­ку и про­иг­рав­ших.

3)  А. П. Чехов много пу­те­ше­ство­вал: ездил по южным гу­бер­ни­ям, в Крым, на Кав­каз, ост­ров Са­ха­лин.

4)  В Школе-ком­му­не имени До­сто­ев­ско­го ра­бо­та­ли пре­дан­ные к сво­е­му делу пе­да­го­ги.

5)  Герой рас­ска­за «Кру­жев­ни­цы Насти» по­вест­ву­ет о глу­бо­ких чув­ствах де­вуш­ки, влю­бив­шей­ся в ху­дож­ни­ка Ба­ла­шо­ва.

6)  Мол­ча­лин не столь­ко увлечён Со­фи­ей, сколь­ко оза­бо­чен про­дви­же­ни­ем по служ­бе бла­го­да­ря про­тек­ции её отца.

7)  Ра­бо­тая вдвоём, у Ильфа и Пет­ро­ва по­лу­чи­лось на­пи­сать роман о по­хож­де­ни­ях оба­я­тель­но­го жу­ли­ка.

8)  Герои книги А. Гай­да­ра до­ро­жат и ценят друж­бу.

9)  Ра­бо­тая над об­ра­зом Жег­ло­ва, Вла­ди­мир Вы­соц­кий рас­спра­ши­вал опыт­ных сы­щи­ков об их ра­бо­те, вы­яс­нял каж­дую ме­лочь.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 58088
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  к..рифей, скл..нялся (к мысли), заг..релый

2)  зам..реть (от вос­тор­га), дел..катес, ст..снённое (ды­ха­ние)

3)  панц..рь, рац..ональ­ный, ц..ви­ли­за­ция

4)  просв..щение, инт..ллект, конт..нент

5)  сост..зание, у..звить, см..тение


Ответ:

10
Тип 10 № 58089
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  р..ор­га­ни­за­ция, ант..на­уч­ный, д..зин­фек­ция

2)  бе..плод­ные (по­пыт­ки), и..синя-чёрный, не..до­ро­вит­ся

3)  пр..тер­петь (из­ме­не­ния), пр..дание (ста­ри­ны), беспр..стан­но

4)  без..мян­ный, раз..гры­вать, сверх..зоб­ре­та­тель­ный

5)  раз..ём, ад..ютант, сверх..есте­ствен­ный


Ответ:

11
Тип 11 № 58090
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  объём..стый, (улица) обез­люд..ла

2)  ста­рич..к, по­со­вет..вать­ся

3)  игольч..тый, (за­вя­зать) на­крепк..

4)  оде­рев..нев­ший, стро­ень.. це

5)  раз­вед..ик, пе­ре­беж..ик


Ответ:

12
Тип 12 № 58091
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­нод­на и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  (он) пред­вид..т (опас­ность), накле..нный

2)  услыш..вший, (тени) мерещ..тся

3)  вы­гляд..шь, леле.. мый

4)  бор..щийся, накле..вший (марку)

5)  (розы) кол..тся, кочу..щий


Ответ:

13
Тип 13 № 58092
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся РАЗ­ДЕЛЬ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Во время ма­те­ри­а­ли­за­ции часто об­на­ру­жи­ва­ют­ся ро­ко­вые недочёты той идеи, ко­то­рая ма­те­ри­а­ли­зу­ет­ся, а ино­гда и со­вер­шен­ная (НЕ) ПРИ­ГОД­НОСТЬ к жизни.

2)  Так он про­си­дел дол­гое время в оце­пе­не­нии, (НЕ)СЛЫША ни сви­ста птиц, ни плес­ка пу­щен­ных са­дов­ни­ком фон­та­нов.

3)  Фе­до­сья Ива­нов­на, ни слова (НЕ) ПО­НЯВ­ШАЯ из раз­го­во­ра, оста­лась хло­по­тать в сто­ло­вой.

4)  Ока­зав­ши­е­ся (НЕ)СЪЕ­ДОБ­НЫ­МИ огур­цы за­бро­ше­ны да­ле­ко, за край по­ля­ны.

