Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 24 № 39830
i

(1)Вот и кон­чил­ся по­след­ний урок по­след­не­го дня нашей школь­ной жизни. (2)Де­сять школь­ных лет за­вер­ши­лись по зна­ко­мой хрип­ло­ва­той трели звон­ка. (3)Все мы, рас­тро­ган­ные, взвол­но­ван­ные, ра­дост­ные и о чём-то жа­ле­ю­щие, рас­те­рян­ные и смущённые своим мгно­вен­ным пре­вра­ще­ни­ем из шко­ля­ров во взрос­лых людей, сло­ня­лись по клас­сам и ко­ри­до­ру, слов­но стра­шась выйти из школь­ных стен в мир, став­ший бес­ко­неч­ным. (4)И было такое чув­ство, будто что-то не­до­го­во­ре­но, не­до­жи­то, не ис­чер­па­но за про­шед­шие де­сять лет, будто этот день за­стал нас врас­плох.

(5)В класс за­гля­ну­ла Женя Ру­мян­це­ва:

— Серёжа, можно тебя на ми­нут­ку? (6)У меня стран­ное пред­ло­же­ние! (7)Давай встре­тим­ся через де­сять лет!

(8)Шут­ли­вость со­всем не была свой­ствен­на Жене, и я спро­сил серьёзно:

— Зачем?

— (9)Мне ин­те­рес­но, каким ты ста­нешь. (10)Ты ведь очень нра­вил­ся мне все эти годы. (11)Я думал, что Жене Ру­мян­це­вой не­ве­до­мы ни эти слова, ни эти чув­ства. (12)Жизнь её про­те­ка­ла в двух сфе­рах: в на­пряжённой об­ще­ствен­ной ра­бо­те и в меч­та­ни­ях о звёздных мирах. (13)Не­мно­гие из нас твёрдо опре­де­ли­ли свой даль­ней­ший жиз­нен­ный путь, а Женя с ше­сто­го клас­са знала, что будет аст­ро­но­мом и никем дру­гим. (14)Между нами ни­ко­гда не было дру­же­ской бли­зо­сти. (15)В по­ис­ках раз­гад­ки я мыс­лен­но про­бе­гал про­шлое, но ни­че­го не нашёл в нём, кроме одной встре­чи на Чи­стых пру­дах…

(16)Од­на­ж­ды мы со­би­ра­лись в вы­ход­ной день на Хим­кин­ское во­до­хра­ни­ли­ще по­ка­тать­ся на лод­ках. (17)Но с утра за­мо­ро­сил дождь, и на сбор­ный пункт при­шли толь­ко мы с Пав­ли­ком, Нина и Женя Ру­мян­це­ва. (18)Дождь не пе­ре­ста­вал ни на ми­ну­ту. (19)Не­че­го было и ду­мать о Хим­ках.

— (20)Да­вай­те по­ка­та­ем­ся на пруду,  — пред­ло­жил я и по­ка­зал на ста­рую, рас­сох­шу­ю­ся лодку-плос­ко­дон­ку.  — (21)Будем во­об­ра­жать, что мы в Хим­ках.

— (22)Или в Сре­ди­зем­ном море,  — вста­вил Пав­лик.

— (23)Или в Ин­дий­ском оке­а­не,  — вос­тор­жен­но под­хва­ти­ла Женя.

(24)Мы вы­чер­па­ли из лодки воду и от­пра­ви­лись в «кру­го­свет­ное» пла­ва­ние. (25)Женя при­ду­мы­ва­ла марш­рут на­ше­го пу­те­ше­ствия. (26)Вот мы про­хо­дим Бос­фор, через Су­эц­кий канал по­па­да­ем в Крас­ное море, от­ту­да в Ара­вий­ское и вхо­дим в Тихий океан. (27)Женя не­уто­ми­мо ко­ман­до­ва­ла: «Право руля!», «Лево руля!», «Под­нять па­ру­са!», «Убрать па­ру­са!» (28)Отыс­ки­ва­ла путь по звёздам: наш ком­пас раз­бил­ся во время бури.

(29)Боль­ше Женя не бы­ва­ла с нами. (30)Мы не раз при­гла­ша­ли её на наши сбо­ри­ща, но она от­ка­зы­ва­лась. (31)А что если в тот един­ствен­ный раз она при­ш­ла из-за меня и из-за меня от­сту­пи­лась, ска­зав себе с гор­дой чест­но­стью: не вышло…

— (32)По­че­му же ты рань­ше мол­ча­ла, Женя?  — спро­сил я. (33)К чему было го­во­рить? (34)Тебе так нра­ви­лась Нина!

