Вариант № 50360647

Демонстрационная версия ЕГЭ—2026 по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 59666
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) аб­за­це тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

2
Тип 2 № 59667
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ПРИЙ­ТИ. До­стичь чего-либо путём каких-либо уси­лий, дей­ствий.. Прий­ти к со­гла­ше­нию

2)  ДУ­ХОВ­НЫЙ. Такой, ко­то­рый от­но­сит­ся к ре­ли­гии, церк­ви, свя­зан­ный

с ними. Ду­хов­ная му­зы­ка. Свет­ская и ду­хов­ная ли­те­ра­ту­ра.

3)  ХА­РАК­ТЕР. Твёрдая, силь­ная воля, упор­ство в до­сти­же­нии чего-либо. У меня есть ха­рак­тер. Без ха­рак­те­ра кто-либо (о без­воль­ном че­ло­ве­ке). У него на­сто­я­щий ха­рак­тер.

4)  ПРО­ЗРЕ­НИЕ. Вне­зап­ное про­свет­ле­ние мысли. На­сту­пи­ло про­зре­ние.

5)  КРОВЬ. Про­ис­хож­де­ние. Она ка­зач­ка по крови. Кто-либо дво­рян­ской крови. Кровь (какая, чья) течёт в ком-либо (о на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти).


Ответ:

3
Тип 3 № 59668
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1.  Текст на­пи­сан в на­уч­ном стиле; цель ав­то­ра  — по­ка­зать но­виз­ну, осо­бен­но­сти твор­че­ской ма­не­ры А. С. Пуш­ки­на.

2.  Жанр тек­ста  — на­уч­ный до­клад, в ко­то­ром для ана­ли­за про­бле­мы ис­поль­зо­ва­ны тща­тель­но ото­бран­ные, кра­соч­ные при­ме­ры (факты био­гра­фии, на­зва­ния про­из­ве­де­ний, имена ге­ро­ев про­из­ве­де­ний).

3.  В тек­сте ис­поль­зу­ет­ся аб­стракт­ная лек­си­ка (сущ­ность, время).

4.  Вы­ра­зи­тель­ность тек­ста обес­пе­чи­ва­ет­ся син­так­си­че­ски­ми сред­ства­ми, среди ко­то­рых  — ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния, обособ­лен­ные опре­де­ле­ния и об­сто­я­тель­ства.

5.  Срав­не­ние и развёрну­тая ме­та­фо­ра в тре­тьем (3) аб­за­це тек­ста по­ка­зы­ва­ют мас­штаб­ность и зна­чи­мость А. С. Пуш­ки­на для Рос­сии и всего мира.


Ответ:

4
Тип 4 № 59669
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ног­тЕй

2)  кре­мЕнь

3)  нО­во­стей

4)  туфлЯ

5)  при­ручЁнный


Ответ:

5
Тип 5 № 59670
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

След­ствие за­ня­ло мень­ше ме­ся­ца, су­деб­ное за­се­да­ние про­шло через два дня после утвер­жде­ния ОБ­ВИ­НИ­ТЕЛЬ­НО­ГО за­клю­че­ния и за­ня­ло всего один день.

Боль­шой залив на юге был не так хо­ро­шо защищён, од­на­ко при не­боль­шом вол­не­нии мог ПРЕДО­СТА­ВИТЬ убе­жи­ще ко­раб­лям.

Об­ла­ка гу­стой пыли, про­ни­зан­ные ко­сы­ми лу­ча­ми ве­чер­не­го солн­ца, вры­ва­лись в рас­пах­ну­тые во­ро­та ЦАР­СКО­ГО двора.

Как бы то ни было, в XIX веке, когда наука стала более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной, она ото­шла от кон­цеп­ции ЦЕ­ЛОСТ­НО­ГО взгля­да на мир.

Любая тех­но­ло­гия, в том числе и тех­но­ло­гия ре­ше­ния задач,  — это ин­стру­мент для ГА­РАН­ТИЙ­НО­ГО по­лу­че­ния ре­зуль­та­та.