5)  Мы об­ша­ри­ли всё во­круг, об­ла­зи­ли кусты и все тро­пин­ки в ра­ди­у­се (НЕ)МЕНЕЕ пя­ти­сот мет­ров, од­на­ко ни­че­го боль­ше не нашли.


Ответ:

14
Тип 14 № 58093
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Дулёвский фар­фо­ро­вый завод (ПО) ПРЕЖ­НЕ­МУ яв­ля­ет­ся самым круп­ным за­во­дом Рос­сии и одним из круп­ней­ших за­во­дов Ев­ро­пы по вы­пус­ку (ВЫ­СО­КО)КА­ЧЕ­СТВЕН­НО­ГО фар­фо­ра.

2)  Ма­туш­ка, ви­ди­мо, тя­го­ти­лась го­стьей и от­ве­ча­ла ей с КАКИМ(ТО) груст­ным пре­не­бре­же­ни­ем; отец из­ред­ка ЧУТЬ(ЧУТЬ) мор­щил брови.

3)  «Что это горит?»  — (ПО)НЕ­МЕЦ­КИ спро­си­ла она пу­сто­ту и по­до­шла к окнам, на ко­то­рых фан­та­сти­че­ским узо­ром ле­жа­ли ли­стья мо­ро­за, то баг­ро­вые, то ЧЁРНО(СИНИЕ).

4)  Гле­бов сел в ко­жа­ное (ТЁМНО)ВИШНЁВОЕ крес­ло, такое мяг­кое, что он сразу КАК(БУДТО) про­ва­лил­ся в яму.

5)   Санин был очень недурён собою, а (ВО)ВТО­РЫХ, он и глуп не был и по­на­брал­ся (КОЕ)ЧЕГО.


Ответ:

15
Тип 15 № 58094
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Вошёл боль­шо­го роста, со­вер­ше(1)о чёрный че­ло­век с гла­за­ми, как яич­ные белки. Он был в дли(2)ом ма­ли­но­вом каф­та­не, пе­ре­по­я­са(3)ом шалью, дру­гая шаль была об­мо­та(4)а у него во­круг го­ло­вы. По­чти­тель­но, но до­стой­но по­кло­нив­шись, он ска­зал по-фран­цуз­ски, лома(5)о:

— Гос­по­дин при­вет­ству­ет вас, су­дарь, и про­сит пе­ре­дать, что с отме(6)ым удо­воль­стви­ем при­ни­ма­ет при­гла­ше­ние от­ужи­нать с вами.


Ответ:

16
Тип 16 № 58095
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  До­рож­ки были влаж­ные и вы­мы­тые и на одной из них Алек­сей Алек­се­е­вич за­ме­тил следы жен­ских ног.

2)  У него был очень звон­кий голос и со­вер­шен­но не было слуха.

3)  Из­ред­ка перешёпты­ва­лись ли­стья да от­ры­ви­сто жуж­жа­ли за­поз­да­лые пчёлы да где-то од­но­об­раз­но и не­уто­ми­мо вор­ко­ва­ла гор­лин­ка.

4)  Граф был в той же зелёной шубе и в боль­шой шляпе с бе­лы­ми па­да­ю­щи­ми на плечи и спину стра­у­со­вы­ми пе­рья­ми.

5)  Бог сме­шал языки и люди пе­ре­ста­ли по­ни­мать друг друга и не могли про­дол­жить воз­ве­де­ние стол­па.


Ответ:

17
Тип 17 № 58096
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Анна Го­луб­ки­на (1) толь­ко что вер­нув­ша­я­ся из Па­ри­жа (2) и (3) ободрённая бла­го­же­ла­тель­ным по­ощ­ре­ни­ем Ро­де­на (4) стре­ми­тель­но на­би­ра­ла силу (5)ра­бо­тая с раз­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми (6) и (7) по­сти­гая воз­мож­но­сти мра­мо­ра, брон­зы, де­ре­ва, их зна­че­ние в пла­сти­че­ском оду­хо­тво­ре­нии об­ра­за.


