Вариант № 44086063

Демонстрационная версия ЕГЭ—2025 по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 3:30:00
1
Тип 1 № 55125
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии вто­ро­го аб­за­ца тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

2
Тип 2 № 55126
i
Развернуть

В тек­сте вы­де­ле­но пять слов. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых лек­си­че­ское зна­че­ние вы­де­лен­но­го слова со­от­вет­ству­ет его зна­че­нию в дан­ном тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  АН­САМБЛЬ. Ис­пол­ни­тель­ский кол­лек­тив (пев­цов, му­зы­кан­тов, а также со­став ис­пол­ни­те­лей). А. песни и пляс­ки.

2)  ПРО­СТОЙ. полн. ф. Не луч­ше­го ка­че­ства, гру­бый по об­ра­бот­ке. П. помол. П. холст (небелёный). Про­стые чулки (хлоп­ча­то­бу­маж­ные).

3)  ЧИСЛО. кого-чего. Ко­ли­че­ство счи­та­е­мо­го, под­да­ю­ще­го­ся счёту. Ч. со­брав­ших­ся. Зна­чи­тель­ное ч. оши­бок. Отряд чис­лом в два­дцать че­ло­век (в числе два­дца­ти че­ло­век). Боль­шое ч. людей.

4)  ВКУС. Чув­ство, по­ни­ма­ние изящ­но­го, кра­си­во­го. Тон­кий в. Оде­вать­ся со вку­сом. На чей-ни­будь вкус, в чьём-ни­будь вкусе (с точки зре­ния чьих-ни­будь мне­ний об изящ­ном, кра­си­вом).

5)  ДО­СТАВ­ЛЯТЬ. что. Обес­пе­чи­вать, предо­став­лять, при­но­сить (то, что на­зва­но су­ще­стви­тель­ным). Д. удо­воль­ствие, не­при­ят­ность. Д. много хло­пот.


Ответ:

3
Тип 3 № 55127
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Текст на­пи­сан в на­уч­ном стиле; цель ав­то­ра  — со­об­щить на­уч­ные све­де­ния о важ­ней­ших ар­хи­тек­тур­ных осо­бен­но­стях зда­ния Глав­но­го штаба.

2)  Ос­нов­ной функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи в тек­сте – рас­суж­де­ние.

3)  Лек­си­ка, упо­треб­ля­е­мая ав­то­ром, сти­ли­сти­че­ски од­но­род­на: в тек­сте от­сут­ству­ют эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные слова и слова в пе­ре­нос­ном зна­че­нии, при этом ис­поль­зу­ют­ся ма­те­ма­ти­че­ские тер­ми­ны (дугой, про­пор­ций, линия и др.).

4)  Вы­ра­зи­тель­ность тек­ста обес­пе­чи­ва­ет­ся в том числе син­так­си­че­ски­ми сред­ства­ми, среди ко­то­рых ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния (ве­ли­че­ствен­ность зда­ний за­ви­се­ла от их со­раз­мер­но­сти, гар­мо­ни­че­ских про­пор­ций и от не­боль­шо­го числа укра­ше­ний; он будет до­би­вать­ся со­раз­мер­но­сти ча­стей и стро­го­сти сло­вес­но­го ри­сун­ка; чтобы не на­ру­ши­лись смысл по­вест­во­ва­ния и за­ко­но­мер­ное те­че­ние со­бы­тий).

5)  С по­мо­щью эпи­те­тов («тя­же­ло­вес­ной и не­ук­лю­жей ком­по­зи­ции») автор по­ка­зы­ва­ет, чего сле­ду­ет из­бе­гать в про­за­и­че­ском про­из­ве­де­нии.


Ответ:

4
Тип 4 № 55128
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  лОктя

2)  на­дЕ­лит (пол­но­мо­чи­я­ми)

3)  кро­во­тО­чить

4)  снятА

5)  та­мОж­ня


Ответ:

5
Тип 5 № 55129
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

Самый обыч­ный обед можно пре­вра­тить в ПРАЗД­НЫЙ, если пра­виль­но укра­сить стол.

Пред­ва­ри­тель­ное изу­че­ние ЛЕ­ДО­ВОЙ об­ста­нов­ки в се­вер­ных морях по­мо­га­ет из­бе­жать мно­гих про­блем в рай­о­не Край­не­го Се­ве­ра.

