Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 59689
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 23–27.

(1)Есть в че­ло­ве­че­ском ха­рак­те­ре такая черта  — с удо­воль­стви­ем вспо­ми­нать про­шлые труд­но­сти, тобой пре­одолённые. (2)Это все­гда при­ят­но. (3)Пре­бы­ва­ние в армии стало делом нашей чести, так же как для преж­них мо­ло­дых по­ко­ле­ний уча­стие в Граж­дан­ской войне, в стро­и­тель­стве Ком­со­моль­ска и Маг­нит­ки, в по­ко­ре­нии Арк­ти­ки, а для ны­неш­не­го  — в осво­е­нии це­ли­ны и зе­мель Си­би­ри, хотя мне ка­жет­ся не со­всем точ­ным срав­не­ние мир­ных стро­ек с пе­ред­ним краем: это всё-таки слиш­ком раз­ные вещи.

(4)Верно го­во­рят, что ха­рак­тер моего по­ко­ле­ния был сфор­ми­ро­ван ар­ми­ей во­ен­ной поры. (5)Мы на­хо­ди­лись в том воз­расте, когда че­ло­век осо­бен­но при­го­ден для окон­ча­тель­но­го оформ­ле­ния, если он по­па­да­ет в надёжные и уме­лые руки. (6)Мы были под­го­тов­ле­ны к этому ещё всем дет­ством, всем вос­пи­та­ни­ем, всеми пре­крас­ны­ми тра­ди­ци­я­ми ре­во­лю­ции и Граж­дан­ской войны, пе­ре­шед­ши­ми к нам от стар­ших.

(7)Мы при­шли в армию  — наши кости ещё не окреп­ли, не за­твер­де­ли му­ску­лы, мы ещё росли. (8)Когда после нас осмат­ри­ва­ли новые ме­ди­цин­ские ко­мис­сии, или, как тогда го­во­ри­ли, «пе­ре­ко­мис­сии», ока­за­лось, что мно­гие из нас при­ба­ви­ли в росте по не­сколь­ку сан­ти­мет­ров. (9)А как вы­рос­ли наши души и ха­рак­те­ры!

(10)Армия мно­го­му на­учи­ла нас. (11)Это были, в свою оче­редь, наши уни­вер­си­те­ты. (12)Одних она при­об­щи­ла к тех­ни­ке  — к танку, пушке, самолёту; дру­гих на­учи­ла вла­деть то­по­ром, пилой и ло­па­той. (13)А бли­зость к при­ро­де, к земле, на ко­то­рой ле­жишь, по ко­то­рой идёшь, ко­то­рую ко­па­ешь! (14)Армия на­учи­ла нас муж­ской друж­бе  — мы знали, по­жа­луй, толь­ко дет­скую. (15)Мы ушли юно­ша­ми, а вер­ну­лись му­жа­ми. (16)Сколь­ких об­ре­ли мы новых дру­зей и сколь­ких из них по­те­ря­ли, чтобы не за­быть ни­ко­гда!

(17)А разве можно за­быть ге­рой­ство гвар­дей­ских ди­ви­зий, же­лез­ную дис­ци­пли­ну во­ен­ных учи­лищ или за­пас­ные полки, рву­щи­е­ся на фронт из каких-ни­будь далёких ты­ло­вых ла­ге­рей. (18)Разве за­бу­дешь без­молв­ный Дон­басс сорок тре­тье­го года, раз­би­тые го­ро­да Бе­ло­рус­сии и зна­ме­ни­тый Боб­руй­ский котёл, где на много ки­ло­мет­ров сплош­ным на­ва­лом, друг на друге  — искорёжен­ные не­мец­кие танки, ору­дия, бро­не­транс­портёры, ма­ши­ны. (19)Ар­мей­ская жизнь была су­ро­вой, но сколь­ко в ней было не­ожи­дан­но­го тепла! (20)Я слу­жил ещё по пер­во­му году, когда од­на­ж­ды к нашей зем­лян­ке подошёл сер­жант из со­сед­ней роты и спро­сил: «Пом­ком­взво­да дома?» (21)Этот во­прос по­тряс меня. (22)То есть как дома? (23)Дом да­ле­ко от­сю­да. (24)Разве здесь дом? (25)А спу­стя не­сколь­ко ме­ся­цев я и сам го­во­рил так.