Ответ:

6
Тип 6 № 59671
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Посев семян хвой­ных пород не­об­хо­ди­мо про­во­дить в очень оп­ти­маль­ные сроки, когда почва влаж­ная и тем­пе­ра­ту­ра её верх­них слоёв до­сти­га­ет 6−8 °С  — для кедра и 8−10 °С  — для ели и пихты.

ИЛИ

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Для каж­до­го че­ло­ве­ка в самых труд­ных об­сто­я­тель­ствах глав­ное  — со­хра­нить твёрдость духа, то есть со­вер­шить по­бе­ду над самим собой.


Ответ:

7
Тип 7 № 59672
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

золочёные КУ­ПО­ЛА

ПО­ЕЗ­ЖАЙ вперёд

ЗА­ПЕ­ЧАТ­ЛИТЬ на кар­ти­не

пара ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

более СТРО­ГО


Ответ:

8
Тип 8 № 59673
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Сразу по при­ез­де в гу­берн­ский город Чи­чи­ков по­пы­тал­ся уста­но­вить де­ло­вые связи с мест­ны­ми чи­нов­ни­ка­ми.

2)  Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

3)  Через не­де­лю после вен­ча­ния А. С. Пуш­кин со­об­ща­ет другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счаст­лив».

4)  Уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния древ­них ма­те­ри­ко­вых оле­де­не­ний можно бла­го­да­ря изу­че­ния со­ста­ва и стро­е­ния ва­лу­нов — об­ка­тан­ных и слег­ка за­круглённых кам­ней.

5)  Слова, по мне­нию Пла­то­на, ли­ше­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия и яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том по­ста­нов­ле­ния «за­ко­но­да­те­лей», ко­то­рые раз и на­все­гда опре­де­ли­ли как зву­ча­ние, так и зна­че­ние слов в языке.

6)  Сверх­про­вод­ни­ки — это ма­те­ри­а­лы, не име­ю­щие элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния при силь­ном охла­жде­нии, по­это­му плот­ность элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го по та­ко­му ма­те­ри­а­лу, может до­сти­гать ги­гант­ских зна­че­ний.

7)  Если про­ве­сти опрос среди молодёжи, то можно убе­дить­ся в том, что се­год­ня мо­ло­дые люди вос­при­ни­ма­ют и ду­ма­ют о жизни иначе, чем преды­ду­щие по­ко­ле­ния.

8)  В пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвом саде» мысли о бу­ду­щем Рос­сии наи­бо­лее полно вы­ра­же­ны в мо­но­ло­гах Пети Тро­фи­мо­ва, мо­ло­до­го ин­тел­ли­ген­та, жизнь ко­то­ро­го полна труда и ли­ше­ний.

9)  Бла­го­да­ря ком­мен­та­ри­ям Ю. М. Лот­ма­на к «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» каж­дый чи­та­тель лучше по­ни­ма­ет эпоху А. С. Пуш­ки­на.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 59674
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  раск..чать­ся, пром..ка­ю­щий, предл..жение

2)  зап..вать (водой), усм..рённый, поч..тать (стар­ших)

3)  б..лле­тень, параш..т, (члены) ж..ри

4)  выт..реть (стол), выв..ска (на двери), ош..ломлённый

5)  разб..га­теть, (мо­ло­дая) пор..сль (ку­стов), про­воз­гл..шать


Ответ:

10
Тип 10 № 59675
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на

одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  п..пе­ре­мен­но, пр..студа, р..зров­нять

2)  спорт..нвен­тарь, сверх..зыс­кан­но, меж..нсти­тут­ский

3)  ра..ме­шать, бе..гра­нич­ный, и..ри­со­ван­ный

4)  пр..зем­лить­ся, пр..об­ре­те­ние, пр..от­крыв­ший­ся

5)  пр..двзя­тый, н..зво­дить, н..схо­дя­щий


Ответ:

11
Тип 11 № 59676
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  не­до­ум..вая, вер­ми­шел..вый

2)  раз­два..вать­ся, ды́мч..тый

3)  (го­вя­жья) туш..нка, на­пряж..нный

4)  за­стенч..вый, застр..вать

5)  ли́вн..вый, овлад..вать


Ответ:

12
Тип 12 № 59677
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  трат..щий (на­коп­ле­ния), (шефы) по­ст­ро..т (школу)

2)  (дру­зья) выкро..т (время), ве..щий (ве­те­рок)

3)  рас­хо­ду..мый, кол..шь (дрова)

4)  (экс­ка­ва­то­ры) ро..т, сме..щий (воз­ра­жать)

5)  (учи­те­ля) цен..т, сия..щий (от ра­до­сти)


Ответ:

13
Тип 13 № 59678
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся РАЗ­ДЕЛЬ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Если я по лаю опре­де­ляю, что пёс ни­сколь­ко (НЕ)ОБОЗЛЁН, я смело от­кры­ваю ка­лит­ку.

2)  За­кры­тые шлюзы вы­со­ко под­ня­ли воду, об­ра­зо­вав (НЕ)ШИ­РО­КИЙ, но глу­бо­кий затон.

3)  Дно Бай­ка­ла да­ле­ко (НЕ)РОВ­НОЕ и пред­став­ля­ет собой си­сте­му под­вод­ных хреб­тов.

4)  В 1836 году со­сто­я­лось зна­ком­ство Фре­де­ри­ка Шо­пе­на и Жорж Санд, но тогда ещё ничто (НЕ)ПРЕД­ВЕ­ЩА­ЛО бу­ду­щей любви ком­по­зи­то­ра и из­вест­ной пи­са­тель­ни­цы.

5)  (НЕ)ЗА­ДОЛ­ГО перед дождём, хотя ещё и не на­бе­жа­ли тучи, чув­ству­ет­ся неж­ное ды­ха­ние влаги.

 

ИЛИ

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ (НИ) с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Наш сосед ни­ко­гда не за­бо­тил­ся (НИ)(О)КОМ, кроме себя.

2)  (НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сути пра­вил ком­му­ни­ка­ции, люди поль­зу­ют­ся ими каж­дый день.

3)  Са­мо­сто­я­тель­но осва­и­вать тех­но­ло­гию об­ра­бот­ки ме­тал­ла и по­лу­чать про­фес­сию куз­не­ца  — очень (НЕ)ПРО­СТОЕ за­ня­тие.

4)  Я не лю­би­тель ро­ман­ти­че­ских ко­ме­дий и лёгких ме­ло­драм, по­это­му фильм я так и (НЕ)ДО­СМОТ­РЕЛ до конца.

5)  Стоит выйти на крыль­цо, как осень начнёт ды­шать в лицо горь­ким за­па­хом пер­во­го тон­ко­го льда, ско­вав­ше­го (НЕ)ПО­ДВИЖ­НЫЕ воды.


Ответ:

14
Тип 14 № 59679
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ста­рый мель­ник уже ДАВ­НЫМ(ДАВНО) стал в здеш­нем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой ле­ген­ды.

2)  Тем, кто идёт (ПО)ЗИМ­НЕ­МУ парку, зима все­гда ка­жет­ся КАКИМ(НИ­БУДЬ) не­ве­до­мым вол­шеб­ни­ком.

3)  На то, ЧТО(БЫ) толь­ко про­дик­то­вать те­зи­сы сте­но­гра­фист­ке, ушло (ПОЛ)ДНЯ.

4)  Но­че­вать ту­ри­сты ушли в лес, и ПО­ЧЕ­МУ(ТО) не в чи­стый сухой бор, а на бо­ло­то, (ПО)ВИ­ДИ­МО­МУ счи­тая, что это место для ноч­ле­га без­опас­нее.

5)  До­ро­гу раз­мы­ло, (ПО)ЭТОМУ до­би­ра­лись мы к лес­ни­ку с боль­шим тру­дом, (ЗА)ТО какое удо­воль­ствие мы ис­пы­та­ли, когда рас­по­ло­жи­лись у ка­ми­на в доме хо­зя­и­на!

ИЛИ

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся РАЗ­ДЕЛЬ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Л. Н. Тол­стой уви­дел в лич­но­сти На­по­лео­на про­яв­ле­ние не­сво­бо­ды, ТАК(КАК) под­лин­ная сво­бо­да, (ПО)МНЕ­НИЮ клас­си­ка, пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ное под­чи­не­ние «выс­шей цели».