(35)С ощу­ще­ни­ем какой-то до­сад­ной и груст­ной утра­ты я ска­зал:

— Где же и когда мы встре­тим­ся?

— (36)Через де­сять лет, два­дцать де­вя­то­го мая, в во­семь часов ве­че­ра, в сред­нем пролёте между ко­лонн Боль­шо­го те­ат­ра.

(37)Ми­ну­ли годы. (38)Женя учи­лась в Ле­нин­гра­де. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя из­ве­стия о судь­бе моих дру­зей, я узнал, что Женя в пер­вый же день войны бро­си­ла ин­сти­тут и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услы­шал по радио указ о при­сво­е­нии май­о­ру авиа­ции Ру­мян­це­вой зва­ния Героя Со­вет­ско­го Союза. (41)Вер­нув­шись с войны, я узнал, что зва­ние Героя было при­сво­е­но Жене по­смерт­но.

(42)Жизнь шла даль­ше, порой я вдруг вспо­ми­нал о нашем уго­во­ре, а за не­сколь­ко дней до срока по­чув­ство­вал такое острое, ще­мя­щее бес­по­кой­ство, будто все про­шед­шие годы толь­ко и го­то­вил­ся к этой встре­че. (43)Я по­ехал к Боль­шо­му те­ат­ру, купил у цве­точ­ни­цы лан­ды­ши и пошёл к сред­не­му пролёту между ко­лонн Боль­шо­го те­ат­ра. (44)Я по­сто­ял там не­мно­го, затем отдал лан­ды­ши какой-то ху­день­кой се­ро­гла­зой де­вуш­ке и по­ехал домой…

(45)Мне хо­те­лось на миг оста­но­вить время, огля­нуть­ся на себя, на про­жи­тые годы, вспом­нить Женю, лодку, дож­дик, вспом­нить сле­по­ту своей юно­ше­ской души, так легко про­шед­шей мимо того, что могло бы стать судь­бой.

(По Ю. М. На­ги­би­ну*)

* Юрий Мар­ко­вич На­ги­бин (1920−1994)  — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель-про­за­ик, жур­на­лист и сце­на­рист.

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Пред­ло­же­ние 7 по­яс­ня­ет, рас­кры­ва­ет смысл пред­ло­же­ния 6.

2)  Пред­ло­же­ние 10 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 9.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 27, 28 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 42 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния героя.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 43, 44 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

1)  Пред­ло­же­ние 7 по­яс­ня­ет, рас­кры­ва­ет смысл пред­ло­же­ния 6. — Верно.

2)  Пред­ло­же­ние 10 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 9.  — Не­вер­но. В пред­ло­же­нии 10 со­дер­жит­ся при­чи­на того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 9.

3)  В пред­ло­же­ни­ях 27, 28 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.  — Не­вер­но. В этих пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние, а не рас­суж­де­ние.

4)  В пред­ло­же­нии 42 со­дер­жат­ся эле­мен­ты опи­са­ния внут­рен­не­го со­сто­я­ния героя. — Верно.

5)  В пред­ло­же­ни­ях 43, 44 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние. — Верно.

 

Ответ: 145.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2022 по рус­ско­му языку
Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год
Правило: 24 ЕГЭ. Функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи

ЗА­ДА­НИЕ 24. ФУНК­ЦИ­О­НАЛЬ­НО-СМЫС­ЛО­ВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ

 

Ос­нов­ных функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вых типы речи три:

 

По­вест­во­ва­ние — рас­сказ о со­бы­ти­ях, сме­ня­ю­щих друг друга. Для него ха­рак­тер­ны гла­го­лы со­вер­шен­но­го вида (что сде­лал?), пе­ре­ход от од­но­го дей­ствия к дру­го­му, на­ли­чие диа­ло­га.

Карло вошёл в ка­мор­ку, сел на един­ствен­ный стул и, по­вер­тев и так и этак по­ле­но, начал ножом вы­ре­зать из него куклу. Пер­вым делом он вы­ре­зал на по­ле­не во­ло­сы, потом — лоб, потом — глаза… Сде­лал кукле под­бо­ро­док, шею, плечи, ту­ло­ви­ще, руки… (по А. Тол­сто­му).

