Вариант № 25543130

Демонстрационная версия ЕГЭ—2022 по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 3 № 39808
i
Развернуть

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых даны вер­ные ха­рак­те­ри­сти­ки фраг­мен­та тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра этих от­ве­тов.

 

1)  На­ря­ду с об­ще­упо­тре­би­тель­ной лек­си­кой в тек­сте ис­поль­зу­ют­ся тер­ми­ны (эко­ло­гия, аг­ро­эко­ло­гия, гид­ро­эко­ло­гия и др.), те­ма­ти­че­ская груп­па слов, от­ра­жа­ю­щая про­бле­ма­ти­ку тек­ста (куль­ту­ра, при­ро­да, цен­но­сти, па­мят­ни­ки, ис­то­ри­че­ский этап, ли­те­ра­тур­ный язык, нация, па­мять, ду­хов­ный мир и др.).

2)  Ис­поль­зо­ва­ние ме­та­фор (...между эко­ло­ги­ей при­ро­ды и эко­ло­ги­ей куль­ту­ры не может быть не­про­хо­ди­мой про­па­сти; ключ к по­ни­ма­нию ду­хов­но­го мира); ан­то­ни­мов (свой−чужой), срав­не­ния (Как вся­кое живое на Земле не может ми­рить­ся со своей смер­тью, так и живая нация не может сми­рить­ся с де­гра­да­ци­ей сво­е­го языка.) спо­соб­ству­ет эмо­ци­о­наль­но­сти, вы­ра­зи­тель­но­сти из­ло­же­ния, по­мо­га­ет пе­ре­дать ав­тор­скую оцен­ку опи­сы­ва­е­мым яв­ле­ни­ям.

3)  Текст со­дер­жит грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, ха­рак­тер­ные для пись­мен­ной речи: от­гла­голь­ные су­ще­стви­тель­ные (вза­и­мо­дей­ствие, вклад, утра­ты, раз­ли­чие, до­сти­же­ния и др.), кон­струк­ции с су­ще­стви­тель­ны­ми в ро­ди­тель­ном па­де­же (между эко­ло­ги­ей при­ро­ды и эко­ло­ги­ей куль­ту­ры, сви­де­тель­ством уров­ня ду­хов­но­го раз­ви­тия на­ро­да, к по­ни­ма­нию ду­хов­но­го мира и др.).

4)  Вы­ра­зи­тель­ность тек­ста обес­пе­чи­ва­ет­ся син­так­си­че­ски­ми сред­ства­ми, среди ко­то­рых  — ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния, ввод­ные слова.

5)  Текст от­но­сит­ся к на­уч­но­му стилю речи, так как ос­нов­ные цели ав­то­ра  — со­об­щить ин­фор­ма­цию, име­ю­щую прак­ти­че­ское зна­че­ние, дать чёткие ин­струк­ции.


Ответ:

2
Тип 1 № 39809
i
Развернуть

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те опре­де­ли­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это ме­сто­име­ние.


Ответ:

3
Тип Д3 № 39810
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова, вы­де­лен­но­го в по­след­нем пред­ло­же­нии тек­ста. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тек­сте. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ОС­НО­ВА,  —ы, ж.

1)  Опор­ная часть пред­ме­та, со­ору­же­ния; ос­но­ва­ние. Же­ле­зо­бе­тон­ная ос­но­ва кон­струк­ции.

2)  Ис­точ­ник; глав­ное, на чём стро­ит­ся что-ни­будь, что яв­ля­ет­ся сущ­но­стью чего-ни­будь. Эко­но­ми­че­ская ос­но­ва об­ще­ства.

3)  мн. ч. Ис­ход­ные, глав­ные по­ло­же­ния чего-ни­будь. Ос­но­вы эко­но­ми­че­ских зна­ний.

4)  В зна­че­нии пред­ло­га с ро­ди­тель­ным па­де­жом; опи­ра­ясь на что-ни­будь, в со­от­вет­ствии с чем-ни­будь, имея что-ни­будь в ка­че­стве ис­ход­но­го пунк­та. Дей­ство­вать на ос­но­ве ин­струк­ции.