Ответ:

18
Тип 18 № 58097
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

— Куда это (1) вы (2) то­ва­рищ ге­не­рал,  — за­ме­тил худой юноша без кепки,  — про­тив те­че­ния?

— А я к грачу (3) мо­ло­дой че­ло­век,  — от­ве­тил ге­не­рал вну­ши­тель­ным го­ло­сом.

Ге­не­рал про­тис­кал­ся к де­воч­ке, взял у неё грача, по­дер­жал его на ла­до­ни, как бы взве­ши­вая, воз­вра­тил де­воч­ке и ска­зал:  —  — Куда же (4) ты (5) его везёшь?

— В Зоо­парк. Там я его вы­пу­щу.

— У нас на реке Сейме,  — не­ожи­дан­но ска­зал мо­ло­день­кий лей­те­нант и по­чти­тель­но по­смот­рел на ге­не­ра­ла,  — на­сто­я­щее пер­на­тое цар­ство. Грач (6)ко­неч­но (7) птица умная и са­мо­сто­я­тель­ная, но го­ло­са у неё нет. А у нас  — со­ло­вьи. Ми­ро­вые со­ло­вьи. Вес­ной наш край по ночам весь поёт.

 

(По К. Г. Па­у­стов­ско­му)


Ответ:

19
Тип 19 № 58098
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Алёхин по­чув­ство­вал (1) что его рас­смат­ри­ва­ют (2) и (3) впол­го­ло­са запел по-рус­ски (4) чтобы сто­я­щий за две­рью понял (5) что он не пе­ре­оде­тый фа­шист.


Ответ:

20
Тип 20 № 58099
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если по­сту­пить «по че­ло­ве­че­ству» (1) то мы замнём дело (2) если же дей­ство­вать «по за­ко­ну» (3) то мы обя­за­ны на­чать след­ствие (4) и (5) тогда че­ло­век погиб (6) по­то­му что ви­но­вен.


Ответ:

21
Тип 21 № 58100
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Что ска­жет ра­не­ный и какой при­го­вор изречёт он? (2)Я верил: он ска­жет «по че­ло­ве­че­ству». (3)На его месте сле­до­ва­ло про­стить, он вы­здо­рав­ли­вал. (4)Он был лицом ти­пич­ный моряк, а «моряк» и «ры­царь» для меня тогда зву­ча­ло не­раз­де­ли­мо. (5)Его руки до плеч были та­ту­и­ро­ва­ны фи­гу­ра­ми тиг­ров, змей, фла­гов, име­на­ми, лен­та­ми, цве­та­ми и яще­ри­ца­ми. (6)От него несло оке­а­ном  — ро­ди­ной силь­ных душ. (7)Мы за­та­ив ды­ха­ние ждали, как будто ре­ша­лась наша судь­ба. (8)Но ра­не­ный мол­чал, бо­рол­ся, воз­мож­но, с же­ла­ни­ем про­стить и с каким-то ядо­ви­тым вос­по­ми­на­ни­ем. (9)Он вздох­нул, по­мор­щил­ся, взгля­нул в глаза док­то­ру и не­хо­тя, сдав­лен­но про­изнёс: «Пусть... уж... по за­ко­ну».


Ответ:

22
Тип 22 № 58101
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств языка, ко­то­рые упо­треб­ле­ны в них к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A)  И песнь его была ясна,

Как мысли девы про­сто­душ­ной...

(А. С. Пуш­кин)

Б)  Спать за преж­ний не­до­сып,

Спать в запас на­учен.

(А. Т. Твар­дов­ский)

В)  В доме хохот и стёкла зве­нят,

В нём шин­ку­ют, и ква­сят, и пер­чат,

И гвоз­ди­ки кла­дут в ма­ри­над.

(Б. Л. Па­стер­нак))

Г)  И мы со­гла­ша­лись. По­то­му что он был наш.