 

Опи­са­ние — ста­тич­ная кар­ти­на. Ха­рак­тер­ны гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида (как на за­стыв­шем фото), при­ла­га­тель­ные и любые дру­гие эпи­те­ты, пе­ре­ход от одной грани опи­сы­ва­е­мо­го к дру­гой.

На левой руке про­дав­ца сидит кро­шеч­ный весёлый фокс­те­рьер­чик. Он не­обы­чай­но мал и мил. Глаз­ки его за­дор­но бле­стят, ми­ни­а­тюр­ные ла­поч­ки на­хо­дят­ся в не­пре­рыв­ном дви­же­нии. Фокс­те­рьер сде­лан из какой-то белой ма­те­рии, глаза — из ли­то­го стек­ла (по А. Куп­ри­ну).

 

Рас­суж­де­ние — раз­мыш­ле­ние о про­бле­ме, мысли вслух. Ха­рак­тер­но на­ли­чие во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний, ввод­ных слов, пе­ре­ход от те­зи­са к до­ка­за­тель­ствам.

По сво­е­му ха­рак­те­ру он плю­нул бы на это дело, замял и уехал бы, но в об­ла­сти уже знали, и че­ло­ве­ка надо было пред­ста­вить. Живым, а лучше мёртвым — за ока­за­ние со­про­тив­ле­ния. «Это надо сде­лать кровь из носу, ты что, не вру­ба­ешь­ся!..» — орал из об­ла­сти зам по опе­ра­тив­ной, ко­то­ро­му, видно, са­мо­му здо­ро­во до­ста­лось. Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу и так всё ясно было его место из-за бег­ло­го Ко­бя­ка па­да­ло в цене и могло быть от­да­но толь­ко кому-то мест­но­му. Ин­те­рес­но, Се­ми­хват­ско­му с Гни­дю­ком пред­ла­га­ли? А может, и обоим для кон­ку­рен­ции, раз­мыш­лял Алек­сандр Ми­ха­лыч... (В. Ре­ми­зов «Воля воль­ная»)

 

Ин­фор­ма­ция ФИПИ для уча­щих­ся

За­да­ние 24 (в де­мо­вер­сии про­шлых лет – за­да­ние 23) тре­бу­ет опре­де­лить вер­ные (или оши­боч­ные) ха­рак­те­ри­сти­ки ука­зан­ных фраг­мен­тов тек­ста с точки зре­ния типов речи. При­дер­жи­вай­тесь при ра­бо­те над за­да­ни­ем 24 сле­ду­ю­щих уста­но­вок.

1.  Пом­ни­те, что для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо «мед­лен­ное», не­од­но­крат­ное про­чте­ние обо­зна­чен­ных в за­да­нии фраг­мен­тов тек­ста. Для удоб­ства ра­бо­ты вы­де­ли­те в КИМ ана­ли­зи­ру­е­мые фраг­мен­ты тек­ста.

2.  Не стоит не­до­оце­ни­вать труд­ность за­да­ния и счи­тать, что оно про­ве­ря­ет ис­клю­чи­тель­но зна­ние типов речи.

Во-пер­вых, в чи­стом виде типы речи (по­вест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние) встре­ча­ют­ся редко. По­это­му часто при­сут­ству­ет ком­би­на­ция сразу не­сколь­ких типов речи, что от­ра­жа­ет­ся в фор­му­ли­ров­ках, на­при­мер: в пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся ве­ду­щим); в пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся… (ука­зан­ный тип речи яв­ля­ет­ся лишь вкрап­ле­ни­ем).

Во-вто­рых, за­да­ние рас­счи­та­но также на ра­бо­ту с ло­ги­ко-смыс­ло­вы­ми от­но­ше­ни­я­ми между пред­ло­же­ни­я­ми, на­при­мер:

— одно пред­ло­же­ние ука­зы­ва­ет на при­чи­ну (или след­ствие) того, о чём го­во­рит­ся в дру­гом пред­ло­же­нии (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить слова «по­это­му», «так что», «по­то­му что»);

— одно пред­ло­же­ние слу­жит по­яс­не­ни­ем для дру­го­го пред­ло­же­ния (ре­ко­мен­ду­ем по­ста­вить между пред­ло­же­ни­я­ми слова а имен­но);

— одно пред­ло­же­ние про­ти­во­по­став­ле­но по со­дер­жа­нию дру­го­му пред­ло­же­нию (между пред­ло­же­ни­я­ми можно вста­вить союз а) и т.д.