(26)Столь же уди­ви­тель­ным ка­зал­ся мне во­прос ком­ба­та к стар­ши­нам: «По­кор­ми­ли людей?» (27)Чего, мол, их кор­мить? (28)Сами по­едят, толь­ко дай! (29)Или: «Пер­вая рота по­ку­ша­ла? (30)Вто­рая рота по­ку­ша­ла?..» (31)Это слово «по­ку­ша­ла» (не «поела») ка­за­лось на­ро­чи­тым, пока я не по­чув­ство­вал, что оно имеет осо­бый от­те­нок  — не сла­ща­во-го­род­ской, а ува­жи­тель­но-де­ре­вен­ский: по­ку­ша­ла. (32)Мы были очень, очень мо­ло­ды. (33)Когда я смот­рю на сем­на­дца­ти­лет­них маль­чи­ков, то думаю: «Не­уже­ли мы были та­ки­ми? (34)Если на них на­гру­зить всё, что было на нас, да чтоб они про­шли столь­ко, сколь­ко мы, пусть впо­ло­ви­ну мень­ше,  — они же не вы­дер­жат! (35)А может быть, это толь­ко ка­жет­ся?..»

(36)По на­ту­ре своей мы дей­стви­тель­но мир­ные люди. (37)Я ни­ко­гда не встре­чал че­ло­ве­ка, ко­то­рый хотел бы сра­же­ний. (38)Но если враг нападёт на нас, мы будем во­е­вать. (39)Это будет глав­ным, и нам не придётся раз­ду­мы­вать...

(40)В жизни каж­до­го юноши на­сту­па­ет мо­мент, когда не­об­хо­дим ка­че­ствен­ный ска­чок. (41)Мы пе­ре­шли в новое ка­че­ство, надев крас­но­ар­мей­ские ши­не­ли. (42)Мне жаль тех людей моего по­ко­ле­ния, кто не слу­жил в армии ря­до­вым. (43)Ино­гда, со­брав­шись с дру­зья­ми, мы под на­стро­е­ние, к месту, на­чи­на­ем рас­ска­зы­вать о своей служ­бе, о во­ен­ной поре;

мы увле­ка­ем­ся, пе­ре­би­ва­ем друг друга и самих себя, пе­ре­ска­ки­ва­ем с од­но­го на дру­гое. (44)А те, кто не был там, тоже слу­ша­ют с ин­те­ре­сом. (45)И как это ни стран­но, менее дру­гих фи­гу­ри­ру­ют здесь так на­зы­ва­е­мые бо­е­вые эпи­зо­ды. (46)Нет, это ис­то­рии ско­рее по­зна­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра, за­бав­ные и груст­ные,  — о себе и встре­чен­ных тобой людях, ис­то­рии, огра­ни­чен­ные рам­ка­ми вре­ме­ни и об­ста­нов­ки. (47)И едва ли не глав­ное в них  — это мно­же­ство ярких де­та­лей, по­дроб­но­стей, ко­то­рые, если не вспо­ми­нать их, по­сте­пен­но вы­вет­ри­ва­ют­ся из нашей па­мя­ти, за­ме­ня­ясь дру­ги­ми.

 

(По К.Я. Ван­шен­ки­ну)

 

* Кон­стан­тин Яко­вле­вич Ван­шен­кин (1925–2012))  — со­вет­ский и рос­сий­ский пи­са­тель и поэт.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.