2)  (НА)РЯДУ с кар­ти­на­ми на со­вре­мен­ные темы боль­шое место в твор­че­стве И. Е. Ре­пи­на за­ни­ма­ет ТАК(ЖЕ) ис­то­ри­че­ская жи­во­пись.

3)  (В)ЦЕЛОМ, к этой теме ху­дож­ник пе­ри­о­ди­че­ски воз­вра­щал­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей жизни.

4)  Мед­лен­но, тя­же­ло гро­мы­хая, дви­гал­ся гру­жен­ный (ДО)ВЕРХУ со­став, а (В)ДАЛИ тя­нул­ся ещё один.

5)  Боль­шие ра­дуж­ные капли на­ча­ли па­дать (С)КРЫШ, по­кры­тых сне­гом, (КАК)БУДТО по­ли­лись ра­дост­ные ве­сен­ние слёзы.

ИЛИ

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Моя луч­шая по­дру­га  — очень пунк­ту­аль­ный че­ло­век: она все­гда при­хо­дит (НА)ВСТРЕ­ЧИ (ВО)ВРЕМЯ.

2)  (ОТ)ТОГО бе­ре­га ото­шла лодка, ко­то­рая (В)СЛЕД­СТВИЕ силь­но­го те­че­ния не смог­ла при­стать к бе­ре­гу.

3)  Вера, ко­то­рая была на (ПОЛ)ГО­ЛО­ВЫ выше сест­ры, все­гда но­си­ла одну и ту же причёску: она зачёсы­ва­ла во­ло­сы (НА)БОК.

4)  Стены ТАК(ЖЕ), как и по­то­лок, были (С)НА­ЧА­ЛА ошту­ка­ту­ре­ны, а потом рас­пи­са­ны ху­дож­ни­ком.

5)  Нель­зя идти (НА)ПЕ­РЕ­КОР при­ро­де, ЧТО(БЫ) не со­жа­леть впо­след­ствии о ре­зуль­та­тах.


Ответ:

15
Тип 15 № 59680
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Изу­че­ние стари(1)ых пред­ме­тов: глиня(2)ой по­су­ды, бе­ре­стя(3)ых гра­мот, рас­про­странё(4)ых когда-то укра­ше­ний  — очень важно для науки.

ИЛИ

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Об­ста­нов­ка ком­на­ты скром­ная: де­ре­вя(1)ая кро­вать; у окна  — пись­ме(2)ый стол для за­ня­тий; огром­ный кожа(3)ый сун­дук, оби­тый кова(4)ым же­ле­зом, и уди­ви­тель­ный лар­чик, оклее(5)ый рез­ной ко­стью.


Ответ:

16
Тип 16 № 59681
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Про­ис­ше­ствия по­след­них дней были так не­ожи­дан­ны так вне­зап­ны.

2)  Мне это было не в при­выч­ку и я не сумел оце­нить вас.

3)  Мы под­ни­ма­лись по узкой укра­шен­ной резь­бой лест­ни­це.

4)  На­та­лья опу­сти­ла пись­мо Ру­ди­на к себе на ко­ле­ни и долго си­де­ла

не­по­движ­но.

5)  Я не хочу ни оправ­ды­вать­ся ни об­ви­нять кого бы то ни было.


Ответ:

17
Тип 17 № 59682
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

И вот (1) при­хо­дит этот жар­кий час (2) самый счаст­ли­вый для не­по­движ­ных де­ре­вьев (3) и (4) страш­ный для зве­рей и птиц.


Ответ:

18
Тип 18 № 59683
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Все гля­де­ли лас­ко­во на за­тих­ше­го маль­чи­ка, ко­то­рый (1) ви­ди­мо (2) не при­вык к осо­бен­но­му вни­ма­нию, и (3) слов­но (4) при­гла­ша­ли его этими взгля­да­ми не ро­беть.

  — Впро­чем (5) и на­чи­нать пора, а то щи за­сты­нут!  — за­ме­тил За­ха­рыч.