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Союз «а» в рус­ском языке не все­гда несёт функ­цию про­ти­во­по­став­ле­ния.

Вы­пол­нять за­да­ние 24 не­об­хо­ди­мо не на фор­маль­ном ос­но­ва­нии на­ли­чия или от­сут­ствия опре­делённого сред­ства связи, а на ос­но­ва­нии ре­аль­ных смыс­ло­вых от­но­ше­ний между пред­ло­же­ни­я­ми. На­при­мер: (15) Че­ло­век спо­со­бен на все край­но­сти: увидя, что с по­лу­чен­ны­ми не­боль­ши­ми день­га­ми он не может вести жизнь, как пре­жде, он с горя может про­ку­тить вдруг то, что ему дано на дол­го­вре­мен­ное со­дер­жа­ние. (16) А по­то­му на­ставь­те его, как ему из­во­ро­тить­ся имен­но с той самой по­мо­щью, ко­то­рую вы при­нес­ли ему, объ­яс­ни­те ему ис­тин­ное зна­че­ние не­сча­стья, чтобы он видел, что оно по­сла­но ему затем, дабы он из­ме­нил преж­нее житие свое, дабы от­ны­не он стал уже не преж­ний, но как бы дру­гой че­ло­век и ве­ще­ствен­но, и нрав­ствен­но (в дан­ном слу­чае союз «а» не создаёт про­ти­во­по­став­ле­ния).

3.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и рас­суж­де­ние. Не до­пус­ка­ет­ся фор­маль­ный ана­лиз, на­при­мер: слово «рас­ска­зать» во фраг­мен­те не может быть по­во­дом счи­тать фраг­мент по­вест­во­ва­ни­ем. За­пом­ни­те: фор­маль­но-грам­ма­ти­че­ское от­ли­чие по­вест­во­ва­ния  — это на­ли­чие гла­го­лов. Если есть «дви­же­ние во вре­ме­ни»  — это по­вест­во­ва­ние. На­при­мер: Он встал, на­пра­вил­ся к пись­мен­но­му столу… Су­ще­ству­ет и дру­гой метод. Пред­ставь­те, что вы актёр. Если вы мо­же­те сыг­рать на­пи­сан­ное, то это по­вест­во­ва­ние, а если нет  — рас­суж­де­ние. Может по­мочь метод фо­то­ап­па­ра­та. Если у вас по­лу­ча­ет­ся сде­лать много фо­то­гра­фий (будто сни­ма­ет­ся ки­но­фильм), то это по­вест­во­ва­ние. Будь­те осто­рож­ны: к по­вест­во­ва­нию, как пра­ви­ло, не от­но­сит­ся речь о бу­ду­щем, услов­ное на­кло­не­ние. В таких слу­ча­ях фраг­мент пред­став­ля­ет собой всё-таки рас­суж­де­ние.

4.  Не пу­тай­те по­вест­во­ва­ние и опи­са­ние. Опи­са­ние  — это изоб­ра­же­ние пред­ме­та (че­ло­ве­ка, по­ме­ще­ния, мест­но­сти и т.д.). Части речи, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся в опи­са­нии,  — су­ще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные, при­ча­стия, гла­го­лы не­со­вер­шен­но­го вида. Опи­са­ние яв­ля­ет­ся ста­тич­ной кар­тин­кой, по­это­му при по­пыт­ке пред­ста­вить себя фо­то­гра­фом у вас по­лу­чит­ся сде­лать толь­ко одну фо­то­гра­фию.

5.  — Не пу­тай­те опи­са­ние и рас­суж­де­ние. Рас­суж­де­ние  — это мысли, чув­ства, по­зи­ция ав­то­ра. Ос­нов­ные язы­ко­вые сред­ства рас­суж­де­ния  — ввод­ные кон­струк­ции, оце­ноч­ные слова. Метод фо­то­ап­па­ра­та при­ме­нить не­воз­мож­но. Рас­суж­де­ние  — это как бы за­кад­ро­вый голос к ки­но­филь­му. На­при­мер: Глав­ная пре­тен­зия к пьесе Гри­бо­едо­ва "Горе от ума", вы­ска­зы­ва­е­мая в раз­ное время не­за­ви­си­мо друг от друга Пуш­ки­ным и Бе­лин­ским, за­клю­ча­ет­ся в пси­хо­ло­ги­че­ской не­со­об­раз­но­сти кон­флик­та. "Всё, что го­во­рит он, очень умно..."