ИЛИ

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Раз­бор ва­ри­ан­тов от­ве­тов:

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

 

(1) «Есть в че­ло­ве­че­ском ха­рак­те­ре такая черта  — с удо­воль­стви­ем вспо­ми­нать про­шлые труд­но­сти, тобой пре­одолённые.»  — Это рас­суж­де­ние, утвер­жде­ние о черте ха­рак­те­ра.

(2) «Это все­гда при­ят­но.»  — Тоже рас­суж­де­ние, оцен­ка.

(3) «Пре­бы­ва­ние в армии стало делом нашей чести, так же как для преж­них мо­ло­дых по­ко­ле­ний...» – Рас­суж­де­ние о зна­че­нии со­бы­тия.

Вывод: не­вер­но, так как пред­став­ле­но рас­суж­де­ние, а не по­вест­во­ва­ние (ко­то­рое пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие со­бы­тий, це­поч­ку дей­ствий).

 

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

 

(8) «Когда после нас осмат­ри­ва­ли новые ме­ди­цин­ские ко­мис­сии... ока­за­лось, что мно­гие из нас при­ба­ви­ли в росте по не­сколь­ко сан­ти­мет­ров.»  — Опи­сы­ва­ет фи­зи­че­ский рост.

(9) «А как вы­рос­ли наши души и ха­рак­те­ры!»  — Го­во­рит о ду­хов­ном и нрав­ствен­ном росте.

Связь: Союз «А» часто ис­поль­зу­ет­ся для про­ти­во­по­став­ле­ния, но здесь он ско­рее имеет зна­че­ние «в до­пол­не­ние» / «тем более» / «зато», ука­зы­вая на па­рал­лель­ный, но более зна­чи­мый рост. Это не пря­мое про­ти­во­по­став­ле­ние «одно вме­сто дру­го­го», а «и это, и то», причём вто­рое важ­нее. Автор не го­во­рит, что фи­зи­че­ский рост плох, а ду­хов­ный хорош; он подчёрки­ва­ет зна­чи­мость ду­хов­но­го роста на­ря­ду с фи­зи­че­ским.

Вывод: не­вер­но. Ско­рее, до­пол­не­ние/со­по­став­ле­ние, чем про­ти­во­по­став­ле­ние. Про­ти­во­по­став­ле­ние было бы, если бы было «не столь­ко фи­зи­че­ски, сколь­ко ду­хов­но».

 

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

 

(18) «Разве за­бу­дешь без­молв­ный Дон­басс сорок тре­тье­го года, раз­би­тые го­ро­да Бе­ло­рус­сии и зна­ме­ни­тый Боб­руй­ский котёл, где на много ки­ло­мет­ров сплош­ным на­ва­лом, друг на друге – искорёжен­ные не­мец­кие танки, ору­дия, бро­не­транс­портёры, ма­ши­ны.»

Эле­мен­ты опи­са­ния: Изоб­ра­же­ние кар­ти­ны раз­ру­ше­ний и во­ен­ной тех­ни­ки («без­молв­ный Дон­басс», «раз­би­тые го­ро­да», «искорёжен­ные не­мец­кие танки, ору­дия, бро­не­транс­портёры, ма­ши­ны», «сплош­ным на­ва­лом, друг на друге»).

Вывод: верно, здесь явно пред­став­ле­ны эле­мен­ты опи­са­ния мест­но­сти и объ­ек­тов.

 

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

 

(36) «По на­ту­ре своей мы дей­стви­тель­но мир­ные люди.»  — Утвер­жде­ние, тезис.

(37) «Я ни­ко­гда не встре­чал че­ло­ве­ка, ко­то­рый хотел бы сра­же­ний.»  — До­ка­за­тель­ство, при­мер в под­держ­ку те­зи­са.

Тип речи: Это клас­си­че­ский при­мер рас­суж­де­ния (тезис  — до­ка­за­тель­ство).

Вывод: верно.

 

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.