За годы пре­бы­ва­ния в Ита­лии ком­по­зи­тор со­здал ряд опер­ных про­из­ве­де­ний, имев­ших у ПРИ­ЗНА­ТЕЛЬ­НЫХ слу­ша­те­лей боль­шой успех.

ОТ­БО­РОЧ­НЫЙ тур чем­пи­о­на­та Ев­ро­пы по фут­бо­лу прошёл в сто­ли­це Ве­ли­ко­бри­та­нии  — ро­ди­не этого вида спор­та.

В ПРО­ДУК­ТО­ВОЙ кор­зи­не жи­те­ля со­вре­мен­но­го ме­га­по­ли­са обя­за­тель­но долж­ны быть овощи и фрук­ты.


Ответ:

6

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Посев семян хвой­ных пород не­об­хо­ди­мо про­во­дить в очень оп­ти­маль­ные сроки, когда почва влаж­ная и тем­пе­ра­ту­ра её верх­них слоёв до­сти­га­ет 6−8 °С  — для кедра и 8−10 °С  — для ели и пихты.

ИЛИ

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив упо­треблённое не­вер­но слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка и со­хра­няя смысл вы­ска­зы­ва­ния.

 

Для каж­до­го че­ло­ве­ка в самых труд­ных об­сто­я­тель­ствах глав­ное  — со­хра­нить твёрдость духа, то есть со­вер­шить по­бе­ду над самим собой.


Ответ:

7
Тип 7 № 55131
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

золочёные КУ­ПО­ЛА

ПО­ЕЗ­ЖАЙ вперёд

с ПО­ВИД­ЛОЙ

более СТРО­ГО

пара ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ


Ответ:

8
Тип 8 № 55132
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Сразу по при­ез­де в гу­берн­ский город Чи­чи­ков по­пы­тал­ся уста­но­вить де­ло­вые связи с мест­ны­ми чи­нов­ни­ка­ми.

2)  Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

3)  Через не­де­лю после вен­ча­ния А. С. Пуш­кин со­об­ща­ет другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счаст­лив».

4)  Уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния древ­них ма­те­ри­ко­вых оле­де­не­ний можно бла­го­да­ря изу­че­ния со­ста­ва и стро­е­ния ва­лу­нов — об­ка­тан­ных и слег­ка за­круглённых кам­ней.

5)  Слова, по мне­нию Пла­то­на, ли­ше­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия и яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том по­ста­нов­ле­ния «за­ко­но­да­те­лей», ко­то­рые раз и на­все­гда опре­де­ли­ли как зву­ча­ние, так и зна­че­ние слов в языке.

6)  Сверх­про­вод­ни­ки — это ма­те­ри­а­лы, не име­ю­щие элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния при силь­ном охла­жде­нии, по­это­му плот­ность элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го по та­ко­му ма­те­ри­а­лу, может до­сти­гать ги­гант­ских зна­че­ний.

7)  Если про­ве­сти опрос среди молодёжи, то можно убе­дить­ся в том, что се­год­ня мо­ло­дые люди вос­при­ни­ма­ют и ду­ма­ют о жизни иначе, чем преды­ду­щие по­ко­ле­ния.

8)  В пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвом саде» мысли о бу­ду­щем Рос­сии наи­бо­лее полно вы­ра­же­ны в мо­но­ло­гах Пети Тро­фи­мо­ва, мо­ло­до­го ин­тел­ли­ген­та, жизнь ко­то­ро­го полна труда и ли­ше­ний.

9)  Бла­го­да­ря ком­мен­та­ри­ям Ю. М. Лот­ма­на к «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» каж­дый чи­та­тель лучше по­ни­ма­ет эпоху А. С. Пуш­ки­на.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип 9 № 55133
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  приск..кал (заяц), успок..итель­ное (сред­ство), погл..щать

2)  оп..реть­ся, в..ло­си­пед, осв..тить (фонарём)

3)  задр..жать, эв..люция, ср..внить (два пред­ме­та)

4)  ун..жение, выт..реть (по­су­ду), поб..ди­тель

5)  ц..клон, аукц..он, ц..рко­вой (ар­тист)


Ответ:

10
Тип 10 № 55134
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  без..ни­ци­а­тив­ный, вз..скать, роз..грыш

2)  обе..до­лен­ный, *чере..чур, не..дер­жан­ный

3)  пр..бить (гвоздь), пр..кле­ить (на бу­ма­гу), пр..бреж­ный

4)  пр..ба­буш­ка, пр..язык, пр..ро­ди­на

5)  поз..про­шлый (год), с..пут­ство­вать, р..зо­слать (пись­ма)


Ответ:

11
Тип 11 № 55135
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  ма..лся, отча..ться

2)  за­прост.., на­крепк..