5)  Су­ще­ствен­ный при­знак, по ко­то­ро­му рас­пре­де­ля­ют­ся яв­ле­ния, по­ня­тия. Еди­ная ос­но­ва клас­си­фи­ка­ции.


Ответ:

4
Тип Д4 № 39811
i

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

свер­лИт

кра­сИ­вее

за­ня­лА

начАв

грАж­дан­ство


Ответ:

5
Тип 5 № 39812
i

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

 

ПА­МЯТ­ЛИ­ВЫЕ места на­ше­го го­ро­да при­вле­ка­ют мест­ных жи­те­лей и ту­ри­стов, так как яв­ля­ют­ся ча­стью ис­то­рии нашей стра­ны.

Пред­ва­ри­тель­ное изу­че­ние ЛЕ­ДО­ВОЙ об­ста­нов­ки в се­вер­ных морях по­мо­га­ет из­бе­жать мно­гих про­блем в рай­о­не Край­не­го Се­ве­ра.

За годы пре­бы­ва­ния в Ита­лии ком­по­зи­тор со­здал ряд опер­ных про­из­ве­де­ний, имев­ших у ПРИ­ЗНА­ТЕЛЬ­НЫХ слу­ша­те­лей боль­шой успех.

ОТ­БО­РОЧ­НЫЙ тур чем­пи­о­на­та Ев­ро­пы по фут­бо­лу прошёл в сто­ли­це Ве­ли­ко­бри­та­нии  — ро­ди­не этого вида спор­та.

В ПРО­ДУК­ТО­ВОЙ кор­зи­не жи­те­ля со­вре­мен­но­го ме­га­по­ли­са обя­за­тель­но долж­ны быть овощи и фрук­ты.


Ответ:

6
Тип 6 № 38464
i

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Посев семян хвой­ных пород не­об­хо­ди­мо про­во­дить в очень оп­ти­маль­ные сроки, когда почва влаж­ная и тем­пе­ра­ту­ра её верх­них слоёв до­сти­га­ет 6−8 °С  — для кедра и 8−10 °С  — для ели и пихты.


Ответ:

7
Тип 7 № 39813
i

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

уро­жай ПО­МИ­ДО­РОВ

БЛИ­ЖАЙ­ШАЯ стан­ция

у наших ВОРОТ

нет ПОЛ­ТО­РАС­ТА руб­лей

дет­ские ДОК­ТО­РА


Ответ:

8
Тип 8 № 39814
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной (пред­лож­но-па­деж­ной) формы управ­ля­е­мо­го слова

Б)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Сразу по при­ез­де в гу­берн­ский город Чи­чи­ков по­пы­тал­ся уста­но­вить де­ло­вые связи с мест­ны­ми чи­нов­ни­ка­ми.

2)  Воз­вра­ща­ясь в род­ные места, мне вспом­ни­лись дет­ские впе­чат­ле­ния от впер­вые уви­ден­ной грозы.

3)  Через не­де­лю после вен­ча­ния А. С. Пуш­кин со­об­ща­ет другу П. А. Плетнёву, что «я женат и счаст­лив».

4)  Уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния древ­них ма­те­ри­ко­вых оле­де­не­ний можно бла­го­да­ря изу­че­ния со­ста­ва и стро­е­ния ва­лу­нов — об­ка­тан­ных и слег­ка за­круглённых кам­ней.

5)  Слова, по мне­нию Пла­то­на, ли­ше­ны ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия и яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том по­ста­нов­ле­ния «за­ко­но­да­те­лей», ко­то­рые раз и на­все­гда опре­де­ли­ли как зву­ча­ние, так и зна­че­ние слов в языке.

6)  Сверх­про­вод­ни­ки — это ма­те­ри­а­лы, не име­ю­щие элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния при силь­ном охла­жде­нии, по­это­му плот­ность элек­три­че­ско­го тока, про­те­ка­ю­ще­го по та­ко­му ма­те­ри­а­лу, может до­сти­гать ги­гант­ских зна­че­ний.