Все пе­ре­кре­сти­лись и на­ча­ли хле­бать щи.

  — Ты что же не ешь (6) Мак­сим­ка? Ешь (7) глу­пый!  — го­во­рил Луч­кин, по­ка­зы­вая на ложку.

(По К.М. Ста­ню­ко­ви­чу)


Ответ:

19
Тип 19 № 59684
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Чтобы раз­ли­чать виды птиц (1) ор­ни­то­ло­ги со­став­ля­ют спе­ци­аль­ные опре­де­ли­те­ли (2) в ко­то­рых дают ха­рак­те­ри­сти­ки пер­на­тым (3) и (4) ко­то­рые зна­чи­тель­но упро­ща­ют про­цесс иден­ти­фи­ка­ции.


Ответ:

20
Тип 20 № 59685
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

У меня оста­лось одно-един­ствен­ное пред­по­ло­же­ние (1) и (2) если оно не­вер­но (3) то дру­гих объ­яс­не­ний тому (4) что слу­чи­лось (5) я, по­жа­луй, не найду.


Ответ:

21
Тип 21 № 59686
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Юрий Алек­сан­дро­вич Быч­ков  — спец­кор га­зе­ты «Со­вет­ская куль­ту­ра», об­ще­ствен­ный де­я­тель в об­ла­сти со­хра­не­ния куль­тур­но­го на­сле­дия. (2)В 1967 году он ока­зал­ся в Суз­да­ле. (3)Цель ко­ман­ди­ров­ки  — под­го­то­вить ма­те­ри­ал о том, как живут ста­рин­ные рос­сий­ские го­ро­да. (4)Когда ма­те­ри­ал был со­бран, Юрий Алек­сан­дро­вич решил вер­нуть­ся в Моск­ву не той до­ро­гой, по ко­то­рой ехал в Суз­даль, а окруж­ным путём  — по яро­слав­ской трас­се. (5)Вла­ди­мир, Суз­даль, Яро­славль, Пе­ре­славль-За­лес­ский, Ро­стов Ве­ли­кий, Сер­ги­ев Посад, Ко­стро­му и Ива­но­во  — эти го­ро­да по­се­тил во время по­езд­ки Быч­ков. (6)По ито­гам ко­ман­ди­ров­ки в га­зе­те «Со­вет­ская куль­ту­ра» жур­на­лист Ю. А. Быч­ков опуб­ли­ко­вал не един­ствен­ную ста­тью о Суз­да­ле, как пла­ни­ро­ва­лось из­на­чаль­но, а серию очер­ков под общим на­зва­ни­ем «Зо­ло­тое коль­цо», где каж­до­му из го­ро­дов по­свя­тил от­дель­ный ма­те­ри­ал. (7)В Москве он уви­дел, как бле­стят на солн­це ку­по­ла в Крем­ле, вспом­нил очер­та­ния марш­ру­та, по ко­то­ро­му про­ехал, и о том, как бле­сте­ла рожь вдоль дорог,  — так и ро­ди­лось со­че­та­ние «Зо­ло­тое коль­цо».

ИЛИ

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых двое­то­чие ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Флаг Ро­сто­ва-на-Дону пред­став­ля­ет собой пря­мо­уголь­ное по­лот­ни­ще «зо­ло­то­го све­че­ния», со­сто­я­щее из цве­тов герба го­ро­да: си­не­го и крас­но­го. (2)На флаге в цен­тре вос­про­из­ведён малый герб го­ро­да в кон­тур­ном изоб­ра­же­нии: щит рас­сечён, на синем поле башня, на крас­ном во­ен­ные до­спе­хи. (3)Цвета флага и гер­бо­вые фи­гу­ры на обо­рот­ной сто­ро­не рас­по­ла­га­ют­ся в сле­ду­ю­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти от древ­ка флага: на синем фоне сто­ро­же­вая башня, на крас­ном во­ен­ные тро­феи. (4)Ис­сле­до­ва­те­ли от­ме­ча­ют: «Гер­бо­вые фи­гу­ры вос­про­из­ве­де­ны схе­ма­ти­че­ски, без из­лиш­ней де­та­ли­за­ции, белым цве­том». (5)В этом много сим­во­ли­че­ско­го: в гер­бо­вых фи­гу­рах чи­та­ет­ся чи­сто­та по­мыс­лов, сво­бо­да и доб­ро­та ро­стов­чан, мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние граж­дан раз­ных на­ци­о­наль­но­стей в го­род­ском со­об­ще­стве, от­кры­тость го­ро­да для своих дру­зей, го­тов­ность го­ро­жан к со­труд­ни­че­ству.