3)  продл..вать, завис..ть

4)  сирен..вый, над­рыв..стый

5)  нищ..та, устойч..вый


Ответ:

12
Тип 12 № 55136
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  дремл..щий, (они) гон..тся (за мячом)

2)  закле..шь, не­слыш..мый

3)  помож..шь, дви́ж..мый (же­ла­ни­ем)

4)  засе..нное (поле), подта..вший (снег)

5)  брызж..щий (ис­кра­ми), (птицы) щебеч..т


Ответ:

13
Тип 13 № 55137
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся РАЗ­ДЕЛЬ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Если я по лаю опре­де­ляю, что пёс ни­сколь­ко (НЕ)ОБОЗЛЁН, я смело от­кры­ваю ка­лит­ку.

2)  За­кры­тые шлюзы вы­со­ко под­ня­ли воду, об­ра­зо­вав (НЕ)ШИ­РО­КИЙ, но глу­бо­кий затон.

3)  Дно Бай­ка­ла да­ле­ко (НЕ)РОВ­НОЕ и пред­став­ля­ет собой си­сте­му под­вод­ных хреб­тов.

4)  В 1836 году со­сто­я­лось зна­ком­ство Фре­де­ри­ка Шо­пе­на и Жорж Санд, но тогда ещё ничто (НЕ)ПРЕД­ВЕ­ЩА­ЛО бу­ду­щей любви ком­по­зи­то­ра и из­вест­ной пи­са­тель­ни­цы.

5)  (НЕ)ЗА­ДОЛ­ГО перед дождём, хотя ещё и не на­бе­жа­ли тучи, чув­ству­ет­ся неж­ное ды­ха­ние влаги.

 

ИЛИ

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых НЕ (НИ) с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Наш сосед ни­ко­гда не за­бо­тил­ся (НИ)(О)КОМ, кроме себя.

2)  (НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ сути пра­вил ком­му­ни­ка­ции, люди поль­зу­ют­ся ими каж­дый день.

3)  Са­мо­сто­я­тель­но осва­и­вать тех­но­ло­гию об­ра­бот­ки ме­тал­ла и по­лу­чать про­фес­сию куз­не­ца  — очень (НЕ)ПРО­СТОЕ за­ня­тие.

4)  Я не лю­би­тель ро­ман­ти­че­ских ко­ме­дий и лёгких ме­ло­драм, по­это­му фильм я так и (НЕ)ДО­СМОТ­РЕЛ до конца.

5)  Стоит выйти на крыль­цо, как осень начнёт ды­шать в лицо горь­ким за­па­хом пер­во­го тон­ко­го льда, ско­вав­ше­го (НЕ)ПО­ДВИЖ­НЫЕ воды.


Ответ:

14
Тип 14 № 55138
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Ста­рый мель­ник уже ДАВ­НЫМ(ДАВНО) стал в здеш­нем краю ЧЕМ(ТО) вроде живой ле­ген­ды.

2)  Тем, кто идёт (ПО)ЗИМ­НЕ­МУ парку, зима все­гда ка­жет­ся КАКИМ(НИ­БУДЬ) не­ве­до­мым вол­шеб­ни­ком.

3)  На то, ЧТО(БЫ) толь­ко про­дик­то­вать те­зи­сы сте­но­гра­фист­ке, ушло (ПОЛ)ДНЯ.

4)  Но­че­вать ту­ри­сты ушли в лес, и ПО­ЧЕ­МУ(ТО) не в чи­стый сухой бор, а на бо­ло­то, (ПО)ВИ­ДИ­МО­МУ счи­тая, что это место для ноч­ле­га без­опас­нее.