7)  Если про­ве­сти опрос среди молодёжи, то можно убе­дить­ся в том, что се­год­ня мо­ло­дые люди вос­при­ни­ма­ют и ду­ма­ют о жизни иначе, чем преды­ду­щие по­ко­ле­ния.

8)  В пьесе А. П. Че­хо­ва «Вишнёвом саде» мысли о бу­ду­щем Рос­сии наи­бо­лее полно вы­ра­же­ны в мо­но­ло­гах Пети Тро­фи­мо­ва, мо­ло­до­го ин­тел­ли­ген­та, жизнь ко­то­ро­го полна труда и ли­ше­ний.

9)  Бла­го­да­ря ком­мен­та­ри­ям Ю. М. Лот­ма­на к «Ев­ге­нию Оне­ги­ну» каж­дый чи­та­тель лучше по­ни­ма­ет эпоху А. С. Пуш­ки­на.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД

Ответ:

9
Тип Д9 № 39816
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда со­дер­жит­ся без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  гим­на­зист, за­ве­щать, при­кос­но­ве­ние

2)  эти­кет­ка, тре­во­жить­ся, про­ис­хо­дить

3)  воз­ник­но­ве­ние, неж­ней­ший (шёлк), по­блед­нев­ший

4)  го­ри­стый, вишнёвый, пе­ре­да­вать

5)  пе­ре­дви­гать­ся, из­ло­же­ние, ми­не­раль­ный


Ответ:

10
Тип 10 № 39817
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  без..ни­ци­а­тив­ный, вз..скать, роз..грыш

2)  обе..до­лен­ный, чере..чур, не..дер­жан­ный

3)  пр..бить (гвоздь), пр..кле­ить (на бу­ма­гу), пр..бреж­ный

4)  арх..важ­ный, ант..ху­до­же­ствен­ный, д..сква­ли­фи­ка­ция

5)  поз..про­шлый (год), с..пут­ство­вать, р..зо­слать (пись­ма)


Ответ:

11
Тип 11 № 39818
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  затм..вать, по­да­роч..к

2)  усидч..вый, не­на­вид..ли

3)  ап­ло­дир..вать, из­давн..

4)  никел..вый, наста..вать

5)  солом..нка, раз­борч..вый


Ответ:

12
Тип 12 № 39819
i

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  намаж..шь, накле..вший

2)  рас­смотр..шь, оконч..вший

3)  по­дремл..шь, опре­де­ля..мый

4)  под­прыгн..шь, невид..мый

5)  кол..щийся (пред­мет), (льды) та..т


Ответ:

13
Тип Д13 B13 № 39820
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ с вы­де­лен­ным сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Се­год­ня, когда опрес­не­ние мор­ской воды стало эко­но­ми­че­ски за­трат­ным и (НЕ)ПОЗ­ВО­ЛЯ­ЕТ обес­пе­чить пи­тье­вой водой все рай­о­ны Земли, в ка­че­стве вы­хо­да пред­ла­га­ет­ся про­ект по­лу­че­ния воды при рас­тап­ли­ва­нии айс­бер­гов.

(НЕ)ОСО­ЗНА­ВАЯ до конца сути важ­ней­ших пра­вил ком­му­ни­ка­ции, мно­гие люди зна­ко­мы с ними на сло­вах, за­бы­вая о том, что их не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать каж­дый день в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми.

Да­ле­ко (НЕ)ПРО­СТО са­мо­сто­я­тель­но осво­ить тех­но­ло­гию об­ра­бот­ки ме­тал­ла и по­лу­чить про­фес­сию куз­не­ца.

Я не лю­би­тель ро­ман­ти­че­ских ко­ме­дий и лёгких ме­ло­драм, по­это­му фильм я так и (НЕ)ДО­СМОТ­РЕЛ до конца.

Стоит выйти на крыль­цо, как осень окру­жит тебя и начнёт на­стой­чи­во ды­шать в лицо хо­лод­но­ва­тою све­же­стью своих за­га­доч­ных чёрных про­странств, горь­ким за­па­хом пер­во­го тон­ко­го льда, ско­вав­ше­го к ночи (НЕ)ПО­ДВИЖ­НЫЕ воды.