ИЛИ

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Как про­ис­хо­дит за­рож­де­ние по­го­ды в Ми­ро­вом оке­а­не? (2)Чтобы найти ответ, учёные ис­поль­зу­ют со­вре­мен­ную тех­ни­ку  — круп­ные на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские суда и спе­ци­аль­ные буи. (3)Со­бран­ные дан­ные поз­во­ля­ют про­гно­зи­ро­вать по­го­ду на не­сколь­ко лет вперёд. (4)Дол­го­сроч­ные про­гно­зы впол­не ре­аль­ны, за­ло­гом этого слу­жит не толь­ко мощь со­вре­мен­ных ком­пью­те­ров. (5)Ме­тео­ро­ло­ги при­сту­пи­ли к са­мо­му гран­ди­оз­но­му ис­сле­до­ва­нию Ми­ро­во­го оке­а­на, ко­то­рое когда-либо за­те­ва­лось. (6)Участ­ни­ки про­ек­та  — учёные из 30 стран  — уже более 10 лет ис­сле­ду­ют Океан. (7)Ни­ко­гда пре­жде наука не уде­ля­ла столь­ко вни­ма­ния вод­ной среде. (8)По не­ко­то­рым дан­ным, всего за какое-то де­ся­ти­ле­тие ко­ли­че­ство со­бран­ной ин­фор­ма­ции об Оке­а­не уве­ли­чи­лось в де­сят­ки раз. (9)«Когда мы при­сту­па­ли к ра­бо­те, то ду­ма­ли со­здать нечто вроде мо­мен­таль­ной фо­то­гра­фии Оке­а­на»,  — вспо­ми­на­ет один из ру­ко­во­ди­те­лей про­ек­та.


Ответ:

22
Тип 22 № 59687
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств языка, ко­то­рые упо­треб­ле­ны в них: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A)  Думаю думу свою.

(Н. А. Не­кра­сов)

Б)  В сто сорок солнц закат пылал.

(В. В. Ма­я­ков­ский)

В)  Ян­тарь на труб­ках Ца­ре­гра­да,

Фар­фор и брон­за на столе.

(А. С. Пуш­кин)

Г)  Край ты мой за­бро­шен­ный,

Край ты мой, пу­стырь.

(С. А. Есе­нин)

Д)  Остать­ся мне слу­чит­ся од­но­му.

На­ве­ки. В самом деле. Без воз­вра­та.

(Е. М. Ви­но­ку­ров)

ИЗОБ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО-ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НЫЕ

СРЕД­СТВА ЯЗЫКА

1)  мно­го­со­ю­зие

2)  ана­фо­ра

3)  ан­ти­те­за

4)  пар­цел­ля­ция

5)  ги­пер­бо­ла

6)  срав­не­ние

7)  ас­со­нанс

8)  эпи­фо­ра

9)  ме­то­ни­мия

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД

Ответ:

23
Тип 23 № 59688
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Служ­ба в армии на­учи­ла рас­сказ­чи­ка це­нить на­сто­я­щую муж­скую друж­бу, креп­ко лю­бить род­ную землю.

2)  Служ­ба в армии  — это дело чести; армия может на­учить мно­го­му.

3)  Рас­сказ­чик счи­та­ет, что участ­ни­кам осво­е­ния це­ли­ны или зе­мель Си­би­ри было так же труд­но, как и тем, кто слу­жил в армии.

4)  Ар­мей­ская жизнь в во­ен­ную пору для мно­гих мо­ло­дых людей про­те­ка­ла легко; они знали, что бо­е­вые ко­ман­ди­ры все­гда по­за­бо­тят­ся о них.