5)  До­ро­гу раз­мы­ло, (ПО)ЭТОМУ до­би­ра­лись мы к лес­ни­ку с боль­шим тру­дом, (ЗА)ТО какое удо­воль­ствие мы ис­пы­та­ли, когда рас­по­ло­жи­лись у ка­ми­на в доме хо­зя­и­на!

ИЛИ

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся РАЗ­ДЕЛЬ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Л. Н. Тол­стой уви­дел в лич­но­сти На­по­лео­на про­яв­ле­ние не­сво­бо­ды, ТАК(КАК) под­лин­ная сво­бо­да, (ПО)МНЕ­НИЮ клас­си­ка, пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ное под­чи­не­ние «выс­шей цели».

2)  (НА)РЯДУ с кар­ти­на­ми на со­вре­мен­ные темы боль­шое место в твор­че­стве И. Е. Ре­пи­на за­ни­ма­ет ТАК(ЖЕ) ис­то­ри­че­ская жи­во­пись.

3)  (В)ЦЕЛОМ, к этой теме ху­дож­ник пе­ри­о­ди­че­ски воз­вра­щал­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей жизни.

4)  Мед­лен­но, тя­же­ло гро­мы­хая, дви­гал­ся гру­жен­ный (ДО)ВЕРХУ со­став, а (В)ДАЛИ тя­нул­ся ещё один.

5)  Боль­шие ра­дуж­ные капли на­ча­ли па­дать (С)КРЫШ, по­кры­тых сне­гом, (КАК)БУДТО по­ли­лись ра­дост­ные ве­сен­ние слёзы.

ИЛИ

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых все вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1)  Моя луч­шая по­дру­га  — очень пунк­ту­аль­ный че­ло­век: она все­гда при­хо­дит (НА)ВСТРЕ­ЧИ (ВО)ВРЕМЯ.

2)  (ОТ)ТОГО бе­ре­га ото­шла лодка, ко­то­рая (В)СЛЕД­СТВИЕ силь­но­го те­че­ния не смог­ла при­стать к бе­ре­гу.

3)  Вера, ко­то­рая была на (ПОЛ)ГО­ЛО­ВЫ выше сест­ры, все­гда но­си­ла одну и ту же причёску: она зачёсы­ва­ла во­ло­сы (НА)БОК.

4)  Стены ТАК(ЖЕ), как и по­то­лок, были (С)НА­ЧА­ЛА ошту­ка­ту­ре­ны, а потом рас­пи­са­ны ху­дож­ни­ком.

5)  Нель­зя идти (НА)ПЕ­РЕ­КОР при­ро­де, ЧТО(БЫ) не со­жа­леть впо­след­ствии о ре­зуль­та­тах.


Ответ:

15
Тип 15 № 55139
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Изу­че­ние стари(1)ых пред­ме­тов: глиня(2)ой по­су­ды, бе­ре­стя(3)ых гра­мот, рас­про­странё(4)ых когда-то укра­ше­ний  — очень важно для науки.

ИЛИ

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся одна буква Н.

 

Об­ста­нов­ка ком­на­ты скром­ная: де­ре­вя(1)ая кро­вать; у окна  — пись­ме(2)ый стол для за­ня­тий; огром­ный кожа(3)ый сун­дук, оби­тый кова(4)ым же­ле­зом, и уди­ви­тель­ный лар­чик, оклее(5)ый рез­ной ко­стью.


Ответ:

16
Тип 16 № 55140
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Всем про­ся­щим отец давал день­ги не столь­ко из доб­ро­ты сколь­ко из на­пуск­но­го джентль­мен­ства.

2)  Глав­ны­ми в танце счи­та­лись гра­ци­оз­ность и плав­ность дви­же­ний рук кра­со­та и изя­ще­ство скла­док шали.

3)  Видны были толь­ко белые ство­лы бли­жай­ших берёз да ку­со­чек аллеи.

4)  То бе­га­ли чёрные тучи то с неба лился про­хлад­ный ве­сен­ний свет то бу­ше­ва­ла мок­рая снеж­ная буря.

5)  Стро­и­те­ли по­до­шли к реке и на­ча­лась пе­ре­пра­ва на дру­гой берег.