Ответ:

14
Тип Д14 B14 № 39821
i

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Зна­че­ние мно­го­знач­но­го слова кон­кре­ти­зи­ру­ет­ся в тек­сте, (ПРИ)ЧЁМ не­ко­то­рые слова толь­ко в дан­ном тек­сте могут обо­зна­чать одно и ТО(ЖЕ) по­ня­тие.

ЧТО(БЫ) ни утвер­жда­ли кри­ти­ки, Л. Н. Тол­стой уви­дел в лич­но­сти На­по­лео­на про­яв­ле­ние не­сво­бо­ды, ТАК(КАК) под­лин­ная сво­бо­да, по мне­нию клас­си­ка, пред­по­ла­га­ет доб­ро­воль­ное под­чи­не­ние «выс­шей цели».

(НА)ВСТРЕ­ЧУ мед­лен­но, тя­же­ло гро­мы­хая, дви­гал­ся гружёный со­став, а (В)ДАЛИ тя­нул­ся ещё один.

(НА)РЯДУ с кар­ти­на­ми на со­вре­мен­ные темы боль­шое место в твор­че­стве И. Е. Ре­пи­на за­ни­ма­ет ис­то­ри­че­ская жи­во­пись, к ко­то­рой он пе­ри­о­ди­че­ски воз­вра­щал­ся (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ всей своей жизни.

Когда (НА)КОНЕЦ солн­це в марте стало силь­но при­гре­вать, боль­шие ра­дуж­ные капли на­ча­ли па­дать с крыш, по­кры­тых сне­гом, (КАК)БУДТО по­ли­лись ра­дост­ные ве­сен­ние слёзы.


Ответ:

15
Тип 15 № 39822
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

Об­ста­нов­ка ком­на­ты скром­ная: де­ре­вя(1)ая кро­вать; у окна  — пись­ме(2)ый стол для за­ня­тий; огром­ный сун­дук, оби­тый кожей и кова(3)ым же­ле­зом, и уди­ви­тель­ный лар­чик, оклее(4)ый рез­ной ко­стью.


Ответ:

16
Тип 16 № 39823
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1)  Во всём мире лю­би­те­ли му­зы­ки П. И. Чай­ков­ско­го вос­хи­ща­ют­ся как опе­ра­ми ком­по­зи­то­ра так и его сим­фо­ни­че­ски­ми про­из­ве­де­ни­я­ми.

2)  Точ­ный про­стой и жи­во­пис­ный язык про­из­ве­де­ний М. М. При­шви­на на­дол­го за­по­ми­на­ет­ся чи­та­те­лям.

3)  Кое-где при до­ро­ге по­па­да­ет­ся угрю­мая ра­ки­та или мо­ло­дая берёзка с мел­ки­ми клей­ки­ми ли­стья­ми.

4)  В пре­ем­ствен­но­сти тра­ди­ций на­род­ных ма­сте­ров и вер­но­сти сти­ли­сти­ке древ­ней­ше­го про­мыс­ла и со­дер­жит­ся сек­рет успе­ха и по­пу­ляр­но­сти гжель­ской ке­ра­ми­ки в наше время.

5)  Лес тихо от­ды­ха­ет от жгу­че­го днев­но­го солн­ца и степь обдаёт пут­ни­ка на­ко­пив­ши­ми­ся за день цве­точ­ны­ми за­па­ха­ми.


Ответ:

17
Тип 17 № 39824
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В 1878 году (1) по­ка­зан­ная на VI пе­ре­движ­ной вы­став­ке (2) кар­ти­на «Мос­ков­ский дво­рик» при­нес­ла В. Д. По­ле­но­ву славу (3) явив рож­де­ние в рус­ской жи­во­пи­си но­во­го жанра (4) на­зван­но­го «ин­тим­ным» пей­за­жем.


Ответ:

18
Тип 18 № 39825
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тогда (1) быть может (2) нас спа­сут

Иро­ния и жа­лость к людям,

Ко­то­рым мы про­стим их суд,

А сами су­дья­ми не будем.

 

Но (3) ты (4) на­вер­но (5) не про­дашь

И не от­верг­нешь (6) друг ве­сен­ний (7)

Тру­до­лю­би­вый опыт наш

В пылу по­валь­ных от­ре­че­ний.