5)  По мне­нию рас­сказ­чи­ка, люди, про­шед­шие служ­бу в армии в годы войны, увлечённо рас­ска­зы­ва­ют о той поре их жизни, вспо­ми­ная яркие ис­то­рии из неё.

ИЛИ

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Служ­ба в армии на­учи­ла рас­сказ­чи­ка це­нить на­сто­я­щую муж­скую друж­бу, креп­ко лю­бить род­ную землю.

2)  Служ­ба в армии  — это дело чести; армия может на­учить мно­го­му.

3)  Рас­сказ­чик счи­та­ет, что участ­ни­кам осво­е­ния це­ли­ны или зе­мель Си­би­ри было так же труд­но, как и тем, кто слу­жил в армии.

4)  Ар­мей­ская жизнь в во­ен­ную пору для мно­гих мо­ло­дых людей про­те­ка­ла легко; они знали, что бо­е­вые ко­ман­ди­ры все­гда по­за­бо­тят­ся о них.

5)  По мне­нию рас­сказ­чи­ка, люди, про­шед­шие служ­бу в армии в годы войны, увлечённо рас­ска­зы­ва­ют о той поре их жизни, вспо­ми­ная яркие ис­то­рии из неё.


Ответ:

24
Тип 24 № 59689
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.

ИЛИ

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

2)  Пред­ло­же­ние 8 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 9.

3)  В пред­ло­же­нии 18 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 36, 37 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­нии 43 со­дер­жит­ся ука­за­ние на след­ствие из того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 42.


Ответ:

25
Тип 25 № 59690
i

(10)Армия мно­го­му на­учи­ла нас. (11)Это были, в свою оче­редь, наши уни­вер­си­те­ты. (12)Одних она при­об­щи­ла к тех­ни­ке  — к танку, пушке, самолёту; дру­гих на­учи­ла вла­деть то­по­ром, пилой и ло­па­той. (13)А бли­зость к при­ро­де, к земле, на ко­то­рой ле­жишь, по ко­то­рой идёшь, ко­то­рую ко­па­ешь! (14)Армия на­учи­ла нас муж­ской друж­бе  — мы знали, по­жа­луй, толь­ко дет­скую. (15)Мы ушли юно­ша­ми, а вер­ну­лись му­жа­ми. (16)Сколь­ких об­ре­ли мы новых дру­зей и сколь­ких из них по­те­ря­ли, чтобы не за­быть ни­ко­гда!


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 10–16 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

26
Тип 26 № 59691
i

(17)А разве можно за­быть ге­рой­ство гвар­дей­ских ди­ви­зий, же­лез­ную дис­ци­пли­ну во­ен­ных учи­лищ или за­пас­ные полки, рву­щи­е­ся на фронт из каких-ни­будь далёких ты­ло­вых ла­ге­рей. (18)Разве за­бу­дешь без­молв­ный Дон­басс сорок тре­тье­го года, раз­би­тые го­ро­да Бе­ло­рус­сии и зна­ме­ни­тый Боб­руй­ский котёл, где на много ки­ло­мет­ров сплош­ным на­ва­лом, друг на друге  — искорёжен­ные не­мец­кие танки, ору­дия, бро­не­транс­портёры, ма­ши­ны. (19)Ар­мей­ская жизнь была су­ро­вой, но сколь­ко в ней было не­ожи­дан­но­го тепла! (20)Я слу­жил ещё по пер­во­му году, когда од­на­ж­ды к нашей зем­лян­ке подошёл сер­жант из со­сед­ней роты и спро­сил: «Пом­ком­взво­да дома?» (21)Этот во­прос по­тряс меня. (22)То есть как дома? (23)Дом да­ле­ко от­сю­да. (24)Разве здесь дом? (25)А спу­стя не­сколь­ко ме­ся­цев я и сам го­во­рил так.


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 17–25 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, од­но­ко­рен­но­го слова и форм(ы) слов(а). За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

27
Тип 27 № 59692
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «Какой опыт при­об­ре­та­ет мо­ло­дой че­ло­век, служа в армии?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.