Ответ:

17
Тип 17 № 55141
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В опере «Война и мир» (1) на­пи­сан­ной Сер­ге­ем Про­ко­фье­вым (2) по ро­ма­ну Льва Тол­сто­го (3) есть сцены (4) остав­ля­ю­щие по­и­сти­не не­за­бы­ва­е­мое (5) впе­чат­ле­ние: пер­вый бал На­та­ши Ро­сто­вой, ночь в От­рад­ном.


Ответ:

18
Тип 18 № 55142
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Лёлька окон­чи­ла му­зы­каль­ную школу с четвёркой по спе­ци­аль­но­сти, но Анна Са­мой­лов­на ска­за­ла:

—  Четвёрка  — это ерун­да. Тех­ни­ка (1) ко­неч­но (2) тебя под­во­дит. Но (3) ты (4) Лёлька (5) му­зы­кант на­сто­я­щий. Ты (6) при­хо­ди ко мне ещё и, глав­ное, играй.

(По Н.С. Да­шев­ской)


Ответ:

19
Тип 19 № 55143
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Зер­ка­ло маяка со­би­ра­ло в пучок (1) столь­ко сол­неч­но­го света (2) что могло сжи­гать ко­раб­ли (3) ко­то­рые (4) плыли да­ле­ко в море.


Ответ:

20
Тип 20 № 55144
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

У меня оста­лось одно-един­ствен­ное пред­по­ло­же­ние (1) и (2) если оно не­вер­но (3) то дру­гих объ­яс­не­ний тому (4) что слу­чи­лось (5) я, по­жа­луй, не найду.


Ответ:

21
Тип 21 № 55145
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Юрий Алек­сан­дро­вич Быч­ков  — спец­кор га­зе­ты «Со­вет­ская куль­ту­ра», об­ще­ствен­ный де­я­тель в об­ла­сти со­хра­не­ния куль­тур­но­го на­сле­дия. (2)В 1967 году он ока­зал­ся в Суз­да­ле. (3)Цель ко­ман­ди­ров­ки  — под­го­то­вить ма­те­ри­ал о том, как живут ста­рин­ные рос­сий­ские го­ро­да. (4)Когда ма­те­ри­ал был со­бран, Юрий Алек­сан­дро­вич решил вер­нуть­ся в Моск­ву не той до­ро­гой, по ко­то­рой ехал в Суз­даль, а окруж­ным путём  — по яро­слав­ской трас­се. (5)Вла­ди­мир, Суз­даль, Яро­славль, Пе­ре­славль-За­лес­ский, Ро­стов Ве­ли­кий, Сер­ги­ев Посад, Ко­стро­му и Ива­но­во  — эти го­ро­да по­се­тил во время по­езд­ки Быч­ков. (6)По ито­гам ко­ман­ди­ров­ки в га­зе­те «Со­вет­ская куль­ту­ра» жур­на­лист Ю. А. Быч­ков опуб­ли­ко­вал не един­ствен­ную ста­тью о Суз­да­ле, как пла­ни­ро­ва­лось из­на­чаль­но, а серию очер­ков под общим на­зва­ни­ем «Зо­ло­тое коль­цо», где каж­до­му из го­ро­дов по­свя­тил от­дель­ный ма­те­ри­ал. (7)В Москве он уви­дел, как бле­стят на солн­це ку­по­ла в Крем­ле, вспом­нил очер­та­ния марш­ру­та, по ко­то­ро­му про­ехал, и о том, как бле­сте­ла рожь вдоль дорог,  — так и ро­ди­лось со­че­та­ние «Зо­ло­тое коль­цо».