(Д. С. Са­мой­лов)


Ответ:

19
Тип 19 № 39826
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) уда­лось пе­ре­дать чи­та­те­лю пред­став­ле­ние о пре­крас­ной сущ­но­сти пи­са­тель­ско­го труда (3) то я буду счи­тать (4) что вы­пол­нил свой долг перед ли­те­ра­ту­рой.

(К. Г. Па­у­стов­ский)


Ответ:

20
Тип 20 № 39827
i

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Илюша был впе­чат­ли­тель­ным ребёнком (1) и он очень любил слу­шать сказ­ки (2) ко­то­рые рас­ска­зы­ва­ла ему няня (3) по­то­му что в них было много чу­дес­но­го (4) и (5) добро все­гда по­беж­да­ло зло.


Ответ:

21
Тип 21 № 39828
i

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Юрий Алек­сан­дро­вич Быч­ков  — спец­кор га­зе­ты «Со­вет­ская куль­ту­ра», об­ще­ствен­ный де­я­тель в об­ла­сти со­хра­не­ния куль­тур­но­го на­сле­дия. (2)В 1967 году он ока­зал­ся в Суз­да­ле. (3)Цель ко­ман­ди­ров­ки  — под­го­то­вить ма­те­ри­ал о том, как живут ста­рин­ные рос­сий­ские го­ро­да. (4)Когда ма­те­ри­ал был со­бран, Юрий Алек­сан­дро­вич решил вер­нуть­ся в Моск­ву не той до­ро­гой, по ко­то­рой ехал в Суз­даль, а окруж­ным путём  — по яро­слав­ской трас­се. (5)Вла­ди­мир, Суз­даль, Яро­славль, Пе­ре­славль-За­лес­ский, Ро­стов Ве­ли­кий, Сер­ги­ев Посад, Ко­стро­му и Ива­но­во  — эти го­ро­да по­се­тил во время по­езд­ки Быч­ков. (6)По ито­гам ко­ман­ди­ров­ки в га­зе­те «Со­вет­ская куль­ту­ра» жур­на­лист Ю. А. Быч­ков опуб­ли­ко­вал не един­ствен­ную ста­тью о Суз­да­ле, как пла­ни­ро­ва­лось из­на­чаль­но, а серию очер­ков под общим на­зва­ни­ем «Зо­ло­тое коль­цо», где каж­до­му из го­ро­дов по­свя­тил от­дель­ный ма­те­ри­ал. (7)В Москве он уви­дел, как бле­стят на солн­це ку­по­ла в Крем­ле, вспом­нил очер­та­ния марш­ру­та, по ко­то­ро­му про­ехал, и о том, как бле­сте­ла рожь вдоль дорог,  — так и ро­ди­лось со­че­та­ние «Зо­ло­тое коль­цо».


Ответ:

22
Тип 23 № 39829
i
Развернуть

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Школь­ная жизнь Жени Ру­мян­це­вой была по­свя­ще­на об­ще­ствен­ной ра­бо­те и аст­ро­но­мии.

2)  Женя Ру­мян­це­ва пред­ло­жи­ла од­но­класс­ни­ку встре­тить­ся через пять лет после окон­ча­ния школы, по­то­му что он ей очень нра­вил­ся и ей было ин­те­рес­но, как сло­жит­ся его жизнь.

3)  В па­мять о Жене Ру­мян­це­вой рас­сказ­чик при­е­хал к Боль­шо­му те­ат­ру, где после окон­ча­ния школы они до­го­во­ри­лись встре­тить­ся.

4)  Рас­сказ­чик вспо­ми­на­ет о ло­доч­ной про­гул­ке с дру­зья­ми на Хим­кин­ском во­до­хра­ни­ли­ще в дожд­ли­вый день.

5)  Когда на­ча­лась война, Женя Ру­мян­це­ва пошла учить­ся в лётную школу, позже была по­смерт­но удо­сто­е­на зва­ния Героя Со­вет­ско­го Союза.


Ответ:

23
Тип 24 № 39830
i
Развернуть

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 7 по­яс­ня­ет, рас­кры­ва­ет смысл пред­ло­же­ния 6.