 

(42) «Мне жаль тех людей моего по­ко­ле­ния, кто не слу­жил в армии ря­до­вым.» (Тезис, от­но­ше­ние)

(43) «Ино­гда, со­брав­шись с дру­зья­ми, мы под на­стро­е­ние, к месту, на­чи­на­ем рас­ска­зы­вать о своей служ­бе, о во­ен­ной поре; мы увле­ка­ем­ся, пе­ре­би­ва­ем друг друга и самих себя, пе­ре­ска­ки­ва­ем с од­но­го на дру­гое.» (Опи­са­ние того, КАК рас­сказ­чик и его дру­зья, про­шед­шие служ­бу, ведут себя. Это не след­ствие того, что кому-то жаль тех, кто не слу­жил). Пред­ло­же­ние 43 про­сто про­дол­жа­ет мысль о «нас», т. е. о тех, кто слу­жил.

Связь: Нет при­чин­но-след­ствен­ной связи между жа­ло­стью к тем, кто не слу­жил, и тем, как рас­ска­зы­ва­ют те, кто слу­жил. Это про­сто две раз­ные мысли об ар­мей­ской служ­бе.

Вывод: не­вер­но.

 

Ответ: 34.

ИЛИ

Раз­бор ва­ри­ан­тов от­ве­тов:

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

 

(1) «Есть в че­ло­ве­че­ском ха­рак­те­ре такая черта  — с удо­воль­стви­ем вспо­ми­нать про­шлые труд­но­сти, тобой пре­одолённые.»  — Это рас­суж­де­ние, утвер­жде­ние о черте ха­рак­те­ра.

(2) «Это все­гда при­ят­но.»  — Тоже рас­суж­де­ние, оцен­ка.

(3) «Пре­бы­ва­ние в армии стало делом нашей чести, так же как для преж­них мо­ло­дых по­ко­ле­ний...» – Рас­суж­де­ние о зна­че­нии со­бы­тия.

Вывод: оши­боч­но, так как пред­став­ле­но рас­суж­де­ние, а не по­вест­во­ва­ние (ко­то­рое пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие со­бы­тий, це­поч­ку дей­ствий).

 

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

 

(8) «Когда после нас осмат­ри­ва­ли новые ме­ди­цин­ские ко­мис­сии... ока­за­лось, что мно­гие из нас при­ба­ви­ли в росте по не­сколь­ко сан­ти­мет­ров.»  — Опи­сы­ва­ет фи­зи­че­ский рост.

(9) «А как вы­рос­ли наши души и ха­рак­те­ры!»  — Го­во­рит о ду­хов­ном и нрав­ствен­ном росте.

Связь: Союз «А» часто ис­поль­зу­ет­ся для про­ти­во­по­став­ле­ния, но здесь он ско­рее имеет зна­че­ние «в до­пол­не­ние» / «тем более» / «зато», ука­зы­вая на па­рал­лель­ный, но более зна­чи­мый рост. Это не пря­мое про­ти­во­по­став­ле­ние «одно вме­сто дру­го­го», а «и это, и то», причём вто­рое важ­нее. Автор не го­во­рит, что фи­зи­че­ский рост плох, а ду­хов­ный хорош; он подчёрки­ва­ет зна­чи­мость ду­хов­но­го роста на­ря­ду с фи­зи­че­ским.

Вывод: оши­боч­но. Ско­рее, до­пол­не­ние/со­по­став­ле­ние, чем про­ти­во­по­став­ле­ние. Про­ти­во­по­став­ле­ние было бы, если бы было «не столь­ко фи­зи­че­ски, сколь­ко ду­хов­но».

 

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

 

(18) «Разве за­бу­дешь без­молв­ный Дон­басс сорок тре­тье­го года, раз­би­тые го­ро­да Бе­ло­рус­сии и зна­ме­ни­тый Боб­руй­ский котёл, где на много ки­ло­мет­ров сплош­ным на­ва­лом, друг на друге – искорёжен­ные не­мец­кие танки, ору­дия, бро­не­транс­портёры, ма­ши­ны.»