ИЛИ

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых двое­то­чие ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Флаг Ро­сто­ва-на-Дону пред­став­ля­ет собой пря­мо­уголь­ное по­лот­ни­ще «зо­ло­то­го све­че­ния», со­сто­я­щее из цве­тов герба го­ро­да: си­не­го и крас­но­го. (2)На флаге в цен­тре вос­про­из­ведён малый герб го­ро­да в кон­тур­ном изоб­ра­же­нии: щит рас­сечён, на синем поле башня, на крас­ном во­ен­ные до­спе­хи. (3)Цвета флага и гер­бо­вые фи­гу­ры на обо­рот­ной сто­ро­не рас­по­ла­га­ют­ся в сле­ду­ю­щей по­сле­до­ва­тель­но­сти от древ­ка флага: на синем фоне сто­ро­же­вая башня, на крас­ном во­ен­ные тро­феи. (4)Ис­сле­до­ва­те­ли от­ме­ча­ют: «Гер­бо­вые фи­гу­ры вос­про­из­ве­де­ны схе­ма­ти­че­ски, без из­лиш­ней де­та­ли­за­ции, белым цве­том». (5)В этом много сим­во­ли­че­ско­го: в гер­бо­вых фи­гу­рах чи­та­ет­ся чи­сто­та по­мыс­лов, сво­бо­да и доб­ро­та ро­стов­чан, мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние граж­дан раз­ных на­ци­о­наль­но­стей в го­род­ском со­об­ще­стве, от­кры­тость го­ро­да для своих дру­зей, го­тов­ность го­ро­жан к со­труд­ни­че­ству.

ИЛИ

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая(-ые) ста­вит­ся(-ятся) в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Как про­ис­хо­дит за­рож­де­ние по­го­ды в Ми­ро­вом оке­а­не? (2)Чтобы найти ответ, учёные ис­поль­зу­ют со­вре­мен­ную тех­ни­ку  — круп­ные на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские суда и спе­ци­аль­ные буи. (3)Со­бран­ные дан­ные поз­во­ля­ют про­гно­зи­ро­вать по­го­ду на не­сколь­ко лет вперёд. (4)Дол­го­сроч­ные про­гно­зы впол­не ре­аль­ны, за­ло­гом этого слу­жит не толь­ко мощь со­вре­мен­ных ком­пью­те­ров. (5)Ме­тео­ро­ло­ги при­сту­пи­ли к са­мо­му гран­ди­оз­но­му ис­сле­до­ва­нию Ми­ро­во­го оке­а­на, ко­то­рое когда-либо за­те­ва­лось. (6)Участ­ни­ки про­ек­та  — учёные из 30 стран  — уже более 10 лет ис­сле­ду­ют Океан. (7)Ни­ко­гда пре­жде наука не уде­ля­ла столь­ко вни­ма­ния вод­ной среде. (8)По не­ко­то­рым дан­ным, всего за какое-то де­ся­ти­ле­тие ко­ли­че­ство со­бран­ной ин­фор­ма­ции об Оке­а­не уве­ли­чи­лось в де­сят­ки раз. (9)«Когда мы при­сту­па­ли к ра­бо­те, то ду­ма­ли со­здать нечто вроде мо­мен­таль­ной фо­то­гра­фии Оке­а­на»,  — вспо­ми­на­ет один из ру­ко­во­ди­те­лей про­ек­та.


Ответ:

22
Тип 22 № 55146
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и на­зва­ни­я­ми изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ных средств языка, ко­то­рые упо­треб­ле­ны в них: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

A)  Думаю думу свою.

(Н. А. Не­кра­сов)

Б)  В сто сорок солнц закат пылал.

(В. В. Ма­я­ков­ский)

В)  Ян­тарь на труб­ках Ца­ре­гра­да,

Фар­фор и брон­за на столе.

(А. С. Пуш­кин)

Г)  Край ты мой за­бро­шен­ный,

Край ты мой, пу­стырь.

(С. А. Есе­нин)

Д)  Остать­ся мне слу­чит­ся од­но­му.

На­ве­ки. В самом деле. Без воз­вра­та.

(Е. М. Ви­но­ку­ров)

ИЗОБ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НО-ВЫ­РА­ЗИ­ТЕЛЬ­НЫЕ

СРЕД­СТВА ЯЗЫКА

1)  мно­го­со­ю­зие

2)  ана­фо­ра

3)  ан­ти­те­за

4)  пар­цел­ля­ция

5)  ги­пер­бо­ла

6)  срав­не­ние

7)  ас­со­нанс

8)  эпи­фо­ра

9)  ме­то­ни­мия

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

АБВГД

Ответ:

23
Тип 23 № 55147
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Со времён Пер­вой ми­ро­вой войны Ковалёв был луч­шим на­вод­чи­ком ар­тил­ле­рий­ско­го ору­дия.

2)  Ковалёв на­учил Ваню раз­би­рать­ся в но­ме­рах и циф­рах, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­лись ар­тил­ле­рий­ские расчёты.