1
Тип 23 № 39829
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Школь­ная жизнь Жени Ру­мян­це­вой была по­свя­ще­на об­ще­ствен­ной ра­бо­те и аст­ро­но­мии.

2)  Женя Ру­мян­це­ва пред­ло­жи­ла од­но­класс­ни­ку встре­тить­ся через пять лет после окон­ча­ния школы, по­то­му что он ей очень нра­вил­ся и ей было ин­те­рес­но, как сло­жит­ся его жизнь.

3)  В па­мять о Жене Ру­мян­це­вой рас­сказ­чик при­е­хал к Боль­шо­му те­ат­ру, где после окон­ча­ния школы они до­го­во­ри­лись встре­тить­ся.

4)  Рас­сказ­чик вспо­ми­на­ет о ло­доч­ной про­гул­ке с дру­зья­ми на Хим­кин­ском во­до­хра­ни­ли­ще в дожд­ли­вый день.

5)  Когда на­ча­лась война, Женя Ру­мян­це­ва пошла учить­ся в лётную школу, позже была по­смерт­но удо­сто­е­на зва­ния Героя Со­вет­ско­го Союза.


2
Тип 25 № 39831
i

Под­бе­ри­те один си­но­ним к слову врас­плох (пред­ло­же­ние 4). За­пи­ши­те этот си­но­ним.


3
Тип 26 № 39832
i

Среди пред­ло­же­ний 5−15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. За­пи­ши­те номер(а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


4
Тип Д28 № 39833
i

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22−25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру. По­сле­до­ва­тель­ность цифр за­пи­ши­те в БЛАНК ОТ­ВЕ­ТОВ № 1 спра­ва от но­ме­ра за­да­ния 26, на­чи­ная с пер­вой кле­точ­ки, без про­бе­лов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Каж­дую цифру пи­ши­те в со­от­вет­ствии с при­ведёнными в блан­ке об­раз­ца­ми.

 

«В тек­сте Ю. М. На­ги­би­на рас­ска­зы­ва­ет­ся о судь­бе по­ко­ле­ния, юность ко­то­ро­го сов­па­ла с вой­ной. На­деж­ды вы­пуск­ни­ков на счаст­ли­вое бу­ду­щее ав­то­ру по­мо­га­ют пе­ре­дать ху­до­же­ствен­ные сред­ства, среди ко­то­рых троп  — (А)_______ («слов­но стра­шась выйти из школь­ных стен в мир, став­ший бес­ко­неч­ным» в пред­ло­же­нии 3, «будто этот день за­стал нас врас­плох» в пред­ло­же­нии 4) и син­так­си­че­ское сред­ство  — (Б)________ («не­до­го­во­ре­но, не­до­жи­то, не ис­чер­па­но» в пред­ло­же­нии 4). Грусть и со­жа­ле­ние рас­сказ­чи­ка о не­осу­ществлённых воз­мож­но­стях пе­ре­да­ют тропы: (В)________ («до­сад­ной и груст­ной утра­ты» в пред­ло­же­нии 35, «острое, ще­мя­щее бес­по­кой­ство» в пред­ло­же­нии 42) и (Г)________ («сле­по­ту своей юно­ше­ской души» в пред­ло­же­нии 45)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1)  эпи­тет

2)  срав­не­ние

3)  лек­си­че­ский по­втор

4)  фра­зео­ло­гизм

5)  ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6)  ана­фо­ра

7)  ан­то­ни­мы

8)  пар­цел­ля­ция

9)  ме­та­фо­ра

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ

5
Тип Д27 C27 № 39834
i

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Дайте по­яс­не­ние к каж­до­му при­ме­ру-ил­лю­стра­ции. Про­ана­ли­зи­руй­те смыс­ло­вую связь между при­ме­ра­ми-ил­лю­стра­ци­я­ми.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка).

Сфор­му­ли­руй­те и обос­нуй­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка) по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста. Вклю­чи­те в обос­но­ва­ние при­мер-ар­гу­мент, опи­ра­ю­щий­ся на жиз­нен­ный, чи­та­тель­ский или ис­то­ри­ко-куль­тур­ный опыт.

Объём со­чи­не­ния  — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.