Эле­мен­ты опи­са­ния: Изоб­ра­же­ние кар­ти­ны раз­ру­ше­ний и во­ен­ной тех­ни­ки («без­молв­ный Дон­басс», «раз­би­тые го­ро­да», «искорёжен­ные не­мец­кие танки, ору­дия, бро­не­транс­портёры, ма­ши­ны», «сплош­ным на­ва­лом, друг на друге»).

Вывод: верно, здесь явно пред­став­ле­ны эле­мен­ты опи­са­ния мест­но­сти и объ­ек­тов.

 

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

 

(36) «По на­ту­ре своей мы дей­стви­тель­но мир­ные люди.»  — Утвер­жде­ние, тезис.

(37) «Я ни­ко­гда не встре­чал че­ло­ве­ка, ко­то­рый хотел бы сра­же­ний.»  — До­ка­за­тель­ство, при­мер в под­держ­ку те­зи­са.

Тип речи: Это клас­си­че­ский при­мер рас­суж­де­ния (тезис  — до­ка­за­тель­ство).

Вывод: верно.

 

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.

 

(42) «Мне жаль тех людей моего по­ко­ле­ния, кто не слу­жил в армии ря­до­вым.» (Тезис, от­но­ше­ние)

(43) «Ино­гда, со­брав­шись с дру­зья­ми, мы под на­стро­е­ние, к месту, на­чи­на­ем рас­ска­зы­вать о своей служ­бе, о во­ен­ной поре; мы увле­ка­ем­ся, пе­ре­би­ва­ем друг друга и самих себя, пе­ре­ска­ки­ва­ем с од­но­го на дру­гое.» (Опи­са­ние того, КАК рас­сказ­чик и его дру­зья, про­шед­шие служ­бу, ведут себя. Это не след­ствие того, что кому-то жаль тех, кто не слу­жил). Пред­ло­же­ние 43 про­сто про­дол­жа­ет мысль о «нас», т. е. о тех, кто слу­жил.

Связь: Нет при­чин­но-след­ствен­ной связи между жа­ло­стью к тем, кто не слу­жил, и тем, как рас­ска­зы­ва­ют те, кто слу­жил. Это про­сто две раз­ные мысли об ар­мей­ской служ­бе.

Вывод: оши­боч­но

 

Ответ: 125.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2026 по рус­ско­му языку
1
Тип 23 № 59695
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Служ­ба в армии на­учи­ла рас­сказ­чи­ка це­нить на­сто­я­щую муж­скую друж­бу, креп­ко лю­бить род­ную землю.

2)  Служ­ба в армии  — это дело чести; армия может на­учить мно­го­му.

3)  Рас­сказ­чик счи­та­ет, что участ­ни­кам осво­е­ния це­ли­ны или зе­мель Си­би­ри было так же труд­но, как и тем, кто слу­жил в армии.

4)  Ар­мей­ская жизнь в во­ен­ную пору для мно­гих мо­ло­дых людей про­те­ка­ла легко; они знали, что бо­е­вые ко­ман­ди­ры все­гда по­за­бо­тят­ся о них.

5)  По мне­нию рас­сказ­чи­ка, люди, про­шед­шие служ­бу в армии в годы войны, увлечённо рас­ска­зы­ва­ют о той поре их жизни, вспо­ми­ная яркие ис­то­рии из неё.


2
Тип 24 № 59697
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.


3
Тип 25 № 59690
i

Из пред­ло­же­ний 10–16 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


4
Тип 26 № 59691
i

Среди пред­ло­же­ний 17–25 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, од­но­ко­рен­но­го слова и форм(ы) слов(а). За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


5
Тип 27 № 59692
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Какой опыт при­об­ре­та­ет мо­ло­дой че­ло­век, служа в армии?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.