3)  Ковалёва счи­та­ли ис­тин­ным ге­ро­ем, по­то­му что он был не толь­ко ге­ни­аль­ным на­вод­чи­ком, но и вы­да­ю­щим­ся ко­ман­ди­ром.

4)  На­чаль­ство не стало вы­дви­гать Ковалёва на более вы­со­кую долж­ность, так как по­ни­ма­ло, что лучше дать до­ро­гу мо­ло­дым.

5)  Ковалёв был муд­рым че­ло­ве­ком, уве­рен­ным в том, что каж­дый хорош на своём месте.

 

ИЛИ

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Со времён Пер­вой ми­ро­вой войны Ковалёв был луч­шим на­вод­чи­ком ар­тил­ле­рий­ско­го ору­дия.

2)  Ковалёв на­учил Ваню раз­би­рать­ся в но­ме­рах и циф­рах, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­лись ар­тил­ле­рий­ские расчёты.

3)  Ковалёва счи­та­ли ис­тин­ным ге­ро­ем, по­то­му что он был не толь­ко ге­ни­аль­ным на­вод­чи­ком, но и вы­да­ю­щим­ся ко­ман­ди­ром.

4)  На­чаль­ство не стало вы­дви­гать Ковалёва на более вы­со­кую долж­ность, так как по­ни­ма­ло, что лучше дать до­ро­гу мо­ло­дым.

5)  Ковалёв был муд­рым че­ло­ве­ком, уве­рен­ным в том, что каж­дый хорош на своём месте.


Ответ:

24
Тип 24 № 55148
i

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 2 пред­став­ле­но опи­са­ние дей­ствий людей.

2)  Пред­ло­же­ние 16 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 15.

3)  Пред­ло­же­ние 18 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 17.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 34, 35 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 47, 48 пред­став­ле­но опи­са­ние.

 

ИЛИ

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся оши­боч­ны­ми? Ука­жи­те все но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  В пред­ло­же­нии 2 пред­став­ле­но опи­са­ние дей­ствий людей.

2)  Пред­ло­же­ние 16 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 15.

3)  Пред­ло­же­ние 18 про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 17.

4)  В пред­ло­же­ни­ях 34, 35 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 47, 48 пред­став­ле­но опи­са­ние.


Ответ:

25
Тип 25 № 55149
i

(46)В конце кон­цов его оста­ви­ли в покое. (47)Впро­чем, может быть, Ковалёв был прав: каж­дый че­ло­век хорош на своём месте. (48)И без­услов­но, для поль­зы служ­бы лучше иметь вы­да­ю­ще­го­ся на­вод­чи­ка, чем по­сред­ствен­но­го ко­ман­ди­ра взво­да…

 

(По В. П. Ка­та­е­ву*)

 

* Ва­лен­тин Пет­ро­вич Ка­та­ев (1897–1986)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, поэт, ки­но­сце­на­рист и дра­ма­тург, жур­на­лист, во­ен­ный кор­ре­спон­дент.


Показать целиком


Из пред­ло­же­ний 46–48 вы­пи­ши­те один фра­зео­ло­гизм.


Ответ:

26
Тип 26 № 55150
i
Развернуть

Среди пред­ло­же­ний 33–41 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью союза и форм слова. На­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

27
Тип 27 № 55151
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста «По­че­му пер­вое впе­чат­ле­ние о че­ло­ве­ке может быть об­ман­чи­вым?».

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по ука­зан­ной про­бле­ме.

Про­ком­мен­ти­руй­те, как в тек­сте рас­кры­ва­ет­ся эта по­зи­ция. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, важ­ные для по­ни­ма­ния по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка), и по­яс­ни­те их. Ука­жи­те и по­яс­ни­те смыс­ло­вую связь между при­ведёнными при­ме­ра­ми­ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер⁠-⁠ар­гу­мент, опи­ра­ясь на чи­та­тель­ский, ис­то­ри­ко-куль­тур­ный или жиз­нен­ный опыт.

(Не до­пус­ка­ет­ся об­ра­ще­ние к таким жан­рам, как ко­микс, аниме, манга, фан­фик, гра­фи­че­ский роман, ком­пью­тер­ная игра.)

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту) или не са­мо­сто­я­тель­но, не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный или пе­ре­ска­зан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но и раз­бор­чи­во, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.