(По Ю. В. Три­фо­нов)

Д)  Я чув­ствую же­сто­чай­шую

не по про­шло­му но­сталь­гию  —

но­сталь­гию по на­сто­я­ще­му.

(А. А. Воз­не­сен­ский)

ИЗОБ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО-ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НЫЕ

СРЕД­СТВА ЯЗЫКА

1)  срав­не­ние

2)  ме­то­ни­мия

3)  ан­ти­те­за

4)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

5)  мно­го­со­ю­зие

6)  гра­да­ция

7)  пар­цел­ля­ция

8)  ана­фо­ра

9)  эпи­фо­ра

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД

Ответ:

23
Тип 23 № 58102
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Рас­сказ­чик меч­тал быть силь­ным, ему нра­ви­лась сила во всех её про­яв­ле­ни­ях.

2)  Бу­ду­ще­му об­ла­да­те­лю ти­ту­ла «Самый силь­ный че­ло­век пла­не­ты» не­про­сто было со­че­тать учёбу и за­ня­тия спор­том, по­это­му при­хо­ди­лось жерт­во­вать учёбой.

3)  Юрий, вос­хи­щав­ший­ся аме­ри­кан­ским спортс­ме­ном Эн­дер­со­ном ис­кав­ший раз­гад­ку его успе­ха, сумел вы­ра­бо­тать свою си­сте­му тре­ни­ро­вок.

4)  Уви­ден­ное рас­сказ­чи­ком на тре­ни­ров­ке наших и аме­ри­кан­ских спортс­ме­нов стало при­чи­ной его со­мне­ний в себе.

5)  По­бе­ды в жизни спортс­ме­на че­ре­до­ва­лись с пе­ри­о­да­ми «топ­та­ния на месте», но вера в себя («Ничто не власт­но надо мной!») и упор­ство поз­во­ли­ли ему стать об­ла­да­те­лем ти­ту­ла са­мо­го силь­но­го че­ло­ве­ка пла­не­ты.


Ответ:

24
Тип 24 № 58103
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 10, 11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ния 20, 21 рас­кры­ва­ют, по­яс­ня­ют то, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 19.

3)  В пред­ло­же­нии 29 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­нии 36 ука­за­на при­чи­на того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 35.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 50−52 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

25
Тип 25 № 58104
i

(3)Мне сыз­маль­ства были по душе фи­зи­че­ские упраж­не­ния. (4)Меня увле­ка­ли борь­ба, ме­та­ния и бег на лыжах. (5)В конце кон­цов страсть к силе по­бу­ди­ла к са­мо­сто­я­тель­ным за­ня­ти­ям. (6)Я со­ста­вил пе­ре­чень упраж­не­ний и стал не­уклон­но сле­до­вать ему.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 3−6 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

26
Тип 26 № 58105
i

(17)То была эпоха мо­гу­че­го аме­ри­кан­ско­го ат­ле­та Пола Эн­дер­со­на. (18)Я жадно впи­ты­вал крохи све­де­ний о его тре­ни­ров­ках из спор­тив­ных жур­на­лов. (19)Я ста­рал­ся раз­га­дать при­ро­ду этой по­ра­зи­тель­ной силы. (20)Я не свя­зы­вал её лишь с весом. (21)Долж­но было быть в тре­ни­ров­ках Эн­дер­со­на и нечто своё, от­лич­ное от при­ня­то­го, того, к чему мы при­вык­ли.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 17−21 най­ди­те такое (-ие), ко­то­рое (-ые) свя­за­но (-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(а) этого (-их) пред­ло­же­ния (-ий).


Ответ:

27
Тип 27 № 58106
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме, по­став­лен­ной в ис­ход­ном тек­сте: «Что де­ла­ет че­ло­ве­ка по­бе­ди­те­лем?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт. (Не учи­ты­ва­ют­ся при­ме­ры-ар­гу­мен­ты, ис­точ­ни­ка­ми ко­то­рых яв­ля­ют­ся ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра и дру­гие по­доб­ные виды пред­став­ле­ния ин­фор­ма­ции.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.