2)  Пред­ло­же­ние 10 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 9.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 27, 28 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 42 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния героя.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 43, 44 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.


Ответ:

24
Тип 25 № 39831
i

(4)И было такое чув­ство, будто что-то не­до­го­во­ре­но, не­до­жи­то, не ис­чер­па­но за про­шед­шие де­сять лет, будто этот день за­стал нас врас­плох.


Показать целиком


Под­бе­ри­те один си­но­ним к слову врас­плох (пред­ло­же­ние 4). За­пи­ши­те этот си­но­ним.


Ответ:

25
Тип 26 № 39832
i

(5)В класс за­гля­ну­ла Женя Ру­мян­це­ва:

— Серёжа, можно тебя на ми­нут­ку? (6)У меня стран­ное пред­ло­же­ние! (7)Давай встре­тим­ся через де­сять лет!

(8)Шут­ли­вость со­всем не была свой­ствен­на Жене, и я спро­сил серьёзно:

— Зачем?

— (9)Мне ин­те­рес­но, каким ты ста­нешь. (10)Ты ведь очень нра­вил­ся мне все эти годы. (11)Я думал, что Жене Ру­мян­це­вой не­ве­до­мы ни эти слова, ни эти чув­ства. (12)Жизнь её про­те­ка­ла в двух сфе­рах: в на­пряжённой об­ще­ствен­ной ра­бо­те и в меч­та­ни­ях о звёздных мирах. (13)Не­мно­гие из нас твёрдо опре­де­ли­ли свой даль­ней­ший жиз­нен­ный путь, а Женя с ше­сто­го клас­са знала, что будет аст­ро­но­мом и никем дру­гим. (14)Между нами ни­ко­гда не было дру­же­ской бли­зо­сти. (15)В по­ис­ках раз­гад­ки я мыс­лен­но про­бе­гал про­шлое, но ни­че­го не нашёл в нём, кроме одной встре­чи на Чи­стых пру­дах…


Показать целиком


Среди пред­ло­же­ний 5−15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


Ответ:

26
Тип Д28 № 39833
i
Развернуть

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру. По­сле­до­ва­тель­ность цифр за­пи­ши­те в БЛАНК ОТ­ВЕ­ТОВ № 1 спра­ва от но­ме­ра за­да­ния 26, на­чи­ная с пер­вой кле­точ­ки, без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Каж­дую цифру пи­ши­те в со­от­вет­ствии с при­ведёнными в блан­ке об­раз­ца­ми.

 

«В тек­сте Ю. М. На­ги­би­на рас­ска­зы­ва­ет­ся о судь­бе по­ко­ле­ния, юность ко­то­ро­го сов­па­ла с вой­ной. На­деж­ды вы­пуск­ни­ков на счаст­ли­вое бу­ду­щее ав­то­ру по­мо­га­ют пе­ре­дать ху­до­же­ствен­ные сред­ства, среди ко­то­рых троп  — (А)_______ («слов­но стра­шась выйти из школь­ных стен в мир, став­ший бес­ко­неч­ным» в пред­ло­же­нии 3, «будто этот день за­стал нас врас­плох» в пред­ло­же­нии 4) и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)________ («не­до­го­во­ре­но, не­до­жи­то, не ис­чер­па­но» в пред­ло­же­нии 4). Грусть и со­жа­ле­ние рас­сказ­чи­ка о не­осу­ществлённых воз­мож­но­стях пе­ре­да­ют тропы: (В)________ («до­сад­ной и груст­ной утра­ты» в пред­ло­же­нии 35, «острое, ще­мя­щее бес­по­кой­ство» в пред­ло­же­нии 42) и (Г)________ («сле­по­ту своей юно­ше­ской души» в пред­ло­же­нии 45)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­не­ние

3)  лек­си­че­ский по­втор

4)  фра­зео­ло­гизм

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6)  ана­фо­ра

7)  ан­то­ни­мы

8)  пар­цел­ля­ция

9)  ме­та­фо­ра

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

Ответ:

27
Тип Д27 C27 № 39834
i
Развернуть

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.